12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Викторовна Шаринская264
Россия, Томская обл.
1

Патриотическое воспитание школьников на уроках русского языка и литературы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Туендатская основная общеобразовательная школа

Первомайского района Томской области


Представление

педагогического опыта

«Патриотическое воспитание школьников на уроках русского языка и литературы»

Шаринской Елены Викторовны

учителя русского языка и литературы


Туендат

2022г.


Воспитание в школе Гражданина своей великой Родины возможно только на основе усвоения детьми её богатейшей истории и культуры. Иваны, не помнящие родства, - это потенциальные эгоисты, стяжатели и равнодушные люди.

Новый российский патриотизм имеет довольно необычное лицо, отличается сильно от классически – советского «работать на благо страны» и от перестроечно-реформаторского. Современное проявление патриотизма –

1) это уважение к отечественным традициям;

2) укрепление собственной семьи;

3) воспитание детей.

В ноябре 2007 года прошла конференция «Патриотизм народов России»: традиции и современность стали трибуной обсуждения актуальной проблемы современной России – проблемы развития традиций патриотизма, трибуной рождения новых идей в области патриотического воспитания.

В новых образовательных стандартах говорится о совершенствовании и развитии системы патриотического воспитания учащихся. Это направление является одним из ведущих. Школа должна воспитать достойного гражданина своей страны, который будет любить свою страну, Родину большую и малую, чтить и знать историю своей страны, её героев, с добром и пониманием относиться к живущим рядом людям.

Каждого человека, любящего свою страну, волнует настоящее и будущее детей. Многие вопросы по патриотическому воспитанию помогает решить курс «Основы религиозных культур и светской этики (Все 6 модулей курса имеют сквозные общие темы, например: 1 урок – «Россия – наша Родина» (Изучается символика России: гимн, герб, флаг; говорится о любви к родному краю, её просторам и т.д.)

19 урок – «Подвиг»; 21 урок – «Зачем творить добро?»; 28 урок – «Защита Отечества» (Говорили о Дмитрии Донском, о великом князе Александре Невском, об адмирале Фёдоре Ушакове, который сражался с флотами Франции и Турции, о войне 1812 года, о подвигах людей в современное время. Урок 30 - «Любовь и уважение к Отечеству».

На уроках русского языка и литературы я использую предложения, тексты, связанные с темой Родины, любви к ней; пишем сочинения, изложения, обсуждаем написанное, где прослеживается интерес учащихся к жизни людей в разное время. Ребята знают всё о своих родственниках, о их поступках, подвигах, гордятся ими и хотят быть похожими на них. На уроках литературы читаем и анализируем стихотворения, например, стихотворение о войне 1812 года М.Ю. Лермонтова «Бородино»; стихи К.М.Симонова, А.Т. Твардовского, М.В.Исаковского, Б.Ш.Окуджавы, Л.И.Ошанина, А.И.Фатьянова и стихи других авторов о Великой Отечественной войне); рассказы и повести, обсуждаем поступки героев, где есть чему поучиться (Литературные герои – Настя и Митраша из «Кладовой солнца» М.М. Пришвина остались без родителей, живут в деревне, ведут хозяйство, работают … всю собранную клюкву отдают детям из блокадного Ленинграда.

В работе с классом знакомимся с символикой нашего государства, принимаем участие в фестивале солдатской песни, посвящённом дню Защитников Отечества, где вместе с учащимися принимаем участие в митинге, посвящённом Дню победы над фашисткой Германией, участвуем в конкурсе стихотворений, в обсуждении книг, посвящённых Великой Отечественной войне, говорим о героях нашей страны. Ребята участвовали во Всероссийском конкурсе сочинений «Сын России» (О Юрии Алексеевиче Гагарине).

Учащиеся седьмого класса посетили Туендатский краеведческий музей при сельской библиотеке, районный Первомайский краеведческий музей, где узнали много интересного о родном крае и о замечательных людях. Проводим уроки мужества, готовим сообщения к знаменательным датам и викторины на тему «Россия – наша Родина». В этом учебном году учащаяся школы приняла участие во Всероссийском конкурсе сочинений, написала эссе «Пионеры – Герои Великой Отечественной войны», стала призёром муниципального этапа.

Учащиеся моего класса знают, « что ныне лежит на весах и что совершается ныне». Россия всегда стояла на защите интересов народов, нуждающихся в помощи. Российская армия помогает народу Донбасса и всей Украины обрести уверенность в завтрашнем дне.

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

А.А. Ахматова.

Был проведён урок мужества, посвящённый подвигу одного из современных Героев России – Нурмагомеда Энгельсовича Гаджимагомедова.

Моя задача на будущее: продолжить эту работу по патриотическому воспитанию, чтобы дети как можно больше прочитали книг, посмотрели фильмов, услышали воспоминания детей Великой Отечественной войны о том трудном и тяжёлом для страны времени, узнали о Героях нашего времени, чтобы они почувствовали себя преемниками героического прошлого, а значит – созидателями будущего.​​​​​​​

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.