Персонализированная программа целевой модели наставничества

0
0
Материал опубликован 21 June










Персонализированная программа

целевой модели наставничества

«учитель – ученик»



Составила: Стрелкова А.В.,

учитель начальных классов






























2024 г.



Пояснительная записка

Персонализированная программа наставничества отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Программа разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа» на основе Положения о целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ с. …..», Программы целевой модели наставничества в МБОУ «СОШ с. ……».

Данная персонализированная программа нацелена на развитие способностей одарённых обучающихся.


Участники программы:

Наставляемые………….., обучающиеся 2 класса

Запрос: методы и приёмы развития способностей одарённых детей

Форма наставничества: «учитель – ученик» (взаимодействие «учитель – одаренный ученик»)

Наставник - Стрелкова А.В., учитель начальных классов, классный руководитель обучающихся.

Вид наставничества – групповое наставничество.


Цель программы: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, создание условий эффективной системы поддержки и самоопределения обучающейся

Задачи:

1.Помощь учащимся в раскрытии и оценке своего личностного потенциала.

2. Повышение мотивации к учебе и саморазвитию, саморегуляции, формирования ценностных и жизненных ориентиров.

3.Развитие коммуникационных навыков и метакомпетенций.

Срок реализации программы: 2023 -2024 г

Ожидаемые результаты:

Формирование системы работы с одаренными учащимися.

Повышение уровня мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности учащихся

Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.


Формы наставничества - способы взаимодействия с наставляемыми:

-консультации;

-инструктаж;

- занятия на образовательной онлайн-платформе Учи.ру;

-самообразование;

- контроль и оценка результатов работы;

-корректировка действий;

- совместное выполнение заданий


Реализация программы наставничества.

Этапы комплекса мероприятий по реализации взаимодействия наставник - наставляемый.

Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.

Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.

Регулярные встречи наставника и наставляемого.

Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого. Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно при приведении встречи - планировании.

Методика выявления одаренных детей 


I этап – привитие интереса к учебному предмету в рамках урочных занятий.
II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты. 
III этап – работа с обучающимися, которые проявили академические способности и заинтересованность в предмете. Формами работы этого этапа является, проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах, фестивалях и олимпиадах разного уровня. 


Планируемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- сформировать систему с одарёнными детьми;

- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;

- совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми.


Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества.

Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:

оценка качества процесса реализации программы наставничества;

оценка мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.


План работы


Месяц

Содержание работы

Результат

Октябрь

1.Решение задач повышенной сложности

2.Диаграмма

3. Подготовка и участие в школьных олимпиадах


Ноябрь

1. Задачи ловушки, шутки.

2. Нестандартные задачи «Взвешивание, время, монеты»

3. Логические задачи по теме «Время»


Декабрь

1.Задачи связанные с величинами

2. Арифметические задачи, требующие особого способа решения


Январь

1.Решение логических задач

2. Загадки и шарады


Февраль

1. Нестандартные задачи на соответствие и порядок

2. Алгоритм. Составление алгоритмов


Март

1.Комбинаторные задачи

2. Логические задачи, требующие цепочки рассуждений


Апрель

1.Олимпиадные задачи

2. Логические задачи на смекалку и сообразительность


Май

1.Олимпиадные задачи

2. Логические задачи с геометрическими фигурами























Приложение


Диагностика

Цель: выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей младших школьников.

Метод проведения: анкетирование.

Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:

интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);

творческая (2-й столбец);

академическая (3-й столбец);

художественно-изобразительная (4-й столбец);

музыкальная (5-й столбец);

литературная (6-й столбец);

артистическая (7-й столбец);

техническая (8-й столбец);

лидерская (9-й столбец);

спортивная (10-й столбец).

Анкета для учащихся

Запишите свои имя и фамилию________________________________________

Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов:

«++» - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выработано, проявляется часто;

«+» - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

«0» - оцениваемое и противоположное свойство личности выражено нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

«-» - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

Вопросы:

1. Склонен к логическим рассуждениями, способен оперировать абстрактными понятиями.

2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.

3. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».

4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других. 8. Интересуется общением со сверстниками.

9. Инициативен в общении со сверстниками.

