Международный конкурс «Лучший персональный сайт педагога — 2016»
Положение о конкурсе «Лучший персональный сайт педагога»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса «Лучший персональный сайт педагога».
1.2. Конкурс проводится сетевым изданием «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» (www.fond21veka.ru). Конкурс направлен на выявление и поощрение педагогов (любых специализаций) всех видов общеобразовательных учреждений, активно использующих it-технологии в педагогической деятельности. Стимулирование к совершенствованию и созданию новых интернет-ресурсов с образовательным контентом (персональные сайты педагогов, личные блоги учителя и т.д.)
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: показать разнообразие практического использования сетевого образовательного интернет-пространства и эффективное использование it-технологий в учебном процессе.
2.2. Основными задачами конкурса являются: поощрение творческой деятельности педагогов в сфере использования информационных технологий, распространение педагогического опыта в области построения сетевых образовательных ресурсов на примере персонального сайта педагога, внедрение it-технологий в общеобразовательный и воспитательный процесс, как средства обмена педагогическим опытом.
2.3. Номинации конкурса. В рамках проводимого конкурса «Лучший персональный сайт педагога» будут выявлены лучшие работы с учетом специфики деятельности работника образования. Количество и наименования номинаций будут определяться с учетом наличия размещенного авторского материала в каталоге сетевого издания «ФОНД 21 ВЕКА». Каждый опубликованный авторский материал (персональный сайт) будет рассматриваться как работа, участвующая в конкурсе.
Контроль за соблюдением порядка проведения конкурса осуществляет редколлегия сетевого издания «ФОНД 21 ВЕКА».
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе могут принимать участие все представители педагогического сообщества, имеющие собственные интернет-ресурсы, удовлетворяющие требованиям, определяемым данным Положением.
В частности это — педагогические работники учреждений образования разных уровней (дошкольные учреждения, гимназии, школы, лицеи, колледжи, институты и т.д.), владеющие собственным сайтом. Персональный сайт должен иметь познавательную, образовательную, воспитательную, информационную, коммуникационную направленность (не нарушающую законодательство РФ).
3.2 Работы должны быть оформлены в соответствии с методическими рекомендациями, изложенные в настоящем положении по проведению конкурса. Рассматриваются только работающие сайты, размещенные в сети Интернет в открытом доступе и имеющие соответствующий баннер «сайт-участник конкурса „Лучший персональный сайт педагога“ (образцы баннеров для размещения можно посмотреть/скачать здесь>>). Наличие такого баннера подтверждает, что участник является владельцем данными ресурса. Количество и разнообразие номинаций будет зависеть от темы публикаций авторского материала в каталоге сетевого издания.
4. Организация и проведение конкурса
Конкурс проводится дистанционно. Для участия в конкурсе достаточно опубликовать персональный сайт в каталоге сетевого издания «ФОНД 21 ВЕКА» (размещение начинается с оформления Заявки на публикацию).
5. Оценивание конкурсных работ.
5.1 Члены экспертной комиссии в течение срока до 21.12.2016 просматривают через Интернет представленные в разделе «публикации» сайты педагогов образовательных учреждений и выставляют оценки по заданным критериям. Главный критерий оценивания – практичность и эффективность использования персонального сайта в профессиональной деятельности.
5.2. Полный список критериев оценивания авторских работ определяется редакцией издания и экспертной комиссией. По результатам выявляются победители и призеры. Экспертная комиссия оставляет за собой право самостоятельно распределять работы по номинациям/тематике, в зависимости от направленности авторского материала.
Все размещенные в каталоге персональные сайты педагогов/участников будут оцениваться по следующим основным показателям:
Информационное наполнение сайта:
— наличие собственных (авторских) материалов, полнота персональной информации о педагоге;
— наличие достоверной, полезной/педагогической/нравственной информации для пользователей: учащихся, родителей, преподавателей/работников образовательных учреждений;
— актуальность материала, размещенного на сайте (частота и полнота обновлений с достаточной частотой – не реже трех раз в месяц), отсутствие неработающих разделов/ссылок;
— соблюдение авторских прав (при размещении материалов сторонних авторов – наличие ссылок обязательно)
— целостность, логичность и последовательность представления материала;
— наличие и качество иллюстративного материала;
— грамотность и целостность текстового наполнения.
Дизайн и профессиональная визуализация ресурса:
— оценивается внешний образ сайта, его привлекательность, персонализированное/фирменное представление сайта: присутствие единого визуального оформления на всех разделах/страницах сайта;
— функциональное решение и удобство пользования, интуитивно понятная навигация по сайту, комфортное размещение и оптимальное применение инфографики;
— оригинальность оформления, цветовое решение (сбалансирование использования цвета всех визуальных составляющих) и пр.
Интерактивность
наличие (в достаточном и необходимом количестве) удобных функций для пользователей проявлять активность, то есть сбалансированное/достаточное использование интерактивных сервисов существующих возможностей в представлении материала на сайте (форумов, опросов, гостевых и иных функций)
Инновационность
Оригинальность и новизна образовательных и методических материалов, наличие образовательных онлайн-технологий (воспитательные мероприятия, тестирование, материалы для самообразования, виртуальные уроки), наличие авторских разработок для применения в образовательной деятельности.
Технологичность
Уровень удобства навигации, достаточная (без искажений) совместимость с основными видами браузеров (Internet Explorer, Netscape, Mozilla, Opera) и разрешающей способностью экрана, скорость загрузки, читаемости шрифтов. Дополнительные удобные функции по использованию материала другими пользователями (просмотр фото, презентация, видео-, скачивание материала и прочего авторского материала, представленного на персональном сайте в открытом доступе).
6. Оргкомитет конкурса
6.1. Проведение конкурса ведет редколлегия сетевого издание «ФОНД 21 ВЕКА». Редакция формирует экспертную комиссию, которая проводит оценку авторских работ участников, по мере поступления материала.
6.2. Редакция самостоятельно проводит мероприятия по проведению данного конкурса (анонсирование информации о конкурсе, изменениях и результатах на своем сайте и в сети Интернет).
7. Экспертная (конкурсная) комиссия
7.1. Экспертная комиссия формируется на добровольной основе. В состав комиссии входят представители различных специализаций (педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, специалисты управления образования, методисты информационно-методического кабинета, специалисты, работающие в сфере it-технологий и пр.).
7.3. Председатель экспертной комиссии является главный редактор сетевого издания «ФОНД 21 ВЕКА». Решение по результатам конкурса «Лучший персональный сайт педагога» оформляется протоколом за подписью председателя экспертной комиссии.
8. Подведение итогов конкурса
8.1. Итоги конкурса «Лучший персональный сайт педагога» будут опубликованы на сайте издания. Каждому победителю/призеру будет отправлено уведомление на электронный адрес. Издается приказ сетевого издания «ФОНД 21 века».
8.2. В соответствии с приказом проводится награждение победителей, призеров и участников конкурса.
8.3. Победители конкурса получают дипломы и сертификаты установленного образца (образцы наградных документов будут представлены на сайте в ноябре). Организаторы конкурса оставляют за собой право выявлять и поощрять отдельных авторов публикаций за особые заслуги.
8.4. Организаторы конкурса оставляют за собой право привлекать к проведению мероприятия спонсоров и вводить дополнительные способы награждения победителей, призеров и участников (ценные подарки и призы).
Лариса Александровна Алексеева
Гришина Елена Константиновна
Наталья Владимировна