Педагогический проект «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ФОРМАТЕ КЛУБНОГО ЧАСА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
д/сад №54 п. МИХАЙЛОВКА
Педагогический проект:
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ФОРМАТЕ КЛУБНОГО ЧАСА»
(старший дошкольный возраст)
Выполнил :воспитатель Крохолева Г.Г.
2020-2021у.г.
Актуальность. В системе образования наблюдается дефицит технологий, направленных на социализацию, воспитание личности ребенка.
Новизна заключается в том, что внедрение педагогической технологии «Клубный час», которая способствует социализации дошкольников, послужит более эффективному решению задач социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО. Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку возвращаются в группу.
Основная цель – поддержка детской инициативы.
Основные задачи «Клубного часа»:
• воспитание у детей самостоятельности и ответственности;
• развитие умения ориентироваться в пространстве;
• воспитание дружеских отношений между детьми разного возраста;
• развитие умения проявлять инициативу в общении с окружающими;
• развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты.
Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателя, а требует желания педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы.
В нашем саду проводился «Клубный час» свободного типа:
впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.
Предполагаемый результат:
Развитие саморегуляции;
Знакомство с большинством детей детского сада;
Освоение норм и правил общения друг с другом и со взрослыми;
Развитие умения коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;
Развитие умения осуществлять самооценку своих действий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста разных групп.
Тип проекта: Краткосрочный (в течение месяца), коллективный, информационно-творческий.
План мероприятий:
1. Организационный момент: (обсуждение с детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения).
ТЕМА 1 ЧАСА: ЗНАКОМСТВО С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА,
Цель: развитие умственных способностей детей с использованием палочек Кюизенера.
Задачи:
Уточнение знаний о прямом и обратном счёте в пределах 10.
Изучение состава числа.
Упражнение в сравнении палочек по высоте, длине.
Развитие логического мышления.
Активизация речи речь: обучение правильному пользованию математических терминов.(выше, длиннее, еще длиннее и т. д.)
Палочками Кюизенера можно пользоваться даже раньше, чем указанно на коробке. Сам автор предлагал начинать занятия с 1 года. Опытные педагоги рекомендуют начинать занятия с 2-х лет, под обязательным присмотром взрослых. Собственно без их участия не получится образовательный, игровой процесс. С взрослением ребенка усложняются игровые задачи. Самое большое количество заданий предусмотрено для возраста 3 – 4 года. Средний возраст, дошкольники (5 – 6 лет) способны решать уже более серьезные, обучающие задачи. Даже старший возраст, ученики начальной школы (7 – 9 лет) находят эти занятия интересными.
Основные причины, по которым педагоги во всем мире активно пользуются цветными счетными палочками Кюизенера в своей педагогической практике:
Использование наглядности математических действий, что позволяет работать с детьми младшего возраста.
Развитие фантазии, воображения. Количество заданий с этим инструментом стремится к бесконечности.
Развивается мелкая моторика, так как в работу вовлечены пальцы рук.
Наука превращается в увлекательную игру, а значит, легче воспринимается и усваивается детьми. Устный счет дается легко.
Помогает в формирование сопутствующих навыков, обучение письму. Из них можно строить как из конструктора, выкладывать слова, собирать лабиринты.
Позволяет измерять длины других предметов, так как заранее известна длина каждого цветного модуля в сантиметрах.
Дает возможность закрепить понимание геометрических фигур, за счет составления их контуров.
Формирует устойчивый интерес к познанию, в том числе к математической науке.
Положительных моментов много:
Много вариантов, как развивать мелкую моторику, мышление, воображение;
Формирование осознанного внимания, усидчивости;
Тренировка памяти, реакции;
Возможность использовать один методический материал для детей разных возрастных групп, меняя только сами формулировки заданий;
Дети обретают навык самостоятельного поиска решения.
ТЕМА 2 ЧАСА: РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «ЭБРУ»»
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
• Расширение кругозора.
• Работа над развитием речи, познакомить с новым термином:
«Эбру».
• Знакомство детей с техникой рисования на воде.
• Развитие познавательной активности, творческих способностей, эстетического восприятия, воображения, фантазии и мелкой моторики пальцев рук.
• Воспитание самостоятельности, аккуратности.
Рисовать рисунки можно в технике, которая называется «Эбру»- способ рисования на воде. Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры. Причем это очень древняя техника рисования. Техника «Эбру» пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».
ТЕМА 3 ЧАСА: ОРИГАМИ «ЛЯГУШКА»
Есть много видов деятельности, которые педагог может предложить ребенку дошкольнику для его развития. Но среди них существенно выделяется одно, это – оригами. Несложные приёмы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, весёлый, добрый и ни на что не похожий.
Почему оригами нравится педагогам и детям?
Оригами похоже на фокус – из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка!
С помощью оригами легко и быстро создаётся целый мир, в который можно играть.
Занятия – оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей.
Не требуется особых способностей – получается у всех!
Цель образовательной деятельности:
Формирование интереса детей к искусству оригами;
Задачи:
• Формирование умения конструировать поделку «Лягушка»
по схемам;
• Закрепление умение складывать бумагу в разных направлениях;
• Совершенствование мелкой моторики пальцев рук;
• Развитие конструктивного, логического и пространственного мышления, внимания, аккуратности;
• Воспитание любви к животному миру и бережное отношение к природе; воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
• Положительное влиять на эмоциональную сферу детей.
ТЕМА 4 ЧАСА: КВЕСТ СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
Цели:
применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
Задачи:
Формирование умения применять алгоритм вычислений при выполнении различных заданий практического характера;
Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие устной речи;
Развитие умения высказывать свою точку зрения.