12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скибина Лариса Владимировна17
0

Педагогический совет «Школьная служба медиации- надёжный помощник в море проблем»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Чановская средняя школа №1

р.п.Чаны

Новосибирской области







Педагогический совет

«Школьная служба медиации- надёжный помощник в море проблем»


Учитель высшей категории: Скибина Лариса Владимировна

































2020г


Педагогический совет

«Школьная служба медиации- надёжный помощник в море проблем»

Цель педсовета:

Ознакомление с таким средством разрешения школьных конфликтов как школьная медиация

Задачи педсовета:

дать понятие Школьной службы медиации

познакомить с принципами работы школьной службы примирения


СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи педсовета

Понятие и значение медиации

Зачем же нужна служба медиации в школе?

Школьная служба примирения

Что дает сторонам участие в программах примирения?

Ожидаемые результаты деятельности службы примирения

Решение педсовета

Рефлексия


Школа-это место, где подросток проводит большую часть своего времени. Здесь он не только получает знания, но и учится общаться, делать выбор между хорошим и плохим. В школе, где дети учатся из разных социальных слоёв, разных моделей воспитания не минуемо возникают противоречия, недоразумения. Возникают различные конфликтные ситуации, которые часто оставляют после себя след в виде неприязни, обиды, злости.

Школьные конфликты одна из острых проблем современной школы. Часто конфликтные ситуации становятся барьерами для эффективного общения между учениками и учителями. Поэтому для дальнейшей продуктивной работы возникшие конфликтные ситуации нужно решать.

Конфликт можно разрешить разными способами. Можно разрешить деструктивно тогда его последствиями будут тревога, беспомощность, смятение, развал, отрицание, уход, эскалация. А можно грамотно организовать работу, для этого необходимо привлечение третьей стороны. И вот здесь на помощь приходит медиация. Этот способ помогает найти приемлемый подход разрешения исключения конфликтов и восстановить потерянную способность к пониманию.

В этом может помочь служба школьной медиации (примирения).

Это новый подход к решению и преодолению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях образовательного процесса.

Медиация—это одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора.

Цель службы школьной медиации- формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.

Зачем же нужна служба медиации в школе?

К сожалению, не во всех образовательных организациях есть такая служба, в ходе работы которой можно было решить многие конфликтные ситуации.

Многие родители не знают о таком способе решения спора. Поэтому в любом конфликте с учителем, директором или родителями других учеников у них возникает желание писать жалобы в выше стоящие учреждения или в суд.

Но ведь можно решать школьные конфликты мирным путём. Можно развивать культуру диалога, взаимоуважения, взаимопонимания. Вот для решения этих вопросов и нужна служба школьной медиации, которая поможет разрешить конфликт мирным путём. А знание этих приёмов поможет учителям, родителям и конечно же детям в дальнейшем применять эти приёмы в своей жизни.

Школьная служба медиации помогает спорщикам прийти к решению, которое будет понятно и будет устраивать всех. А так как этот путь решения не навязан ни кем, а найден самими спорщиками то все договорённости будут обязательно соблюдаться.

По этой причине и нужна эта служба, которую ещё называют службой примирения.

Служба реализует программы примирения, важным результатом которых является как преодоление враждебности между сторонами, так и участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации. Чтобы процесс медиации был не случайным и ситуативным, важно вписать школьную медиацию в структуру школы.

Необходимо помнить, что существуют принципы работы Школьной службы примирения.

Добровольность участия. Недопустимо принуждённое участие сторон. Также любая сторона может отказаться от участия в примирении на любом этапе медиации.

Информированность сторон. Прежде чем начать работу по примирению сторон, медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.

Нейтральность медиатора. Медиатор, разговорной лексикой должен создать условия равные для всех. Он не даёт ни каких оценок по существу спора. Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта.

Конфиденциальность процесса медиации. Медиация носит конфиденциальный характер. Даже сам факт, что происходила медиация может быть конфиденциальным. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

Ответственность сторон и медиатора. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

Заглаживание вреда обидчиком. В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.

Самостоятельность служб примирения. Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.

Что даёт участие в школьной службе примирения?

Здесь можно рассмотреть своеобразный четырёхугольник в углах которого находятся: правонарушитель, потерпевший, родители, школа.

Посредством работы медиации ученик, который совершил правонарушения осознаёт причины и последствия своего проступка. Он может загладить свою вину, принести извинение и получить прощение. И очень важный момент для ребёнка он может вернуть к себе уважение и восстановить отношения со стороной, с которой он был в конфликте.

Потерпевший данного конфликта избавится от желания отомстить обидчику. Он убедится в том, что справедливость существует и избавится от негативных переживаний.

Родители помогают ребёнку в трудной жизненной ситуации, эта ситуация помогает пересмотреть некоторые аспекты воспитательного характера, способствуют развитию у ребёнка ответственного и взрослого поведения.

Если говорить в целом для школы, то создание школьной службы примирения принесёт в образовательную организацию позитивный настрой и огромные плюсы в работе с обучающимися. Произойдёт изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации, конфликты буду решаться силами образовательного учреждения. Для медиативной работы желательно подключить школьное самоуправление и волонтёрское движение учащихся.

В интересах повышения качества педагогического процесса и формирования коммуникативной компетентности у представителей подрастающего поколения необходимо целенаправленно формировать медиативные умения, что является залогом эффективной социализации личности как в рамках образовательных организаций, так и в последующей жизни. Ценность построения конструктивных отношений и умение договариваться в сложные условия относится к числу фундаментальных социальных ценностей, без полноценной реализации которой невозможно функционирование современного общества. Практическое внедрение служб медиации будет способствовать формированию безопасной школьной среды.

Рефлексия.

Рефлексия: оценка деятельности участников педсовета.

«Цветик семицветик»

На парте у учителей лепестки разных цветов каждый отвечает определённой позиции. По позициям высказывается своё мнение и выстраивается цветок.

красный - узнал новое…

оранжевый –я считаю, что Школьная служба примирения….

желтый- хочу узнать, как…

зелёный - моя оценка психологической атмосферы педсовета

голубой - для меня было недостаточно….

синий -для меня было важным…

фиолетовый -мне не понравилось…







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.