12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прунчак Галина Николаевна444
Воспитатель ДОУ
Россия, Ханты-Мансийский АО, Покачи
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

t1636997254aa.jpg

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад


t1636997254ab.gift1636997254ac.gif

t1636997254ad.gif

t1636997254ae.gif

с дошкольниками 6 лет





t1636997254af.jpg





ПРУНЧАК Галина Николаевна

Воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с





Задачи. 

Образовательные:

продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку;

учить проводить звуковой анализ слова;

совершенствовать знания о гласных и согласных звуках и умение их дифференцировать и выделять в слове;

упражнять в составлении предложений с опорным словом, в подборе слов на заданный звук.

Развивающие:

развивать фонематический слух;

активизировать словарный запас, развивать связную речь;

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

воспитывать усидчивость, сдержанность.


Образовательные технологии: игровая технология, информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология.


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, «социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: книга; звуковые дорожки для разбора слова, фишки синего, красного цвета, интерактивная доска, мяч.

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть

Организационно – мотивационный этап.

(Воспитатель и дети становятся в круг, взявшись за руки)

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я нашла незнакомую книгу, а в ней очень интересную сказку (воспитатель показывает детям книгу). Вы хотите послушать эту сказку? Я обязательно прочитаю её вам, при условии, если вы отгадаете мою загадку и догадаетесь, о ком эта сказка

Загадка: «Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. Кто это?»

(Осел)

Воспитатель: Правильно, главный герой этой сказки – это осёл. А сказка эта итальянская, и называется «Как осёл перестал петь».

Основная часть.

Чтение сказки «Как осёл петь перестал».

«В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
— Кто из вас самый красивый?
— Я, йя! — сразу же закричал осел.
— Хорошо, ты самый красивый.
— А кто же самый сильный?
— Я, йя! — закричал осел, раньше чем остальные звери успели раскрыть рты.
— Ладно,- сказал лев.- А кто здесь самый глупый?
— Я, йя, йя! — второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос.
С тех пор он только и умеет реветь:
— Я, йя, йя!»

Обсуждение сюжета:

- Кто главный герой сказки?

- Что спросил лев у зверей в первый раз? Второй? Третий?

- Что случилось с ослом, после того как он поторопился в 3-й раз?

- Как ведет себя осел в сказке?

Повторное чтение сказки

Пересказ сказки по ролям.

Физкультминутка – Игра с мячом «Домашние животные и их детёныши» (Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет взрослых домашних животных, дети, возвращая мяч воспитателю, называют детёнышей)

Загадка: «Тихо отворилась дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Ночью зверь этот не спит.

Он мышей сторожит».

Звуковой анализ слова «кот» (совместно с воспитателем)

Воспитатель: Давайте разберём по звукам слово «кот» Послушайте внимательно, какой первый звук в слове кот (к)

(Ребёнок выходит к интерактивной доске и характеризует звук совместно с воспитателем).

Воспитатель: Это гласный или согласный звук? (согласный)

- Согласный твёрдый или мягкий? (твёрдый)

- Какой фишкой мы обозначаем твёрдые согласные звуки (синей).

Аналогичным способом разбирается всё слово.

Составление предложений со словом «кот» из двух – трёх слов.

Воспитатель: предлагаю вам самостоятельно придумать предложение со словом «кот», используя картинки, которые вы видите на экране (дошкольникам поочерёдно предлагается три сюжетные картины)

Кот спит.

Кот лакает молоко.

Кот поймал мышь.

Игра «Кто больше слов назовет со звуком «к»?» ​​​​​​​

Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель: Что вам сегодня особенно запомнилось?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было для вас трудным?

- Я хочу вас поблагодарить за ваше старание, вы все молодцы, мы смогли вместе справиться со всеми заданиями.



Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.