12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Ирина136
Россия, Ивановская обл., Кинешма
0

Учебный план работы МБДОУ «Детский сад»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА


 

Утверждаю

Заведующий

Приказ № ___ от _________________



 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮЖДЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №27

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

НА 2018-2019 уч. г.



 

Пояснительная записка

      Учебный план МБДОУ д/с № 27 разработан с учётом следующего нормативно-правового обеспечения:

Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. ( СанПиН 2.4.1.3049-13);

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Комментариями Минобрнауки России к ФГОС ДО от 28.02.2014 г № 08-249.

Учебный план на 2018-2019 учебный год является нормативным актом устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности (занятий).

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2018-2019 г. в МБДОУ д/с № 27 функционирует 6 возрастных групп:

Вторая ясельная группа

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа «А»

Средняя группа «Б»

Старшая группа

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по образовательной программе дошкольного образования, разработанной коллективом педагогов детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. 

Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования, и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.  Часть, формируемая участниками образовательных отношений,  составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного  образования. Эта часть учебного плана, формируется  участниками образовательных отношений, где представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной деятельности.  

         В планы включаются следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

-  социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие

     

          Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:   социализация,  развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе;  самообслуживание,  самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие  познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы

Образовательная область «Речевое  развитие»: развитие речи; художественная литература.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.

Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура

     Организованная образовательная деятельность в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение основных видов деятельности, которое дает возможность ДОУ использовать модульный подход. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

Принцип развивающего образования, цель которого является развитие ребёнка;

Принцип научной обоснованности и практической применимости;

Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

Принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

Принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Построение непосредственно образовательного процесса с учётом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы

Образовательная деятельность направлена и на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам   СанПиН 2.4.1.3049-13; ФГОС ДО.

Продолжительность    обязательной образовательной деятельности (занятий):

Вторая ясельная группа – до 10 минут

Первая младшая группа – 10 минут

Вторая младшая группа – 15 минут

Средняя группа – 20 минут

Старшая групп – 25 минут.

   Перерывы между периодами непрерывной образовательной  деятельности – не  менее 10 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно;

- в старшей группе – 45 минут.

В середине обязательной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Обязательная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину. Обязательная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 60% общего времени, отведенного на обязательную образовательную деятельность.

Форма организации занятий:

подгрупповые

фронтальные.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МБДОУ д/с №27 предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (занятия, развлечения, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МДОУ.

Воспитательно-образовательный процесс организуется в соответствии с контингентом воспитанников и осуществляется с учётом и на основе комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

В середине года (январь) для воспитанников организуются двухнедельные каникулы, во время которых проводятся игры, развлечения, досуги. В летний период проводятся занятия только эстетического и оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительное искусство). В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся музыкальные развлечения и досуги, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Парциальные программы являются дополнением к образовательной программе дошкольного образования, составляют не более 40 % от общей учебной нагрузки.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МДОУ.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ ВО ВТОРОЙ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Сентябрь

Игрушки

(3.09 - 7.09)

Наша группа

(10.09.-14.09)

Фрукты и овощи

(17.09 - 21.09)

Детский сад у нас хорош (24.09-28.09)

Октябрь

Домашние животные

(01.10-05.10)

Птицы

(8.10-12.10)

Мониторинг

(15.10-19.10)

Осень в гости к нам пришла

(22.10 -01.11)

Ноябрь

Оденем куклу на прогулку

(5.11.- 09.11)

Животные и их детеныши

(12.11- 16.11)

Лучшая мама на свете

(19.11-23.11)

Веселые потешки

(26.11-30.11)

Декабрь

Русские народные сказки

(03.12-07.12)

Народная игрушка

(10.12-14.12)

Новогодний калейдоскоп

(17.12-31.12)

Январь

Зимние каникулы

(01.01-18.01)

Зима

(21.01-22.01)

Посуда

(28.01-01.02)

Февраль

Оденем куклу на прогулку

(04.02-08.02)

Деревья

(11.02-15.08)

Наши папы

(18.02-22.02)

Физкультура для малышей

(25.02-01.03)

Март

Наши мамы

(04.03-07.03)

Животные и их детеныши

(11.03-15.03)

Посуда

(18.03-22.03)

Книжки-малышки

(25.03-29.03)

Апрель

Веселая мозаика (сенсорика)

(01.04-05.04)

Весна –красна в гости пришла!

