Перспективный план по поисковой деятельности в средней группе
Перспективный план по поисковой деятельности
средняя группа
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Тимашева Светлана Александровна
Тема |
Цель |
Развивающая среда |
Примечание |
||
Сентябрь |
|||||
1.Как увидеть воздух |
Познакомить детей с понятием "воздух"его свойствами |
Стакан, салфетка |
Опыт № 1.1 |
||
2.Найти воздух |
Используя эксперимент, показать детям, что воздух есть и в предметах |
Двухлитровая миска, пробка, прозрачный стакан |
Опыт №1.2 |
||
3.Воздух |
Обогатить знания детей о свойствах воздуха |
Воронка с надувным резиновым шариком |
Опыт № 1.3 |
||
4.Ветер |
Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер и причина его возникновения |
Две свечи, два блюдца |
Опыт № 1.4 |
||
Октябрь |
|||||
1.Волшебные полоски |
Пополнить знание детей о свойствах воздуха |
Тонкие полоски бумаги |
Опыт № 1.5 |
||
2.Воздух |
Дать адаптированное представление о воздушной оболочке Земли и назначение воздуха |
Стакан, губка, тазик с водой |
Опыт № 1.6 |
||
3.Мы ветер |
Познакомить детей с направлением ветра |
Кораблик с парусами, вертушки |
Опыт № 1.11 |
||
4.Вода |
Познакомить детей с таким свойством воды, как испарение |
Горячая вода, стекло |
Опыт № IX.3 |
||
Ноябрь |
|||||
1.Песок и глина |
Познакомить детей с особенностями песка, глины, сравнить, чем они отличаются |
Увеличительное стекло |
Опыт № 11.3 |
||
2.Почва |
Показать, что в результате выталкивания почвы ухудшаются условия жизни насекомых |
Банка с водой, почва |
Опыт № X.3 |
||
3.Лед |
Познакомить детей со свойствами льда |
Сосулька, проволока, тяжелый груз |
Опыт № IX.5 |
||
4.Песчаная пустыня |
Познакомить с появлением песчаных барханов. Установить, почему в пустыне не растут растения |
Соломинки для коктейлей |
Опыт № II.6 |
||
Декабрь |
|||||
1.Воздух и вода |
На примере опыта показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, губке, земле |
Миска, губка, кирпич, комочек земли, соломинки, стакан |
Опыт № 1.7 |
||
2.Замершая вода |
Познакомить детей со свойствами замершей воды |
Вода, формочки для льда |
Опыт № IX.2 |
||
3.Песок и глина |
Познакомить детей со свойствами глины и песка пропускать воду |
Три пластиковые бутылки с пластиковым дном, песо, мелкие камешки, глина |
Опыт № 11.4 |
||
4.Снег |
Обогатить знания детей о защитных свойствах снега |
Три бутылки с пробками |
Опыт №IX.11 |
||
Январь |
|||||
1.Вес воздуха |
Познакомить на примере опыта имеет ли воздух вес |
Два надувных шара привязанные на концах палки |
Опыт № 1.8 |
||
2.Снег |
Познакомить детей со свойствами снега. Сухой -рассыпается, легкий. Сырой - тяжелый и липкий |
Опыт № IX.11 |
|||
3.Магнит |
Познакомить со свойствами магнита -притягивание |
Магнит, скрепки, стакан с водой, 2-3 гвоздика |
Опыт № V.1 |
||
4.Песок и глина |
Используя опыт, проверить водопроницаемость песка и глины |
Песок, глина, 2 воронки |
Опыт № II.1 |
||
Февраль |
|||||
1.Магнит |
Дать представление о полюсах магнита. На примере опыта показать, что один конец притягивает, другой -отталкивает |
Штатив, магнит |
Опыт № V.3 |
||
2.Сахар и соль |
С помощью опыта помочь детям определить свойства сахара и соли |
Лупа, соль, сахар |
Опыт № XIII.2 |
||
3.Почва |
Познакомить детей с понятием "почва", ее свойствами |
Банка, образцы почвы |
Опыт № X.1 |
||
4Почва |
Используя опыт показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух. |
Комочки земли |
Опыт № X.2 |
||
Март |
|||||
1.Растения |
Познакомить детей с условиями необходимыми для роста растений |
Комнатное растение |
Опыт № XI.2 |
||
2.Тень |
Познакомить детей с тем, что тень сопровождает человека, предмет при любых условиях |
Карманный фонарик, свеча |
Опыт № IV.4 |
||
3.Термометр |
Познакомить детей с термометром и его работай |
Термометр, холодная и горячая вода |
Опыт № IX.6 |
||
4.Человек |
На примере опытов продемонстрировать детям, что отпечатки пальцев у всех людей разные |
Губная помада, лист бумаги, увеличительное стекло |
Опыт № VII.1 |
||
Апрель |
|||||
1.Солнечные часы |
Познакомить детей с изготовлением солнечных часов. |
Карандаш, пластиковый шарик, ручка, картон |
Опыт № II.5 |
||
2.Огонь |
Помочь детям в исследовательской деятельности, выявить особенности взаимодействия огня с другими стихиями: водой, песок, землей |
Свеча, тарелка, спички, ложка, вода, песок, земля, бумага, ткань |
Опыт № VIII.3 |
||
3.Звук |
Познакомить детей с происхождением звуков |
Леска, барабан с палочками, лист тонкой бумаги |
Опыт № III.1 |
||
4.Звук |
Обогатить знания детей о действии звуковых волн |
Миска, фольга, зернышки риса, ложка, резинка |
Опыт № III.2 |
||
Май |
|||||
1.Космос |
Познакомить детей с понятием "космос" что звезды светят постоянно |
Дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик |
Опыт № VI.1 |
||
2.Вода |
Уточнить знания детей о свойствах воды |
Краска, 2 стакана, кусочек ткани |
Опыт № IX.4 |
||
3.Огонь |
Помочь детям в исследовательской деятельности выявить особенности взаимодействия огня с воздухом |
Свеча, спички, чашка, банка литровая |
Опыт № VIII.1 |
Анна Александровна Устименко