План урока в 4 классе «Нетрадиционные техники рисования "Пейзаж"»

0
0
Материал опубликован 27 January 2020

4 класс

Тема: «Пейзаж.» (Нетрадиционные техники рисования). (слайд 1 )

(слайд 2 )

Цели: знакомство с методом нетрадиционного рисования: методом пуантилизма и оттиском смятой бумаги.


задачи:

-учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев;


-помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы;


-продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования – техника рисования «тыка» и техника «оттиск мятой бумагой»


-развивать творческие способности учащихся: воображение, фантазию;

-способствовать развитию внимания, памяти, ассоциативного мышления;

- самостоятельность.

-воспитание аккуратности, дисциплинированности, эстетического отношения к окружающей действительности и произведениям искусства


Вид урока: тематическое рисование


Методические приёмы: беседа, рассказ учителя, фронтальный опрос, практическая работа учащихся


Оснащение урока: компьютер, проектор, доска.


Зрительный ряд: новые термины , изображения пейзажа (в стиле «пуантелизм»), выполненные учащимися, репродукции картин художников-живописцев

Музыкальный ряд: звуки природы «Лес», «Сказки Венского леса» И .Штраус


Материалы:  листы А4 на каждого ученика; гуашь, акварель, палитра, баночки для воды, салфетки, ненужные газетные бумаги, ватные палочки.













Ход урока:

I. Орг.момент:

-добрый день. Меня зовут Наида Багомедовна.

У нас сейчас будет урок изобразительного искусства.

Отложите пока всё на край парты.


II.Вводная беседа.

-Сегодня мы отправимся в удивительный мир изобразительного искусства. Перед вами на доске , ребята ,название темы нашего урока. Кто из вас самый внимательный ? Чему посвящается урок?

-Правильно, пейзажу.

-А что такое «пейзаж»?

(Пейзаж – жанр изобразительного искусства, центральной темой которого является природа, ландшафт. )

Название жанра произошло от французского слова «pays» - страна, местность. (слайд 3)

(слайд 4 ) Как  жанр изобразительного искусства пейзаж имеет многовековую историю. Некоторые  элементы  пейзажа можно обнаружить в наскальной живописи уже в  эпоху  неолита: рисунки деревьев, рек, озер, камней. 

Как самостоятельный жанр он развился в Китае, Японии и др. странах Востока в 4веке н.э.. (слайд 5 )

-какие виды пейзажа вы знаете?


Виды пейзажа

Деревенский (сельский);

Природный (морской);

(слайд 6 ) Городской (индустриальный);


(слайд 7 муз «лес» ) -Ребята, к нам за помощью обратились лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу.  

-Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. Зима своей волшебной кисточкой должна была раскрасить деревья, кусты, шубки зайчатам.

-Но об этом узнала злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым».

-Спрятала Баба -Яга волшебную кисточку Зимы .  Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое.


-Ну, что, ребята, поможем? (ответы детей)



-Сегодня мы с вами будем учиться рисовать без кисточки

Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, граффити, карандашами, но на ряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования.

-давайте вспомним , что такое нетрадиционное рисование?


(слайд 8-19) Какие способы вы знаете нетрадиционного рисования?(ответы детей- кляксография, монотипия, ниткография, набрызги т.д.)

-Эти необычные приемы рисования очень просты, но невероятно увлекательны!

Даже далекий от живописи человек захочет попробовать.

Впрочем у нас есть возможность в этом убедиться.


А каким же методом мы с вами будем рисовать?

Наш сундучок нам даст подсказку на этот вопрос.

(слайд 20 ) Но для этого вы должны выполнить 3 задания.

-  первое задание- вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме. \2-3 учащихся читают стихи \.

-  второе задание- вам нужно назвать Зиму красивыми словами. \ответы  детей \

- третье задание- необходимо загадать и отгадать загадки о зиме. \ответы  детей \

- Ну вот мы и открыли сундучок. Посмотрите, здесь ватные палочки и комочек бумаги!

