Проект учителя-логопеда Борзовой И.Н.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!».
Актуальность
На логопедических занятиях, в беседах с детьми, выяснилось, что они не достаточно знакомы с профессиями своих родителей. Некоторые из детей не смогли назвать место работы, название профессии своих родителей их трудовые действия. А в старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает детям дальнейшее вхождение в социум, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий людей, в т. ч. своих родителей, будет способствовать развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию связной речи. Важность проблемы вызвала необходимость разработки данного проекта.
Цель проекта: создать условия для расширения знаний детей о разнообразных профессиях, активизации словарного запаса и развития связной речи по теме «Профессии».
Задачи проекта:
- расширять и обобщать знания детей о профессиях, орудиях и предметах труда, трудовых действиях;
- формировать лексико-грамматические категории по теме «Профессии»;
- развивать связную речь, воображение, память, внимание, мышление;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Существительные: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра.
Прилагательные: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный, нужный, полезный, необходимый, тяжелый, интересный, аккуратный, старательный, строгий, исполнительный и т. д.
Глаголы: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают, охраняют, защищают.
Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный (с 19.03.2018 по 23.03.2018 ).
Участники проекта: дети старшей группы №7, с речевыми нарушениями; учитель-логопед.
Этапы проекта | мероприятия | сроки |
Подготовительный | Разработка проекта, подбор методических материалов. Домашнее задание детям: спросить у родителей, где они работают?; название профессии; что делают на работе; что производят? | 19.03.2018 |
Основной | Рассматривание картинок по теме «Профессии». Словесные игры: «Угадай профессию по описанию»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Загадки о профессиях, пословицы о труде. Словесные игры: «Узнай, кто это», «Один-много». Составление рассказов: «Кем работают мои родители». Словесная игра: «Назови ласково», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы». Составление рассказов по опорной схеме. Составление рассказа «Профессия моей мечты» | 20.03.2018 21.03.2018 22.03.2018 23.03.2018 |
Заключительный | Папка с материалами по лексической теме «Профессии». Информация о проекте на сайт. | 23.03.2018 |
Результаты:
- расширились знания детей о разнообразных профессиях (дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда);
- словарный запас активизировался и обогатился существительными, прилагательными и глаголами по лексической теме «Профессии»;
- дети могут составить рассказ о профессии по опорной схеме;
- у детей формируется уважительное отношение к труду взрослых.