План-проект образовательной деятельности в средней группе

3
0
Материал опубликован 8 October 2019

План - проект образовательной деятельности в средней группе


 

Месяц: сентябрь

Группа «Капельки».

Тема месяца: До свидания, лето!

Тема 1 «Мой детский сад» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, способы мотивации детей для участия в деятельности: экскурсии по группе, игры детей, обновление содержания игровых зон )

Срок реализации: 02.09 – 13.09

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

Тема 2 «Ранняя осень (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование, сезонные изменения, способы мотивации детей для участия в деятельности: организация наблюдений, игры)

Срок реализации: 16.09 – 30.09

Цель: Учить детей замечать и называть изменения в природе: созревают плоды и корнеплоды . Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята, опята, сыроежки и др.). Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.

Планируемые результаты:

Тема 1: у ребенка сформированы представления о своей принадлежности к группе детей детского сада, участвует в коллективных мероприятиях в группе и детском саду, владеет правилами и нормами общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях.

Тема 2: у ребенка сформированы представления о сезонных изменениях в природе ранней осенью и о деятельности человека в этот период.


 

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Игровая деятельность. Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в 2-3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях, и др.). Продолжать развивать двигательную активность; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театральной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозайка, пазлы). Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («Определи на ощупь (по вкусу)»).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.). Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

Образовательная область «Познавательно развитие». Способствовать развитию и совершенствованию разных способов познания в соответствии с возрастными возможностями, индивидуальным темпом развития ребенка; целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений. Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Способствовать осознанию количественных отношений между последовательными числами в пределах 5. Развивать способность определять основание для классификации, классифицировать предметы по заданному основанию. Формировать представление о взаимоотношениях природы и человека, доступное детям постижение системы «Человек - природная среда». Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Образовательная область «Речевое развитие». Побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывать их по смыслу; расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе чтения произведений художественной литературы, показывая детям красоту, образность, богатство русского языка. Обогащать словарь детей на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. Поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения; вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении со сверстниками; способствовать освоению ребенком речевого этикета (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.). Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Содействовать формированию эстетического и бережного отношения к художественным традициям родного края как отражению жизни своего народа во всем ее многообразии, к окружающей действительности.

Образовательная область «Физическое развитие». Удовлетворять потребность детей в движении, развивать основные движения во время игровой активности детей. Развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и выполнять упражнения. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Обогащать двигательный опыта дошкольников новыми двигательными действиями.

Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

 

 

 

Форма реализации

Дата проведения

Содержание

темы 1

Дата проведения

Содержание

темы 2

 

 

 

«Двигательная деятельность»

 

 

 

Физкультурное занятие

02.09

Ходьба и бег между двумя линиями.

16.09

Ходьба в колонне по одному по дорожке шириной 20 см, чередуя с бегом врассыпную по сигналу.

 

 

 

 

04.09

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика.

18.09

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

 

 

 

05.09

Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом. Игровые упражнения «Не пропусти мяч», «Не задень»

19.09

Ходьба в обход предметов, поставленных по углам площадки. Игровые упражнения «Мяч через сетку»

 

 

 

09.09

Подпрыгивание вверх и приземление на полусогнутые ноги.

23.09

Лазание под дугу, сгруппировавшись в «комочек».

 

 

 

11.09

Прокатывание мячей друг другу.

25.09

Лазание под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени.

 

 

 

12.09

Ходьба и бег в колонне по одному на носках.

26.09

Перебрасывание мяча друг другу. Игровое упражнение «перебрось – поймай».

 

 

 

«Коммуникативная деятельность»

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

03.09

1.Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?».

П/с: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи, развивать

логическое мышление.

 

17.09

1.«Наша неваляшка».

П/с: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной0- помощи педагога

 

 

 

10.09

2. Звуковая культура речи: звуки с и сь.

П/с: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчётливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

24.09

2.Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

П/с: Учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический вкус.

.

 

 

 

«Познавательно-исследовательская деятельность»

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

 

02.09

Я в детском саду (ДБ)

П/с: Развивать уважительное отношение к сообществу детей и взрослых в детском саду; создавать условие для доброжелательных взаимоотношений в группе детского сада. Формировать у детей понятия «друг», «дружба». Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества. Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между дошкольниками.

16.09

1.Что нам осень принесла?

П/с: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

 

 

 

23.09

2. Экологическая тропа осенью.

П/с: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

09.09

1.Расскажи о любимых предметах (игрушках).

