12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куликова Мария71
Россия
1

Эссе на тему «Вклад моей дисциплины в формирование знаний, умений и навыков в соответствии со Спецификацией стандарта Ворлдскиллс Россия»

Эссе на тему:

Вклад моей дисциплины в формирование знаний, умений и навыков в соответствии со Спецификацией стандарта Ворлдскиллс Россия

Автор: Куликова М.В., преподаватель ГБПОУ "Кузнецкий многопрофильный колледж".

Работаю в системе профессионального образования с 1998 года, преподаю дисциплины экономического цикла студентам различных специальностей.

Начну с компетенции "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей", т.к. преподаю дисциплину "Экономика отрасли" и "Основы предпринимательской деятельности" (вариативная часть учебного плана) у обучающихся по специальности 23.02.03 и 23.02.07 (с 2018 года).

Согласно Спецификации стандарта установлены такие требования к умениям как:

- должен уметь … планировать работу для максимального повышения эффективности…;

- должен уметь… взаимодействовать на рабочем месте …, чтобы обеспечивать результативность и эффективность;

- заполнять отчеты...

Как видно, повторяется термин "эффективность", который имеет экономический смысл и, следовательно, должен рассматриваться по соответствующей дисциплине. Поэтому, в рабочей программе дисциплины Экономика отрасли отводится время на изучение понятий "эффект" и "эффективность" и системы технико-экономических показателей, их раскрывающих. К последним относятся: трудоёмкость, рентабельность, срок окупаемости инвестиций и др. Кроме изучения показателей обучающимся предлагается рассчитать их по данным работы СТО, проанализировать в динамике, сформулировать вывод и разработать рекомендации по дальнейшему наращиванию эффективности деятельности автосервиса. Результаты работы студенты оформляют в форме отчета специалиста руководителю предприятия.

Далее: компетенция "Предпринимательство", согласно которой предусматривается демоэкзамен по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". По этой специальности работаю уже 20 лет, преподаю дисциплины "Экономика" и "Экономика организации". Первая необходима, чтобы сформировать экономическое мышление, расширить экономический кругозор, ответить на многие вопросы по устройству хозяйства в нашей стране. Я бы внедрила эту дисциплину (пусть даже в минимальном объеме) в программу подготовки по всем профессиям и специальностям. Наше поколение должно быть финансово подкованным.

Дисциплина "Экономика организации" - это непосредственный фундамент для изучения бухгалтерского учета. Об этом я говорю студентам на первом занятии. Например, чтобы правильно понимать механизм учета основных средств, необходимо знать, что это за активы, каковы особенности их использования на производстве. А это - тема 2.1 Экономики организации (по рабочей программе). Если бухучет изучает документальное оформление и учет заработной платы, то механизм начисления заработной платы, современные формы и системы оплаты труда - это тема 3.2 Экономики организации. И так далее.

Что касается демонстрационного экзамена по специальности 38.02.01, здесь возникают очень и ОЧЕНЬ большие вопросы по поводу соответствия получаемого специалиста - бухгалтера по ФГОС и требований стандарта Ворлдскиллс. Знания и умения бухгалтера безусловно необходимы в деятельности современного предпринимателя, но это - разные компетенции. В требованиях Спецификации стандарта по компетенции "Предпринимательство" нет ни единого слова о бухгалтерском учете! Надеюсь, что в ближайшее время будут разработаны более адаптированные к этой специальности стандарты Ворлдскиллс. Иначе не понятно, кого готовить: бухгалтера или предпринимателя. Хотя, как можно вырастить последнего?

Благодарю за внимание.

С уважением, Куликова М.В.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.