Перспективный план по технологии «Детский сад -Дом радости»
СЕНТЯБРЬ группа № 2
Образовательные области | Программные задачи | Виды и содержание совместной деятельности | Взаимодействие с семьей | ||||
Социально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие | Труд | Труд в природе. Цель: формирование умения детей самостоятельно поливать комнатные растения; - воспитывать желание участвовать в уборке участка от опавших листьев. Хозяйственно-бытовой труд. побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений. Убирать на место игрушки после игры. Убирать самостоятельно напольный строительный материал; - приучать соблюдать порядок в помещении и на участке детского сада. Самообслуживание. Цель: - закреплять навык правильно пользоваться столовыми приборами; - самостоятельно следить за порядком в своей кабинке | «Наша мастерская» Игры-соревнования Наша маленькая мастерская» (изготовление, беседа, наблюдение и т.д.) Уточнение знаний о порядке в шкафу Подклеивание книг Игры-соревнования «Дружные-дежурные» «Мы помощники на участке» Коллективный труд «Прачечная» | Привлечь родителей | |||
Безопасность | Содействовать: - формированию у детей представлений об опасных для человека о окружающего мира природы и способах поведения в них, - приобщать к правилам безопасного для человека окружающего мира природы поведения, - передать детям знания о правилах поведения дома и на улице. | Беседы -О несовпадении приятной внешности и добрых намерений | | ||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | Задачи: Расширить объем интереса к природе, формировать бережное отношение к природе. совершенствовать навык рассматривания картины, учить определять настроение картины. Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение; воспитывать творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимание, ответственность. формировать понятие приспособленности организмов к среде обитания; - познакомить с видами приспособлений у растений и животных; - раскрыть относительный характер приспособлений; | Темы: 1.Беседа о календаре, о его назначении. Сентябрь ч.1, с.43-48 2.Беседа о театре, его устройстве, зрителях. Сентябрь ч.1, с.135 3.Беседа о ботанических садах. Сентябрь ч.2, с.7-9 4.Описательный рассказ о природе на основе модели Сентябрь ч.2 стр.63 5.Описательный рассказ о природе на основе модели Сентябрь ч.2 стр.63 6. Восприятие картин В. Васнецова Сентябрь ч.2 стр.97 7.Беседа о приспособление животных к среде обитания. Сентябрь ч.2, с.87-90 8.Беседа о приспособлении животных к среде обитания (продолжение) Сентябрь ч.2, с.87-90 | | |||
ФЭМП | Задачи: Познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизни (отдельные мероприятия) по календарю; актуализировать знания детей о временах года. Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник. Развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления. | Темы 1 неделя 1.Беседа о календаре Крылова сентябрь ч.1 стр.37 2 .Колесникова №1 2 неделя 3 . «Треугольник» (сторона, угол, луч, вершина, основание) Крылова сентябрь ч.1 стр.49 4 .Колесникова №2 3 неделя 5. Графы «девочки мальчики» Крылова сентябрь ч.2 стр.34 6. Колесникова №3 4 неделя 7. Пространство на странице тетради Крылова сентябрь ч.2 стр.97 8. Колесникова №4 Подготовка руки к письму (обрисовка форм на бумаге) Методическое пособие Е.В. Колесниковой | | ||||
Конструирование | Задачи: Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. учить анализировать и оценивать постройку, учитывая вклад каждого в достижение общего результата; - закрепить знания детей о структуре, особенностях конструкции, геометрических тел: конус, цилиндр, треугольная призма, арка; - упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять понятия: слева, справа, напротив; - закреплять опыт формирования начальных навыков сотрудничества (сговора, распределения объёма работы, взаимопомощи); Продолжать учить детей работать с бумагой. | Темы: 1 неделя «Конструирование из бумаги «Уточка» Крылова сентябрь ч.1 стр.41 2 неделя Конструирование по фотографии – Театр Крылова сентябрь ч.1 стр.100 3 неделя Конструирование из бумаги «Стул» Крылова сентябрь ч.1 стр.41 4 неделя По задумке ребенка Крылова сентябрь ч.2 стр.80 5 неделя По задумке ребенка Крылова сентябрь ч.2 стр.80 | | ||||
Речевое развитие | Развитие речи | Задачи: Учить детей логично, последовательносоставлять и рассказывать повествовательный рассказпо сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога. Формировать умение внимательно слушать своих товарищей, не перебивать. Развивать у детей умение рассказывать по плану. Учить детей логически мыслить; выделять основные признаки предметов. Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Пополнить словарь новыми словами и выражениями Доставить радость от отгадывания загадок. | Темы: 1 неделя Рассказ (по модели) о картине «Друзья» Крылова сентябрь ч.1 стр.59 2 неделя Театр рассказчика – рассказ по картине «Друзья» Крылова сентябрь ч.1 стр.95 3 неделя Модель рассказа Н.Павловой «Голубое поле» Крылова сентябрь ч.2 стр.21 4 неделя Обучение отгадыванию загадок Крылова сентябрь ч.2 стр.75 Речевые игры: Речевые игры со звуком –Р- Игра соревнование «Кто больше назовет цветов» | | |||
