Доклад «Перспективы развития малого бизнеса сферы услуг в соответствии со стандартами WORLDSKILLS RUSSIA»
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА СФЕРЫ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТАМИ WORLDSKILLS RUSSIA
преподаватель кафедры экономики
Кастырина Н.Г.)
ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно – гуманитарный колледж»,
г. Воронеж
В рамках открытого VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Воронежской области (20.10.2019 - 26.10.2019) проводились соревнования по шести блокам профессий с целью популяризации рабочих профессий и повышения их престижа, в том числе сферы услуг по компетенции Предпринимательство. Участники совершенствовали свои навыки и умения в составлении бизнес – планов по созданию и развитию своей фирмы.
Наша команда (Афанасьева Карина и Корыстин Максим) защищала свой бизнес – проект «Тайм – кафе Big Ben» и приставляла фирму ООО «Тайм». В данной статье представляем краткое описание данного проекта с учетом стандартов открытого VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы».
С чего начать? С главного – с дома.
«Дом – это то место, где мы находим друзей, уют и поддержку». Именно так сказал на открытии сорок пятого чемпиона WorldSkills Саймон Бартли, президент WorldSkills International.
Действительно, дом – самое важное место в жизни человека. Но что такое дом?
На протяжении жизни мы слышим различные вариации ответа на этот вопрос: «Школа – второй дом», «Мой дом – твой дом» и т.д.
Тайм-кафе - это общественное пространство с концепцией «третьего дома», обладающее множеством полезных функций.
ООО «Тайм» – компания, которая нацелена на то, чтобы разнообразить общественные и культурные пространства города и принести что-то новое в сферу обеспечения досуга.
Слоган компании: «Время – деньги, а время в Big Ben – бесценно!»
Начать предпринимательскую деятельность в данной сфере было решено исходя из ряда возможностей, которые объективно важны при открытии своего дела, такие как:
- самостоятельное определение размера компании и масштаба деятельности;
- самостоятельное определение перечня услуг, который можно корректировать по мере развития бизнеса;
- гибкий график работы, эффективное распределение рабочего времени и последовательности задач;
- минимальные инвестиции при быстрой окупаемости проекта.
Рабочей концепцией нашего тайм-кофе будет являться максимальное погружение посетителей в атмосферу Великобритании, и поэтому всё – и дизайн, и предлагаемый ассортимент продуктов питания будет соответствовать этой концепции.
Сведения о нашей организации для наглядности приведем в таблице 1..
Таблица 1 – Общие сведения ООО «Тайм»
Полное наименование | Общество с Ограниченной Ответственностью «Тайм». |
Юридический адрес | 000000, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Корейская, д.6Б, кв.42 |
Почтовый адрес | 000000, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Корейская, д.6Б, кв.42 |
Вид деятельности | Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания |
Уставный капитал | 10000 |
Учредители | 50% уставного капитала – взнос физического лица Корыстина Максима Алексеевича. 50% уставного капитала – взнос физического лица Афанасьевой Карины Геннадьевны. |
Общая схема основных этапов действий в первые три месяца реализации проекта выглядит следующим образом:
- учреждение юридического лица – 7 дней;
- получение необходимых разрешений, ремонт помещения, закупочные мероприятия – 30 дней;
- подготовка к открытию: разработка планов и стратегий, закупка продовольственных товаров – 20 дней;
- открытие – 1 день;
- работа, сверка результатов аналитических расчётов с фактическими данными – 30 дней.
Ассортимент услуг, предоставляемых в тайм-кафе «Big Ben», зависит от возраста посетителей и тех целей, с которыми они посетили заведение. Примерный перечень основных и дополнительных услуг представлен в таблице 2.
Таблица 2.- Перечень услуг
№ п/п | Перечень услуг ООО «Тайм» |
| Основные |
1. | Предоставление возможности нахождения на территории заведения определенное время (оплаченный период) |
2. | Предоставление услуг заведения общественного питания (подача напитков и кондитерских товаров) |
3. | Предоставление в пользование настольных игр |
4. | Предоставление в пользование бытовой и компьютерной техники |
5. | Предоставление возможности общения на английском языке (тематические вечера) |
6. | Предоставление возможности и обеспечение условий для работы (фриланс) |
| Дополнительные |
1. | Проведение на территории заведения мастер-классов |
2. | Предоставление помещения для проведения тематических мероприятий физическим лицам |
3. | Предоставление помещения для проведения тематических мероприятий юридическим лицам |
Целевой аудиторией тайм - кафе Big Ben являются:
- молодёжь (в возрасте от 14 до 20 лет), которая может весело и интересно провести свой досуг;
- фрилансеры и бизнесмены, которые смогут поработать в неформальной обстановке;
- представители творческих профессий, у которых появится место для проведения собраний и тренингов;
- а также желающие просто скоротать своё время.
