Доклад «Перспективы развития малого бизнеса сферы услуг в соответствии со стандартами WORLDSKILLS RUSSIA»

5
1
Материал опубликован 16 December 2019 в группе

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА СФЕРЫ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТАМИ WORLDSKILLS RUSSIA



преподаватель кафедры экономики

Кастырина Н.Г.)



ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно – гуманитарный колледж»,

г. Воронеж

В рамках открытого VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Воронежской области (20.10.2019 - 26.10.2019) проводились соревнования по шести блокам профессий с целью популяризации рабочих профессий и повышения их престижа, в том числе сферы услуг по компетенции Предпринимательство. Участники совершенствовали свои навыки и умения в составлении бизнес – планов по созданию и развитию своей фирмы.

Наша команда (Афанасьева Карина и Корыстин Максим) защищала свой бизнес – проект «Тайм – кафе Big Ben» и приставляла фирму ООО «Тайм». В данной статье представляем краткое описание данного проекта с учетом стандартов открытого VI Региональный чемпионат «Молодые профессионалы».

С чего начать? С главного – с дома.

«Дом – это то место, где мы находим друзей, уют и поддержку». Именно так сказал на открытии сорок пятого чемпиона WorldSkills Саймон Бартли, президент WorldSkills International.

Действительно, дом – самое важное место в жизни человека. Но что такое дом?

На протяжении жизни мы слышим различные вариации ответа на этот вопрос: «Школа – второй дом», «Мой дом – твой дом» и т.д.

Тайм-кафе - это общественное пространство с концепцией «третьего дома», обладающее множеством полезных функций.

ООО «Тайм» – компания, которая нацелена на то, чтобы разнообразить общественные и культурные пространства города и принести что-то новое в сферу обеспечения досуга.

Слоган компании: «Время – деньги, а время в Big Ben – бесценно!»

Начать предпринимательскую деятельность в данной сфере было решено исходя из ряда возможностей, которые объективно важны при открытии своего дела, такие как:

- самостоятельное определение размера компании и масштаба деятельности;

- самостоятельное определение перечня услуг, который можно корректировать по мере развития бизнеса;

- гибкий график работы, эффективное распределение рабочего времени и последовательности задач;

- минимальные инвестиции при быстрой окупаемости проекта.

Рабочей концепцией нашего тайм-кофе будет являться максимальное погружение посетителей в атмосферу Великобритании, и поэтому всё – и дизайн, и предлагаемый ассортимент продуктов питания будет соответствовать этой концепции.

Сведения о нашей организации для наглядности приведем в таблице 1..

Таблица 1 – Общие сведения ООО «Тайм»

Полное наименование

Общество с Ограниченной Ответственностью «Тайм».

Юридический адрес

000000, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Корейская, д.6Б, кв.42

Почтовый адрес

000000, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Корейская, д.6Б, кв.42

Вид деятельности

Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

Уставный капитал

10000

Учредители

50% уставного капитала – взнос физического лица Корыстина Максима Алексеевича.

50% уставного капитала – взнос физического лица Афанасьевой Карины Геннадьевны.

Общая схема основных этапов действий в первые три месяца реализации проекта выглядит следующим образом:

- учреждение юридического лица – 7 дней;

- получение необходимых разрешений, ремонт помещения, закупочные мероприятия – 30 дней;

- подготовка к открытию: разработка планов и стратегий, закупка продовольственных товаров – 20 дней;

- открытие – 1 день;

- работа, сверка результатов аналитических расчётов с фактическими данными – 30 дней.

Ассортимент услуг, предоставляемых в тайм-кафе «Big Ben», зависит от возраста посетителей и тех целей, с которыми они посетили заведение. Примерный перечень основных и дополнительных услуг представлен в таблице 2.

Таблица 2.- Перечень услуг

п/п

Перечень услуг ООО «Тайм»


Основные

1.

Предоставление возможности нахождения на территории заведения определенное время (оплаченный период)

2.

Предоставление услуг заведения общественного питания (подача напитков и кондитерских товаров)

3.

Предоставление в пользование настольных игр

4.

Предоставление в пользование бытовой и компьютерной техники

5.

Предоставление возможности общения на английском языке (тематические вечера)

6.

Предоставление возможности и обеспечение условий для работы (фриланс)


Дополнительные

1.

Проведение на территории заведения мастер-классов

2.

Предоставление помещения для проведения тематических мероприятий физическим лицам

3.