Развитие речи (обучение грамоте) | 1. Побуждать интонационно выделять согласные и гласные звуку в словах. Продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый и последний звуки в слове. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. 2.Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя модель слова. Способствовать развитию фонематического слуха. Развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание выразительного чтения с использованием логических пауз и эмоциональной окраски. 3 Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками. 4. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. | Игровые упражнения: Темы: 1.Занятие №1 2. Занятие № 2 3.Занятие № 3 4. Занятие № 4 5. Занятие № 5(закрепление материала) Методическое пособие Е.В. Колесниковой | | ||||
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой | Задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; Развивать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения. Обогащать словарный запас. | Темы: 1 неделя Работа с поэзией: В.Жуковский «Летний вечер» Крылова сентябрь ч.1 стр.78 2 неделя Чтение «Лиса и козел» Крылова сентябрь ч.1 стр.122 3 неделя Чтение сказки «Вершки и корешки» Крылова сентябрь ч.2 стр.46 4 неделя Чтение К.Паустовский «Квакша» Крылова сентябрь ч.2 стр.83 Чтение Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной..»«Персей убивает горгону Медузу»«Лесной оркестр»А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»Ф.Тютчев «Пусть сосны и ели всю зиму точат»З.Александрова «Ромашки» И.Бунин «Мотылек» А.Фет «Ласточки пропали»«Лесной высотный дом» А.Веденский «Умный Петя»А.Плещеев «Скучная картина» И.Бунин «Лес, точно терем расписной»Н.Некрасов «Славная осень»Н.Некрасов «Лягушка-путешествиница» К.Бальмонт «Поспевает брусника»Носов «Заплатка» К,Паустовский «Квакша»Миф «Персей и Атлас» Чтение былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» «Как Илья Муромец богатырем стал»А.Плешаков «Пауки – мои друзья» | | |||
Художественно – эстетическое развитие | Лепка | Задачи: - развивать диалогическую и интонационную выразительную речь, упражнять детей в изображении героев сказки; - воспитывать чувство взаимопомощи, желания помочь друг другу. -закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и вытянутой формы, применяя усвоенные ранее приёмы. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке | Темы: 1 неделя Сказка «Репка» три действия Крылова сентябрь ч.1 стр.24 2 неделя «Яблоко -осенний натюрморт» из папье- маше Крылова сентябрь ч.1 стр.137 3 неделя «Медведь» Крылова сентябрь ч.2 стр.52 4 неделя «Богатырский конь» Крылова сентябрь ч.2 стр.113 5 неделя Подготовка к лепке «Легкий хлеб» (животные: конь, баран, волк, гуси). Октябрь ч.1, с.131, 137 | | |||
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация | Задачи: Самостоятельный поиск оригинальных способов создания (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции. Продолжать учить детей последовательно выполнять работу, складывать заготовку пополам, разглаживать линию сгиба, прикладывать к линии сгиба трафарет половинку вазы и обводить по контуру, сравнивать расположение предметов с образцом, наклеивать детали аппликации. Создание сюжетных композиций из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции. | Темы: 1.Колумбово яйцо «Птицы», сентябрь, часть 1. Стр.54 - 67 2.Изготовление из бумаги «Стул» сентябрь, часть. Стр.135-137 3.«Натюрморт» ,сентябрь, часть 2. Стр.12 4.Математическая аппликация по задумке, Сентябрь. ч. 2, с.12 | Привлечь родителей к заготовке природного материала для поделок | |||
Изобразительное искусство | Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым карандашом. Учить располагать изображение на листе, развивать художественный вкус, чувство цвета. учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры и т.д.; знакомить детей с жанром пейзажа, развивать навыки грамотного заполнения листа (выделение главного, сочетание больших предметов и мелких), изображение переднего и заднего плана; развивать воображение и творческие способности; побуждать детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств; закреплять приемы рисования цветными карандашами и мелками. | Темы: 1.Рисование с натуры «Букет в вазе», сентябрь ч.1 стр.70 2. Рисование иллюстраций к поэзии «Летний вечер», сентябрь ч.1 стр.82 3. Рисование «Лес» , сентябрь ч.1 стр.147 4. Рисование «Зрелый колос», сентябрь ч.2 стр.24 5. Рисование карандашом с натуры «Осенний лист» ,сентябрь ч.2 стр.36 6. Рисование «Волшебница осень», сентябрь ч.2 стр.64 7. Рисование «Умелого человека» , сентябрь ч.2 стр.90 8. Рисование «Бурушка-Косматушка», сентябрь ч.2 стр.123 | | ||||
Музыка | | По плану музыкального работника | | ||||
Физическое развитие | Здоровье | Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений. Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках; формировать представления о значении деревьев и кустарником для здоровья человека, об использовании плодов некоторых из них. Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от организма взрослого человека. Формировать представления об образе жизни и его значении для здоровья человека, о специальной организации образа жизни ребенка в детском саду. | Беседы и рассуждения Растения вокруг нас. «Овощи» Растения вокруг нас. «Деревья и кустарники» Игровые ситуации Что я знаю о себе? Мой организм» Досуги и развлечения «Я живу в большом городе» | | |||
Физкультура | -Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. -Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к различным видам спорта, к активному здоровому образу жизни | Занятия по плану инструктора по физ. культуре. | |