(08.04-19.04)

 

Как мы дружно живем

(22.04-26.04)

Май

Мониторинг

(29.04-03.05)

Цветы

(06.05-10.05)

Моя семья

(13.05-17.05)

Лето

(20.05-31.05)


 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Сентябрь

Игрушки

(3.09 - 7.09)

Наша группа

(10.09.-14.09)

Фрукты и овощи

(17.09 - 21.09)

Детский сад у нас хорош (24.09-28.09)

Октябрь

Домашние животные

(01.10-05.10)

Птицы

(8.10-12.10)

Мониторинг

(15.10-19.10)

Осенняя пора, очей очарованье

(22.10 -01.11)

Ноябрь

Разноцветная игра (изо)

(5.11.- 09.11)

Дикие животные

(12.11- 16.11)

Лучшая мама на свете

(19.11-23.11)

Транспорт

(26.11-30.11)

Декабрь

Русский фольклор

(03.12-07.12)

Народная игрушка

(10.12-14.12)

Новогодний калейдоскоп

(17.12-31.12)

Январь

Зимние каникулы

(01.01-18.01)

Зима

(21.01-22.01)

Посуда

(28.01-01.02)

Февраль

Оденем куклу

(04.02-08.02)

Деревья

(11.02-15.08)

Наши папы

(18.02-22.02)

Тематическая неделя по о.о. «физическое развитие»

(25.02-01.03)

Март

Наши мамы

(04.03-07.03)

Мой город

(11.03-15.03)

Комната для куклы (18.03-22.03)

Книжки-малышки

(25.03-29.03)

Апрель

Веселая мозаика (сенсорика)

(01.04-05.04)

Весна –красна в гости пришла!

(08.04-19.04)

 

В гостях у Айболита

(22.04-26.04)

Май

Мониторинг

(29.04-03.05)

Цветы

(06.05-10.05)

Моя семья

(13.05-17.05)

Лето

(20.05-31.05)


 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Сентябрь

Игрушки

(3.09 - 7.09)

Наша группа

(10.09.-14.09)

Мы друзья

(17.09 - 21.09)

Детский сад у нас хорош (24.09-28.09)

Октябрь

Мониторинг

(1.10-5.10)

Овощи и фрукты

(8.10-12.10)

Грибы

(15.10-19.10)

Осенняя пора, очей очарованье»

(22.10 -02.11)

Ноябрь

Русская народная культура

(05.11.- 09.11)

Проект по трудовому воспитанию

(12.11-16.11)

Лучшая мама на свете

(19.11-23.11)

Птицы

(26.11- 30.11)

Декабрь

Экологическая неделя

(03.12-07.12)

У России белые косички

(10.12- 14.12)

Домашние и дикие животные

(17.12.-21.12)

Новогодний калейдоскоп

(24.12-31.12)

Январь

Зимние каникулы

(01.01-18.01)

Зима

(21.01-25.01)

Транспорт

(29.01-01.02)

Февраль

Наши добрые дела

(04.02-08.02)

В гостях у Айболита

(11.02-15.08)

Наши папы

(18.02-22.02)

Тематическая неделя по о.о. «физическое развитие»

(25.02-01.02)

Март

Наши мамы

(04.03-07.03)

Раз, два, три – зеленый гори!

(11.03-15.03)

Огонь-друг, огонь-враг!

(18.03-22.03)

Путешествие в книжную страну

(25.03-29.03)

Апрель

Веселая математика

(01.04-05.04)

Принимаем гостей

(08.04-12.04)

Проект «Весна –

красна в гости

пришла!»

