Статья «Формы проверки домашнего задания по математике»
Формы проверки домашнего задания по математике.
Проверка выполнения учениками домашнего задания — важный и неотъемлемый этап любого урока. Если проверочная система не налажена, роль самостоятельной домашней работы ученика практически обесценивается.
Как ученик регулярно и хорошо её будет выполнять, во многом зависит от тех способов и форм проверки, которые выбирает учитель.
На уроках математики мы пользуемся традиционными способами проверки:
-проверка домашнего задания в тетрадях учителем
-вызвать одного или нескольких учеников к доске, которые воспроизводят решение задачи или её доказательство
-математический диктант в форме тестирования
- фронтальный опрос в классе по формулам, понятиям, признакам или значениям
-выполнение задания ,аналогичного домашнему (около доски или в тетрадях, листочках)
-проверка теоретического материала в парах
-использование индивидуальных карточек
-можно провести выборочную проверку письменного задания в старших классах
-найти ошибку в домашнем задании на доске
-самопроверку, используя образцы на школьной доске или интерактивной
- взаимопроверку письменного задания
-проверка домашнего задания в игровой форме :
«передай эстафету» (вопрос-ответ)
«ассистент учителя» (проверка домашнего задания своего ряда, группы)
« блиц –опрос» (подготовленные вопросы классу одним , двумя учащимися)
«математическое лото» ( при закрытии ответов, получается рисунок) и т.п.
Особое место можно отдать проверке творческого домашнего задания, которое активизируют мыслительную деятельность у учеников, повышает самостоятельность, рождает и сохраняет мотивацию качественно выполнить домашнюю работу. Это интерактивные кроссворды, проекты, ребусы, составление иллюстрированный задач по заданной теме, выполнение рисунков на координатной плоскости, конструирование многогранников и т.д., при которых ученик в большей степени остаётся в «позиции успеха».
Проверку домашнего задания нужно организовывать так, чтобы ученики не сочли данный этап «самым скучным» на уроке.