Сценарий урока по информатике «Персональный компьютер»

1
0
Материал опубликован 13 January 2016

Пояснительная записка к презентации

Тема урока: «Персональный компьютер»

Цели и задачи урока:

Систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального

компьютера;

Рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств

персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени);

Развитие представлений о компьютере как инструменте выхода в Интернет;

Формирование общих представлений о компьютерных сетях, ведение понятия

скорость передачи данных.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

-персональный компьютер;

-системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная

Здесь будет файл: /data/edu/files/f1452688340.swf (анимация мышь)

Здесь будет файл: /data/edu/files/k1452688364.swf (Практическое задание)

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1452688383.swf (анимация системный блок)

Здесь будет файл: /data/edu/files/a1452688405.swf (системный блок)

Здесь будет файл: /data/edu/files/k1452688422.swf (Состав. системного блока)

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1452688445.swf (Оптико-механическая мышь)-память; жесткий диск;

-внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические

-колонки;

-компьютерная сеть;

-сервер, клиент.

Тип урока: Получение новых знаний

Оборудование: Компьютер с проектной системой.

Список литературы и интернет-ресурсы:

Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/ Л.Л.Босова.-Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Ход урока

Тема «Персональный компьютер» является достаточно важной. Она позволяет узнать из каких элементов состоит компьютер. Какие характеристики являются наиболее важными в персональном компьютере.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Организация начала урока

Учитель приветствует учеников. Объявляет тему урока. «Персональный компьютер»

слайд 1

Ученики приветствуют учителя. Записывают число и тему урока.

Выявление имеющихся знаний, умений и навыков.

Учитель задает вопрос по материалу прошлого урока (§2.1)

Учитель в процессе диалога подводит учащихся к более подробному рассмотрению персонального компьютера.

 Дети дают полные ответы на вопросы учителя.

Получение новых знаний

Учитель объясняет новый материал на основе презентации из электронного приложения к учебнику с анимациями к данной теме.

Слайд 2

Учитель подробно рассказывает из чего состоит системный блок, для чего предназначены его элементы и как они называются.

Слайд 3

После рассмотрения всех составляющих системного блока, переходим к внешним устройствам.

Слайд 4

Учитель более подробно рассказывает о клавиатуре и его клавишах, мыши, мониторе, принтере.

Слайд 5 - 9

После рассмотрения строения ПК учитель переходит к компьютерным сетям и первые определения с которыми он знакомит учеников это локальная сеть и сеть интернет.

Слайд 10

Т.к. речь пошла о каналах связи, то ученикам будет интересно как вычислить объем передаваемого сообщения по сети. Ведь это сейчас очень популярно. Для этого учитель предлагает рассмотреть задачу 1 из учебника .

Слайд 11

Ученики слушают, задают вопросы. Записывают определение ПК, составляющие системного блока.

Ученики сами называют, что относится к такому виду устройств.

Ученики сами пытаются дать точное определение этим понятиям. Но затем записывают более точное определение.

Предлагают варианты решения данной задачи.

Систематизация и обобщение знаний.

Учитель просит перечислить составляющие ПК и их функции. Задает вопросы в конце данного параграфа.

Ученики отвечают на вопросы.

Обеспечение планируемого уровня знаний (повторение, совершенствование и применение знаний и умений)

Решаем практическое задание на ПК учеников.                     Задание из практикума учебника 4.3 и 4.7.Т.К.

Ученики выполняют задания на своих ПК.

Подведение итогов урока

Учитель вместе с детьми подводи итоги урока, вспоминая и систематизируя изученный материал.

Ученики вместе с учителем подводят итоги урока, вспоминая и систематизируя изученный материал.

Организация работы домаи окончания урока.

Учитель задает домашнее задание, благодарит детей за урок и прощается.

§2.2.

Ученики записывают домашнее задание, прощаются с учителем.

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1452688245.ppt (Презентация Персональный компьютер)

Предварительный просмотр презентации

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

Ключевые слова персональный компьютер системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жёсткий диск внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки компьютерная сеть сервер, клиент

Системный блок Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость. Основной частью персонального компьютера является системный блок. В системном блоке находятся: Процессор (CPU) Кулер Оперативная память (RAM) Блок питания Дисковод для оптических дисков Жёсткий диск (HDD) Материнская плата Видеокарта (Video Card)

Внешние устройства Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними. Клавиатура Монитор Мышь Основные внешние устройства

Функциональные клавиши Символьные клавиши Клавиши управления курсором Дополнительная клавиатура Специальные клавиши Клавиатура

Мышь Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Оптическая Оптико -механическая Механическая

Монитор Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.

Принтер Принтеры предназначены для вывода информации на бумагу. матричный струйный лазерный черно-белый лазерный цветной

Другие устройства ввода и вывода Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер. Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте. Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате. Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.

Компьютерные сети Компьютерные сети нужны для обмена информацией между компьютерами, совместного использования общих программ, данных и устройств. Компьютеры, находящиеся в одном помещении, объединяют в локальные компьютерные сети. Интернет - это глобальная компьютерная сеть, связывающая между собой компьютеры и сети всего мира. Основу Интернета составляют мощные компьютеры, расположенные по всему миру и соединённые между собой высокоскоростными каналами связи. Компьютеры, подключенные к сети, условно можно разделить на две категории: серверы и клиенты.

Основная характеристика подключения компьютера к сети Интернет - скорость передачи данных по имеющемуся каналу связи. Она измеряется в битах в секунду (бит/с), а так же Кбит/с (1 Кбит = 1024 бита), Мбит/с и Гбит/с. Задача Задача: Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 1 024 000 бит/c. Передача данных через это соединение заняла 5 секунд. Определите информационный объём файла в килобайтах. Решение. Размер переданного файла – это произведение скорости передачи данных (v) на время передачи (t): 1 024 000 бит/c  5 с = 5 120 000 битов. Результат, полученный в битах, переводим в байты и килобайты: 5 120 000 битов = 640 000 байтов = 625 Кбайт. Ответ: 625 Кбайт

Самое главное Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость. Все устройства, входящие в состав ПК, можно разделить на две группы: устройства, образующие системный блок; внешние устройства (устройства ввода и вывода информации). Клавиатура, мышь и монитор вместе с системным блоком образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера. Персональный компьютер в наше время используется как инструмент выхода в Интернет.

Вопросы и задания Установите соответствие: CPU RAM ROM HDD Sound Card Video Card Постоянная память Оперативная память Процессор Звуковая карта Жёсткий диск Видеокарта  Процессор  Сетевая карта  Flash-память  Оперативная память  Материнская плата  Плоттер  Видеокарта  Блок питания  Сканер  Накопитель (дисковод)  Трекбол  Источник бесперебойного питания  Web-камера  ПЗУ Из перечня устройств выберите (отметьте) те, которые находятся в системном блоке: Принтер Микрофон Видеопроектор Плоттер Акустические колонки Джойстик Цифровой микроскоп Сканер Накопитель (дисковод) Трекбол Наушники Web-камера Микрофон Цифровой фотоаппарат Клавиатура Графический планшет Мышь Устройства вывода информации Устройства ввода информации Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств (соедините стрелками). Подберите для суждения «Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют комплект устройств, … для работы компьютера» подходящую по смыслу логическую связку: необходимых; достаточных; необходимых и достаточных. Расставьте подписи к устройствам персонального компьютера:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.