12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Антонина39
0

Перспективы отечественного образования

«Перспективы отечественного образования».

Лазарева Антонина Алексеевна учитель географии  г. Москва  

Краткая аннотация. Тема перспективы отечественного образования и повышения качества образования в свете требований Федерального государственного стандарта актуальны. Ключевая идея образования-создание условий для развития личности, воспитании порядочного и патриотичного человека, личности, готовой жить в высокотехнологичном мире.

Школа будущего открывает возможности междисциплинарных переходов, образуя интегрированные курсы, дающих целостную, а не мозаичную картину мира. В основе современной политики развития образования самостоятельность образовательных учреждений в выборе стратегии своего развития, методов работы, выбор педагогических технологий. Открытость образования к единому неделимому миру, способной участвовать в диалоге.

Ключевые слова: Преемственность, междисциплинарные переходы, инициативность, интеграция, инновационные, высокотехнологичность, духовное здоровье.
 

Образование является одной из важнейших систем социальной сферы государства, обеспечивающий процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной и общественной деятельности.

Система образования является сложным социально-экономическим и научно - техническим комплексом народного хозяйства.

В системе Российского образования важнейшими направлениями развития являются: сохранение и укрепление единства образовательного пространства России, с учетом национально-региональных интересов ее народов.

Ключевая идея отечественной современного образования России - идея развития.

В этой идеи заключаются следующие цели: создание необходимых условий для развития личности; превращение образования в действенный фактор развития общества; преемственность образования. Определяющее условие реализации этих целей- пробуждение субъективности в каждом участнике образовательного процесса -в ребенке, в учителе, в управленце, в родителях, в обществе в целом.

В основе современной политики развития образования и в будущем положены основные принципы, которые обеспечивают социально-педагогические условия развития системы образования.

Самостоятельности образовательных учреждений в выборе стратегии своего развития, целей, методов работы; право педагогов на творчество, на собственный педагогический почерк, на свободу выбора педагогических технологий, учебников, учебных пособий, методов оценки деятельности учащихся. Право учащихся на выбор школы и профиля образования, обучение по индивидуальным планам.

Вариативность и альтернативность принципиально изменят качество образовательной системы, превращая ее в многоликую и многообразную

по целям и содержанию образования, по организации образовательного процесса, педагогическим подходам и технологиям.

Переход от построения учебных планов из набора конкретных предметов к образовательным областям. Таким. Как «естественные дисциплины», общественные дисциплины». Открывается возможность междисциплинарных переходов между разными ранее разгороженными учебными предметами. При переходе от учебного предметцентризма к образовательным областям станет важным условием рождения новых интегрированных курсов, дающих целостную, а не мозаичную картину мира.

Еще недавно казалось незыблемым то, что в обществе существует эволюция разных типов образовательных учреждений.

В дошкольном учреждении -один мир, в школе-другой мир, в учреждениях дополнительных образования- третий мир, в профессиональных учебных заведениях совсем другой мир. Между тем, как показывает опыт, идет стремительный процесс скрещивания школы с детским садом; школы с вузом.

Эволюция образовательных учреждений делает более гибкой и устойчивой к разным переменам образовательную систему России, которая позволит развивающейся личности ребенка более бесконфликтно реализовать себя в мире непрерывного вариативного образования, которая обеспечит интеграцию образовательного процесса России.

О перспективах развития общего образования сказано в государственных программах:

Приоритетный национальный проект «Образование» и в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Приоритетный национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного в меняющемся запросам общества и социально - экономическим условиям. В соответствии с нацпроектом образовательной инициативы модернизация и инновационное развитие- единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21 века. Обеспечить достойную жизнь всем гражданам своей страны.

В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становится инициативность, находить нестандартные решения, способность творчески мыслить, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе.

Главные задачи школы 21 века раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Новая школа-это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. В школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей

Задача учителя-помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьникам, открытые ко всему новому учителя- ключевая особенность школы будущего.

Новая школа-это центр взаимодействия как с родителями, так и с учреждениями спорта, досуга, с учреждениями культуры, другими организациями социальной сферы. Школы, как центры досуга будут открыты в будни и в воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха. Новая школа –это современная инфраструктура. Школы станут с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной столовой и здоровой едой, медиотекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение , укрепление их физического, психического здоровья- дело не только семьи, но и педагогов.

Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если учащиеся будут заняты спортом, другими видами деятельности, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Характер образования – одно из главных условий его духовного здоровья и национального развития.

Школа, образование в будущем более раскроют свой национальный характер, национальное своеобразие, развиваясь в трехмерном пространстве: национальной, общероссийской и мировой культуры.

Открытость образования - это обращенность образования к единому и неделимому миру, к его глобальным проблемам и в тоже время различие на карте человечества лица других народов, других культур, способность участвовать в диалоге с ними, во взаимодействии.

«Образование – это путь ребенка к самому себе, но этот путь он проходит не один, он идет по нему вместе с учителем». [ 1]

«Человек измеряется временем, в котором он живет, делами, в которых воплощается».[2]


Список литературы

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. М.: 2012

География в школе М.: Школьная пресса 2011 с.4

Андрюшова Ю.С. Роль географии в воспитании ребенка.

География в школе М.: Школьная пресса. 2001 с. 4

Гриценко В.А., Орленок В.В., Д.О. Хабузова. Географическое образование на пороге нового века.

География в школе М.: Школьная пресса. 2001 с.2

Зорин Ю.В. Педагог XXI века

Ж. Делор. Доклад ЮНЕСКО «Образование- сокрытое сокровище». 1996г

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.