Перспективный план реализации по финансовой грамотности в старшей группе

1
1
Материал опубликован 8 December 2021 в группе













ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

(старшая группа)



























Тема Блока

Тема недели

Тема по экономическому

воспитанию

Организация образовательной деятельности в режимных моментах

НОД


Прогулки

Организация самостоятельной деятельности детей




Я В МИРЕ ЛЮДЕЙ

Мой город Балаково

«Предприятия нашего города»

Цель: закрепить представления детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним.

1.Беседа ««Что такое профессия?» Познакомить детей с понятием «профессия», «труд».

Рассказать, как возникли профессии.

Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Расширять и конкретизировать у детей знания и представления о профессиях взрослых.

(учитель – дефектолог)

2.Беседа» «Зачем человек трудится». Цель: Уточнить понятие «труд»; закрепить представление об общественной значимости трудовой деятельности людей; рассказать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому

(воспитатель)

Игра: «Помощники».

Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.


Дидактические игры «Узнай профессию по трудовым действиям», «Кто что производит».

Цель: закрепить представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические умения и навыки.

Дидактическая игра ‹‹Какие ошибки допустил художник?››

Обыгрывание типовых ситуаций

«Письмо Ослику».

(воспитатель)

Цель: развитие мышления.

Задачи: упражнять детей в умении решать практические задачи, ориентироваться в окружающей действительности,

Подвижная игра ‹‹Выбор профессии››.

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

Словесная игра

«Про Олю и Колю».

Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что».

1.Дидактическая игра

(воспитатель) «Кому что нужно для работы?»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

2.Рисование на тему ‹‹Моя будущая профессия››.

3.Рассматривание альбома, книг на тему ‹‹Предприятия нашего города››.

4.Изготовление игрушек своими руками.






ДАРЫ ОСЕНИ

2. Первые следы осени в природе.

« Что нам осень принесёт›

1.Беседа « Осенние хлопоты осенью›

(учитель – дефектолог)

2 Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь». Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей.


Подвижная игра «Гори, гори, ясно»

(воспитатель)

Дидактическая игра

(воспитатель) «Где пригодится?».

Задача: уточнить представления об использовании продуктов питания.

Дети выбирают продукт и проектируют разные блюда (учитывается количество вариантов).



3. Незнайкин урожай


«Собираем урожай»

1.Беседа ««Труд людей осенью»

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

(учитель – дефектолог)

2. Речевая игра «Незнайка в магазине».

3. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Цель:

Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей.



Дидактическая игра «Я повар!»

Дидактическая задача: Продолжать закреплять знания детей о профессии повара. Учить подбирать продукты в соответствии с приготовляемым блюдом. Развивать внимание, память. Прививать уважение к людям данной профессии.

Строительная игра «Построим хранилище для ягод».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по схеме строить сложные конструкции, радоваться результатам;


4. Грибное лукошко.

««Грибное царство» »

1.Беседа «По тропинке в лес пойдём». Цель: познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов.

(учитель – дефектолог)

2.Разучивание пословиц и поговорок о труде.

(воспитатель)

Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» - закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд. Художественно-эстетическое развитие Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы.

Конструирование «Лукошко грибов» - складывать бумагу в разных направлениях, читая схему (оригами)


Дидактическая игра «Собери грибы в лукошко» (подосиновик, подберёзовик, лисичка, сыроежка и т. д)

Знакомство с правилами сбора грибов - муляжи грибов

(воспитатель)



5. Продукты, хлеб, злаки, крупы.

«Хлеб — всему голова»

1. Беседа: «Условия выращивания зерновых культур»

Цель: Воспитывать уважение к труду людей, занятых в процессе выращивания и изготовления хлеба.

(учитель – дефектолог)


2.Беседа "Без труда чести не получишь"

Цель . Формирование и закрепление у детей этических представлений о понятиях “трудолюбие” и “лень”.

(воспитатели)

Беседа: «Кто хлеб растит?»

Цель: закрепить знание детей о различиях города и деревни. Познакомить с трудом хлебороба и др. профессиями, связанными с выращиванием хлеба

Чтение Литовская народная сказка «Как волк вздумал хлеб печь»

Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы.