Далее представлены данные о главных конкурентах нашей компании:
1. Первым и главным конкурентом для нас является компания тайм-кафе «Жёлтый носорог». Это заведение было первым подобным в городе. Не содержит в себе какой-то конкретной концепции. Помещение, в котором располагается заведение, имеет два зала: маленький (вместимостью до 10 человек), предназначенный для игр на приставках или просмотра кино, и большой (вместимостью до 25 человек), предназначенный для тихих посиделок с компанией. В заведении проводится множество тематических мероприятий и имеется собственная программа лояльности.
2. Кото - кафе «Mr.Moor». Фишкой этого заведения является то, что на его территории находятся кошки. Люди, которые любят этих животных, могут прийти, понаблюдать за ними, поиграть, возможно, даже забрать животное к себе. Но для тех, кто пришел просто повеселиться, кошки могут быть раздражающим фактором, т.к. могут отвлекать от дел. Также среди минусов стоит отметить специфический запах.
3. Продолжает парад заведений с животными Антикафе с енотом. Заведение не отличается особо запоминающимися чертами, кроме проживающего там енота, но имеет очень выгодную рекламную политику, направленную на основную целевую группу посетителей – студентов. В сообществе заведения проводиться множество конкурсов, призами в которых являются скидки на посещение. Также в качестве рекламных акция владелец заведения вместе с енотом посещают студенческие мероприятия, такие как празднования Нового года, посвящение первокурсников и т.п.
Говоря о нашем заведении, хотелось бы отметить, что в отличие от большинства конкурентов, у нас присутствует четкая концепция и все, от интерьера до тематики проводимых мероприятий, строиться согласно этой концепции. Также с течением времени мы рассматриваем возможность добавить в интерьер помещения аквариум, в котором будет проживать один из главных символов Великобритании – ёж.
Следует отметить и то, что в заведениях - конкурентах не предусматривается рабочая функция, отсутствует возможность использования компьютерной и оргтехники. На стадии разработки есть идея о вводе «свободного» меню напитков – когда в заведении нет определённого меню, из которого посетителю приходится выбирать, а он просто говорит бариста, чего бы ему хотелось, и тот, по возможности, воплощает в реальность мечты гостя.
Основным недостатком этой коммерческой деятельности является ярко выраженная сезонность, т.к. в теплое время года люди предпочитают проводить больше времени на природе.
Стартовый капитал, необходимый для открытия тайм-кофейни в среднем должен составить 1200000 рублей. В среднем мы имеем следующие показатели:
- 500 тыс. - на интерьер и дизайн;
- 250 - на покупку необходимых предметов и оборудования;
- 200 - на приобретение франшизы;
- и по 50 и 10 тыс. соответственно на аренду помещения и закупку продуктов необходимо будет тратить ежемесячно.
Срок окупаемости составляет около двух лет. Точка безубыточности будет настигаться при получении от заведения дохода в 90 тысяч.
Данный бизнес является одним из самых перспективных и актуальных, так как в настоящее время заведения такого формата являются своеобразной новинкой и, не смотря на то, что сейчас тайм-кафе можно встретить в любом крупном городе, эта ниша практически не занята. Если подойти к делу ответственно, есть все шансы на получение прибыли и занятие одной из лидирующих позиций в данной сфере.
Открытие тайм-кафе способно разрешить около десятка различных проблем, наиболее яркими из которых являются увеличение разнообразия общественных и культурных пространств в городе и обеспечение досуга молодёжи.
Таким образом, сфера предоставления услуг тайм-кофе является неизведанной землей для подавляющего большинства не только предпринимателей, но и людей в целом, что делает её настоящим клондайком для того, кто сможет грамотно организовать и распорядиться ею [1].
Список литературы
https://bisnesideya.ru/biznes-plany/chto-takoe-antikafe-i-kak-ego-otkryt.html
Ковалева Галина Валентиновна