Пазл по рассказу К.Д. Ушинского «Четыре желания»

12
0
Материал опубликован 15 June 2020 в группе

Тема: К. Д. Ушинский «Четыре желания»

Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

обучать пониманию смысла рассказа;

развивать связную речь;

развивать умение соотносить картинки с текстом;

развивать логическое мышление и умение собирать пазл;

воспитывать уважительное отношение к ответам и действиям других ребят.


(Можно провести как занятие, можно разбить на блоки и провести работу в режимных моментах.)

1.Загадки о временах года.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

 Когда это бывает?                    Она приходит с ласкою

                                                     И со своею сказкою.

                                                      Волшебной палочкой взмахнет,

                                                     В лесу подснежник расцветет.

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? 

                                                                      Пришла без красок

                                                                      И без кисти

                                                                      И перекрасила все листья.   

2.Дидактическая игра «Чьи звуки»

Включаем запись звуков (скрип снега, завывание метели, капель, журчание ручейка, жужжание пчёл, раскаты грома, ливень, шуршание листьев, моросящий дождь). Дети угадывают время года и поясняют свой ответ.

3.Физкультминутка «Времена года».

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки

в стороны).

Весною продолжается,  листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать.(ходьба на месте).


4. Чтение рассказа.


Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

1)Сколько желаний было у Мити?

2)Куда записывал мальчик свои желания?

3)Что такое записная книжка?

4)Что делал Митя зимой?..весной?..летом? …осенью?

5)Так какое время года лучше? Почему?

5. Собираем пазл по рассказу.

Рассказывание по собранному пазлу.


y1592238896.png
картинка
k1592238928.png
1
o1592239001.png
f1592238985.png
j1592238963.png
h1592238952.png
r1592239052.png
e1592239077.png
u1592239091.png
l1592239107.png
m1592239143.png
s1592239163.png
n1592239178.png
g1592239195.png
v1592239214.png
c1592239241.png
a1592239263.png

​​​​​​​


Источники:

https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-vremena-goda.html

https://infourok.ru/beseda-po-proizvedeniyu-k-d-ushinskogo-chetire-zhelaniya-3098973.html

https://nukadeti.ru/skazki/ushinskij-chetyre-zhelaniya


                         

Комментарии
Комментариев пока нет.