Педагогический сценарий формы «Домашнее задание исследовательского характера»
Брюховец Оксана Васильевна
Педагогический сценарий формы
"Домашнее задание исследовательского характера"
Данный педагогический сценарий разработан для 3 класса, находящегося на 1 уровне развития УДД.
Применяемый способ: анализ информационных источников
Требования к времени, затрачиваемому на выполнение исследования в 3 классе: не более 2-3 недель, не более 2 часов
Цель урока: сформировать представление о красоте города Москвы |
ТЕМА: Достопримечательности г.Москвы |
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
На каком этапе развития УДД находится класс: 1
Способы деятельности: сбор и анализ информации из различных источников.
Деятельность ученика | На уроке | дома | На уроке |
Знакомятся с содержанием задания | Сбор-информации, изучение литературы, книжных и интернет изданий | Представляют листы проекты | |
Делятся на мини-группы | Анализ и сбор информации по алгоритму | Анализируют полученные результаты | |
Обсуждение плана-исследования | Заполнение листов-проектов | Участвуют в оценке и в самооценке. Подведение итогов. | |
Деятельность учителя | Выбирает объекты исследования | Индивидуальные консультации при необходимости | Организует представление листов-проектов |
Готовит заранее листы-проекты с алгоритмом заполнения | Дистанционно руководит деятельностью | Слушает, задает вопросы, организует оценивание. | |
Делит класс на мини-группы. Предлагает выбрать объект исследования из перечня | | Проводит рефлексию |
Описание урочного занятия
"Домашнее задание исследовательского характера"
Тема: Достопримечательности города Москвы.
Цель исследования:
Пробудить интерес к путешествию путём создания проблемной ситуации.
Ознакомить детей с архитектурными сооружениями и историческими ценностями Москвы.
Сформировать представление учащихся о красоте Москвы.
Задачи: Развивать креативные и исследовательские способности учащихся, познавательные интересы, кругозор, речь учащихся;
учить находить необходимый материал в Интернете и в печатных изданиях; правильно использовать его в работе; воспитывать уважительное отношение к культуре страны.
Гипотеза исследования. Мы можем предположить, что не выезжая из своего города возможно совершить путешествие по Москве.
Проблема: Если каждый человек с детских лет будет интересоваться историей своей страны, города, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьет интерес к истории своего родного края и любви к нему.
Методы:
Анализ научной литературы, рефераты, сравнение полученных результатов ,практические работы и их защита.
Подумать самостоятельно;
Посмотреть книги;
Спросить у взрослых;
Обратиться к компьютеру;
Посмотреть телепередачи.
Этапы работы.
Организационно-подготовительный этап
Учитель предлагает учащимся создать книгу “Достопримечательности Москвы”. Делит группу на мини-группы 2-3 человека для создания страниц книги. Предлагает учащимся познакомиться с достопримечательностями Москвы. Выбрать одну из достопримечательностей города для подробного изучения, поиска информации и разработки страницы книги.
Учащиеся знакомятся с содержанием задания (лист-проект), объединяются в мини-группы для работы, самостоятельно выбирают из перечня, какую достопримечательность хотели бы описать.
ЛИСТ -ПРОЕКТ
Состав группы | |
Название достопримечательности: | |
Вид достопримечательности: | Описание (где находится, предназначение, основные характеристики) |
Год создания: | |
Архитектор: | |
Рисунок или фотография достопримечательности |
Поисково-творческий этап
Учитель осуществляет наблюдение за продвижением работы учащихся над проектом, направляет их деятельность, косвенно руководит. Ученики собирают информацию по выбранным достопримечательностям, изучают литературу, книжные и интернет издания, рассматривают фотографии, отбирают информацию, готовят и оформляют материалы (рисунки, фотографии, тексты) на листе-проекте для дальнейшего использования на страничке в книге.
Представление обобщённых результатов, обсуждение выводов.
Учащиеся представляют заполненные листы-проекты, сопровождая их комментариями. Учитель и учащиеся слушают и задают вопросы.
4 . Проверка выполнения результатов по критериям.
Состав мини-группы | |||
Критерии оценивания | Самооценка | Учащиеся | Учитель |
Полнота заполнения листа-проекта | | | |
Интересное представление информации | | | |
Оригинальность оформления | | | |
Итоговые оценки: | | | |
Подведение итогов.
Учитель обобщает выступления учащихся. Учащиеся оформляют книгу в виде стендовых плакатов (формат А3).
6 Рефлексия
Учитель предлагает детям облако "тегов", которые необходимо дополнить. На интерактивной доске выводится слайд, где указаны варианты:
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось…
Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их устно.