12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Каргина Олеся Васильевна71
1

Перспективный план. Образовательная область "Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старший дошкольный возраст

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН



Образовательная область:

Познавательное развитие





ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ









СТАРШАЯ ГРУППА









МБОУ СОШ № 26

Дошкольное отделение

г. Новосибирск - 2018-19



И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Соответствует ФГОС. Москва: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2016г.



Тема недели

Программные задачи

Литература


Сентябрь


1

Числа 1-5. Повторение

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

с. 13

2

Числа 1-5. Повторение

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения

обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо,

налево.

с. 15

3

Числа 1-5. Повторение

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных

признаков предметов (цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

с. 17

4

Числа 1-5. Повторение

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения

обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая

ленточка короче и уже красной ленточки»).

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

с.13,15,17


Октябрь


1

Множество.

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева,

справа, вверху, внизу.

с. 18

2

Число 6. Цифра 6.

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и

убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий

(и наоборот).

Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по

качественным признакам (форма, величина).

с. 19

3

Число 7. Цифра 7.

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

числами 6 и 7.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и

возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и

наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

с. 21

4


Продолжать учить считать в пределах 6 и 7 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на

вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и

возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

с. 22




5

Число 8. Цифра 8.

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо,

налево.



с. 24


Ноябрь


1

Число 9. Цифра 9.

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

соседними числами 8 и 9.

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между


с. 25

2


Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и

возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

с. 27

3

Число 10.

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9

и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

с. 28

4

Сравнение по величине.

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и

возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый

маленький (и наоборот).

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

с. 27, 28


Декабрь


1


Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и

наоборот).

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад,

налево, направо.

с. 29

2

Счет в пределах 10.

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними

(счет в пределах 10).

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

с. 31

3


Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и

воспроизведение определенного количества движений).

Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

с. 32

4


Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на

вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На

сколько число… меньше числа…»

Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

с. 34


Январь


1


Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед),

сзади (за), между, рядом.

Упражнять в последовательном назывании дней недели.

с. 39

2


Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

с. 41

3


Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур:

прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

с.43

4





Февраль


1


Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера,

какой будет завтра.

с. 44

2


Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение

относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

с. 46

3


Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и

возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

с. 48

4


Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть

части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из

сравниваемых предметов.

с. 49


Март


1


Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

с. 51

2


Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых

предметов.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

с. 53

3


Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —

налево).

с. 55

4


Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

с. 56


Апрель


1


Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых

предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

с. 58

2


Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

с. 60

3


Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

с.61

4


Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера,

какой будет завтра.

с. 63


Май


1




Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

с. 53, 55, 58

2



Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых

предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

с.51, 58, 61

3



Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

с.51, 55, 60

4


Продолжать совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера,

какой будет завтра.

с. 63



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.