П/с:Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в

окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

 

(математическое и

cенсорное развитие)

 

05.09

 

 

 

 

 

 

 

1.Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

П/с: Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.). Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат

 

19.09

1. Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме и обозначение результата сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

П/с: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставляемых пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

 

 

 

 

12.09

2. Сравнение двух равных групп предметов, обозначение результата сравнения словами: поровну, столько-сколько

П/с: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя

 

26.09

2. Сравнение двух предметов по длине и ширине, обозначение результата сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.

П/с: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать, результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению, в назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Изобразительная деятельность»

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация)

06.09

1.Рисование по замыслу. «Нарисуй картину про лето».

П/с: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

20.09

 

1 Рисование «Красивые цветы»

П/с: Учить детей составлять на полоске бума­ги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цвето­вое восприятие, образные представления, творческие способности, во­ображение.

 

 

 

 

13.09

2. Рисование. На яблоне поспели яблоки

П/с: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

 

27.09

2.Рисование. Генеалогическое древо белгородцев (ДБ)

П/с: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах; раскрывать понятия: «род», «родственники», «родня»; учить рисовать генелогическое дерево; закреплять навыки работы с графическими материалами. воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье; закреплять навыки коммуникативного общения в семье.

 

 

 

 

 

04.09

1.Лепка. Яблоки и ягоды.

П/с: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам.

18.09

1.Лепка. Большие и маленькие морковки

П/с: Учить детей лепить предметы удлинен­ной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие пред­меты, аккуратно обращаться с материалом.

 

 

 

 

11.09

2. Аппликация. «Красивые флажки"

П/:с: Учить   детей  работать  ножницами:  правильно  держать их. Сжимать  и  разжимать  кольцо, резать  полоску  по  узкой  стороне, на одинаковые  отрезки- флажки. Закреплять  приемы аккуратного  наклеивания,  умения  чередовать  изображения  по  цвету.

Развивать  чувство  ритма  и  чувство  цвета. Вызывать   положительно - эмоциональный  отклик  на  созданное   изображение.

 

25.09

2.Аппликация. «Предметы из полосок»

П/:с: Учить детей резать широкую полоску бумаги (5см.), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество и воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумаги, клеем, салфеткой.

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(конструирование)

04.09

Конструирование из счетных палочек и геометрических фигур «Выложи картинку» развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику, зрительное восприятие, умение работать по образцу и самостоятельно.

20.09

«Как грядки превратились в огород» расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток и вариантов размещения «грядок». Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции.

 

 

 

«Музыкальная деятельность»

 

 

 

Музыкальное занятие

03.09

1.Осень. Учить детей передавать спокойный, напевный характер песни. Учить различать напевный, лирический характер музыки. Развивать умение быстро строить круг, находить своего ведущего. Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

17.09

1. Лошадка. Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении. Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

 

 

 

06.09

2. Курочка и петушок. Дать детям представление о том, что композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Учить петь без музыкального сопровождения при поддержке голосом воспитателя. Воспринимать спокойный, напевный характер песни, побуждать к подпеванию. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

20.09

2. Веселые мячики. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. Узнавать песню по музыкальному сопровождению, различать характер песни. Развивать тембровый и динамический слух. Дать детям понятия о контрастной динамике. Формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.Учить детей выразительно передавать разные образы.

 

 

 

10.09

3. Пляска парами. Углубить знания о высотном положении звука Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз. Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения. Осваивать образные движения. Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.

24.09

3. Осень в гости к нам пришла. Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой. Упражнять в точной передаче постепенного движения вверх. Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений. Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

 

 

 

13.09

4. Петушок, курочка и цыпленок. Дать детям представление о том, что композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный характер песни, побуждать к подпеванию. Формировать умение быстро строить круг, находить своего ведущего.

27.09

4. Колыбельная. Узнавать и называть пьесу, обратить внимание на динамические оттенки. Развивать слуховое восприятие и музыкальную память у детей.

Продолжать упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых Закрепить изученный танец, добиваться плавных движений. Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

 

 

 

«Чтение художественной литературы»

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация

(деятельность на основе художественного текста)

 

М. Зощенко «Показательный ребенок»

Н. Носов «Заплатка»

К. Чуковский «Телефон»

О. Высотская «В этом доме все для нас!»

З. Александрова «Мой мишка»

 

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». Обратить внимание на мелодичность и напевность стихотворной формы.

