Формы урочных занятий исследовательского характера
Урок-лаборатория |
Лаборатория - это место, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы. |
Урок изобретательства |
Изобретательство - творческий процесс, направленный на разрешение противоречия между необходимостью достижения значимых целей и отсутствием для этого достаточных средств. Результатом изобретательской деятельности является изобретение как способ разрешения названного противоречия. В зависимости от целей создания и сферы использования изобретения могут воплощаться в материальные объекты и становиться предметами труда (созданные человеком виды сырья, материалов) или орудиями труда (машины, станки, оборудование), либо первоначально иметь нематериальную природу (новые способы, принципы хозяйственной и иной деятельности человека ) , не исключающую получение ощутимых, в том числе материальных, результатов. |
Урок - творческий отчёт |
Творческий отчет – форма представления личного опыта, отражающая целостную систему работы по решению проблем. На смотр и защиту учащиеся могут представить проект, модель, прибор, стенд, слайды, доклад, экспериментальное исследование, интервью. Отчет должен содержать аргументацию выбора темы; изложение сути работы, объяснение полученных результатов с опорой на знания, показ практического применения представленного на защиту экспоната. |
Урок - удивительное рядом |
Открытие интересных свойств, качеств и т.д. в привычных ситуациях, процессах, объектах. |
Урок - рассказ об учёных |
Исследование биографии ученого с точки зрения изучаемой в курсе темы. Итогом исследования на уроке является рассказ. |
Урок - защита исследовательских проектов |
Предъявление результатов исследования. Обсуждение результатов по критериям. Оценка корректности применения методов, выводов. |
Урок-экспертиза |
Эксперти́за — исследование, проводимое лицом, сведущим в науке, технике, искусстве или ремесле, привлечённым по поручению заинтересованных лиц, в целях ответа на вопросы, требующие специальных познаний. Экспертиза производится для установления интересующих фактов. Экспертное исследование оформляется мотивированным заключением эксперта, в котором описывается ход исследования и даются ответы на поставленные вопросы. |
Семинар |
Обсуждение сообщений, докладов по по результатам выполненных учащимися (индивидуально или в группе) учебных исследований под руководством учителя. |
Практические и лабораторные занятия, др. |
Лабораторные работы – форма практикума, состоящая в самостоятельном проведении экспериментов, в самостоятельной работе на лабораторном оборудовании, лабораторном стенде, измерительных приборах, тренажерах и др |
Домашнее задание исследовательского характера |
Домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в течение не более 2-3 недель, в примерных пределах (в общей сложности): |