(15.04-19.04)

«Мы дружные ребята»

(22.04-26.04)

Май

Мой город

(29.04-10.05)

Моя семья

(13.05-17.05)

Мониторинг

(20.05-24.05)

Лето

(27.05-31.05)


 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Сентябрь

Кораблик знаний

(3.09 - 7.09)

Я пешеход

(10.09.-14.09)

Одежда

(17.09 - 21.09)

Проект «Кто работает в детском саду» (24.09-28.09)

Октябрь

Бабушка рядышком с дедушкой

(1.10-5.10)

Мониторинг

(8.10-12.09)

Проект «Осенняя пора, очей очарованье»

(15.10 -26.11)

Ноябрь

Русская народная культура

(29.10.- 09.11)

Проект по трудовому воспитанию

(12.11-16.11)

Лучшая мама на свете

(19.11-23.11)

Культура поведения

(26.11- 30.11)

Декабрь

Экологическая неделя

(03.12-07.12)

У России белые косички

(10.12- 14.12)

Занимательные опыты

(17.12.-21.12)

Новогодний калейдоскоп

(24.12-31.12)

Январь

Зимние каникулы

(01.01-18.01)

 

Зима

(21.01-25.01)

Я имею права

(28.01-01.02)

Февраль

Разноцветная игра (изо)

(04.02-08.02)

Человек (из цикла «Познай себя»

(11.02-15.08)

Наши папы

(18.02-22.02)

Проект по о.о. «физическое развитие»

(25.02-01.03)

Март

Наши мамы

(04.03-08.03)

Проект «Пожарная безопасность»

(11.03-15.03)

Проект «Безопасное общение»

(18.03-22.03)

Путешествие в книжную страну

(25.03-29.03)

Апрель

Я среди людей

(01.04-05.04)

Космос

(08.04-12.04)

Проект «Весна –

красна в гости

пришла!»

(16.04-19.04)

«Мы дружные ребята»

(22.04-26.04)

Май

Проект «Великая победа!»

(29.04-10.05)

Проект «Моя семья»

(13.05-17.05)

Мониторинг

(20.05-24.05)

Безопасность на природе

(27.05-31.07)


 


 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Сентябрь

Кораблик знаний

(3.09 - 7.09)

Проект «Помни правила движения»

(10.09-14.09)

Культура поведения

(17.09 - 21.09)

Проект «Кто работает в детском саду» (24.09-28.09)

Октябрь

Бабушка рядышком с дедушкой

(1.10-5.10)

Мониторинг

(8.10-12.09)

Проект «Осенняя пора, очей очарованье»

(15.10 -26.11)

Ноябрь

Русская народная культура

(29.10.- 9.11)

Проект по трудовому воспитанию

(12.11-16.11)

Лучшая мама на свете

(19.11-23.11)

Наши права

(26.11- 30.11)

Декабрь

Экологическая неделя

(3.12-7.12)

Проект «У России белые косички»

(10.12-14.12)

Занимательные опыты

(17.12.-21.12)

Новогодний калейдоскоп

(24.12-31.12)

Январь

Зимние каникулы

(01.01.-18.01)

Зима

(21.01-25.01)

Познай себя

(28.01-01.02)

Февраль

Разноцветная игра (изо)

(04.02-08.02)

Проект «Безопасное общение»

(11.02-15.08)

Наши папы

(18.02-21.02)

Проект по о.о. «физическое развитие»

(25.02-01.03)

Март

Наши мамы

(04.03-08.03)

Проект «Пожарная безопасность»

(11.03-15.03)

Проект «Путешествие в книжную страну»

(19.03-29.03)

Апрель

Проект «Безопасность на природе»

(02.04-05.04)

Космос

(08.04-12.04)

Проект «Весна –

красна в гости

пришла!»

(15.04-19.04)

«Мы дружные ребята»

(22.04-26.04)

Май

Проект «Великая победа!»

