План-проект образовательной деятельности в средней группе
План - проект образовательной деятельности в средней группе
Месяц: сентябрь
Группа «Капельки».
Тема месяца: До свидания, лето!
Тема 1 «Мой детский сад» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: экскурсии по группе, игры детей, обновление содержания игровых зон )
Срок реализации: 02.09 – 13.09
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
Тема 2 «Ранняя осень (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, сезонные изменения, способы мотивации детей для участия в деятельности: организация наблюдений, игры)
Срок реализации: 16.09 – 30.09
Цель: Учить детей замечать и называть изменения в природе: созревают плоды и корнеплоды . Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята, опята, сыроежки и др.). Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.
Планируемые результаты:
Тема 1: у ребенка сформированы представления о своей принадлежности к группе детей детского сада, участвует в коллективных мероприятиях в группе и детском саду, владеет правилами и нормами общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях.
Тема 2: у ребенка сформированы представления о сезонных изменениях в природе ранней осенью и о деятельности человека в этот период.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Игровая деятельность. Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в 2-3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях, и др.). Продолжать развивать двигательную активность; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театральной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозайка, пазлы). Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («Определи на ощупь (по вкусу)»).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.). Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.
Образовательная область «Познавательно развитие». Способствовать развитию и совершенствованию разных способов познания в соответствии с возрастными возможностями, индивидуальным темпом развития ребенка; целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений. Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Способствовать осознанию количественных отношений между последовательными числами в пределах 5. Развивать способность определять основание для классификации, классифицировать предметы по заданному основанию. Формировать представление о взаимоотношениях природы и человека, доступное детям постижение системы «Человек - природная среда». Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Образовательная область «Речевое развитие». Побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывать их по смыслу; расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе чтения произведений художественной литературы, показывая детям красоту, образность, богатство русского языка. Обогащать словарь детей на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения; вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении со сверстниками; способствовать освоению ребенком речевого этикета (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.). Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Содействовать формированию эстетического и бережного отношения к художественным традициям родного края как отражению жизни своего народа во всем ее многообразии, к окружающей действительности.
Образовательная область «Физическое развитие». Удовлетворять потребность детей в движении, развивать основные движения во время игровой активности детей. Развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и выполнять упражнения. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Обогащать двигательный опыта дошкольников новыми двигательными действиями.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» 2.1. Непосредственно-образовательная деятельность |
|
|
|
|||||||||||||
Форма реализации |
Дата проведения |
Содержание темы 1 |
Дата проведения |
Содержание темы 2 |
|
|
|
|||||||||
«Двигательная деятельность» |
|
|
|
|||||||||||||
Физкультурное занятие |
02.09 |
Ходьба и бег между двумя линиями. |
16.09 |
Ходьба в колонне по одному по дорожке шириной 20 см, чередуя с бегом врассыпную по сигналу. |
|
|
|
|||||||||
|
04.09 |
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика. |
18.09 |
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. |
|
|
|
|||||||||
05.09 |
Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом. Игровые упражнения «Не пропусти мяч», «Не задень» |
19.09 |
Ходьба в обход предметов, поставленных по углам площадки. Игровые упражнения «Мяч через сетку» |
|
|
|
||||||||||
09.09 |
Подпрыгивание вверх и приземление на полусогнутые ноги. |
23.09 |
Лазание под дугу, сгруппировавшись в «комочек». |
|
|
|
||||||||||
11.09 |
Прокатывание мячей друг другу. |
25.09 |
Лазание под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. |
|
|
|
||||||||||
12.09 |
Ходьба и бег в колонне по одному на носках. |
26.09 |
Перебрасывание мяча друг другу. Игровое упражнение «перебрось – поймай». |
|
|
|
||||||||||
«Коммуникативная деятельность» |
|
|
|
|||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) |
03.09 |
1.Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?». П/с: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи, развивать логическое мышление.
