Сценарий урока по информатике «Персональный компьютер»
Пояснительная записка к презентации
Тема урока: «Персональный компьютер»
Цели и задачи урока:
Систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального
компьютера;
Рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств
персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени);
Развитие представлений о компьютере как инструменте выхода в Интернет;
Формирование общих представлений о компьютерных сетях, ведение понятия
скорость передачи данных.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
-персональный компьютер;
-системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная
Здесь будет файл: /data/edu/files/f1452688340.swf (анимация мышь)
Здесь будет файл: /data/edu/files/k1452688364.swf (Практическое задание)
Здесь будет файл: /data/edu/files/n1452688383.swf (анимация системный блок)
Здесь будет файл: /data/edu/files/a1452688405.swf (системный блок)
Здесь будет файл: /data/edu/files/k1452688422.swf (Состав. системного блока)
Здесь будет файл: /data/edu/files/n1452688445.swf (Оптико-механическая мышь)-память; жесткий диск;
-внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические
-колонки;
-компьютерная сеть;
-сервер, клиент.
Тип урока: Получение новых знаний
Оборудование: Компьютер с проектной системой.
Список литературы и интернет-ресурсы:
Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л.Л.Босова.-Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
Ход урока
Тема «Персональный компьютер» является достаточно важной. Она позволяет узнать из каких элементов состоит компьютер. Какие характеристики являются наиболее важными в персональном компьютере.
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
Организация начала урока |
Учитель приветствует учеников. Объявляет тему урока. «Персональный компьютер» слайд 1 |
Ученики приветствуют учителя. Записывают число и тему урока. |
Выявление имеющихся знаний, умений и навыков. |
Учитель задает вопрос по материалу прошлого урока (§2.1) Учитель в процессе диалога подводит учащихся к более подробному рассмотрению персонального компьютера. |
Дети дают полные ответы на вопросы учителя. |
Получение новых знаний |
Учитель объясняет новый материал на основе презентации из электронного приложения к учебнику с анимациями к данной теме. Слайд 2 Учитель подробно рассказывает из чего состоит системный блок, для чего предназначены его элементы и как они называются. Слайд 3 После рассмотрения всех составляющих системного блока, переходим к внешним устройствам. Слайд 4 Учитель более подробно рассказывает о клавиатуре и его клавишах, мыши, мониторе, принтере. Слайд 5 - 9 После рассмотрения строения ПК учитель переходит к компьютерным сетям и первые определения с которыми он знакомит учеников это локальная сеть и сеть интернет. Слайд 10 Т.к. речь пошла о каналах связи, то ученикам будет интересно как вычислить объем передаваемого сообщения по сети. Ведь это сейчас очень популярно. Для этого учитель предлагает рассмотреть задачу 1 из учебника . Слайд 11 |
Ученики слушают, задают вопросы. Записывают определение ПК, составляющие системного блока. Ученики сами называют, что относится к такому виду устройств. Ученики сами пытаются дать точное определение этим понятиям. Но затем записывают более точное определение. Предлагают варианты решения данной задачи. |
Систематизация и обобщение знаний. |
Учитель просит перечислить составляющие ПК и их функции. Задает вопросы в конце данного параграфа. |
Ученики отвечают на вопросы. |
Обеспечение планируемого уровня знаний (повторение, совершенствование и применение знаний и умений) |
Решаем практическое задание на ПК учеников. Задание из практикума учебника 4.3 и 4.7.Т.К. |
Ученики выполняют задания на своих ПК. |
Подведение итогов урока |
Учитель вместе с детьми подводи итоги урока, вспоминая и систематизируя изученный материал. |
Ученики вместе с учителем подводят итоги урока, вспоминая и систематизируя изученный материал. |
Организация работы домаи окончания урока. |
Учитель задает домашнее задание, благодарит детей за урок и прощается. §2.2. |
Ученики записывают домашнее задание, прощаются с учителем. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/x1452688245.ppt (Презентация Персональный компьютер)