Педагогический проект на тему: «Зеленая иголочка (знакомство с елкой)» в младшей группе
Педагогический проект на тему: «Зеленая иголочка (знакомство с елкой)» в младшей группе.
Вид проекта: комплексный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст детей: младшая группа.
Участники проекта: дети младшей группы и воспитатели детского сада.
Длительность проекта: краткосрочный.
Цели проекта: познакомить детей раннего возраста с хвойным растением – елкой в процессе различных видов деятельности.
Задачи проекта: сформировать первичные представления детям о хвойном растении; познакомить с внешним видом и характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; замечать, чувствовать и переживать красоту хвойного растения елки.
Ожидаемые результаты: привитие детям любви и бережного отношения растениям; обогащение знаний детей; раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно- дидактического материала; подбор художественной литературы; подготовка художественного материала для продуктивной деятельности; организация развивающей среды в группе.
Основной этап.
Понедельник.
.Наблюдение за елкой на прогулке.
Цель: Формировать представление о ели, ее красоте.
Задачи: Познакомить со строением дерева (ствол, ветки, хвоя). Воспитывать любовь к природе.
Чтение рассказа «Приключения зеленой елочки» В. Гербова.
Приключения Зеленой Елочки.
Зеленая Елочка росла в лесу рядом с Березкой.
У Березки листочки. У Елочки иголочки.
Листочки на ветру шумят: ш-ш-ш-ш. Иголочки колются. Пришла зима. Березкины листочки облетели. А Елочкины иголочки уцелели. Аи да Елочка! Зимы не боится!
Зимой в лесу тихо. Звери куда-то попрятались.
-Бабушка Елка, где звери? - спрашивает Зеленая Елочка.
-А кто где. Медведи в глубоких ямах спят. Эти глубокие ямы берлогами называются.
Ежи спят в маленьких ямках, под корнями деревьев. Постельки у них - листья опавшие.
Зайцы, лисы и волки не спят - по лесу бегают.
Прибежал Зайчишка. Сел. Притих.
- Зайка, Зайка, поговори со мной!
- А о чем?
-Расскажи, где был, кого встретил.
- Красивую Елочку встретил. Она к ребяткам в детский сад шла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают елки в бусы и гирлянды. Кра-со-та!
Зайка убежал. Зеленая Елочка загрустила: «Кто меня нарядит? Кто
подарит мне бусы и гирлянды?»
-Бабушка Елка, как найти людей? Куда пойти.
-Подожди. Люди сами тебя отыщут.
Как-то раз воспитатель в детском саду предложила ребятам: позовем
к себе в гости Зеленую Елочку.
Малыши вышли на улицу и стали звать:
-Елочка, приходи к нам! Мы тебя нарядим! Мы тебя украсим! Ау-уууу! Елочка, ау-уууу!
Пришла Елочка в детский сад. Дети обрадовались:
- Здравствуй, Елочка!
Как хорошо, что ты к нам пришла! - Мы тебя ждали!
-Какая ты, Елочка, зеленая! Какая ты красивая! - На ветках ... иголочки. Иголочки ... зеленые. Иголочки ... колючие.
-Мы тебя нарядим! И я ... и я, и я ..., и Оля ..., и Вова ..., и Саша, и Машенька
Однажды после Нового года на том месте, где стояла Зеленая Елочка, дети увидели конверт. В нем лежало письмо:
«Дорогие малыши!
Вот и кончился праздник Новый год! Мне пришла пора возвращаться в лес. Там меня ждут бабушка, Елка, друзья Березка и Заинька. Я по ним очень соскучилась. Спасибо за бусы, шары, гирлянды, которые вы мне подарили.
До свидания!
Ваша Зеленая Елочка».
Вторник.
НОД рисование «Закрасим елку»
(нетрадиционное рисование: закрашивание поролоновым тампоном)
Программное обеспечение. Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона.
Демонстрационный материал. Елка.
Раздаточный материал. Вырезанная из плотной бумаги елка, поролоновый тампон, гуашь, стакан с водой, салфетки.
Методика проведения. Раздать детям заранее сделанные трафареты елки из плотной бумаги. Показать детям, как нужно взять за кончик поролоновый тампон, другой конец смоченный в воде, опустить в зеленую гуашь и размашистыми мазками полностью закрасить елку.
Среда.
НОД по формированию элементарных экологических представлений «Белочка и елочка».
Программное содержание. Расширять представления детей о деревьях; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Материал. Игрушка белочка, ель (растущая на территории детского сада или искусственное дерево, поставленное с сугроб), шишки.
Занятие рекомендуется проводить на улице.
Воспитатель приглашает детей к елке. Под елью сидит белочка. Дети здороваются с ней. Педагог предлагает аккуратно потрогать веточки ели. Спросить какие ветки у елочки? (ответы детей). Ветки колючие. На них много острых иголочек, но если вы потрогайте их аккуратно, то пальчики не уколите. Какого цвета иголки? (Ответы детей) От других деревьев елка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. Другие деревья стоят зимой без листьев, только снег укрывает их от холода. Воспитатель мнет в руке иголочки и дает детям понюхать запах настоящей елки. Внизу веточки длиннее, чем на верхушке. Там растет много шишек. Кто любит шишки? (Ответы детей) Еловые шишки любят белочки. Они обгрызают чешуйки и выбирают их под них семена. Воспитатель предлагает угостить белку шишками.
Четверг.
Занятие с использованием сюжетной картинки.
Праздник елки в детском саду.
На картинке изображена красивая елка, украшенная игрушками и флажками.
Верхушку елки венчает звезда. Воспитательница раздает детям пакеты с подарками. На переднем плане сидят мальчики. Один показывает другому новую игрушку - автомобиль.
Воспитательница напоминает детям, какой у них был веселый праздник, какая красивая елка, как все танцевали и получили подарки и игрушки. После этого показывает картину, беседуя с детьми. В заключении беседы чтение стихотворения З. Александровой «Новые санки по снегу скрипят…».
Конструирование «Сложи елку из треугольников».
Цель: учить выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину; активизировать словарь, развивать память, ориентировку в пространстве, моторику.
Оборудование: треугольники зеленого цвета разной величины на каждого ребенка, фигурка елочки.
Методика проведения. Воспитатель показывает, как нужно правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, большой, поменьше и самый маленький, комментирует все действия детей и побуждает их к речи.
Пятница.
НОД Лепка «Елочка»
Программное содержание. Развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в скатывании из пластилина маленьких шариков круговыми движениями между ладоней. И раскатывать «колбаски».
Методика проведения. Показать детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладоней шарики и прикреплять их на бумажный шаблон с контуром елочки. Затем предложить раскатать «колбаски» и сделать из них ножку для елочки.
По окончании работы рассмотреть все вылепленные работы. Похвалить ребят. Отметить разнообразие выполненных работ.
Материалы: пластилин, доски (на каждого ребенка). Бумажный шаблон с контуром елки.
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Какие разные бывают елки в лесу!»
Потамошнева Наталья Алексеевна