|
17.09 |
1.«Наша неваляшка». П/с: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной0- помощи педагога |
|
|
|
|||||||||
10.09 |
2. Звуковая культура речи: звуки с и сь. П/с: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчётливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). |
24.09 |
2.Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». П/с: Учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический вкус. . |
|
|
|
||||||||||
«Познавательно-исследовательская деятельность» |
|
|
|
|||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) |
02.09 |
Я в детском саду (ДБ) П/с: Развивать уважительное отношение к сообществу детей и взрослых в детском саду; создавать условие для доброжелательных взаимоотношений в группе детского сада. Формировать у детей понятия «друг», «дружба». Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества. Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между дошкольниками. |
16.09 |
1.Что нам осень принесла? П/с: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. |
|
|
|
|||||||||
23.09 |
2. Экологическая тропа осенью. П/с: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. |
|
|
|
||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) |
09.09 |
1.Расскажи о любимых предметах (игрушках). П/с:Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация
(математическое и cенсорное развитие) |
05.09
|
1.Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). П/с: Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.). Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат
|
19.09 |
1. Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме и обозначение результата сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. П/с: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставляемых пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
|
|
|
|
|||||||||
12.09 |
2. Сравнение двух равных групп предметов, обозначение результата сравнения словами: поровну, столько-сколько П/с: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя
|
26.09 |
2. Сравнение двух предметов по длине и ширине, обозначение результата сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. П/с: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать, результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению, в назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. |
|
|
|
||||||||||
«Изобразительная деятельность» |
|
|
|
|||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) |
06.09 |
1.Рисование по замыслу. «Нарисуй картину про лето». П/с: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. |
20.09
|
1 Рисование «Красивые цветы» П/с: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
|
|
|
|
|||||||||
13.09 |
2. Рисование. На яблоне поспели яблоки П/с: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
|
27.09 |
2.Рисование. Генеалогическое древо белгородцев (ДБ) П/с: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах; раскрывать понятия: «род», «родственники», «родня»; учить рисовать генелогическое дерево; закреплять навыки работы с графическими материалами. воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье; закреплять навыки коммуникативного общения в семье.
|
|
|
|
||||||||||
|
04.09 |
1.Лепка. Яблоки и ягоды. П/с: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам. |
18.09 |
1.Лепка. Большие и маленькие морковки П/с: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
|
|
|
|
|||||||||
11.09 |
2. Аппликация. «Красивые флажки" П/:с: Учить детей работать ножницами: правильно держать их. Сжимать и разжимать кольцо, резать полоску по узкой стороне, на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительно - эмоциональный отклик на созданное изображение.
|
25.09 |
2.Аппликация. «Предметы из полосок» П/:с: Учить детей резать широкую полоску бумаги (5см.), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество и воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумаги, клеем, салфеткой. |
|
|
|
||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (конструирование) |
04.09 |
Конструирование из счетных палочек и геометрических фигур «Выложи картинку» развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику, зрительное восприятие, умение работать по образцу и самостоятельно. |
20.09 |
«Как грядки превратились в огород» расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток и вариантов размещения «грядок». Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции. |
|
|
|
|||||||||
«Музыкальная деятельность» |
|
|
|
|||||||||||||
Музыкальное занятие |
03.09 |
1.Осень. Учить детей передавать спокойный, напевный характер песни. Учить различать напевный, лирический характер музыки. Развивать умение быстро строить круг, находить своего ведущего. Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. |
17.09 |
1. Лошадка. Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении. Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. |
|
|
|
|||||||||
06.09 |
2. Курочка и петушок. Дать детям представление о том, что композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Учить петь без музыкального сопровождения при поддержке голосом воспитателя. Воспринимать спокойный, напевный характер песни, побуждать к подпеванию. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. |
20.09 |
2. Веселые мячики. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. Узнавать песню по музыкальному сопровождению, различать характер песни. Развивать тембровый и динамический слух. Дать детям понятия о контрастной динамике. Формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.Учить детей выразительно передавать разные образы. |
|
|
|
||||||||||
10.09 |
3. Пляска парами. Углубить знания о высотном положении звука Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз. Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения. Осваивать образные движения. Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки. |
24.09 |
3. Осень в гости к нам пришла. Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой. Упражнять в точной передаче постепенного движения вверх. Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений. Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера. |
|
|
|
||||||||||
13.09 |
4. Петушок, курочка и цыпленок. Дать детям представление о том, что композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный характер песни, побуждать к подпеванию. Формировать умение быстро строить круг, находить своего ведущего. |
27.09 |
4. Колыбельная. Узнавать и называть пьесу, обратить внимание на динамические оттенки. Развивать слуховое восприятие и музыкальную память у детей. Продолжать упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых Закрепить изученный танец, добиваться плавных движений. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. |
|
|
|
||||||||||
«Чтение художественной литературы» |
|
|
|
|||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация (деятельность на основе художественного текста) |
|
М. Зощенко «Показательный ребенок» Н. Носов «Заплатка» К. Чуковский «Телефон» О. Высотская «В этом доме все для нас!» З. Александрова «Мой мишка» |
|
А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». Обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы. А. Плещеев «Туча небо кроет» Я. Аким «Ветер, ветерок, ветрище» |
|
|
|
|||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах |
|
|
|
|||||||||||||
«Общение» |
|
|
|
|||||||||||||
Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги |
02.09 – 13.09 |
16.09 – 27.09 |
|
|
|
|||||||||||
Зачем нужен детский сад? За что вы любите свой детский сад? Цель: познакомить с профессиями людей, которые работают в детском саду. |
«Золотая осень» Вспомнить с детьми о смене времен года. Повторить название времен года и их очередность, выделить приметы осени. Поговорить об очередности осенних месяцев. |
|
|
|
||||||||||||
Как взрослые заботятся о вас в детском саду? Цель: расширять представления о своём детском саде, развивать ориентировку в группе и её помещениях; воспитывать чувство благодарности взрослым, желание поддерживать порядок в группе. |
«Дары осени» Закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труда получают урожаи.
