Перспективный план по поисковой деятельности в средней группе

5
1
Материал опубликован 30 June 2017

Перспективный план по поисковой деятельности

средняя группа

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории

Тимашева Светлана Александровна

Тема

Цель

Развивающая среда

Примечание

Сентябрь

1.Как увидеть воздух

Познакомить детей с понятием "воздух"его свойствами

Стакан, салфетка

Опыт № 1.1

2.Найти воздух

Используя эксперимент, показать детям, что воздух есть и в предметах

Двухлитровая миска, пробка, прозрачный стакан

Опыт №1.2

3.Воздух

Обогатить знания детей о свойствах воздуха

Воронка с надувным резиновым шариком

Опыт № 1.3

4.Ветер

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер и причина его возникновения

Две свечи, два блюдца

Опыт № 1.4

Октябрь

1.Волшебные полоски

Пополнить знание детей о свойствах воздуха

Тонкие полоски бумаги

Опыт № 1.5

2.Воздух

Дать адаптированное представление о воздушной оболочке Земли и назначение воздуха

Стакан, губка, тазик с водой

Опыт № 1.6

3.Мы ветер

Познакомить детей с направлением ветра

Кораблик с парусами, вертушки

Опыт № 1.11

4.Вода

Познакомить детей с таким свойством воды, как испарение

Горячая вода, стекло

Опыт № IX.3

Ноябрь

1.Песок и глина

Познакомить детей с особенностями песка, глины, сравнить, чем они отличаются

Увеличительное стекло

Опыт № 11.3

2.Почва

Показать, что в результате выталкивания почвы ухудшаются условия жизни насекомых

Банка с водой, почва

Опыт № X.3

3.Лед

Познакомить детей со свойствами льда

Сосулька, проволока, тяжелый груз

Опыт № IX.5

4.Песчаная пустыня

Познакомить с появлением песчаных барханов. Установить, почему в пустыне не растут растения

Соломинки для коктейлей

Опыт № II.6

Декабрь

1.Воздух и вода

На примере опыта показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, губке, земле

Миска, губка, кирпич, комочек земли, соломинки, стакан

Опыт № 1.7

2.Замершая вода

Познакомить детей со свойствами замершей воды

Вода, формочки для льда

Опыт № IX.2

3.Песок и глина

Познакомить детей со свойствами глины и песка пропускать воду

Три пластиковые бутылки с пластиковым дном, песо, мелкие камешки, глина

Опыт № 11.4

4.Снег

Обогатить знания детей о защитных свойствах снега

Три бутылки с пробками

Опыт №IX.11

Январь

1.Вес воздуха

Познакомить на примере опыта имеет ли воздух вес

Два надувных шара привязанные на концах палки

Опыт № 1.8

2.Снег

Познакомить детей со свойствами снега. Сухой -рассыпается, легкий. Сырой - тяжелый и липкий

 

Опыт № IX.11

3.Магнит

Познакомить со свойствами магнита -притягивание

Магнит, скрепки, стакан с водой, 2-3 гвоздика

Опыт № V.1

4.Песок и глина

Используя опыт, проверить водопроницаемость песка и глины

Песок, глина, 2 воронки

Опыт № II.1

Февраль

1.Магнит

Дать представление о полюсах магнита. На примере опыта показать, что один конец притягивает, другой -отталкивает

Штатив, магнит

Опыт № V.3

2.Сахар и соль

С помощью опыта помочь детям определить свойства сахара и соли

Лупа, соль, сахар

Опыт № XIII.2

3.Почва

Познакомить детей с понятием "почва", ее свойствами

Банка, образцы почвы

Опыт № X.1

4Почва

Используя опыт показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух.

Комочки земли

Опыт № X.2

Март

1.Растения

Познакомить детей с условиями необходимыми для роста растений

Комнатное растение

Опыт № XI.2

2.Тень

Познакомить детей с тем, что тень сопровождает человека, предмет при любых условиях

Карманный фонарик, свеча

Опыт № IV.4

3.Термометр

Познакомить детей с термометром и его работай

Термометр, холодная и горячая вода

Опыт № IX.6

4.Человек

На примере опытов продемонстрировать детям, что отпечатки пальцев у всех людей разные

Губная помада, лист бумаги, увеличительное стекло

Опыт № VII.1

Апрель

1.Солнечные часы

Познакомить детей с изготовлением солнечных часов.

Карандаш, пластиковый шарик, ручка, картон

Опыт № II.5

2.Огонь

Помочь детям в исследовательской деятельности, выявить особенности взаимодействия огня с другими стихиями: водой, песок, землей

Свеча, тарелка, спички, ложка, вода, песок, земля, бумага, ткань

Опыт № VIII.3

3.Звук

Познакомить детей с происхождением звуков

Леска, барабан с палочками, лист тонкой бумаги

Опыт № III.1

4.Звук

Обогатить знания детей о действии звуковых волн

Миска, фольга, зернышки риса, ложка, резинка

Опыт № III.2

Май

1.Космос

Познакомить детей с понятием "космос" что звезды светят постоянно

Дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик

Опыт № VI.1

2.Вода

Уточнить знания детей о свойствах воды

Краска, 2 стакана, кусочек ткани

Опыт № IX.4

3.Огонь

Помочь детям в исследовательской деятельности выявить особенности взаимодействия огня с воздухом

Свеча, спички, чашка, банка литровая

Опыт № VIII.1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии