Педагогический проект на тему: «Ребята и зверята (знакомство с собакой)» в младшей группе
Педагогический проект на тему: «Ребята и зверята (знакомство с собакой)» в младшей группе.
Вид проекта: комплексный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст детей: младшая группа.
Участники проекта: дети младшей группы и воспитатели детского сада.
Длительность проекта: краткосрочный.
Цели проекта: познакомить детей раннего возраста с домашним животным – собакой в процессе игровой деятельности.
Задачи проекта: сформировать первичные представления детям о жизни собаки; познакомить с внешним видом и характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; формировать интерес ребенка к животному – собаке; воспитывать доброе и заботливое отношение к животному.
Ожидаемые результаты: привитие детям любви и бережного отношения к собаке; обогащение знаний детей.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно- дидактического материала; подбор художественной литературы; подготовка художественного материала для продуктивной деятельности; организация развивающей среды в группе.
Основной этап.
Понедельник.
Беседа «В гости к нам пришел песик Кекс». (познакомить детей с собакой по кличке Кекс, сформировать представление о его жизни, активизировать словарь, развивать у детей доброе отношение к животному).
Рассматривание иллюстрации различных собак.
Вторник.
Чтение сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал мяу?».
Описание собаки по схеме.
- кто это (зверь, птица или рыба);
- величина (крупный, средней велечины или маленький);
-чем покрыто тело ( колючки, чешуя, шерсть);
- цвет;
- части тела;
- где живет (в лесу, в водоеме, рядом с человеком в доме);
- чем питается;
- детеныши;
-польза человеку.
Среда.
НОД рисование «Красивый коврик для нашего песика Кекса».
(коллективная работа)
Программное содержание. Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямые, наклонные, волнистые). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Методика проведения. Предложить детям всем вместе сделать коврик для песика Кекс. Объяснить, что на столах у ребят лежат маленькие квадратные листы бумаги. Если эти листы разрисовать цветными карандашами разными линиями, а потом все листы соединить, то получится большой нарядный ковер для песика Кекса. Предложить детям показать пальчиком в воздухе нарисовать различные линии. Похвалить тех, кто внесет в украшение что то новое. В процессе работы напоминать ребятам, чтобы они пользовались карандашами разных цветов – тогда ковер будет ярким и красивым. По окончании работы красиво разложить все созданные детьми квадратики – получился большой красивый ковер для песика Кекса. Любоваться им, вызвать у детей чувство радости от общего результата.
Материалы. Цветные карандаши, квадратные листы бумаги.
Четверг.
Театрализованная деятельность.
Занятие «Без друзей нам не прожить ни за что на свете».
Занятие начинается с песни «Улыбка» в совместном пении. После этого беседа с детьми о том, что без друга одиноко, с ним вместе интересно играть, он всегда придет на помощь. Затем проводит игру «Назови ласково друга». Дети сидят в кругу, передают друг другу цветок и называют ласково по имени. Первым начинает игру воспитатель. Далее он говорит детям о том, что животные тоже хотят иметь друзей и рассказывает сказку «Как собака друга искала». Вопросы к детям : с кем сначала хотела дружить собака?; почему она ушла от зайца?; от волка?; от медведя?; почему собака и человек живут вместе? Затем воспитатель предлагает детям взять друг друга за руки и почувствовать тепло друзей под слова :
У друга теплая и нежная ладошка.
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Пятница.
Занятие с сюжетной картинкой.
Цель: научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке; развивать умения слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображении на картинке.
Картинка «Мальчик играет с собакой».
На картине изображена зеленая лужайка. На лужайке растут цветы. Мальчик показывает собаке косточку. Собака сидит на задних лапах. Маленькая девочка с интересом смотрит на мальчика и собачку. Около девочки лежит игрушечная собачка. На занятии дети осваивают слова «собака», «цветы», «сидит», «смотрит», «играет». Воспитатель рассказывает – это мальчик Петя и его сестренка Катя. Они гуляют на лужайке. Катя сидит на траве. Вот лужайка. На лужайке растут цветы. Собака Кекс играет с детьми. Петя дает ей косточку. « На, на Кекс косточку». Собака стоит на задних лапах и просит косточку.
После этого воспитатель прости показать собаку, девочку, мальчика, косточку на картинке. Задает вопросы по картинке. Все вопросы носят подсказывающий характер.
НОД Лепка «Подарок Кексу»
Программное содержание. Формировать образные представление и образное восприятие, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитать доброе отношение к животному, желание сделать для него что то хорошее.
Методика проведения. Попросить ребят рассказать о повадках собаки, о том, что они любят есть, во что любят играть. Предложить каждому ребенку придумать и слепить подарок щенку Кексу. Спросить у ребят, что они задумали лепить. В процессе лепки помогать детям, испытывающим затруднения в процессе лепки. Закрепить умение работать аккуратно.
По окончании работы рассмотреть все вылепленные предметы, предложить детям назвать , что они слепили. Похвалить ребят. Отметить разнообразие выполненных работ.
Материалы: пластилин, доски(на каждого ребенка).
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Какие разные бывают собаки!»
Ольга