Художественное творчество – лепка (из соленого теста)

«Испекли мы каравай»

Цель: развивать умение делать поделки из соленого теста, самостоятельно придумывать форму изделия.

Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка, беседа по содержанию.

Игра подвижная «

(воспитатель)


Опытно – экспериментальная деятельность. ‹‹Сеем семена››.

Цель: посев семена в контейнеры для рассады, наблюдение за всхожестью семян, условиями роста при различных условиях (посадка в песок, чернозем, глину).

Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».


НА ЧЕМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ

6.Транспорт



«Транспорт. Мы едем, едем, едем»



1. «Беседа о профессии шофер››.

Цель: познакомить с профессией шофер, упражнять в умении правильно изображать шофера; закрепить правила дорожного движения, знание светофора.

(учитель – дефектолог)

2. Беседа «Если бы на свете не было машин?», ‹‹ Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?››

2. Ситуация – общение «Машины – помощники»

Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Чтение стихотворения В. Шульжика «Автобус без кондуктора». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию, обсудить, в чём заключается работа

Чтение "Кем быть?” Владимир Маяковский.

1.Экскурсия к проезжей части.

Д/и «Можно ездить или нет?»

Цель: учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием; формировать умение обосновывать свое мнение.

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д)

Работа по развитию мелкой и общей моторики выкладывание из палочек транспорт.

Дидактические игры: «Чего не хватает», «Назови вид транспорта», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно».


7. Едет, плавает, летает (виды транспорта)


«

Беседы и рассказы «Случаи из жизни»

(воспитатель)


НОД «Едет, плавает, летает» (виды транспорта).

(учитель – дефектолог) Чтение худ. литературы «Папа, мама, восемь детей и грузовик. А.К. Вестли.

1.Экскурсия к остановке.

(учитель – дефектолог,

воспитатель)


Дидактическая игра

«Где прячутся опасности?»

(воспитатель)








БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

8. Поздняя осень, перелётные птицы

«

1.Беседа» «

(учитель – дефектолог)

2.Чтение «

(воспитатель)


Подвижная игра

(воспитатель)


Игра-практикум «

(воспитатель)



9. Домашние птицы, животные

«

Беседа « »

(учитель – дефектолог)



Наблюдение за жизнь живого.

(воспитатель)


10. Дикие животные средней полосы России

1.Беседа «

(учитель – дефектолог)

2. «Беседа « (воспитатели)


НОД «

(учитель – дефектолог)

.

(воспитатель)


11. Зима, зимующие птицы

« »

1.Заучивание пословиц о дружбе. (воспитатель)

Чтение



Разучивание русских народных игр «Рыбаки и рыбки»

(воспитатель)


Дидактическая игра «Как бы ты поступил» (проблемные картинки)

(воспитатель)

12. Животные жарких стран

«

1.Беседа « ».

(учитель – дефектолог)

2.Чтение произведений о (воспитатель)


Разучивание русских народных игр «Березовая карусель»

(воспитатель)


Сюжетно – ролевая игра «Большая семья в деревне»

(воспитатель)


13. Животные Севера, птицы

«

1.Беседа ). (воспитатель)

2.Рассматривание проблемных картинок.

(воспитатель)




Я И МОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

14. Традиции Нового года





«


1.Беседа «

(воспитатель). 2.Чтение , (воспитатель)



Подвижная игра »

(воспитатель)












15. Народное творчество, народные культуры и традиции

«Я украшаю мир»

Дизайн геометрических фигурок из «Волшебного мешочка»

(Воспитатель)



Рисование красками, карандашами, лепка из глины.


16. Части тела.

Беседа «Поговорим о правильной осанке»

(учитель – дефектолог)

НОД «Части тела».

(учитель – дефектолог)


Веселые старты.

(воспитатель)


Игра «Что укрепляет здоровье что разрушает».

(воспитатель)


17. Моя семья.



1.Беседа «Кто главнее» (члены семьи).

(учитель – дефектолог)

2.Беседа «Взрослые спешат на помощь».

(учитель – дефектолог)

НОД «Моя семья».

(учитель – дефектолог)

2.Занятие-труд «Подарок любимому члену семьи». (Вос-ли)


Дидактическая игра «Кто поможет: мама или папа».

(воспитатель)



1.Дидактическая игра с пиктограммами «Это хорошо или плохо».

