Педагогический сценарий формы «Домашнее задание исследовательского характера»

2
0
Материал опубликован 11 February 2020

Брюховец Оксана Васильевна

Педагогический сценарий формы

"Домашнее задание исследовательского характера"

Данный педагогический сценарий разработан для 3 класса, находящегося на 1 уровне развития УДД.

Применяемый способ: анализ информационных источников

Требования к времени, затрачиваемому на выполнение исследования в 3 классе: не более 2-3 недель, не более 2 часов

Цель урока: сформировать представление о красоте города Москвы



ТЕМА: Достопримечательности г.Москвы

Предмет: окружающий мир

Класс: 3



На каком этапе развития УДД находится класс: 1

Способы деятельности: сбор и анализ информации из различных источников.





















Деятельность ученика

На уроке

дома

На уроке

Знакомятся с содержанием задания

Сбор-информации, изучение литературы, книжных и интернет изданий

Представляют листы проекты

Делятся на мини-группы

Анализ и сбор информации по алгоритму

Анализируют полученные результаты

Обсуждение плана-исследования

Заполнение листов-проектов

Участвуют в оценке и в самооценке.

Подведение итогов.

Деятельность учителя

Выбирает объекты исследования

Индивидуальные консультации при необходимости

Организует представление листов-проектов

Готовит заранее листы-проекты с алгоритмом заполнения

Дистанционно руководит деятельностью

Слушает, задает вопросы, организует оценивание.

Делит класс на мини-группы. Предлагает выбрать объект исследования из перечня


Проводит рефлексию









Описание урочного занятия

"Домашнее задание исследовательского характера"

Тема: Достопримечательности города Москвы.

Цель исследования:

Пробудить интерес к путешествию путём создания проблемной ситуации.

Ознакомить детей с архитектурными сооружениями и историческими ценностями Москвы.

Сформировать представление учащихся о красоте Москвы.

Задачи: Развивать креативные и исследовательские способности учащихся, познавательные интересы, кругозор, речь учащихся;

учить находить необходимый материал в Интернете и в печатных изданиях; правильно использовать его в работе; воспитывать уважительное отношение к культуре страны.

Гипотеза исследования. Мы можем предположить, что не выезжая из своего города возможно совершить путешествие по Москве.


Проблема: Если каждый человек с детских лет будет интересоваться историей своей страны, города, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьет интерес к истории своего родного края и любви к нему.

Методы:

Анализ научной литературы, рефераты, сравнение полученных результатов ,практические работы и их защита.

Подумать самостоятельно;

Посмотреть книги;

Спросить у взрослых;

Обратиться к компьютеру;

Посмотреть телепередачи.

Этапы работы.



Организационно-подготовительный этап



Учитель предлагает учащимся создать книгу “Достопримечательности Москвы”. Делит группу на мини-группы 2-3 человека для создания страниц книги. Предлагает учащимся познакомиться с достопримечательностями Москвы. Выбрать одну из достопримечательностей города для подробного изучения, поиска информации и разработки страницы книги.

Учащиеся знакомятся с содержанием задания (лист-проект), объединяются в мини-группы для работы, самостоятельно выбирают из перечня, какую достопримечательность хотели бы описать.

ЛИСТ -ПРОЕКТ



Состав группы

Название достопримечательности:

Вид достопримечательности:

Описание (где находится, предназначение, основные

характеристики)






Год создания:

Архитектор:

Рисунок или фотография достопримечательности

Поисково-творческий этап



Учитель осуществляет наблюдение за продвижением работы учащихся над проектом, направляет их деятельность, косвенно руководит. Ученики собирают информацию по выбранным достопримечательностям, изучают литературу, книжные и интернет издания, рассматривают фотографии, отбирают информацию, готовят и оформляют материалы (рисунки, фотографии, тексты) на листе-проекте для дальнейшего использования на страничке в книге.

Представление обобщённых результатов, обсуждение выводов.


Учащиеся представляют заполненные листы-проекты, сопровождая их комментариями. Учитель и учащиеся слушают и задают вопросы.


4 . Проверка выполнения результатов по критериям.

Состав мини-группы

Критерии оценивания

Самооценка

Учащиеся

Учитель

Полнота заполнения листа-проекта




Интересное представление информации




Оригинальность

оформления




Итоговые оценки:








Подведение итогов.



Учитель обобщает выступления учащихся. Учащиеся оформляют книгу в виде стендовых плакатов (формат А3).



6 Рефлексия



Учитель предлагает детям облако "тегов", которые необходимо дополнить. На интерактивной доске выводится слайд, где указаны варианты:



сегодня я узнал...



было трудно…



я понял, что…



я научился…



я смог…



было интересно узнать, что…



меня удивило…



мне захотелось…



Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их устно.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.