|
|
|
|
||||||||||||
Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем» (о профессиях в детском саду) Цель: закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности. |
«Что где растет?» Актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»). |
|
|
|
||||||||||||
Беседа на тему «Всё ли у нас в порядке в группе» Цель: стимулирование желания поддерживать порядок в группе; формирование стремления беречь труд взрослых и бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам. |
«С какой ветки детка?» Активизировать в речи названия деревьев, развивать зрительное восприятие и память детей. |
|
|
|
||||||||||||
Словесная игра «Если бы не было…» Цель: закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду. |
«Я люблю (не люблю) осень». Учить детей рассказывать. Побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, связывать их по смыслу. |
|
|
|
||||||||||||
«Игровая деятельность» |
|
|
|
|||||||||||||
Сюжетно-ролевые игра |
02.09 – 13.09 |
16.09 – 30.09 |
16.09 – 27.09 |
|||||||||||||
«Больница» Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
«Магазин овощей» Закрепить названия овощей; правила поведения в магазине. Профессиональные действия продавца, правила поведения и действия покупателей. |
|
|
|
||||||||||||
Строительно-конструктивные игры |
Игры с конструктором «Лего», учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. |
Игры с конструктором «Лего» и «Хуторок», учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек, развивать фантазию, желание использовать фрагменты различных конструкторов в создании одной постройки. |
|
|
|
|||||||||||
Театрализованные игры, игра- драматизация |
«Кто как ходит?» Игра на имитацию движений. Упражнять в умении изображать манеру ходьбы заданного персонажа. |
«Угадай: что я делаю?» Оправдать заданную позу, развивать память, воображение. «Одно и то же по-разному» Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию. |
|
|
|
|||||||||||
Дидактические игры |
«Почтальон принёс открытки», «Чьё, чья? – Моё», «Что изменилось?», Что для чего? (игра с куклой)
|
Знакомство с мнемотаблицами «Овощи». Описание овощей по вопросам: Какой формы? Какого цвета? Мягкий или твердый? Какой на вкус? Где растет? |
|
|
|
|||||||||||
Подвижные игры |
«Поездка в деревню» «У кого какая песня?» «Лохматый пес» «Щенок» «Лошадки» «Кролики» «Угадай, кто кричит» |
«По ровненькой дорожке» «Заинька» «У медведя во бору» «Кто больше соберет шишек» «Зайцы и волк» «Прятки» «Рыжая лисица» |
|
|
|
|||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» |
|
|
|
|||||||||||||
|
02.09 – 13.09 |
16.09 – 30.09 |
|
|
|
|||||||||||
Сенсорный, игровой и интеллектуаль ный тренинги |
Что мы знаем о себе? (Организм человека) Что «умеет» язычок? Цель: знакомство детей с организмом человека (функцией языка); закреплять умение выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания; развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности |
Что мы знаем о себе? (Организм человека) Что может нос? Цели: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; умения выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы |
|
|
|
|||||||||||
Опыты и эксперименты |
Что растворяется в воде? (соль, сахар, песок, крупа) Цель: развитие представления о свойствах воды, растворимости воды; учить формулировать вывод в ходе совершения практических действий. |
Рыхлая и твердая почва. Цели: развивать умение выявлять свойства почвы (определять отличия рыхлой и твердой почвы); закреплять умение устанавливать взаимосвязь между объектами исследования; развивать интерес к практическим действиям. |
|
|
|
|||||||||||
Наблюдения за социальным окружением (люди, предметы, события) |
Автомобиль. Расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. Труд взрослых. Дворник. Продолжать знакомить с профессиями взрослых; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. |
Одежда людей . Упражнять в умении проводить связь между погодой и тем как люди одеваются. Упражнять в умении устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
|
|
|
|
|||||||||||
Наблюдения в природе (объекты живой и неживой природы) |
Сезонные изменениями в природе. Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Цветник. Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Деревья и кусты на территории детского сада. Выявление знаний детей о растениях ближайшего окружения. Небо. Облака. Продолжать знакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей желание говорить о нем, придумывать эпитеты, сравнения. Камни. Формировать представление о камнях как части неживой природы. |
Сезонные изменениями в природе ( стало холоднее, желтеют листья на деревьях, отцветают и вянут цветы на клумбах) . Учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Огород в детском саду. Продолжать знакомство с растениями ближайшего окружения – овощами, учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды. Рассматривание осенних листьев «Чудесные листья» Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. Дождь. Расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года. Красота природы — вызвать интерес к окружающему миру; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. |
|
|
|
|||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» |
|
|
|
|||||||||||||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд |
02.09 – 13.09 |
16.09 –30.09 |
|
|
|
|||||||||||
- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; - обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). |
- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; - воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.; - самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате; |
|
|
|
||||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» |
|
|
|
|||||||||||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды |
|
|
|
|||||||||||||
Центры: |
|
|
|
|
|
|||||||||||
познавательной активности, |
1.Набор геометрических фигур разной величины и цвета. 2. Картинки с изображением частей суток. |
Пазлы по сказкам «Маша и медведь», «Соломенный бычок- смоляной бочок» |
|
|
|
|||||||||||
Художественно-продуктивной деятельности, |
1.Цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, фломастеры. 2. ватные палочки, пробочки – для рисования в нетрадиционных техниках |
1.Цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, фломастеры.
