Педагогический проект на тему «Все профессии важны»

2
0
Материал опубликован 11 February в группе




Педагогический проект

на тему «Все профессии важны»

для детей группы компенсирующего вида с ОВЗ и инвалидностью


Вид проекта: познавательно-творческий.


Участники проекта: воспитанники группы компенсирующего вида для детей с ОВЗ и инвалидностью, педагог, родители.


Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).


Сроки проведения: 17.02.2025 г. – 21.02.2025 г.


Актуальность проекта:

Профессия - это вид труда, который требует от человека определённых знаний и умений. Каждый человек мечтает посвятить свою жизнь любимому делу, которое доставляет ему радость и приносит пользу другим.

В детском саду мы изучаем, в основном, стандартные профессии (врач, полицейский, повар, воспитатель и т.п.), я бы хотела при изучении этой темы дополнительно уделить внимание нескольким профессиям, которые не охватываются всеобщим вниманием (орнитолог, космонавт, фуд-фотограф, сурдопереводчик, арт-терапевт).


Цель: расширение представления детей о профессиях.


Задачи:

Формирование представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

Развитие познавательных способностей детей, расширение кругозора.

Развитие речи.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.


Предполагаемый результат: формирование представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности.


Продукт реализации проекта: фотовыставка «Все профессии важны».


Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Постановка цели и задач работы над проектом.

Подбор художественной литературы, иллюстраций о профессиях.

Разработка конспектов занятий.

2. Основной этап. Занятия с детьми.

3. Заключительный. Фотовыставка работ.


Конспект занятия для разновозрастной группы детей

с ОВЗ и инвалидностью

Тема «Профессия орнитолог»

Материалы: картинки профессии и птиц (в том числе пингвина и страуса), листы с изображением ладоней, разрезанные картинки птиц и их образцы, клей.

Здравствуйте, ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел! Это же наш голубь, вы его помните? Наверное, он хочет, чтобы мы его покормили. Ребятки, вы же подкармливаете птиц, когда выходите на прогулку? Молодцы! Ребятки, а вы знаете, что есть такая профессия у людей, которые занимаются изучением диких птиц? Эта профессия называется орнитолог! Орнитологи отслеживают миграцию, то есть перелёты птиц, места их распространения, ведут работу по защите редких и исчезающих видов птиц, изучают поведение их в стаях и поодиночке и наблюдают какие случаются изменения в их жизни и поведении.

Основным методом изучения жизнедеятельности птиц остаётся наблюдение. Достичь большей точности позволяет мечение пернатых особей методом кольцевания. На лапку пойманной дикой птицы надевается пронумерованное кольцо, затем её отпускают, и она продолжает привычный образ жизни. Когда окольцованная особь попадет в поле зрения орнитологов в другое время и в другом месте, по номеру на метке они узнают место и дату кольцевания.

Еще орнитологи занимаются научной деятельностью, связанной с птицами, работают на орнитологических станциях. Там специалисты не только изучают птиц, но и выхаживают раненых пернатых, а также птенцов, оставленных родителями, чтобы в дальнейшем, как только те смогут самостоятельно добывать себе пищу, выпустить их в дикую природу.

А мы с вами, ребятки, сейчас поможем орнитологам собрать из частей целое изображение разных птиц, посмотрим их разнообразие и оперение. Посмотрите на ваши разрезные картинки и вот эти изображения, найдите каждый свою птичку. Молодцы! Нам нужно ваших птичек собрать из этих частей. Начнём? Только сначала давайте разомнём наши пальчики!


Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Орнитологи птиц изучают! (руки в стороны, машем как крыльями)

Они птицам помогают! (поглаживаем ладошки)

Птицы разные бывают! (один кулачок сжимаем, другой разжимаем, по очереди)

И не все они летают! (грозим пальчиком)

Страусы, пингвины - птицы! (загибаем пальчики)

Но им в небе не резвиться! (разводим руками)

Крупные и неуклюжие, (вращаем кулачками)

Но в природе нужные! (прижимаем ладошки к груди)


Посмотрите, ребятки на эти изображения, это изображение ладоней, на которые мы наклеим ваших птичек, как символ помощи птицам орнитологами!

Посмотрите, какие замечательные и разные птицы у нас получились (страус, тукан, совы, попугай и фламинго), нашему гостю голубю очень нравится ваша работа, он говорит вам «большое спасибо» и мы провожаем его до следующих встреч! Что нужно ему сказать на прощание? Правильно, до свидания!


Конспект занятия для разновозрастной группы детей

с ОВЗ и инвалидностью

Тема «Профессия космонавт»


Материалы: разрезанные картинки и образцы, клей.


Ребятки, сегодня я расскажу вам о профессии космонавт! Космонавт - это профессия для очень смелых мужчин и женщин. Основная задача космонавтов - осуществлять полёты в космическое пространство, с целью выполнения различных исследований: открытие новых планет, изучение космических тел и технологий, которые могут быть использованы в космосе, а также проведение важнейших экспериментов в условиях гравитации на борту космических станций и кораблей.

Путь к профессии космонавта - это строгий и сложный отбор в «Роскосмосе». Главный из критериев - крепкое здоровье. Космонавтами могут стать люди моложе 35 лет, физически и психически здоровые. Иметь рост от 150 до 190 см, вес от 50 до 90 кг. Большинство кандидатов в космонавты до начала карьеры заканчивают обучение в полётных, инженерных или научно- технических образовательных учреждениях.

