Перспективный план реализации по финансовой грамотности в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
(старшая группа)
Тема Блока | Тема недели | Тема по экономическому воспитанию | Организация образовательной деятельности в режимных моментах | НОД | Прогулки | Организация самостоятельной деятельности детей | | | ||||
Я В МИРЕ ЛЮДЕЙ | Мой город Балаково | «Предприятия нашего города» Цель: закрепить представления детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним. | 1.Беседа ««Что такое профессия?» Познакомить детей с понятием «профессия», «труд». Рассказать, как возникли профессии. Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Расширять и конкретизировать у детей знания и представления о профессиях взрослых. (учитель – дефектолог) 2.Беседа» «Зачем человек трудится». Цель: Уточнить понятие «труд»; закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей; рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому (воспитатель) Игра: «Помощники». Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким. | Дидактические игры «Узнай профессию по трудовым действиям», «Кто что производит». Цель: закрепить представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические умения и навыки. Дидактическая игра ‹‹Какие ошибки допустил художник?›› | Обыгрывание типовых ситуаций «Письмо Ослику». (воспитатель) Цель: развитие мышления. Задачи: упражнять детей в умении решать практические задачи, ориентироваться в окружающей действительности, Подвижная игра ‹‹Выбор профессии››. Цель: закрепить знания о профессиях взрослых. Словесная игра «Про Олю и Колю». Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что». | 1.Дидактическая игра (воспитатель) «Кому что нужно для работы?» Дидактическая задача: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. 2.Рисование на тему ‹‹Моя будущая профессия››. 3.Рассматривание альбома, книг на тему ‹‹Предприятия нашего города››. 4.Изготовление игрушек своими руками. | | |||||
| | |||||||||||
ДАРЫ ОСЕНИ | 2. Первые следы осени в природе. | « Что нам осень принесёт› | 1.Беседа « Осенние хлопоты осенью› (учитель – дефектолог) 2 Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. | | Подвижная игра «Гори, гори, ясно» (воспитатель) | Дидактическая игра (воспитатель) «Где пригодится?». Задача: уточнить представления об использовании продуктов питания. Дети выбирают продукт и проектируют разные блюда (учитывается количество вариантов). | | |||||
3. Незнайкин урожай | «Собираем урожай» | 1.Беседа ««Труд людей осенью» Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. (учитель – дефектолог) 2. Речевая игра «Незнайка в магазине». 3. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. | | | Дидактическая игра «Я повар!» Дидактическая задача: Продолжать закреплять знания детей о профессии повара. Учить подбирать продукты в соответствии с приготовляемым блюдом. Развивать внимание, память. Прививать уважение к людям данной профессии. Строительная игра «Построим хранилище для ягод». Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по схеме строить сложные конструкции, радоваться результатам; | | ||||||
4. Грибное лукошко. | ««Грибное царство» » | 1.Беседа «По тропинке в лес пойдём». Цель: познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов. (учитель – дефектолог) 2.Разучивание пословиц и поговорок о труде. (воспитатель) | Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» - закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд. Художественно-эстетическое развитие Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы. Конструирование «Лукошко грибов» - складывать бумагу в разных направлениях, читая схему (оригами) | | Дидактическая игра «Собери грибы в лукошко» (подосиновик, подберёзовик, лисичка, сыроежка и т. д) Знакомство с правилами сбора грибов - муляжи грибов (воспитатель) | | ||||||