|
|
|
|
|||||||||||
патриотического воспитания |
1.Портрет Президента РФ Путина В.В., символы государства и Белгородской области. |
1. Картинки с изображением детей в национальных костюмах Российской Федерации. |
|
|
|
|||||||||||
Двигательной активности |
Скакалки, кегли, кольцеброс, мячи. |
Скакалки, кегли, кольцеброс, мячи. |
|
|
|
|||||||||||
Настольно-печатные и развивающие игр |
Лото: «овощи, фрукты», домино |
Обучающая игра «Лото «Дорожные знаки» Развивающая игра «Лото «Собирай-ка» |
|
|
|
|||||||||||
Библиотека, лаборатория |
Чуковский «Телефон» |
А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» |
|
|
|
|||||||||||
Оборудование для проведения прогулок |
Песочные наборы, скакалки, мячи |
Песочные наборы, скакалки, мячи. |
|
|
|
|||||||||||
Познавательные дидактические, |
развивающие игры: «Бывает – не бывает» (с мячом), «Подскажи словечко», «Помнишь ли ты эти стихи?»,
|
«Пузырь», «Кот на крыше», |
|
|
|
|||||||||||
Наблюдение, труд |
Использование оборудования для наблюдения за природными явлениями:. за сезонными изменениями в природе; - за погодными явлениями
|
Использование оборудования для наблюдения за природными явлениями: Рассматривание деревьев без листвы. Развешивание кормушек. . Свойство солнечных лучей |
|
|
|
|||||||||||
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «не директивная помощь») |
|
|
|
|||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Проведение тематических дней, обсуждение – подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов. |
Тематический день «Дружные ребята» Обсуждение построек на тему «Гаражи для наших машин» Сравнение вида группы до уборки игрушек после игр и после уборки.
|
Выставка «Осень золотая» Анализ совместного творчества с родителями. Тематический день «Рябинник». Обсуждение рисунков детей в свободное время, рассказы детей о своих рисунках: для кого нарисован, о чем, какое событие в нем отражено. |
|
|
|
|||||||||||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) |
|
|
|
|||||||||||||
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности |
1.Упражнять в умении считать до трёх. Закрепить знание признаков квадрата и треугольника. 2. Последовательность одевания. Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Помогите мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…» 3. Лепка. Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях. 4. Метание в горизонтальную цель. Развивать глазомер. 5. Рассматривание предметов, рассказывание о них, называя цвет форму, материал и его качество, свойства; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, наблюдательность, память. |
1. Счет изображения предметов на карточке и выложить рядом такое же количество предметов. 2.Совершенствование культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. 3. Рассматривание картины, понимание ее содержание, ответы на вопросы; пополнять и активизировать природоведческий словарь, развивать целенаправленное внимание, мышление, память. 4. Дидактическая игра «Назови цвет». Выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов. 5. Прыжки в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. |
|
|
||||||||||||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» |
|
|||||||||||||||
Педагогический мониторинг |
Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году» |
|
||||||||||||||
Педагогическая поддержка |
Рекомендации «Режим дня в детском саду» |
|
||||||||||||||
Педагогическое образование |
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни» |
|
||||||||||||||
Совместная деятельность педагогов и родителей |
Выставка поделок «Осень золотая» Ярмарка «Дары Осени» Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» |
|