12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суконник Ольга Юрьевна67
Россия, Алтай респ., Барнаул
0

Перспективный план по технологии "Детский сад -Дом радости"

СЕНТЯБРЬ группа № 2

Образовательные области


Программные задачи

Виды и содержание совместной деятельности

Взаимодействие с семьей


Социально – коммуникативное развитие
















Социально – коммуникативное развитие





Труд







Труд в природе.

Цель: формирование умения детей самостоятельно поливать комнатные растения;

- воспитывать желание участвовать в уборке участка от опавших листьев.

Хозяйственно-бытовой труд.

побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений. Убирать на место игрушки после игры. Убирать самостоятельно напольный строительный материал;

- приучать соблюдать порядок в помещении и на участке детского сада.

Самообслуживание.

Цель: - закреплять навык правильно пользоваться столовыми приборами;

- самостоятельно следить за порядком в своей кабинке

«Наша мастерская»

Игры-соревнования

Наша маленькая мастерская» (изготовление, беседа, наблюдение и т.д.)

Уточнение знаний о порядке в шкафу

Подклеивание книг


Игры-соревнования

«Дружные-дежурные» «Мы помощники на участке»

Коллективный труд «Прачечная»



Привлечь родителей


Безопасность

Содействовать:

- формированию у детей представлений об опасных для человека о окружающего мира природы и способах поведения в них,

- приобщать к правилам безопасного для человека окружающего мира природы поведения,

- передать детям знания о правилах поведения дома и на улице.


Беседы

-О несовпадении приятной внешности и добрых намерений




Познавательное развитие


Ознакомление с окружающим миром

Задачи:

Расширить объем интереса к природе, формировать бережное отношение к природе.
Учить любоваться образцами садово-паркового ландшафта, называть растения ботанического сада.

совершенствовать навык рассматривания картины, учить определять настроение картины.

Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение; воспитывать творческую активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимопонимание, ответственность.

формировать понятие приспособленности организмов к среде обитания;

- познакомить с видами приспособлений у растений и животных;

- раскрыть относительный характер приспособлений;


Темы:

1.Беседа о календаре, о его назначении. Сентябрь ч.1, с.43-48

2.Беседа о театре, его устройстве, зрителях. Сентябрь ч.1, с.135

3.Беседа о ботанических садах. Сентябрь ч.2, с.7-9

4.Описательный рассказ о природе на основе модели Сентябрь ч.2 стр.63

5.Описательный рассказ о природе на основе модели Сентябрь ч.2 стр.63

6. Восприятие картин В. Васнецова

Сентябрь ч.2 стр.97

7.Беседа о приспособление животных к среде обитания.

Сентябрь ч.2, с.87-90

8.Беседа о приспособлении животных к среде обитания (продолжение) Сентябрь ч.2, с.87-90


ФЭМП

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизни (отдельные мероприятия) по календарю; актуализировать знания детей о временах года.

Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами.

Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник.

Развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления.


Темы

1 неделя

1.Беседа о календаре

Крылова сентябрь ч.1 стр.37

2 .Колесникова №1

2 неделя

3 . «Треугольник» (сторона, угол, луч, вершина, основание)

Крылова сентябрь ч.1 стр.49

4 .Колесникова №2

3 неделя

5. Графы «девочки мальчики»

Крылова сентябрь ч.2 стр.34

6. Колесникова №3

4 неделя

7. Пространство на странице тетради

Крылова сентябрь ч.2 стр.97

8. Колесникова №4


Подготовка руки к письму (обрисовка форм на бумаге)





Методическое пособие Е.В. Колесниковой



Конструирование


Задачи:

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

учить анализировать и оценивать постройку, учитывая вклад каждого в достижение общего результата;

- закрепить знания детей о структуре, особенностях конструкции,

геометрических тел: конус, цилиндр, треугольная призма, арка;

- упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять понятия: слева, справа, напротив;

- закреплять опыт формирования начальных навыков сотрудничества (сговора, распределения объёма работы, взаимопомощи);

Продолжать учить детей работать с бумагой.



Темы:

1 неделя

«Конструирование из бумаги «Уточка»

Крылова сентябрь ч.1 стр.41

2 неделя

Конструирование по фотографии – Театр

Крылова сентябрь ч.1 стр.100

3 неделя

Конструирование из бумаги «Стул»

Крылова сентябрь ч.1 стр.41

4 неделя

По задумке ребенка

Крылова сентябрь ч.2 стр.80

5 неделя

По задумке ребенка

Крылова сентябрь ч.2 стр.80



Речевое развитие

Развитие речи

Задачи:

Учить детей логично, последовательносоставлять и рассказывать повествовательный рассказпо сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога.

Формировать умение внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.

Развивать у детей умение рассказывать по плану.

Учить детей логически мыслить; выделять основные признаки предметов.

Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов.

Пополнить словарь новыми словами и выражениями

Доставить радость от отгадывания загадок.

Темы: 1 неделя

Рассказ (по модели) о картине «Друзья»

Крылова сентябрь ч.1 стр.59

2 неделя

Театр рассказчика – рассказ по картине «Друзья»

Крылова сентябрь ч.1 стр.95

3 неделя

Модель рассказа Н.Павловой «Голубое поле»

Крылова сентябрь ч.2 стр.21

4 неделя

Обучение отгадыванию загадок

Крылова сентябрь ч.2 стр.75

Речевые игры:


Речевые игры со звуком –Р-

Игра соревнование «Кто больше назовет цветов»




Развитие речи (обучение грамоте)

1. Побуждать интонационно выделять согласные и гласные звуку в словах. Продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый и последний звуки в слове. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

2.Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя модель слова. Способствовать развитию фонематического слуха. Развивать художественное восприятие стихотворного текста через прослушивание выразительного чтения с использованием логических пауз и эмоциональной окраски.