5. Продукты, хлеб, злаки, крупы. | «Хлеб — всему голова» | 1. Беседа: «Условия выращивания зерновых культур» Цель: Воспитывать уважение к труду людей, занятых в процессе выращивания и изготовления хлеба. (учитель – дефектолог) 2.Беседа "Без труда чести не получишь" Цель . Формирование и закрепление у детей этических представлений о понятиях “трудолюбие” и “лень”. (воспитатели) Беседа: «Кто хлеб растит?» Цель: закрепить знание детей о различиях города и деревни. Познакомить с трудом хлебороба и др. профессиями, связанными с выращиванием хлеба Чтение Литовская народная сказка «Как волк вздумал хлеб печь» Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы. | Художественное творчество – лепка (из соленого теста) «Испекли мы каравай» Цель: развивать умение делать поделки из соленого теста, самостоятельно придумывать форму изделия. Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка, беседа по содержанию. | Игра подвижная « (воспитатель) | Опытно – экспериментальная деятельность. ‹‹Сеем семена››. Цель: посев семена в контейнеры для рассады, наблюдение за всхожестью семян, условиями роста при различных условиях (посадка в песок, чернозем, глину). Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин». | | ||||||
НА ЧЕМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ | 6.Транспорт | «Транспорт. Мы едем, едем, едем» | 1. «Беседа о профессии шофер››. Цель: познакомить с профессией шофер, упражнять в умении правильно изображать шофера; закрепить правила дорожного движения, знание светофора. (учитель – дефектолог) 2. Беседа «Если бы на свете не было машин?», ‹‹ Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?›› 2. Ситуация – общение «Машины – помощники» Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей. | Чтение стихотворения В. Шульжика «Автобус без кондуктора». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию, обсудить, в чём заключается работа Чтение "Кем быть?” Владимир Маяковский. | 1.Экскурсия к проезжей части. Д/и «Можно ездить или нет?» Цель: учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием; формировать умение обосновывать свое мнение. | Д/и «Собери картинку». Цель: учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д) Работа по развитию мелкой и общей моторики выкладывание из палочек транспорт. Дидактические игры: «Чего не хватает», «Назови вид транспорта», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно». | | |||||
7. Едет, плавает, летает (виды транспорта) | « | Беседы и рассказы «Случаи из жизни» (воспитатель) | НОД «Едет, плавает, летает» (виды транспорта). (учитель – дефектолог) Чтение худ. литературы «Папа, мама, восемь детей и грузовик. А.К. Вестли. | 1.Экскурсия к остановке. (учитель – дефектолог, воспитатель) | Дидактическая игра «Где прячутся опасности?» (воспитатель) | | ||||||
БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ | 8. Поздняя осень, перелётные птицы | « | 1.Беседа» « (учитель – дефектолог) 2.Чтение « (воспитатель) | | Подвижная игра (воспитатель) | Игра-практикум « (воспитатель) | | | ||||
9. Домашние птицы, животные | « | Беседа « » (учитель – дефектолог) | | Наблюдение за жизнь живого. (воспитатель) | | |||||||
10. Дикие животные средней полосы России |
| 1.Беседа « (учитель – дефектолог) 2. «Беседа « (воспитатели) | НОД « (учитель – дефектолог) | . (воспитатель) | | |||||||
11. Зима, зимующие птицы | « » | 1.Заучивание пословиц о дружбе. (воспитатель) Чтение | | Разучивание русских народных игр «Рыбаки и рыбки» (воспитатель) | Дидактическая игра «Как бы ты поступил» (проблемные картинки) (воспитатель) | |||||||
12. Животные жарких стран | « | 1.Беседа « ». (учитель – дефектолог) 2.Чтение произведений о (воспитатель) | | Разучивание русских народных игр «Березовая карусель» (воспитатель) | Сюжетно – ролевая игра «Большая семья в деревне» (воспитатель) | |||||||
13. Животные Севера, птицы | « | 1.Беседа ). (воспитатель) 2.Рассматривание проблемных картинок. (воспитатель) | | | | |||||||
Я И МОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ | 14. Традиции Нового года | « | 1.Беседа « (воспитатель). 2.Чтение , (воспитатель) | | Подвижная игра » (воспитатель) | | | | ||||
15. Народное творчество, народные культуры и традиции | «Я украшаю мир» | Дизайн геометрических фигурок из «Волшебного мешочка» (Воспитатель) | | | Рисование красками, карандашами, лепка из глины. | | ||||||