(воспитатель) 2.Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья выезжает на природу» (воспитатель)



18. Россия – родина моя, спортивные движения в России.

«

Беседа «Кровь-носительница жизни организма»

(учитель – дефектолог)



Подвижная игра «Холодно -жарко»

(воспитатель)




19. Дом, его части, строительные профессии

«

1.Беседа «Правила поведения с огнем». (Вос-ли)

2. «Пожар»

(учитель – дефектолог)





Наблюдения с элементами предупреждения за опасными местами на улице.

(воспитатель)

Сюжетно –ролевая игра «Отважные пожарные»

(воспитатель)



20. Защитники Отечества. Военные профессии.

«

1.Беседа «Величайшая способность мозга».

(учитель – дефектолог)

2. Беседа «Зачем нужен сон». Чтение стихотворения «Дрема».

(Вос-ли)


1.Дидактическая игра «А как бы поступил ты?»

(воспитатель)

2.Игра «Отвечай быстро»

(воспитатель)

Занимательные игры-кроссворды, ребусы.

(воспитатель)




21. Мамин праздник, женские профессии

«

1.Беседа «Как я забочусь о близких и помогаю им».

(учитель – дефектолог)

2. Заучивание и закрепление пословиц о доброте по отношению к членам семьи.

(воспитатель)

Занятие-труд.

Изготовление для дома коробочки для мелких предметов». (вос-ли)

Дидактическая игра «Ура и уф». (На пример хорошего поступка дети хором говорят «ура» и на плохой – «уф»)

Чтение произведений о взаимопомощи членов семьи.

(воспитатель)





В МИРЕ ПРЕДМЕТОВ

22. Мебель, квартира

«

1.Чтение произведений и рассматривание плакатов

(учитель – дефектолог)

2.Беседа «

(воспитатель)


Дидактическая игра « »

(воспитатель)



23. Посуда

1.Беседа «Что такое наши зубы»

(учитель – дефектолог)

2.Чтение «Волшебная щеточка» из серии «Расти здоровым, малыш»


Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(воспитатель)


Сюжетно – ролевая игра «

(воспитатель)


24. Бытовая техника

«

1.Беседа «

(учитель – дефектолог)

2.Загадывание загадок о бытовых приборах.

(воспитатель)

НОД «Бытовая техника».

(учитель – дефектолог)


1.Дидактическая игра по ситуации «

(воспитатель)

Посещение тематической выставки «

(воспитатель)


25. Одежда, обувь, головные уборы.

«

1.Этическая беседа «Будь всегда вежливым»

(Вос-ли)

2.Беседа «Мои полезные привычки»

(учитель – дефектолог)


Дидактическая игра «Да-нет»

(воспитатель)



Я В МИРЕ ПРИРОДЫ

26. Цветущая весна, травы.

«

Беседа «Я украшаю мир»

(учитель – дефектолог)



1.Наблюдение за .

(воспитатель)

Рассматривание выставки-экспозиции «

(воспитатель)


27. Космос.

1.Беседа «

(учитель – дефектолог)

2.Беседа « ».

(воспитатель)

НОД «Космос».

(учитель – дефектолог)


Наблюдение за

(воспитатель)

Рассматривание карты

(воспитатель)


28. Рыбы.

«

1.Беседа и чтение произведений об утешении и сочувствии. «Подруги» Фомина.

(воспитатель). 2.Рассматривание картин с развивающимся сюжетом « воспитатель)



Дидактическая игра «На поиски добрых слов»

(воспитатель)




29. День Победы

«

Беседа о .

(учитель – дефектолог)

Чтение сказки «

(воспитатель)



Сюжетно – ролевая игра «

(воспитатель)




30. Земноводные, пресмыкающиеся.

«

Беседа « тво»

(учитель – дефектолог)



Наблюдение за »

(воспитатель)

Сюжетно – ролевая игра «

(воспитатель)



31. Насекомые.

«

Беседа «

(учитель – дефектолог)



«Семейный театр» - игры-драматизации по сюжетам, предложенным детьми.

(воспитатель)


Сюжетно – ролевая игра «Семья»

(воспитатель)










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

документ какой-то незавершенный. Вы точно прикрепили нужный файл?

8 December 2021