12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Daniel Mukhabovich Kapov8601
Методист. Практикующий психолог. к.психол. н.,высш.кат. Врачеватель душ человеческих. В своей работе пользуюсь авторскими методиками. Область интересов и исследований - психология масс, дивергентное мышление.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»

«Педагог «4К»

(выступление на конкурсе «Лучший мастер-класс»)

Д. М. Капов

педагог-психолог УВО

ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской

Дворец творчества юных»


 

Все меняется, но ничто не изменяется!

Но все-таки перемены есть!

 

М. Крету «Король мертв! Да здравствует король!»

 

Данная цитата приведена не просто так.

В данном случае она имеет форму некой аллегории самой системы образования, которая преобразуясь и совершенствуясь, остается «ощутимо» неизменной, но «зримо» имеет изменения.

В условиях современного динамично меняющегося общества, система образования претерпевает серьезные изменения. То, что до сегодняшнего дня транслировалось со страниц учебников и воспринималось исходной истинной, в настоящий момент времени утрачивает свою значимость и актуальность.

При этом, форма подачи актуальной информации остается прежней, т.е. на уровни ниже запросов современного поколения учащихся.

Сегодняшний современный стиль педагогического взаимодействия, интегрированный с постоянно расширяющимся информационным полем, обуславливает постоянное развитие собственных компетенций, обновление формата знаний, и формирование новых навыков.

Знание приобретает форму контекста, в рамках которого компетентность, ограниченная одним видом деятельности становится недостаточной, важном становится обладание мета-компетенциями, т.к. именно этот формат становится необходимым как для получения новых знаний, так и для трансляции их, и основываются они на многообразии мыслительной деятельности, коллективном интеллекте, эмпатии.

С целью развития компетенций личности педагога, мы взяли за основу модель «4К», разработанную некоммерческой организацией Partnership for 21st Century Skills.

В системе образования России о модели 4К активно стали говорить с 2014 года, а с 2017 года данная модель продвигаются Фондом новых форм образования.

Непосредственно в своей работе, модель «4К» мы используем с 2016 года.

В качестве основного инструмента совершенствования педагогических компетенций была разработана программа «Минерва».

Название программы «Минерва» - отсылка к богине Древнеримской мифологии, покровительнице писателей, художников, актеров, поэтов, учителей, учеников и врачей.

Педагог - универсальная личность, которая одновременно является учителем и учеником. Каждое его занятие- это представление, в котором он актер, писатель, поэт, художник. Умением и мастерством своим, педагог формирует личности вверенных ему учеников.

Программа «Минерва» - полноценный образовательный модуль Комплексной программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»- «Шкатулка Пандоры»

Цель программы — повысить компетентность педагога в сфере трансляции знаний, межличностного общения и сотрудничества в команде.

Основными задачами программы являются:

Развитие умения решения комплексных задач;

Формирование и развитие навыка распознавания и контроля собственных эмоций;

Развитие навыка командной работы;

Развитие критического мышления;

Развитие навыка быстрого переключения с одной задачи на другую;

Развитие информационной грамотности.

 

Раскроем идею программы более подробно.

«4К»- это система из 4-х ключевых навыков надпрофессиональных компетенций:

Критическое мышлений;

Креативность;

Коммуникация;

Командная работа.

Рассмотрим каждое «К».

Критическое мышление – это умение быстро ориентироваться в большом потоке информации, распознавать причинно-следственные связи, выделять важное и второстепенное. Способность быстро находить новые решения и понимать причины успехов и неудач.

Креативность – способность видеть и принимать нестандартные решения, позволяющая оценивать ситуацию с различных сторон и чувствовать себя уверенно в меняющихся условиях среды. Это способность генерировать собсвееные идеи и развивать начинания других людей.

Коммуникация – умение быстро и продуктивно налаживать контакты, слушать и слышать собеседника, доносить до пониманию других людей свою точку зрения в формате «равный-равному».

Командная работа (сотрудничество) – процесс тесно связанный с коммуникацией, и относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, через распределение ролей и оценки результативности действий.

 

Принимая во внимание современные требования к образованию в РФ, мы приходим к необходимости развития 4К компетенций у педагогов.

В основе программы повышения компетенции педагогов лежат тренинговые занятия и проектное обучение, ориентированные на динамическое формирование требований и обеспечение их реализации в результате постоянного взаимодействия внутри самоорганизующихся рабочих групп.

Программа дает возможность:

Разработки и адаптации новых форм группового взаимодействия;

Разрабатывать оценочные инструменты личностного роста участников образовательного процесса;

Транслировать собственный опыт, через создание нового методического материала;

Профессионально-личностное развитие.


 

Высшим уровнем профессионального саморазвития педагога является не только создание им авторской системы работы и трансляции знаний, но и наглядная демонстрация его достижений в лице участников образовательного процесса.

«4К» – это возможность для педагога подниматься на разные ступени своего профессионально-личностного развития и совершенствования педагогического мастерства.


 


 


 


 


 

Рекомендуемая литература

Алешина А., Шабанов С. «Эмоциональный интеллект. Российская практика». – М.: МИФ, 2013;

Берн Э. «Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений». – М.: 2018;

Кинг Л. «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно». – М.: Альпина Паблишер, 2018;

Клеон О. «Кради как художник». – М.: МИФ, 2013;

Пинк Д. «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует». – М.: Альпина Паблишер, 2013;

Феррацци К. «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга». – М.: МИФ, 2010;

Элрод Х. «Магия утра». – М.: МИФ, 2018.

Электронные ресурсы:

4К: измерение критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации;

Компетенции 21 века в национальных стандартах школьного образования;

Приказ Минобрнауки России от 2 июня 2017 г. № 490 «О создании федерального государственного автономного учреждения «Фонд новых форм развития образования" путем изменения типа существующего федерального государственного бюджетного научного учреждения «Республиканский государственный центр многокомпонентных информационных компьютерных сред».

Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (2)

Ватолина Светлана Анатольевна, 09.04.19 в 17:38 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал, Даниэль Мухабович!!!
Daniel Mukhabovich Kapov, 09.04.19 в 17:42 1Ответить Пожаловаться
Светлана Анатольевна, спасибо! Всегда рад делиться материалами ))
Daniel Mukhabovich Kapov
Комментарий был удалён пользователем 09 апр 2019 в 17:42
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.