16. Части тела. |
| Беседа «Поговорим о правильной осанке» (учитель – дефектолог) | НОД «Части тела». (учитель – дефектолог) | Веселые старты. (воспитатель) | Игра «Что укрепляет здоровье что разрушает». (воспитатель) | | ||||||
17. Моя семья. |
| 1.Беседа «Кто главнее» (члены семьи). (учитель – дефектолог) 2.Беседа «Взрослые спешат на помощь». (учитель – дефектолог) | НОД «Моя семья». (учитель – дефектолог) 2.Занятие-труд «Подарок любимому члену семьи». (Вос-ли) | Дидактическая игра «Кто поможет: мама или папа». (воспитатель) | 1.Дидактическая игра с пиктограммами «Это хорошо или плохо». (воспитатель) 2.Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья выезжает на природу» (воспитатель) | | | |||||
18. Россия – родина моя, спортивные движения в России. | « | Беседа «Кровь-носительница жизни организма» (учитель – дефектолог) | | Подвижная игра «Холодно -жарко» (воспитатель) | | | ||||||
19. Дом, его части, строительные профессии | « | 1.Беседа «Правила поведения с огнем». (Вос-ли) 2. «Пожар» (учитель – дефектолог) | | Наблюдения с элементами предупреждения за опасными местами на улице. (воспитатель) | Сюжетно –ролевая игра «Отважные пожарные» (воспитатель) | | ||||||
20. Защитники Отечества. Военные профессии. | « | 1.Беседа «Величайшая способность мозга». (учитель – дефектолог) 2. Беседа «Зачем нужен сон». Чтение стихотворения «Дрема». (Вос-ли) | | 1.Дидактическая игра «А как бы поступил ты?» (воспитатель) 2.Игра «Отвечай быстро» (воспитатель) | Занимательные игры-кроссворды, ребусы. (воспитатель) | | ||||||
21. Мамин праздник, женские профессии | « | 1.Беседа «Как я забочусь о близких и помогаю им». (учитель – дефектолог) 2. Заучивание и закрепление пословиц о доброте по отношению к членам семьи. (воспитатель) | Занятие-труд. Изготовление для дома коробочки для мелких предметов». (вос-ли) | Дидактическая игра «Ура и уф». (На пример хорошего поступка дети хором говорят «ура» и на плохой – «уф») | Чтение произведений о взаимопомощи членов семьи. (воспитатель) | | | |||||
В МИРЕ ПРЕДМЕТОВ | 22. Мебель, квартира | « | 1.Чтение произведений и рассматривание плакатов (учитель – дефектолог) 2.Беседа « (воспитатель) | | Дидактическая игра « » (воспитатель) | | ||||||
23. Посуда |
| 1.Беседа «Что такое наши зубы» (учитель – дефектолог) 2.Чтение «Волшебная щеточка» из серии «Расти здоровым, малыш» | | Дидактическая игра «Скажи наоборот» (воспитатель) | Сюжетно – ролевая игра « (воспитатель) | |||||||
24. Бытовая техника | « | 1.Беседа « (учитель – дефектолог) 2.Загадывание загадок о бытовых приборах. (воспитатель) | НОД «Бытовая техника». (учитель – дефектолог) | 1.Дидактическая игра по ситуации « (воспитатель) | Посещение тематической выставки « (воспитатель) | |||||||
25. Одежда, обувь, головные уборы. | « | 1.Этическая беседа «Будь всегда вежливым» (Вос-ли) 2.Беседа «Мои полезные привычки» (учитель – дефектолог) | | Дидактическая игра «Да-нет» (воспитатель) | | |||||||
Я В МИРЕ ПРИРОДЫ | 26. Цветущая весна, травы. | « | Беседа «Я украшаю мир» (учитель – дефектолог) | | 1.Наблюдение за . (воспитатель) | Рассматривание выставки-экспозиции « (воспитатель) | ||||||
27. Космос. |
| 1.Беседа « (учитель – дефектолог) 2.Беседа « ». (воспитатель) | НОД «Космос». (учитель – дефектолог) | Наблюдение за (воспитатель) | Рассматривание карты (воспитатель) | |||||||
28. Рыбы. | « | 1.Беседа и чтение произведений об утешении и сочувствии. «Подруги» Фомина. (воспитатель). 2.Рассматривание картин с развивающимся сюжетом « воспитатель) | | | Дидактическая игра «На поиски добрых слов» (воспитатель) | | | |||||
29. День Победы | « | Беседа о . (учитель – дефектолог) Чтение сказки « (воспитатель) | | | Сюжетно – ролевая игра « (воспитатель) | | | |||||
30. Земноводные, пресмыкающиеся. | « | Беседа « тво» (учитель – дефектолог) | | Наблюдение за » (воспитатель) | Сюжетно – ролевая игра « (воспитатель) | | ||||||
31. Насекомые. | « | Беседа « (учитель – дефектолог) | | «Семейный театр» - игры-драматизации по сюжетам, предложенным детьми. (воспитатель) | Сюжетно – ролевая игра «Семья» (воспитатель) |
Ольга Юрьевна Мазанова