3 Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками.

4. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

Игровые упражнения:

Темы:

1.Занятие №1

2. Занятие № 2

3.Занятие № 3

4. Занятие № 4

5. Занятие № 5(закрепление материала)












Методическое пособие Е.В. Колесниковой


Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой

Задачи:

Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;

Развивать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

Обогащать словарный запас.


Темы:

1 неделя

Работа с поэзией: В.Жуковский «Летний вечер»

Крылова сентябрь ч.1 стр.78

2 неделя

Чтение «Лиса и козел»

Крылова сентябрь ч.1 стр.122

3 неделя

Чтение сказки «Вершки и корешки»

Крылова сентябрь ч.2 стр.46

4 неделя

Чтение К.Паустовский «Квакша»

Крылова сентябрь ч.2 стр.83


Чтение

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной..»«Персей убивает горгону Медузу»«Лесной оркестр»А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»Ф.Тютчев «Пусть сосны и ели всю зиму точат»З.Александрова «Ромашки» И.Бунин «Мотылек»

А.Фет «Ласточки пропали»«Лесной высотный дом»

А.Веденский «Умный Петя»А.Плещеев «Скучная картина»

И.Бунин «Лес, точно терем расписной»Н.Некрасов «Славная осень»Н.Некрасов «Лягушка-путешествиница»

К.Бальмонт «Поспевает брусника»Носов «Заплатка»

К,Паустовский «Квакша»Миф «Персей и Атлас»

Чтение былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» «Как Илья Муромец богатырем стал»А.Плешаков «Пауки – мои друзья»


Художественно – эстетическое

развитие

Лепка

Задачи:

- развивать диалогическую и интонационную выразительную речь, упражнять детей в изображении героев сказки;

- воспитывать чувство взаимопомощи, желания помочь друг другу.

-закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и вытянутой формы, применяя усвоенные ранее приёмы.

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке

Темы:

1 неделя

Сказка «Репка» три действия

Крылова сентябрь ч.1 стр.24

2 неделя

«Яблоко -осенний натюрморт» из папье- маше

Крылова сентябрь ч.1 стр.137

3 неделя

«Медведь»

Крылова сентябрь ч.2 стр.52

4 неделя

«Богатырский конь»

Крылова сентябрь ч.2 стр.113

5 неделя

Подготовка к лепке «Легкий хлеб» (животные: конь,

баран, волк, гуси). Октябрь ч.1, с.131, 137



Художественно – эстетическое

развитие

Аппликация

Задачи:

Самостоятельный поиск оригинальных способов создания (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции.

Продолжать учить детей последовательно выполнять работу, складывать заготовку пополам, разглаживать линию сгиба, прикладывать к линии сгиба трафарет половинку вазы и обводить по контуру, сравнивать расположение предметов с образцом, наклеивать детали аппликации.

Создание сюжетных композиций из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции.

Темы:


1.Колумбово яйцо «Птицы», сентябрь, часть 1. Стр.54 - 67

2.Изготовление из бумаги «Стул» сентябрь, часть. Стр.135-137

3.«Натюрморт» ,сентябрь, часть 2. Стр.12 4.Математическая аппликация по задумке, Сентябрь. ч. 2, с.12


Привлечь родителей к заготовке природного материала для поделок

Изобразительное искусство

Задачи:

Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым карандашом.

Учить располагать изображение на листе, развивать художественный вкус, чувство цвета.

учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры и т.д.;

знакомить детей с жанром пейзажа, развивать навыки грамотного заполнения листа (выделение главного, сочетание больших предметов и мелких), изображение переднего и заднего плана;

развивать воображение и творческие способности;

побуждать детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств;

закреплять приемы рисования цветными карандашами и мелками.


Темы:

1.Рисование с натуры «Букет в вазе», сентябрь ч.1 стр.70

2. Рисование иллюстраций к поэзии «Летний вечер», сентябрь ч.1 стр.82

3. Рисование «Лес» , сентябрь ч.1 стр.147

4. Рисование «Зрелый колос», сентябрь ч.2 стр.24

5. Рисование карандашом с натуры «Осенний лист» ,сентябрь ч.2 стр.36

6. Рисование «Волшебница осень», сентябрь ч.2 стр.64

7. Рисование «Умелого человека» , сентябрь ч.2 стр.90

8. Рисование «Бурушка-Косматушка», сентябрь ч.2 стр.123


Музыка


По плану музыкального работника


Физическое развитие

Здоровье

Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений.

Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках; формировать представления о значении деревьев и кустарником для здоровья человека, об использовании плодов некоторых из них.

Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.


Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от организма взрослого человека. Формировать представления об образе жизни и его значении для здоровья человека, о специальной организации образа жизни ребенка в детском саду.

Беседы и рассуждения


Растения вокруг нас. «Овощи»

Растения вокруг нас. «Деревья и кустарники»


Игровые ситуации


Что я знаю о себе? Мой организм»


Досуги и развлечения


«Я живу в большом городе»






Физкультура

-Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

-Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к различным видам спорта, к активному здоровому образу жизни



Занятия по плану инструктора по физ. культуре.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.