10.Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

11 .Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

12.Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

13.Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.

14.Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картин; . слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.

15.Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

16.Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

17.Интересуется актерской игрой.

18.Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

19.Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

20. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

21.Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

22.Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

23.Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

24.Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, открыток и т.д.

25.Хорошо поет.

26.Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

27.Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

28.Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.

29.Легко общается с детьми и взрослыми.

30.Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.

31.Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

32.Способен увлечься, «уйти с головой» в интересующее его занятие.

33.Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально мог бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.

34.Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.

35.В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

36.Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

37.Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт. 38.Любит чертить чертежи и схемы механизмов.

39.Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения, хорошо понимает недосказанное.

40.Бегает быстрее всех в классе.

41.Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия. 42.Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме. 43.Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

44.Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.

45.Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

46.Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.

47.Склонен передавать чувства через мимику, жесты и движения.

48.Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.

49.Часто руководит играми и занятиями других детей.

50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений. 51.Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

52.Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.

53.Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.

54.Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

55.Хорошо играет на каком-либо инструменте.

56.Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеет делать его сверстники), и в то время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

57.Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

58.Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.

59.Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках. 61 .Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

62.Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.

63.Умеет делать выводы и обобщения.

64.Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой, клеем.

65.В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.

66.Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

67.С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

68.Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (моделей летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).

69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

70.Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).

71.Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.

72.Способен предложить большое количество самых разных идей и решений.

73.В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это. Как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).

74.Может высказать свою собственную оценку произведений искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

75.Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.

76.Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передавать их характер, чувства, настроения.

77. Любит игры-драматизации.

78.Быстро и легко осваивает компьютер.

79.Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим. 80.Физически выносливее сверстников.


t1718929444aa.png



Родительское исследование

1. У моего ребенка хорошо развита речь. Он ясно выражает свои мысли, имее большой словарный запас (Да / нет)

2. Мой ребенок настойчив и самостоятелен, доводит начатое дело до конца. (Да / нет)

3. Мой ребенок овладел навыками слогового чтения (Да / нет)

4. Мой ребенок с удовольствием читает детскую литературу (Да / нет)

5. Он очень любит рисовать (Да/нет)

6. Он очень любит заниматься художественным трудом (Да / нет)

7. Любит слушать музыку, петь песни, импровизировать и танцевать (Да / нет)

8. Мой ребенок занимается спортом (Да / нет)

9. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок в свободное время? ___________

10.С удовольствием ли ваш ребенок собирается идти в школу, если нет, укажите причину _____________________




Карта моих интересов


Вопросы

Ответ (да/нет)

1

Есть ли у тебя друзья?


2

Нравится ли тебе проводить с ним свободное время?


3

Тебе нравятся уроки математики?


4

А русского языка?


5

Чтение книг - твое любимое занятие?


6

Нравится ли тебе получать хорошие отметки?


7

Хотел бы ты участвовать в олимпиадах по предметам?


8

С радостью ли ты ходишь в школу?


9

Ты с желанием пишешь диктанты и сочинения?


10

Стараешься ли красиво писать, выводя каждую букву?


11

Ты изучаешь происхождение слов и отдельных

словосочетаний?


12

Тебе нравится решать математические задачи?


13

Стараешься ли ты находить разные способы решения

задач?


14

Читаешь ли ты дополнительную литературу по

окружающему миру?


15

Знакомишься ли ты с жизнью и творчеством

знаменитых людей?


16

Ты хочешь узнавать новое о природе своего края?


17

Беспокоишься ли ты о будущем нашей планеты?


18

Ты подкармливаешь животных зимой?


19

Ты с удовольствием работаешь на уроках труда?


20

Ты любишь узнавать новое о великих художниках?


21

А спортивные секции?


22

Ты участвуешь в конкурсах и соревнованиях?


23

Принимаешь ли ты активное участие в деятельности детской организации в школе?


24

Доказываешь ли ты свою правоту, отстаиваешь свою точку зрения?


25

Любишь ли ты делать приятное своим друзьям?


26

Любишь ли ты смотреть фильмы об истории нашего государства?


27

Ты посещаешь кружки?


28

Есть ли у тебя домашние обязанности?


29

С удовольствием ли ты выполняешь их?


30

Ты любишь рисовать?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.