12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Тимашева Светлана Александровна45 Россия, Пермский край, Березники |
Перспективный план по поисковой деятельности средняя группа
Перспективный план по поисковой деятельности
средняя группа
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Тимашева Светлана Александровна
Тема | Цель | Развивающая среда | Примечание | ||
Сентябрь | |||||
1.Как увидеть воздух | Познакомить детей с понятием "воздух"его свойствами | Стакан, салфетка | Опыт № 1.1 | ||
2.Найти воздух | Используя эксперимент, показать детям, что воздух есть и в предметах | Двухлитровая миска, пробка, прозрачный стакан | Опыт №1.2 | ||
3.Воздух | Обогатить знания детей о свойствах воздуха | Воронка с надувным резиновым шариком | Опыт № 1.3 | ||
4.Ветер | Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер и причина его возникновения | Две свечи, два блюдца | Опыт № 1.4 | ||
Октябрь | |||||
1.Волшебные полоски | Пополнить знание детей о свойствах воздуха | Тонкие полоски бумаги | Опыт № 1.5 | ||
2.Воздух | Дать адаптированное представление о воздушной оболочке Земли и назначение воздуха | Стакан, губка, тазик с водой | Опыт № 1.6 | ||
3.Мы ветер | Познакомить детей с направлением ветра | Кораблик с парусами, вертушки | Опыт № 1.11 | ||
4.Вода | Познакомить детей с таким свойством воды, как испарение | Горячая вода, стекло | Опыт № IX.3 | ||
Ноябрь | |||||
1.Песок и глина | Познакомить детей с особенностями песка, глины, сравнить, чем они отличаются | Увеличительное стекло | Опыт № 11.3 | ||
2.Почва | Показать, что в результате выталкивания почвы ухудшаются условия жизни насекомых | Банка с водой, почва | Опыт № X.3 | ||
3.Лед | Познакомить детей со свойствами льда | Сосулька, проволока, тяжелый груз | Опыт № IX.5 | ||
4.Песчаная пустыня | Познакомить с появлением песчаных барханов. Установить, почему в пустыне не растут растения | Соломинки для коктейлей | Опыт № II.6 | ||
Декабрь | |||||
1.Воздух и вода | На примере опыта показать, что воздух есть не только в комнате, но и в воде, губке, земле | Миска, губка, кирпич, комочек земли, соломинки, стакан | Опыт № 1.7 | ||
2.Замершая вода | Познакомить детей со свойствами замершей воды | Вода, формочки для льда | Опыт № IX.2 | ||
3.Песок и глина | Познакомить детей со свойствами глины и песка пропускать воду | Три пластиковые бутылки с пластиковым дном, песо, мелкие камешки, глина | Опыт № 11.4 | ||
4.Снег | Обогатить знания детей о защитных свойствах снега | Три бутылки с пробками | Опыт №IX.11 | ||
Январь | |||||
1.Вес воздуха | Познакомить на примере опыта имеет ли воздух вес | Два надувных шара привязанные на концах палки | Опыт № 1.8 | ||
2.Снег | Познакомить детей со свойствами снега. Сухой -рассыпается, легкий. Сырой - тяжелый и липкий | Опыт № IX.11 | |||
3.Магнит | Познакомить со свойствами магнита -притягивание | Магнит, скрепки, стакан с водой, 2-3 гвоздика | Опыт № V.1 | ||
4.Песок и глина | Используя опыт, проверить водопроницаемость песка и глины | Песок, глина, 2 воронки | Опыт № II.1 | ||
Февраль | |||||
1.Магнит | Дать представление о полюсах магнита. На примере опыта показать, что один конец притягивает, другой -отталкивает | Штатив, магнит | Опыт № V.3 | ||
2.Сахар и соль | С помощью опыта помочь детям определить свойства сахара и соли | Лупа, соль, сахар | Опыт № XIII.2 | ||
3.Почва | Познакомить детей с понятием "почва", ее свойствами | Банка, образцы почвы | Опыт № X.1 | ||
4Почва | Используя опыт показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух. | Комочки земли | Опыт № X.2 | ||
Март | |||||
1.Растения | Познакомить детей с условиями необходимыми для роста растений | Комнатное растение | Опыт № XI.2 | ||
2.Тень | Познакомить детей с тем, что тень сопровождает человека, предмет при любых условиях | Карманный фонарик, свеча | Опыт № IV.4 | ||
3.Термометр | Познакомить детей с термометром и его работай | Термометр, холодная и горячая вода | Опыт № IX.6 | ||
4.Человек | На примере опытов продемонстрировать детям, что отпечатки пальцев у всех людей разные | Губная помада, лист бумаги, увеличительное стекло | Опыт № VII.1 | ||
Апрель | |||||
1.Солнечные часы | Познакомить детей с изготовлением солнечных часов. | Карандаш, пластиковый шарик, ручка, картон | Опыт № II.5 | ||
2.Огонь | Помочь детям в исследовательской деятельности, выявить особенности взаимодействия огня с другими стихиями: водой, песок, землей | Свеча, тарелка, спички, ложка, вода, песок, земля, бумага, ткань | Опыт № VIII.3 | ||
3.Звук | Познакомить детей с происхождением звуков | Леска, барабан с палочками, лист тонкой бумаги | Опыт № III.1 | ||
4.Звук | Обогатить знания детей о действии звуковых волн | Миска, фольга, зернышки риса, ложка, резинка | Опыт № III.2 | ||
Май | |||||
1.Космос | Познакомить детей с понятием "космос" что звезды светят постоянно | Дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик | Опыт № VI.1 | ||
2.Вода | Уточнить знания детей о свойствах воды | Краска, 2 стакана, кусочек ткани | Опыт № IX.4 | ||
3.Огонь | Помочь детям в исследовательской деятельности выявить особенности взаимодействия огня с воздухом | Свеча, спички, чашка, банка литровая | Опыт № VIII.1 |