12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Николаевна Семёнова505
Россия, Псковская обл., с. Чихачёво
3

Педагогический сценарий урочного занятия «Домашнее задание исследовательского характера»

Педагогический сценарий урочного занятия формы

«Домашнее задание исследовательского характера»

  • Педагогический сценарий разработан для обучающихся 5 класса,

  • Примерное затраченное время :до1,5часа

 

 

 

Скругленный прямоугольник: Способ деятельности: эксперимент, систематизация знаний                                                                                                                      

 

 

Овал: ü	Мотивация к деятельности  ü	Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений  ,Овал: ü	Формулирует домашнее задание  ü	Предлагает образец записи результатов  ,Овал: ü	Подводят итоги деятельности, качества работы    ,Овал: ü	Уточняют цель исследования  ü	Формируют ход деятельности   

 

 

                      

 

Описание урочного занятия

«Домашнее задание исследовательского характера»

  • Тема урочного занятия:  Площадь. Формула площади прямоугольника»

  • Класс: 5

  • Занятие по закреплению новых знаний.

  • Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель»,

  • Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения основных понятий темы  «длина», «ширина», «площадь», «формула».,формулировать правило нахождения площади прямоугольника,

    записывать и читать формулу площади прямоугольника, вычислять по формуле площадь прямоугольника

  • Ученик получит возможность:обрабатывать информацию,рефлексировать способы действия,выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, слушать и вступать в диалог,использовать речь для регуляции своего действия,  участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

  • Оборудование:

    -карточки с дополнительным заданием,

    -карточки с кроссвордом, картонные цветные фигуры,

    -электронная презентация о геометр.фигурах,

    -листы контроля знаний

    -памятка для самостоятельной работы

    - листы с тестами
    -музыкальное сопровождение для пауз -  отдыха.

 

                                                    План занятия

1.Орг. момент. Настрой на качественную работу.

2. Сообщение темы занятия.(решение кроссворда, для обучающихся без ответов.)

3. Актуализация знаний.

А) Предварительная работа. Подготовительный этап

  • - Вызов интереса по проблеме:  как найти площадь фигуры ,  не разбивая на квадратные сантиметры?

- Как сравнить площади фигур?

                -Предлагает сравнить площади вырезанных картонных  цветных фигур.

 

Б) Работа с информационными материалами. Статья учебника

 

  • - Прочтите статью и приготовьтесь ответить на вопросы:

    - какие фигуры называются равными?(Предлагается сравнить несколько фигур , вырезанных из цветного картона, среди них есть равные. Обучающиеся опытным путём пытаются сравнить фигуры, делают вывод о равенстве фигур)

    - какие  свойства площадей узнали?( Учитель предлагает вопросы - подсказки: Что можно сказать о площадях равных фигур? Чему равна площадь всей фигуры? Чему равна площадь квадрата? Обучающиеся зафиксировали свойства в листах контроля знаний: СВОЙСТВА ПЛОЩАДЕЙ: 1)Площади равных фигур равны;

    2)Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей;

    3)Площадь квадрата равна квадрату его стороны)

    - какие измерения надо произвести, чтобы найти площадь прямоугольника?

    - запишите формулу площади прямоугольника

 

4. Этап продуктивной работы(работа в парах)

Задания практико-ориентированной   направленности.

-Выдвигается проблема: Что же необходимо знать , для нахождения площади? Какие необходимо  иметь  измерения? (зная размеры фигуры,  можно вычислить её площадь.Обучающиеся предлагают свои версии ответов)

1)На слайде геометрические фигуры с размерами, найти площадь, сравнить, найти лишние, работа с которыми имеет особенность)

5см                                                                     8см                                                     8см

                       2см                             6см                                                                                      2см

 

                                                2дм                                     3см

4                4дм                        4 см

                                                

6дм                                                          4см

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ: Вам нужно

1)  обсудить задание, выполненное самостоятельно;

2)  сообщить друг другу о вычислениях, прийти к единому мнению;

3)  сообщить и  защитить свою точку зрения.

Ответы  на вопросы:

  Нашли ли вы среди фигур равные? Что это за фигуры? Назовите их   площадь. 

  Нашли ли вы среди фигур квадраты? И чему равна их площадь?

- Какие,фигуры по вашему мнению , остались без определения площадей?

- Кто смог найти площадь треугольника? (интрига для следующего урока)

- Есть ли, по вашему мнению, лишние фигуры, те, работу с которыми вы бы отложили? (пропедевтическая работа по следующей теме)

ВЫВОДЫ: -вспомним наше предположение . Верна ли оно? (Частично)

   Для всех ли фигур можно найти площадь, зная их размеры?  (Не для всех).

- Следовательно, нам предстоит дальнейшая работа по изучению этого материала.

РИТМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА  (по усмотрению учителя, по необходимости)

 

2) -Предлагается детям побывать в роли мастера-маляра, строителя и просто хозяина своего дома, использовать свои знания

Вывод :-«Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка  сюда: вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать - нужно их перемножать

Предлагается использование  формулы  (S= ab)

-Практическое применение знаний на примере классной комнаты

-Предлагает выполнить сравнение площадей классных комнат

             - Зачем необходимо знать площадь помещений?

Предоставление результатов.(в листах контроля знаний)

Закрепление знаний. Тестирование по теме.(есть возможность дифференцировать задания теста в зависимости от способностей обучающихся)

 

ТЕСТ

А1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.

1) 36 см2    2) 81 см       3) 81 см2    4) 18 см2

А2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см.

1) 32 см2    2) 24 см2 3) 80 см2    4) 32 см

А3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 48 см2, а одна из его сторон - 4 см.

1) 64 см           2) 32см           3) 24 см               4) 52 см

А4. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке.

1) 40 см2 
2) 24 см2 
3) 16 см2 
4) 14 см2площадь

 

5.Этап оценки и поощрения.

-Какое открытие вы сделали на уроке?

- Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным?

- Оцените свои знания и умения по нахождению площади геометрических фигур Результаты занесите в листы оценки знаний.(проверка результатов тестирования, обмен работами в паре)

--Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.Обратить внимание на листы оценки знаний.

6. Рефлексия

Знаю …

Сомневаюсь …

Потрудиться надо над….

7-Домашнее задание. Сделать необходимые измерения и вычислить площадь своей комнаты. Результаты зафиксировать в таблицу.

  • Использовать при работе разные единицы измерения площадей

  • Подумать над ответами на вопросы:

    1)Зачем нам необходимы эти исследования?

    2)Как нам себе помочь?

    3)Что необходимо знать?

    4)Делаем выводы

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.