12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина735
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Формы проверки домашнего задания по математике.

Проверка выполнения учениками домашнего задания — важный и неотъемлемый этап любого урока. Если проверочная система не налажена, роль самостоятельной домашней работы ученика практически обесценивается.

Как ученик регулярно и хорошо её будет выполнять, во многом зависит от тех способов и форм проверки, которые выбирает учитель.

На уроках математики мы пользуемся традиционными способами проверки:

-проверка домашнего задания в тетрадях учителем

-вызвать одного или нескольких учеников к доске, которые воспроизводят решение задачи или её доказательство

-математический диктант в форме тестирования

- фронтальный опрос в классе по формулам, понятиям, признакам или значениям

-выполнение задания ,аналогичного домашнему (около доски или в тетрадях, листочках)

-проверка теоретического материала в парах

-использование индивидуальных карточек

-можно провести выборочную проверку письменного задания в старших классах

-найти ошибку в домашнем задании на доске

-самопроверку, используя образцы на школьной доске или интерактивной

- взаимопроверку письменного задания

-проверка домашнего задания в игровой форме :

«передай эстафету» (вопрос-ответ)

«ассистент учителя» (проверка домашнего задания своего ряда, группы)

« блиц –опрос» (подготовленные вопросы классу одним , двумя учащимися)

«математическое лото» ( при закрытии ответов, получается рисунок) и т.п.

 Особое место можно отдать проверке творческого домашнего задания, которое активизируют мыслительную деятельность у учеников, повышает самостоятельность, рождает и сохраняет мотивацию качественно выполнить домашнюю работу. Это интерактивные кроссворды, проекты, ребусы, составление иллюстрированный задач по заданной теме, выполнение рисунков на координатной плоскости, конструирование многогранников и т.д., при которых ученик в большей степени остаётся в «позиции успеха».

Проверку домашнего задания нужно организовывать так, чтобы ученики не сочли данный этап «самым скучным» на уроке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.