12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борзова Ирина Николаевна605
Много лет проработала воспитателем детского сада, но всегда мечтала освоить профессию учителя-логопеда. В 2010 году поступила в Алтайский государственный педагогический университет. С 2013 года работаю учителем-логопедом на логопункте детского сада.
Россия, Алтайский край, с.Мамонтово
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Проект учителя-логопеда Борзовой И.Н.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!».

Актуальность

На логопедических занятиях, в беседах с детьми, выяснилось, что они не достаточно знакомы с профессиями своих родителей. Некоторые из детей не смогли назвать место работы, название профессии своих родителей их трудовые действия. А в старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает детям дальнейшее вхождение в социум, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий людей, в т. ч. своих родителей, будет способствовать развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию связной речи.  Важность проблемы вызвала необходимость разработки данного проекта.

Цель проекта: создать условия для расширения знаний детей о разнообразных   профессиях,  активизации словарного запаса и развития связной речи по теме «Профессии».

Задачи проекта: 
- расширять и обобщать знания детей о профессиях, орудиях и предметах труда, трудовых действиях;

- формировать лексико-грамматические категории по теме «Профессии»;

- развивать связную речь, воображение, память, внимание, мышление;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Существительные: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, медсестра.

Прилагательные: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный, нужный, полезный, необходимый, тяжелый, интересный, аккуратный, старательный, строгий, исполнительный и т. д.

Глаголы: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают, охраняют, защищают.


Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (с 19.03.2018 по 23.03.2018 ).

Участники проекта: дети старшей группы №7, с речевыми нарушениями; учитель-логопед.


Этапы проекта

мероприятия

сроки

Подготовительный

Разработка проекта, подбор методических материалов.

Домашнее задание детям: спросить у родителей, где они работают?; название профессии; что делают на работе; что производят?

19.03.2018

Основной

Рассматривание картинок по теме «Профессии».

Словесные игры: «Угадай профессию по описанию»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».


Загадки о профессиях, пословицы о труде.

Словесные игры: «Узнай, кто это», «Один-много».


Составление рассказов: «Кем работают мои родители».

Словесная игра: «Назови ласково», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».


Составление рассказов по опорной схеме.

Составление рассказа «Профессия моей мечты»

20.03.2018







21.03.2018





22.03.2018







23.03.2018

Заключительный

Папка с материалами по лексической теме «Профессии».

Информация о проекте на сайт.



23.03.2018

Результаты:
- расширились знания детей о разнообразных профессиях (дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда);

- словарный запас активизировался и обогатился существительными, прилагательными и глаголами по лексической теме «Профессии»;

- дети могут составить рассказ о профессии по опорной схеме; 
- у детей формируется уважительное отношение к труду взрослых.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.