А. Плещеев «Туча небо кроет»

Я. Аким «Ветер, ветерок, ветрище»

 

 

 

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

 

 

 

«Общение»

 

 

 

 

Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги

02.09 – 13.09

16.09 – 27.09

 

 

 

Зачем нужен детский сад? За что вы любите свой детский сад?

Цель: познакомить с профессиями людей, которые работают в детском саду.

«Золотая осень» Вспомнить с детьми о смене времен года. Повторить название времен года и их очередность, выделить приметы осени. Поговорить об очередности осенних месяцев.

 

 

 

Как взрослые заботятся о вас в детском саду?

Цель: расширять представления о своём детском саде, развивать ориентировку в группе и её помещениях; воспитывать чувство благодарности взрослым, желание поддерживать порядок в группе.

«Дары осени» Закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труда получают урожаи.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Ты расскажи, а мы отгадаем» (о профессиях в детском саду)

Цель: закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развитие умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности.

«Что где растет?» Актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»).

 

 

 

Беседа на тему «Всё ли у нас в порядке в группе»

Цель: стимулирование желания поддерживать порядок в группе; формирование стремления беречь труд взрослых и бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам.

«С какой ветки детка?» Активизировать в речи названия деревьев, развивать зрительное восприятие и память детей.

 

 

 

Словесная игра «Если бы не было…»

Цель: закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду.

«Я люблю (не люблю) осень». Учить детей рассказывать. Побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, связывать их по смыслу.

 

 

 

«Игровая деятельность»

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игра

02.09 – 13.09

16.09 – 30.09

16.09 – 27.09

«Больница» Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Магазин овощей» Закрепить названия овощей; правила поведения в магазине. Профессиональные действия продавца, правила поведения и действия покупателей.

 

 

 

Строительно-конструктивные игры

Игры с конструктором «Лего», учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек.

Игры с конструктором «Лего» и «Хуторок», учить соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек, развивать фантазию, желание использовать фрагменты различных конструкторов в создании одной постройки.

 

 

 

Театрализованные игры, игра- драматизация

«Кто как ходит?» Игра на имитацию движений. Упражнять в умении изображать манеру ходьбы заданного персонажа.

«Угадай: что я делаю?» Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

«Одно и то же по-разному» Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

 

 

 

Дидактические игры

«Почтальон принёс открытки», «Чьё, чья? – Моё», «Что изменилось?», Что для чего? (игра с куклой)

 

Знакомство с мнемотаблицами «Овощи». Описание овощей по вопросам: Какой формы? Какого цвета? Мягкий или твердый? Какой на вкус? Где растет?

 

 

 

Подвижные игры

«Поездка в деревню»

«У кого какая песня?»

«Лохматый пес»

«Щенок»

«Лошадки»

«Кролики»

«Угадай, кто кричит»

«По ровненькой дорожке»

«Заинька»

«У медведя во бору»

«Кто больше соберет шишек»

«Зайцы и волк»

«Прятки»

«Рыжая лисица»

 

 

 

«Познавательная и исследовательская деятельность»

 

 

 

 

02.09 – 13.09

16.09 – 30.09

 

 

 

Сенсорный, игровой и интеллектуаль

ный тренинги

Что мы знаем о себе? (Организм человека)

Что «умеет» язычок?

Цель: знакомство детей с организмом человека (функцией языка); закреплять умение выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания; развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности

Что мы знаем о себе? (Организм человека)

Что может нос?

Цели: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; умения выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы

 

 

 

Опыты и эксперименты

Что растворяется в воде? (соль, сахар, песок, крупа)

Цель: развитие представления о свойствах воды, растворимости воды; учить формулировать вывод в ходе совершения практических действий.

Рыхлая и твердая почва.

Цели: развивать умение выявлять свойства почвы (определять отличия рыхлой и твердой почвы); закреплять умение устанавливать взаимосвязь между объектами исследования; развивать интерес к практическим действиям.

 

 

 

Наблюдения за социальным окружением

(люди, предметы, события)

Автомобиль. Расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Труд взрослых. Дворник. Продолжать знакомить с профессиями взрослых; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Одежда людей . Упражнять в умении проводить связь между погодой и тем как люди одеваются. Упражнять в умении устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

 

 

 

 

Наблюдения в природе

(объекты живой и неживой природы)

Сезонные изменениями в природе. Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Цветник. Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Деревья и кусты на территории детского сада. Выявление знаний детей о растениях ближайшего окружения.

