Проектная деятельность в средней группе «Мир роботов»
М униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26 «Кораблик» г. Бердск
Проект
Тема: "Мир роботов и техники"
познавательно – творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: воспитанники группы №7 «Осьминожки»
Автор: Яланская Елена Александровна,
воспитатель
Ульянова Марина Викторовна
воспитатель
Цель проекта: Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей среднего дошкольного возраста.
Новизна проекта заключается в исследовательско - технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.
Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Задачи: формировать первичные представления о конструировании и технике, ее значении в жизни человека;
- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, находить конкретное решение задачи и осуществлять свой творческий замысел;
- развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения необходимыми при конструировании робототехнических моделей.
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Итоговое мероприятие: выставка сконструированной техники и роботов»
Основные формы и методы образовательной деятельности:
- конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей,
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, работа по инструкции);
- практический (сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.)
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения
Планируемые результаты:
Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве.
Дети проявляют интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения; склонны наблюдать, экспериментировать. ко