Статья «Перспективы»

0
0
Материал опубликован 10 November 2021

Образование в нашей жизни занимает не маловажную, ведущую роль. Образование важный процесс, во время которого мы получаем новые знания и учимся взаимодействовать с обществом. Хорошее образование позволяет построить успешную карьеру и достичь высот. Каждый человек, проводит от десяти до двадцати лет в учебных заведениях разного типа и характера.  Но в чем заключается перспектива развития системы образования?

 Можно обозначить такие перспективы развития образования:

-как междисциплинарность обучения, благодаря которой дети наиболее эффективно осваивают каждый предмет; при этом решаются задачи развития рефлексии, логического мышления, формирования навыков учебной деятельности.

- воспитание самостоятельности и ответственности, это качество необходимое человеку в жизни. Обычно самостоятельность понимают примерно так: "это умение человека лично, без посторонней помощи управлять и распоряжаться своей жизнью"; "это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия".

- фундаментальные знания и способность к поиску нового, благодаря новым, изменившимся условиям, для современного специалиста первостепенными становятся стремление и способность к самостоятельному поиску информации, освоение фундаментальных знаний, составляющих теоретическую основу его деятельности, навыки и умения создания, а также претворения в жизнь новых стратегий поведения и профессиональной деятельности.

-умение действовать в ситуации неопределенности, суть способности принимать решения в условиях неопределенности заключается в том, чтобы терпимо относиться к ошибкам и промахам и уметь воспринимать раздражение и критику, которые, возможно, последуют. Пытаться найти решение неопределенной проблемы, когда не существует примеров ее решения в прошлом – это все равно, что стрелять в темноте, принимая то решение, которые вы способны принять в сложившихся обстоятельствах и при том объеме информации, которым на данный момент располагаете.

-саморазвитие и самообразование обучающегося,  это и есть управляемое личностью саморазвитие. Но саморазвитие – процесс объективный, не зависящий от разума и воли человека, а самовоспитание и самообразование – процесс изменения человеком самого себя под влиянием собственного сознания и воли.

-творческий характер обучения о многом определяется способом получения знания: знание, творчески воссозданное; знание, переоткрытое самим человеком; знание, оставшееся для него формальным, чужим, инородным. Задача обучения состоит в нахождении такого учебного материала, который вовлекал бы обучаемого в конкретную деятельность.

В целом эти перспективы развития системы образования помогут  сформировать высокий профессионализм будущих специалистов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Теги публикации
Комментарии
Комментариев пока нет.