Небо. Облака. Продолжать знакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей желание говорить о нем, придумывать эпитеты, сравнения.

Камни. Формировать представление о камнях как части неживой природы.

Сезонные изменениями в природе ( стало холоднее, желтеют листья на деревьях, отцветают и вянут цветы на клумбах) . Учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Огород в детском саду. Продолжать знакомство с растениями ближайшего окружения – овощами, учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, созревают плоды и корнеплоды.

Рассматривание осенних листьев «Чудесные листья» Учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать,

называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать

радость от общения с природой.

Дождь. Расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года.

Красота природы — вызвать интерес к окружающему миру; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

 

 

 

 

 

 

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

 

 

 

 

 

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совместный труд

02.09 – 13.09

16.09 –30.09

 

 

 

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек).

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;

- воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.

упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;

- самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

 

 

 

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

 

 

 

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

 

 

 

Центры:

 

 

 

 

 

познавательной активности,

1.Набор геометрических фигур разной величины и цвета.

2. Картинки с изображением частей суток.

Пазлы по сказкам «Маша и медведь», «Соломенный бычок- смоляной бочок»

 

 

 

Художественно-продуктивной деятельности,

1.Цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, фломастеры.

2. ватные палочки, пробочки – для рисования в нетрадиционных техниках

1.Цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, фломастеры.

 

 

 

 

патриотического воспитания

1.Портрет Президента РФ Путина В.В., символы государства и Белгородской области.

1. Картинки с изображением детей в национальных костюмах Российской Федерации.

 

 

 

Двигательной активности

Скакалки, кегли, кольцеброс, мячи.

Скакалки, кегли, кольцеброс, мячи.

 

 

 

Настольно-печатные и развивающие игр

Лото: «овощи, фрукты», домино

Обучающая игра «Лото «Дорожные знаки»

Развивающая игра «Лото «Собирай-ка»

 

 

 

Библиотека, лаборатория

  Чуковский «Телефон»

А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...»

 

 

 

Оборудование для проведения прогулок

Песочные наборы, скакалки, мячи

Песочные наборы, скакалки, мячи.

 

 

 

Познавательные дидактические,

развивающие игры: «Бывает – не бывает» (с мячом), «Подскажи

словечко», «Помнишь ли ты эти стихи?», 

 

«Пузырь», «Кот на крыше», 

 

 

 

Наблюдение, труд

Использование оборудования для наблюдения за природными явлениями:.  за сезонными изменениями в природе;

- за погодными явлениями 

 

Использование оборудования для наблюдения за природными явлениями: Рассматривание деревьев без листвы. Развешивание кормушек. .

 Свойство солнечных лучей

 

 

 

3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «не директивная помощь»)

 

 

 

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Проведение тематических дней, обсуждение – подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов.

Тематический день «Дружные ребята»

Обсуждение построек на тему «Гаражи для наших машин»

Сравнение вида группы до уборки игрушек после игр и после уборки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка «Осень золотая» Анализ совместного творчества с родителями.

Тематический день «Рябинник».

Обсуждение рисунков детей в свободное время, рассказы детей о своих рисунках: для кого нарисован, о чем, какое событие в нем отражено.

 

 

 

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

 

 

 

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности

1.Упражнять в умении считать до трёх. Закрепить знание признаков квадрата и треугольника.

2. Последовательность одевания. Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Помогите мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

3. Лепка. Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях.

4. Метание в горизонтальную цель. Развивать глазомер.

5. Рассматривание предметов, рассказывание о них, называя цвет форму, материал и его качество, свойства; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, наблюдательность, память.

1. Счет изображения предметов на карточке и выложить рядом такое же количество предметов.

2.Совершенствование культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

3. Рассматривание картины, понимание ее содержание, ответы на вопросы; пополнять и активизировать природоведческий словарь, развивать целенаправленное внимание, мышление, память.

4. Дидактическая игра «Назови цвет». Выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.

5. Прыжки в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

 

 

 

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

 

Педагогический мониторинг

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году»

 

Педагогическая поддержка

Рекомендации «Режим дня в детском саду»

 

Педагогическое образование

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни»

 

Совместная деятельность педагогов и родителей

Выставка поделок «Осень золотая»

Ярмарка «Дары Осени»

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний»

 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.