-.да это же техника….! (ответы учеников /оттиск мятой бумагой и метод тыка). (слайд 21 )


(слайд 22) использование точек на картине называется ПУАНТИЛИЗМ


На доске новое слово(Пуантилизм (фр. point — точка), раздельные мазки точечной или прямоугольной, формы. Без смешивания красок ради оптического эффекта )


(слайд 23)основатель пуантилизма- французский живописец Жорж Сёра.


(слайд 24 ) III. Практическая работа учащихся (самостоятельная работа ведётся под музыкальное сопровождение, Штрауса)-23 минуты.


Последовательность рисования зимнего пейзажа:

Закрашивание фона ( гуашь)методом оттиска смятой бумаги. В работе используется плавный переход от фиолетового к голубому.

(работаем под музыку «Сказки Венского леса» И .Штрауса)


-Пока наш фон высыхает, немного с вами отдохнем.





(слайд 25 ) Физкультминутка:

 На дворе у нас мороз.                     Дети хлопают себя ладонями по плечам

 Чтобы носик не замерз,                                    топают ногами/

 Надо ножками потопать

 И ладошками похлопать.

 С неба падают снежинки,             Дети поднимают руки над головой и

 Как на сказочной картинке.            делают хватательные движения,

 Будем их ловить руками словно ловят снежинки.

 И покажем дома маме.

 А вокруг лежат сугробы,                  Потягивания — руки в стороны.

 Снегом замело дороги.

 Не завязнуть в поле чтобы,            Ходьба на месте с высоким подниманием

 Поднимаем выше ноги. колен.

 Мы идем, идем, идем                           Ходьба на месте.

 И к себе приходим в дом.                  Дети садятся на свои места.


- Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за парты и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.

Дети приступают к выполнению задания.

(слайд 26 )

Работа над деталями композиции (гуашь) методом тыка ватными палочками. На переднем плане – пригорок с деревьями и елками. Детали композиции на переднем плане яркие, насыщенные, в живописном решении используются 3-5 оттенков.

(работа учащихся над композицией ведётся параллельно с учителем)


IV. Анализ работ. Итог урока (2 минуты)

-У вас получились замечательные работы. Благодаря вам мы все вместе  с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла.


-Как вы думаете, какая работа наиболее удачна? Объясните ваше решение (обсуждение творческих работ обучающихся).


- А теперь мы проверим, кто же на уроке был самым внимательным из вас (проводится опрос по терминологии) (слайд 27 )

Что такое пейзаж?

Виды пейзажа

Какими техниками мы сегодня работали?

Что такое пуантилизм?

Кто основатель пуантилизма?


V. Д/З (слайд 28 ) Нарисовать осеннее дерево методом тыка.

(слайд 29 ) нарисовать смайлик



приложение

Стихи о зиме:

Опять зима

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шёл ночью снег густой и белый —

От снега в комнате светло.

Чуть порошит пушок летучий,

И солнце зимнее встаёт.

Как каждый день — полней и лучше,

Полней и лучше Новый год...     А. Твардовский



Зима-портниха

В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.

Березки очень рады: — Спасибо за наряды!

Пушистые и белые Зима наряды сделала

И для лесов, и для полей - пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке, зима дала платочки,

А в шубки их одела - сама повеселела!      А. Островский



Загадки о зиме:

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

  А побелит все крыши вокруг.   \зима\



Снег на полях, лед на реках,

 Вьюга гуляет. Когда это бывает? \ зимой \



Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла …  \ зима\



Красивые слова о зиме:





ПЕЙЗАЖ

-жанр изобразительного искусства , где изображена природа, ландшафт.









ВИДЫ ПЕЙЗАЖА:



ДЕРЕВЕНСКИЙ(СЕЛЬСКИЙ)

ПРИРОДНЫЙ(МОРСКОЙ)

ГОРОДСКОЦ(ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ









ПУАНТИЛИЗМ

-(фр. point — точка), раздельные мазки точечной или прямоугольной, формы. Без смешивания красок ради оптического эффекта .

ПЕЙ

ЗАЖ





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.