После отбора начинаются тренировки, на которых будущих космонавтов учат доставлять нужный груз на космические корабли, управлять вездеходами и проводить эксперименты в условиях гравитации. Первый свой полёт они могут совершить не ранее, чем через 6 лет после начала подготовки. Все космонавты могут быть пилотами и инженерами, биологами, физиками и химиками одновременно.

Ребятки, давайте мы с вами сейчас соберём ракеты для космонавтов и отправим их в далёкий космос. Но сначала разомнём наши пальчики!


Мы ракеты соберём! (соединяем подушечки пальцев на обеих руках)

И моторы заведём! (крутим кулачками)

Полетим на них в полёт! (сжимаем-разжимаем кулачки)

Пусть планета меня ждёт! (прижимаем пальчики к груди)


Ребятки, космонавтам очень понравятся наши ракеты!

Вам понравилось занятие? До новых встреч!




Конспект занятия для разновозрастной группы детей

с ОВЗ и инвалидностью

Тема «Профессия фуд-фотограф»


Материалы: телефон с фотокамерой, пластиковые продукты.



Ребятки, сегодня я расскажу вам об очень необычной профессии. О людях, которые красиво умеют фотографировать еду.

Это делают профессиональные фотографы. Их называют фуд-фотографы.

Такие фото используются при оформлении меню, вывесок, рекламы.

Фуд-фотограф должен качественно, красиво и с выдумкой сфотографировать блюда, процесс готовки на кухне, посиделки компаний за столом и т.п. Всё зависит от пожеланий и задач заказчика.

Мы сегодня с вами соберём красивые бутерброды, посмотрите, какой формы эти продукты? (овальной) Назовите их!

А какой формы эти продукты? (круглой) Давайте назовём, что это за продукты?

Молодцы, мы их собрали в большие бутерброды, а теперь как настоящие фуд-фотографы попробуем сделать красивые фотоснимки нашей еды! Начнём? Давайте сначала разомнём наши пальчики!


Есть у нас фотоаппарат! (складываем вместе две ладошки)

Сделать снимок каждый рад! (пальчиками показываем прямоугольник)

Щёлк! Щёлк! Пару раз! (ручки в кулачки, большие пальцы загибаем-разгибаем)

Отличный снимок есть у нас! (большие пальцы вверх)


А теперь фотографируем. Отличные фотографии!

Молодцы, ребятки, наши фотографии мы позже покажем родителям, а теперь прощаемся до новых встреч! До свидания!



Конспект занятия для разновозрастной группы детей

с ОВЗ и инвалидностью

Тема «Профессия сурдопереводчик»


Материалы: карточки с изображениями, жестами.


Ребятки, сегодня я расскажу вам об очень интересной профессии. Вы знаете на свете есть очень много людей, чьи ушки совсем не слышат или слышат очень плохо. Между собой эти люди чаще всего общаются на языке жестов, то есть делают различные движения пальцами рук. Один жест означает слово. Людям с нормальным слухом и людям, у которых ушки не слышат очень сложно между собой общаться. Им помогает человек, который и слышит, и знает язык жестов. Это сурдопереводчик.

Сегодня ребятки мы попробуем с вами поиграть в сурдопереводчика. Я вам покажу картинки под каждой будет лежать картинка с разными жестами. Я называю картинку, а вы её ищете глазками и делаете пальчиками жест, который нарисован рядом с ней. Попробуем?

Вот так ребятки можно языком жестов другому человеку сказать слово и даже целое предложение. Таким важным делом и занимается сурдопереводчик!

Вам понравился язык жестов? Отлично! А теперь давайте прощаться, встретимся на следующем занятии! До свидания!



Конспект занятия для разновозрастной группы детей

с ОВЗ и инвалидностью

Тема «Профессия арт-терапевт»


Материалы: песочница с песком.


Здравствуйте, ребятки, сегодня я расскажу вам об очень интересной профессии, это арт-терапевт! Арт-терапевт - это специалист, который в качестве метода работы использует творчество.

Методы арт-терапии могут применяться в работе с детьми, подростками и взрослыми, позволяют работать с психологическими проблемами, такими, как злость, гнев, тревога и многими другими.

Арт-терапевт использует в своей работе много направлений: изотерапию (рисование), музыкотерапию, сказкотерапию, а ещё пескотерапию. Вы уже знакомы с ней, этот вид арт-терапии, который направлен на игровое взаимодействие с песком. Он помогает людям почувствовать себя более расслабленно, развить фантазию.

Предлагаю вам сегодня заняться этим видом арт-терапии и поиграть в нашей интерактивной песочнице.

У арт-терапевта очень интересная и увлекательная работа! Ребятки, вам понравилось занятие? Отлично, встретимся на следующем занятии, до новых встреч!




Используемые источники:

https://obrazovaka.ru/biologiya/ornitolog-kto-takoy.html

https://severnoebutovomedia.ru/news/ekocentr-lesnaya-skazka-rasskazal-o-professii-ornitologa

https://krasnodarmedia.su/news/1946764/

https://krasnodarmedia.su/news/1964127/

https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-kosmonavt.html/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.