Педагогический сценарий урочного занятия «Домашнее задание исследовательского характера»
Педагогический сценарий урочного занятия формы
«Домашнее задание исследовательского характера»
-
Педагогический сценарий разработан для обучающихся 5 класса,
-
Примерное затраченное время :до1,5часа
Описание урочного занятия
«Домашнее задание исследовательского характера»
-
Тема урочного занятия: Площадь. Формула площади прямоугольника»
-
Класс: 5
-
Занятие по закреплению новых знаний.
-
Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель»,
-
Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения основных понятий темы «длина», «ширина», «площадь», «формула».,формулировать правило нахождения площади прямоугольника,
записывать и читать формулу площади прямоугольника, вычислять по формуле площадь прямоугольника
-
Ученик получит возможность:обрабатывать информацию,рефлексировать способы действия,выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, слушать и вступать в диалог,использовать речь для регуляции своего действия, участвовать в коллективном обсуждении проблем
-
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
-
Оборудование:
-карточки с дополнительным заданием,
-карточки с кроссвордом, картонные цветные фигуры,
-электронная презентация о геометр.фигурах,
-листы контроля знаний
-памятка для самостоятельной работы
- листы с тестами
-музыкальное сопровождение для пауз - отдыха.
План занятия
1.Орг. момент. Настрой на качественную работу.
2. Сообщение темы занятия.(решение кроссворда, для обучающихся без ответов.)
3. Актуализация знаний.
А) Предварительная работа. Подготовительный этап
-
- Вызов интереса по проблеме: как найти площадь фигуры , не разбивая на квадратные сантиметры?
- Как сравнить площади фигур?
-Предлагает сравнить площади вырезанных картонных цветных фигур.
Б) Работа с информационными материалами. Статья учебника
-
- Прочтите статью и приготовьтесь ответить на вопросы:
- какие фигуры называются равными?(Предлагается сравнить несколько фигур , вырезанных из цветного картона, среди них есть равные. Обучающиеся опытным путём пытаются сравнить фигуры, делают вывод о равенстве фигур)
- какие свойства площадей узнали?( Учитель предлагает вопросы - подсказки: Что можно сказать о площадях равных фигур? Чему равна площадь всей фигуры? Чему равна площадь квадрата? Обучающиеся зафиксировали свойства в листах контроля знаний: СВОЙСТВА ПЛОЩАДЕЙ: 1)Площади равных фигур равны;
2)Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей;
3)Площадь квадрата равна квадрату его стороны)
- какие измерения надо произвести, чтобы найти площадь прямоугольника?
- запишите формулу площади прямоугольника
4. Этап продуктивной работы(работа в парах)
Задания практико-ориентированной направленности.
-Выдвигается проблема: Что же необходимо знать , для нахождения площади? Какие необходимо иметь измерения? (зная размеры фигуры, можно вычислить её площадь.Обучающиеся предлагают свои версии ответов)
1)На слайде геометрические фигуры с размерами, найти площадь, сравнить, найти лишние, работа с которыми имеет особенность)
5см 8см 8см
2см 6см 2см
2дм 3см
4 4дм 4 см
6дм 4см
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ: Вам нужно
1) обсудить задание, выполненное самостоятельно;
2) сообщить друг другу о вычислениях, прийти к единому мнению;
3) сообщить и защитить свою точку зрения.
Ответы на вопросы:
─ Нашли ли вы среди фигур равные? Что это за фигуры? Назовите их площадь.
─ Нашли ли вы среди фигур квадраты? И чему равна их площадь?
- Какие,фигуры по вашему мнению , остались без определения площадей?
- Кто смог найти площадь треугольника? (интрига для следующего урока)
- Есть ли, по вашему мнению, лишние фигуры, те, работу с которыми вы бы отложили? (пропедевтическая работа по следующей теме)
ВЫВОДЫ: -вспомним наше предположение . Верна ли оно? (Частично)
─ Для всех ли фигур можно найти площадь, зная их размеры? (Не для всех).
- Следовательно, нам предстоит дальнейшая работа по изучению этого материала.
РИТМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (по усмотрению учителя, по необходимости)
2) -Предлагается детям побывать в роли мастера-маляра, строителя и просто хозяина своего дома, использовать свои знания
Вывод :-«Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда: вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать - нужно их перемножать.»
Предлагается использование формулы (S= ab)
-Практическое применение знаний на примере классной комнаты
-Предлагает выполнить сравнение площадей классных комнат
- Зачем необходимо знать площадь помещений?
Предоставление результатов.(в листах контроля знаний)
Закрепление знаний. Тестирование по теме.(есть возможность дифференцировать задания теста в зависимости от способностей обучающихся)
ТЕСТ
А1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.
1) 36 см2 2) 81 см 3) 81 см2 4) 18 см2
А2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см.
1) 32 см2 2) 24 см2 3) 80 см2 4) 32 см
А3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 48 см2, а одна из его сторон - 4 см.
1) 64 см 2) 32см 3) 24 см 4) 52 см
А4. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке.
1) 40 см2
2) 24 см2
3) 16 см2
4) 14 см2
5.Этап оценки и поощрения.
-Какое открытие вы сделали на уроке?
- Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным?
- Оцените свои знания и умения по нахождению площади геометрических фигур Результаты занесите в листы оценки знаний.(проверка результатов тестирования, обмен работами в паре)
--Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.Обратить внимание на листы оценки знаний.
6. Рефлексия
Знаю …
Сомневаюсь …
Потрудиться надо над….
7-Домашнее задание. Сделать необходимые измерения и вычислить площадь своей комнаты. Результаты зафиксировать в таблицу.
-
Использовать при работе разные единицы измерения площадей
-
Подумать над ответами на вопросы:
1)Зачем нам необходимы эти исследования?
2)Как нам себе помочь?
3)Что необходимо знать?
4)Делаем выводы