12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маслова Светлана Александровна450
Россия, Пензенская обл., Заречный

Патриотический час: «Для чего нужны символы»

Цель воспитательного мероприятия: Ознакомление обучающихся с историей возникновения герба.

Задачи:

Пробудить интерес к изучению символики.

Воспитывать чувства патриотизма.

Форма организации деятельности детей: воспитательное мероприятие.

Целевая аудитория: 1– 4 классы.

Ход мероприятия:

​​​​​​​Педагог: Ребята, тема нашего разговора очень важная. Думаю, что скоро вы догадаетесь, о чем пойдет речь. Давайте попробуем отгадать. С этим мы встречаемся в жизни постоянно. Я предлагаю вам отправиться на прогулку по городу. Представьте себе, что мы идём по улице и видим здание с изображением вот такого символа.

(больничный крест, см. фото в приложении 1.)

Педагог: И мы сразу понимаем, что это?

(Дети отвечают)

Педагог: Верно больница. А теперь мы собираемся переходить через дорогу, и на светофоре загорается вот такой символ.

(зелёный человечек, см. фото в приложении 1.) Что обозначает этот символ?

(Дети отвечают)

Педагог: Это означает, что путь для пешехода свободен. А теперь такой символ.

(красный человечек, см. фото в приложении 1.) Что обозначает этот символ?

(Дети отвечают)

Педагог: Стой. Все это – символы. Так что же такое символ?

(Дети отвечают)

Педагог: Символ – это условные знаки или изображения, схематичное, отвлеченное, многозначное отображение образа предмета, понятия или явления. Есть информация, которую мы можем предать словами, а есть та, что словами не передать. Здесь и используются символы, образы и любые другие изображения.

Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство. Кто-то догадался, о чем пойдет речь?

(Дети отвечают)

Педагог: правильно, о символах. У нашей страны, как и у любого государства, есть свои символы.

Педагог: Ребята, что является символом государства?

(Дети отвечают)

Педагог: Герб, флаг и гимн.

Педагог: Для чего нужен герб?

(Дети отвечают)

Педагог: Герб — это отличительный знак, официальная эмблема нашего государства. Его изображают на знаменах, печатях, денежных знаках, официальных документах.

Педагог: Ребята, а кто знает, когда в мире появился первый герб?

(Дети отвечают)

Педагог: Немного поговорим об истории возникновения герба. Первые гербы появились в 11 веке. Их появление связано с рыцарством и крестовыми походами. Ребята, а кто такие рыцари?

(Дети отвечают)

Педагог: Главным делом их жизни была война. Военное дело они знали очень хорошо. У рыцарей была дорогостоящая экипировка: шлем, ласты, меч, и конечно хороший конь. Рыцарь, как правило, был щедрый и благородный и всегда верен своему слову (см. фото в приложении 1.)

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему рыцари помещали на щитах не надпись, а рисовали изображение, которое было маленькой историей рода?

(Дети отвечают)

Педагог: В те времена было очень мало грамотных людей, большинство читать не умели. Также по этим изображениям во время военного сражения рыцари определяли, кто свой, а кто чужой. Ведь рыцари были закованы в броню с головы до ног.

Так появился герб. На гербах чаще всего изображали птиц и зверей. У каждого рыцаря были свои символы (фигуры, определенный цвет) при помощи которых рассказывали историю рода (см. фото в приложении 1.)

Сначала герб был только у рыцарей. Затем его стали передавать по наследству. Потомки рыцарей дворяне очень гордились своими гербами. Герб становится признаком благородного дворянского происхождения, знаком, который говорит об особом положении в обществе. Теперь уже невозможно было самовольно взять себе герб. Получить его можно было только с согласия верховной власти, его нужно было заслужить. Описание герба заносили в специальные книги — гербовники.

Педагог: У нас на Руси были рыцари?

(Дети отвечают)

Педагог: У нас на Руси рыцарства не было, и герб появляется гораздо позднее чем в Европе. Городской герб появляется в 13-15 в., а вот к 17 веку начинается настоящая гербовая лихорадка. Создаются специальные учреждения, которые разрабатывают гербы. В России во времена Петра I создается Геральдическая кантора, (1722г.)

Педагог: Ребята, а вам интересно было бы создать герб своей семьи?

(Дети отвечают)

Педагог: Давайте, попробуем придумать свой личный герб, связанный с историей жизни вашей семьи. Помните, каким должен быть герб?

(Дети отвечают)

Педагог: Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому его создание - это очень важно.

Например. Посмотрите, как выглядят разные гербы (см. фото в приложении 1.)

Педагог: Чтобы создать герб, помните основные правила:

- Изображение герба должно содержать щит;

- щит может быть различной формы;

- пространство щита, в котором будет помещаться рисунок, называется полем щита, поле щита может быть поделено на сегменты, каждый из которых может иметь свой символ или свой цвет;(см. фото в приложении 1.)

- элементы, которые Вы будете помещать в поле щита будут иметь ключевое значение для его прочтения;

- прежде чем выбирать какую-либо фигуру, определитесь, что Ваш герб будет символизировать, или в гербе будет отражен героический поступок вашего предка, или событие, которое выделяло ваш род из многих;

- фигурами в гербе могут быть мифологические и реальные животные, растения целиком и его части, физические объекты - реки, горы, оружие, крепости, башни и др.

Педагог: Я приготовила для вас памятку, которая поможет вам при создании личного герба (см. фото в приложении 2.)

Педагог: А теперь можно приступить к созданию собственного герба.

(Дети получают, заранее приготовленные, наборы для творческой работы: бумага белая, бумага тонированная, краски карандаши, фломастеры, клей, ножницы. На выполнение творческого задания отводится 10-15 минут)

Педагог: Кто готов, представить свой герб и рассказать о нем?

(Дети демонстрируют свои гербы и рассказывают о них, идет обсуждение).

Педагог: Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали историю возникновения герба, попробовали создать свой личный герб. Вам интересна эта тема?

(Дети отвечают)

Педагог: В следующий раз мы продолжим разговор на эту тему.

Литература:

1.Е.А. Воронова Воспитать патриота. Программы, мероприятия, игры. Феникс, Ростов-на-Дону, 2008.

https://shkolala.ru/proekty/chelovek/gerb-semi/ Как сделать герб семьи? Теория + примеры + шаблоны





Приложение1.

t1634032296aa.png





t1634032296ab.png







t1634032296ac.png


t1634032296ad.png

t1634032296ae.pngt1634032296af.pngt1634032296ag.pngt1634032296ah.png


t1634032296ai.png







t1634032296aj.png


Приложение 2.



Самые распространенные символы на гербах:

Лев - символ власти, силы, храбрости, отваги, великодушия.

Бык - символ плодородия, труда и терпения, а также скотоводства.

Конь - совмещающий храбрость льва, зрение орла, силу быка, быстроту оленя и ловкость лисицы.

Волк - символ злости, прожорливости и алчности.

Медведь - символ предусмотрительности и силы.

Олень - символ воина, перед которым бежит неприятель.

Кабан (вепрь) - символ мужества.

Пчела - символ трудолюбия.

Муравей - также символ трудолюбия.

Бабочка - эмблема непостоянства.

Змей, который может быть и драконом - символ предосторожности и мудрости; поражаемый героем символизирует зло, свернувшийся кольцом символизирует вечность, ползущий - символ печали, раздора, неблагодарности, зависти; пьющий из чаши - символ медицины.

Дуб - символ крепости и силы.

Оливковое дерево - символ мира.

Пальма - символ долговечности.

t1634032296ak.pngt1634032296al.pngt1634032296am.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.