Педагогический проект «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ФОРМАТЕ КЛУБНОГО ЧАСА»

0
0
Материал опубликован 9 November


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

д/сад №54 п. МИХАЙЛОВКА









Педагогический проект:

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ФОРМАТЕ КЛУБНОГО ЧАСА»

(старший дошкольный возраст)

















Выполнил :воспитатель Крохолева Г.Г.







2020-2021у.г.



Актуальность. В системе образования наблюдается дефицит технологий, направленных на социализацию, воспитание личности ребенка.

Новизна заключается в том, что внедрение педагогической технологии «Клубный час», которая способствует социализации дошкольников, послужит более эффективному решению задач социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО. Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку возвращаются в группу.

Основная цель – поддержка детской инициативы.

Основные задачи «Клубного часа»:

воспитание у детей самостоятельности и ответственности;

развитие умения ориентироваться в пространстве;

воспитание дружеских отношений между детьми разного возраста;

развитие умения проявлять инициативу в общении с окружающими;

развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты.

Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателя, а требует желания педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы.

В нашем саду проводился «Клубный час» свободного типа:

впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.

Предполагаемый результат:

Развитие саморегуляции;

Знакомство с большинством детей детского сада;

Освоение норм и правил общения друг с другом и со взрослыми;

Развитие умения коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;

Развитие умения осуществлять самооценку своих действий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста разных групп.

Тип проекта: Краткосрочный (в течение месяца), коллективный, информационно-творческий.

План мероприятий:

1. Организационный момент: (обсуждение с детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения).

ТЕМА 1 ЧАСА: ЗНАКОМСТВО С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА,

Цель: развитие умственных способностей детей с использованием палочек Кюизенера.

Задачи:

Уточнение знаний о прямом и обратном счёте в пределах 10.

Изучение состава числа.

Упражнение в сравнении палочек по высоте, длине.

Развитие логического мышления.

Активизация речи речь: обучение правильному пользованию математических терминов.(выше, длиннее, еще длиннее и т. д.)

Палочками Кюизенера можно пользоваться даже раньше, чем указанно на коробке. Сам автор предлагал начинать занятия с 1 года. Опытные педагоги рекомендуют начинать занятия с 2-х лет, под обязательным присмотром взрослых. Собственно без их участия не получится образовательный, игровой процесс. С взрослением ребенка усложняются игровые задачи. Самое большое количество заданий предусмотрено для возраста 3 – 4 года. Средний возраст, дошкольники (5 – 6 лет) способны решать уже более серьезные, обучающие задачи. Даже старший возраст, ученики начальной школы (7 – 9 лет) находят эти занятия интересными.

Основные причины, по которым педагоги во всем мире активно пользуются цветными счетными палочками Кюизенера в своей педагогической практике:

Использование наглядности математических действий, что позволяет работать с детьми младшего возраста.

Развитие фантазии, воображения. Количество заданий с этим инструментом стремится к бесконечности.

Развивается мелкая моторика, так как в работу вовлечены пальцы рук.

Наука превращается в увлекательную игру, а значит, легче воспринимается и усваивается детьми. Устный счет дается легко.

Помогает в формирование сопутствующих навыков, обучение письму. Из них можно строить как из конструктора, выкладывать слова, собирать лабиринты.

Позволяет измерять длины других предметов, так как заранее известна длина каждого цветного модуля в сантиметрах.

Дает возможность закрепить понимание геометрических фигур, за счет составления их контуров.

Формирует устойчивый интерес к познанию, в том числе к математической науке.

Положительных моментов много:


Много вариантов, как развивать мелкую моторику, мышление, воображение;

Формирование осознанного внимания, усидчивости;

Тренировка памяти, реакции;

Возможность использовать один методический материал для детей разных возрастных групп, меняя только сами формулировки заданий;

Дети обретают навык самостоятельного поиска решения.

ТЕМА 2 ЧАСА: РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «ЭБРУ»»

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Задачи:

Расширение кругозора.

Работа над развитием речи, познакомить с новым термином:

«Эбру».

Знакомство детей с техникой рисования на воде.

Развитие познавательной активности, творческих способностей, эстетического восприятия, воображения, фантазии и мелкой моторики пальцев рук.

Воспитание самостоятельности, аккуратности.

Рисовать рисунки можно в технике, которая называется «Эбру»- способ рисования на воде. Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры. Причем это очень древняя техника рисования. Техника «Эбру» пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».

ТЕМА 3 ЧАСА: ОРИГАМИ «ЛЯГУШКА»

Есть много видов деятельности, которые педагог может предложить ребенку дошкольнику для его развития. Но среди них существенно выделяется одно, это – оригами. Несложные приёмы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, весёлый, добрый и ни на что не похожий.

Почему оригами нравится педагогам и детям?

Оригами похоже на фокус – из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!

С помощью оригами легко и быстро создаётся целый мир, в который можно играть.

Занятия – оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей.

Не требуется особых способностей – получается у всех!

Цель образовательной деятельности:

Формирование интереса детей к искусству оригами;

Задачи:

Формирование умения конструировать поделку «Лягушка»

по схемам;

Закрепление умение складывать бумагу в разных направлениях;

Совершенствование мелкой моторики пальцев рук;

Развитие конструктивного, логического и пространственного мышления, внимания, аккуратности;

Воспитание любви к животному миру и бережное отношение к природе; воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

Положительное влиять на эмоциональную сферу детей.

ТЕМА 4 ЧАСА: КВЕСТ СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

Цели:

применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

Задачи:

Формирование умения применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера;

Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие устной речи;

Развитие умения высказывать свою точку зрения.
























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации