12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пастухова Анастасия Сергеевна19

7 класс. Персональный компьютер

Тема урока: Персональный компьютер.

Планируемые образовательные результаты

предметные – знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик;

метапредметные – понимание назначения основных устройств персонального компьютера;

личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального компьютера;

2) рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени);

3) развитие представлений о компьютере как инструменте выхода в Интернет; формирование общих представлений о компьютерных сетях, ведение понятия скорость передачи данных.

Оборудование: Компьютер с установленным электронным приложением, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер с выходом в Интернет, раздаточный материал, лоска с магнитами.

Ход урока:

Перед началом урока обучающиеся получают карточки с изображенными на них устройствами компьютера и определяют, в какой группе им предстоит работать: системный блок, внешние устройства или компьютерные сети.

Учащиеся рассаживаются за столы, которые подписаны карточками.

Актуализация знаний, пропедевтика подготовки к ОГЭ.

Каждая команда получает листы №1 с тремя задачами на нахождение количества информации в тексте (из ОГЭ) им дается 5 минут для решения этих задач. Затем каждая команда защищает решение одной из задач у доски.

Подведение к теме и задачам урока:

Что мы изучали в течение первой четверти?

(информацию, свойства информации, информационные процессы)

Какое устройство изобрел человек для работы с информацией?

(Компьютер)

Какие бывают компьютеры?

(Планшетные, персональные, ноутбуки)

А какие компьютеры самые распространенные?

Какие компьютеры стоят в нашем классе?

(Персональные)

Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока?

(Персональный компьютер)

Что вы знаете о компьютерах?

Что нам необходимо знать о компьютерах, чтобы быть грамотными пользователями?

(Устройство компьютера)

Из каких частей состоит компьютер?

(Называют устройства, учитель вывешивает их на доску)

Давайте подумаем, на какие групп мы можем разделить все эти устройства?

(Устройства системного блока, внешние устройства, компьютерные сети)

(Разделить на доске все устройства на три группы)

Давайте подумаем, какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

Изучить составляющие системного блока и их назначение

Изучить внешние устройства компьютера и их назначение

Узнать об особенностях организации компьютерных сетей.

Как эти знания могут пригодиться нам в жизни.

Изучение нового материала

Итак, первая группа будет работать с электронным приложением (Презентация, часть 1).

Вторая группа работает с учебником.

Третья группа работает с сетью Интернет.

Каждая группа заполняет опорный конспект (листы №2). Время для выполнения задания – 10 минут.

Каждая группа выбирает представителя, который будет защищать свою работу (большие листы (флипчарт) с основой конспекта для защиты) и рассказывать свою тему (9 минут на три группы). Другие группы записывают опорный конспект в тетрадь.

Закрепление полученных знаний.

Учащиеся выполняют самостоятельно следующие задания из электронного приложения на листочках №3:

Меняются листочками группами происходит взаимопроверка по следующим критериям (один из учеников выполняет задание на интерактивной доске):

0 - 2 ошибки – «5»

3-5 ошибок – «4»

6-8 ошибок- «3»

Больше 8 ошибок – «2»

Дача домашнего задания:

п. 2.2.

Если ошибок не было, то в РТ №91, 96

Если получилось не все, то в РТ №88, 94

Если задания совсем не удались, то в РТ №86, 87

Сообщения по желанию:

Мониторы

Принтеры

Сканеры

Мышь

 

Рефлексия:

Давайте вспомним, какие задачи вы поставили перед собой в начале урока. Решили ли мы эти задачи?

Давайте сейчас возьмем листочки №4 (рефлексия) и каждый из вас запишет, что он считает самым важным в теме и где данные знания могут пригодиться в жизни. (Спросить по одному человеку из группы)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.