12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72115
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Экскурсия в лес. Практическое занятие

Перелетные птицы смешанного леса

 Задания.

ВНИМАНИЕ! Наблюдения следует производить только по указанию учителя, с опреде­ленного расстояния, соблюдая все меры предосторожности.

1.Отметьте в дневнике дату на­блюдения, тип сообщества, погод­ные условия.

2.Установите вид обнаружен­ной птицы по характерным внешним признакам, по голосу. Отметьте пол по окраске, пове­дению, пению.

3.Отметьте время встречи (часы, минуты) и продолжи­тельность наблюдения.

4.Опишите конкретное место, где обнаружили птицу ( на дереве, в подлеске, на земле). Отметьте, что делала птица в этот момент: добывала корм, пела, собирала строительный материал, сидела на гнезде или у гнезда и т.д. Место встречи укажите на карте-схеме маршрута.

5.Осмотрите участок леса, понаблюдайте за поведением пти­цы и установите место гнездова­ния. Определите, где и как распо­ложено гнездо (на дереве, в под­леске, на земле). Опишите его форму и расположение, сделайте рисунок и, если возможно, опиши­те особенности строения гнезда, измерьте его диаметр и высоту, диаметр и глубину лотка и высоту гнезда над землей

       6.Обследуйте и опишите учас­ток леса (примерно 10x10 м), где гнездится птица.   Отметьте ярусность леса, определите виды рас­тений, освещенность участка.

      7.Установите особенности пове­дения птицы: где, как и чем кор­мится (насекомыми, беспозвоноч­ными, семенами и т.д.), что приносят и как часто в гнездо самка или самец: корм, если строительный материал, то какой, отметьте, сколько раз самец и самка посетили гнездо за определенный промежуток време­ни, например за 30 мин.

      8.На основании наблюдений сделайте выводы: какой период в жизни птиц вы наблюдаете (строительство гнезда, выведение потомства, выкармливание птен­цов и т.д.), укажите, какие фак­торы деятельности человека (частая тропиночная сеть, разве­дение костров, рубки, свалки мусора и т.д.) влияют на характер поведения птиц, их гибель, пре­кращение насиживания кладок яиц или покидание гнезд, даже со взрослыми птенцами. Дайте оценку деятельности человека, а отмеченные отрицательные факто­ры обозначьте на карте-схеме об­следуемого участка. Предложите меры, связанные с охраной и под­держанием численности изуча­емых видов птиц.

 

 

1а. Конек лесной. Длина тела около 15 см. Особенность окраски тела: верх­няя сторона оливково-серая с бурыми пестринами на голове и спине, нижняя сторона и полосы по бокам хвоста бе­лые.

16. Гнездо лесного конька.

1в. Форма и окраска яиц лесного конька.

2а. Зяблик. Самец величиной с во­робья (около 15 см). Когда п'Гица сидит или передвигается по земле, хорошо заметны белые полосы на крыльях

26. Гнездо зяблика.

2в. Форма и окраска яиц зяблика.

За. Дрозд певчий. Длина тела 23 см. Характерная окраска: верх тела олив­ково-серый, низ белый с темными кра­пинками. От дрозда дерябы и рябинни­ка отличается мелкими размерами, а от белобровика отсутствием светлой брови.

36. Гнездо дрозда певчего.

Зв. Форма и окраска яиц дрозда певчего.

Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.