Тема: К. Д. Ушинский «Четыре желания»
Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы.
Задачи:
обучать пониманию смысла рассказа;
развивать связную речь;
развивать умение соотносить картинки с текстом;
развивать логическое мышление и умение собирать пазл;
воспитывать уважительное отношение к ответам и действиям других ребят.
(Можно провести как занятие, можно разбить на блоки и провести работу в режимных моментах.)
1.Загадки о временах года.
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает?
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
2.Дидактическая игра «Чьи звуки»
Включаем запись звуков (скрип снега, завывание метели, капель, журчание ручейка, жужжание пчёл, раскаты грома, ливень, шуршание листьев, моросящий дождь). Дети угадывают время года и поясняют свой ответ.
3.Физкультминутка «Времена года».
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).
Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки
в стороны).
Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).
Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)
А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять зима год будет продолжать.(ходьба на месте).
4. Чтение рассказа.
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
1)Сколько желаний было у Мити?
2)Куда записывал мальчик свои желания?
3)Что такое записная книжка?
4)Что делал Митя зимой?..весной?..летом? …осенью?
5)Так какое время года лучше? Почему?
5. Собираем пазл по рассказу.
Рассказывание по собранному пазлу.
Источники:
https://infourok.ru/beseda-po-proizvedeniyu-k-d-ushinskogo-chetire-zhelaniya-3098973.html
https://nukadeti.ru/skazki/ushinskij-chetyre-zhelaniya