12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маслова Светлана Александровна450
Россия, Пензенская обл., Заречный

Патриотический час: «Великие сыны земли русской»

Цель воспитательного мероприятия: Ознакомление учащихся с великими полководцами России.

Задачи:

Пополнить знания детей о великих полководцах России.

Развивать творческое мышление, память, умение излагать свои мысли.

Воспитывать интерес к изучению исторического прошлого нашей страны.

Форма организации деятельности детей: воспитательное мероприятие.

Целевая аудитория: 1– 4 классы.

Ход мероприятия:

Педагог: Все мы живем в большой и славной стране, которую называем Отечеством. Ребята, а вы любите свое Отечество? (Дети отвечают)

Педагог: Любовь к Отечеству породила целую плеяду выдающихся полководцев. История хранит бесчисленное множество подвигов совершенных российскими воинами. Кого вы можете назвать? (Дети отвечают)

Педагог: Русская земля взрастила немало великих полководцев, среди них Дмитрий Донской, Александр Невский, Михаил Кутузов, Александр Васильевич Суворов и многие другие.

Ребята, а кто знает, кого мы называем полководцами? (Дети отвечают)

Педагог: Полководец - военачальник, командующий.

Ребята, какими качествами, по вашему мнению, должен обладать полководец? (Дети отвечают)

Педагог: Правильно, настоящий полководец обладает такими качествами, как храбрость, внимательность, мудрость, смекалка.

Педагог: Ребята, а вам интересно узнать историю становления Александра Васильевича Суворова полководцем? (Дети отвечают).

Педагог: Александр Васильевич родился в семье военного. С самого детства он интересовался особенностями военного дела. Однако он рос слабым и болезненным мальчиком. Над его мечтами смеялись, а Саша очень огорчался, но был очень волевым и целеустремленным. Он решил укрепить свой организм. Как вы думаете, что можно сделать для укрепления слабого здоровья? (Дети отвечают)

Педагог: Чтобы укрепить организм он решил закаляться. Суворов купается в холодной воде, зимой одевается очень легко, занимается гимнастикой. Как вы думаете, что было дальше? (Дети отвечают)

Педагог: Суворов добился своего, окреп и вскоре становится солдатом. В 13 лет был зачислен солдатом в Семёновский полк, а обучался военному делу в Сухопутном кадетском корпусе.

Мальчик Александр был очень строг к себе. Чтобы не сгибались коленки при маршировании, он привязывал к ногам дощечки. Часами стоял навытяжку у стены, вырабатывая осанку. Время шло, вот и первое повышение по службе. Он стал капралом (ст. солдат). В его обязанности входило стоять на посту у царского дворца. Однажды его заметила царица. Ее поразила великолепная выправка солдата. Она протянула ему серебряную монету, за усердие

Педагог: Как вы думаете, ребята, взял эту монету солдат Суворов? (Дети отвечают)

Педагог: Суворов монету не взял, говоря, что находится на службе и устав ему этого не позволяет. Царица похвалила его за твердость и положила монету у его ног. Когда Суворов сменился с караула, то взял эту монету. Этот подарок он будет хранить всю жизнь, как талисман.

Педагог: Подвиги Суворова начались сразу, как только он приступил к сражениям. Впервые на войну Суворов попал совсем молодым офицером. В то время Россия воевала с Пруссией. Ребята, а вы знаете, что это за страна? (Дети отвечают)

Педагог: Под началом Суворова была сотня казаков, его задача была наблюдать за противником. Но Суворову хотелось настоящего дела. Однажды ночью он поднял казаков и приказал седлать коней. Суворов решил попытать счастье и взять город Ландеберг. Когда прискакали к городу, увидели, что мост сожжен.

Как вы думаете, что сделал Суворов? (Дети отвечают)

Педагог: Постоял Суворов подумал и вдруг скомандовал:

- За мной, в воду! И первым бросился в реку. Выбрались казаки на противоположный берег у самых стен вражеского города.

- Город наш! Вперед! -  закричал Суворов.

- В городе прусские гусары, - пытался остановить его сотник.

- Так это и хорошо, их как раз мы и ищем, - отвечал Суворов.

- Так прикажите узнать, сколько их, - возразил сотник.

- Мы пришли бить, а не считать, - ответил Суворов.

Педагог: Какой, по вашему мнению, исход битвы? (Дети отвечают)

Педагог: Суворов с сотней казаков ворвались в город, и разбил противника. Так закончился первый боевой опыт Александра Васильевича.

Педагог: А слава Суворова началась с турецкой крепости Туртукай.

Ребята, возможно, кто-то знает, как это было? (Дети отвечают)

Педагог: Суворов недавно был произведен в генералы и сражался под началом фельдмаршала Румянцева. Тот вел войну нерешительно, армия топталась на месте. Суворов не мог сидеть на одном месте, он говорил: «Одним глядением крепостей не возьмешь».

И вот без разрешения Румянцева Суворов завязал бой с неприятелем. Отбросил противника, погнал и ворвался в турецкую крепость Туртукай. В этот момент пришел приказ Румянцева повернуть назад.

Как поступил Александр Васильевич? (Дети отвечают)

Педагог: Суворов подумал — победа рядом, а командующий далеко, и ослушался. Ударил в штыки и взял Туртукай. Обидно стало Румянцеву, что молодой генерал одержал победу над турками, а он фельдмаршал не может. Решил он отдать Суворова под суд. Эта новость дошла до царицы Екатерины II.

Как вы думаете, она поступила? (Дети отвечают)

Педагог: Она защитила Суворова, говоря: «Победителей не судят».

Педагог: Семьдесят лет прожил Суворов. Более пятидесяти из них провел он в армии. Он принимал участие в двух русско-турецких войнах: сражении при Козлуджи, Кинбурнской баталии, взятии Измаила и многих др. боях. Начал службу простым солдатом. Как, вы думаете, в каком чине заканчивал службу Александр Васильевич? (Дети отвечают)

Педагог: Закончил службу фельдмаршалом и генералиссимусом.

Все проведенные им бои и сражения, а их насчитывается порядка шести десятков, всегда заканчивались победой. Александр Суворов - единственный в мире полководец, не проигравший ни одной битвы, и кавалер всех российских орденов своего времени. Сам Александр Васильевич говорил: «Мы русские, и поэтому победим!» Многие его изречения стали афоризмами.

Ребята, вы можете назвать, какие-то изречения Суворова? (Дети отвечают)

Педагог: «Пуля — дура, а штык — молодец», «Тяжело в ученье, легко в бою», «Дисциплина — мать победы».

Ребята, можем ли мы назвать Суворова героем? Почему? (Дети отвечают)

Педагог: Ребята, кто-то из вас мечтает стать военным, и возможно совершить подвиг во славу своего Отечества?

(Дети отвечают, идет обсуждение.)


Литература, интернет-источники:

Биография Суворова. Подвиги Суворова. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://interesnyefakty.org/aleksandr-suvorov/

Презентация Суворов – русский полководец.

https://myslide.ru/presentation/prezentaciya-suvorov--russkij-polkovodec

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.