Предоставление помещения для проведения тематических мероприятий юридическим лицам

Целевой аудиторией тайм - кафе Big Ben являются:

- молодёжь (в возрасте от 14 до 20 лет), которая может весело и интересно провести свой досуг;

- фрилансеры и бизнесмены, которые смогут поработать в неформальной обстановке;

- представители творческих профессий, у которых появится место для проведения собраний и тренингов;

- а также желающие просто скоротать своё время.

Далее представлены данные о главных конкурентах нашей компании:

1. Первым и главным конкурентом для нас является компания тайм-кафе «Жёлтый носорог». Это заведение было первым подобным в городе. Не содержит в себе какой-то конкретной концепции. Помещение, в котором располагается заведение, имеет два зала: маленький (вместимостью до 10 человек), предназначенный для игр на приставках или просмотра кино, и большой (вместимостью до 25 человек), предназначенный для тихих посиделок с компанией. В заведении проводится множество тематических мероприятий и имеется собственная программа лояльности.

2. Кото - кафе «Mr.Moor». Фишкой этого заведения является то, что на его территории находятся кошки. Люди, которые любят этих животных, могут прийти, понаблюдать за ними, поиграть, возможно, даже забрать животное к себе. Но для тех, кто пришел просто повеселиться, кошки могут быть раздражающим фактором, т.к. могут отвлекать от дел. Также среди минусов стоит отметить специфический запах.

3. Продолжает парад заведений с животными Антикафе с енотом. Заведение не отличается особо запоминающимися чертами, кроме проживающего там енота, но имеет очень выгодную рекламную политику, направленную на основную целевую группу посетителей – студентов. В сообществе заведения проводиться множество конкурсов, призами в которых являются скидки на посещение. Также в качестве рекламных акция владелец заведения вместе с енотом посещают студенческие мероприятия, такие как празднования Нового года, посвящение первокурсников и т.п.

Говоря о нашем заведении, хотелось бы отметить, что в отличие от большинства конкурентов, у нас присутствует четкая концепция и все, от интерьера до тематики проводимых мероприятий, строиться согласно этой концепции. Также с течением времени мы рассматриваем возможность добавить в интерьер помещения аквариум, в котором будет проживать один из главных символов Великобритании – ёж.

Следует отметить и то, что в заведениях - конкурентах не предусматривается рабочая функция, отсутствует возможность использования компьютерной и оргтехники. На стадии разработки есть идея о вводе «свободного» меню напитков – когда в заведении нет определённого меню, из которого посетителю приходится выбирать, а он просто говорит бариста, чего бы ему хотелось, и тот, по возможности, воплощает в реальность мечты гостя.

Основным недостатком этой коммерческой деятельности является ярко выраженная сезонность, т.к. в теплое время года люди предпочитают проводить больше времени на природе.

Стартовый капитал, необходимый для открытия тайм-кофейни в среднем должен составить 1200000 рублей. В среднем мы имеем следующие показатели:

- 500 тыс. - на интерьер и дизайн;

- 250 - на покупку необходимых предметов и оборудования;

- 200 - на приобретение франшизы;

- и по 50 и 10 тыс. соответственно на аренду помещения и закупку продуктов необходимо будет тратить ежемесячно.

Срок окупаемости составляет около двух лет. Точка безубыточности будет настигаться при получении от заведения дохода в 90 тысяч.

Данный бизнес является одним из самых перспективных и актуальных, так как в настоящее время заведения такого формата являются своеобразной новинкой и, не смотря на то, что сейчас тайм-кафе можно встретить в любом крупном городе, эта ниша практически не занята. Если подойти к делу ответственно, есть все шансы на получение прибыли и занятие одной из лидирующих позиций в данной сфере.

Открытие тайм-кафе способно разрешить около десятка различных проблем, наиболее яркими из которых являются увеличение разнообразия общественных и культурных пространств в городе и обеспечение досуга молодёжи.

Таким образом, сфера предоставления услуг тайм-кофе является неизведанной землей для подавляющего большинства не только предпринимателей, но и людей в целом, что делает её настоящим клондайком для того, кто сможет грамотно организовать и распорядиться ею [1].





Список литературы

https://bisnesideya.ru/biznes-plany/chto-takoe-antikafe-i-kak-ego-otkryt.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Геннадьевна, спасибо за познавательную разработку!

16 December 2019

Похожие публикации