(29.04-10.05)

Проект «Моя семья»

(13.05-17.05)

Мониторинг

(20.05-24.05)

Выпускной

(27.05-31.05)

ОБЩИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ, ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

НА 2018-2019 учебный год

Месяц

Проект

Сентябрь

Кто работает в детском саду (тематическая неделя- ранний, младший дошкольный возраст ; проект- средний, старший дошкольный возраст)

Музыкальный проект «П.И. Чайковский и дети» ( старший дошкольный возраст)

Октябрь

Бабушка рядышком с дедушкой (тематическая неделя- средний, старший дошкольный возраст)

Осенняя пора, очей очарованья! тематическая неделя- ранний, младший дошкольный возраст; проект- средний, старший дошкольный возраст)

Ноябрь

Проект по трудовому воспитанию (средний, старший дошкольный возраст)

Лучшая мама на свете (тематическая неделя) (все группы)

Декабрь

Новогодний калейдоскоп (тематическая неделя) (все группы)

Январь

Зима (тематическая неделя) (все группы)

Февраль

Наши папы (тематическая неделя) (все группы)

Тематическая неделя по образовательной области «физическое развитие» (ранний, младший дошкольный возраст)

Проект по образовательной области «физическое развитие» (средний, старший дошкольный возраст)

Март

Наши мамы (тематическая неделя) (все группы)

Путешествие в книжкину страну (тематическая неделя) (все группы)

Апрель

Космос (средний, старший возраст) (тематическая неделя)

Тематическая неделя «Мы дружные ребята» (дошкольный возраст)

Проект «Весна- красна в гости пришла» (дошкольный возраст))

Май

Проект «Великая Победа!» (средний, старший возраст)

Моя семья (тематическая неделя- ранний, младший дошкольный возраст; проект- средний, старший дошкольный возраст)

РЕЖИМ ДНЯ В МБДОУ ДЕТСКОМ САДУ № 27

(холодный период)

В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №27,

В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДО, СанПин 2.4.1.3049-13

Режимные моменты

Ясли

Первая младшая

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.15

7.00 – 8.25

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 -8.45

8.00 -8.45

8.15 -8.50

8.20 -8.50

8.30 -8.55

Самостоятельная деятельность

8.45-9.00

8.45-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.55-9.00

Образовательная деятельность, развивающие образовательные ситуации (занятия)

9.00- 9.20

9.00- 9.25

9.00- 10.00

9.00- 10.20

9.00- 10.40

2-й завтрак, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры

9.20 – 11.15

9.25 – 11.40

10.00 – 11.50

10.00 – 12.00

10.40 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

11.10- 12.00

11.20- 12.00

11.30- 12.30

11.50- 12.50

12.10- 13.00

Сон

12.00- 15.00

12.00- 15.00

12.30- 15.00

12.50- 15.00

13.00- 15.00

Постепенный подъем, игры, уплотненный полдник

15.00- 15.50

15.00- 15.50

15.00- 15.50

15.00- 15.45

15.00- 15.40

Игры, досуги, общение и деятельность по интерес

Образовательная деятельность, развивающие образовательные ситуации (занятия)

15.50-16.30


 

16.10 -16.30

15.50-16.30


 

16.05 – 16.30

15.50-16.35

15.45-16.40

15.40-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.40

16.30 -17.45

16.35 -18.00

16.40 -18.05

16.40 -18.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

17.40-19.00

17.45-19.00

18.00-19.00

18.05-19.00

18.10-19.00

 

Ясли

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Занятия по подгруппа

До 10 мин

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

Самостоятельная деят.

3,35

3,10

3,10

3,20

3,20

Прогулка

3,05

3,10

3,15

3,15

3,30

Сон

3,00

3,00

2,30

2,10

2,00


 


 

РЕЖИМ ДНЯ В МБДОУ ДЕТСКОМ САДУ №27

(теплый период)

Режимные моменты

Ясли

Первая младшая

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Утренний прием , игры, общение, утренняя гимнастика

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.15

7.00 – 8.25

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 -8.45

8.00 -8.45

8.15 -8.50

8.20 -8.50

8.30 -8.55

Самостоятельная деятельность

8.45-9.00

8.45-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.55-9.00

Игры, подготовка к прогулке, к обязательной образовательной деятельности и

выход на прогулку

Второй завтрак, игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры,

обязательная образовательная деятельность (на участке)

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность по выбору и интересам

8.45- 11.20

8.45- 11.30

9.50- 12.00

8.50- 12.10

9.55- 12.10

Подготовка к обеду, обед

11.10- 12.00

11.20- 12.00

11.30- 12.30

11.50- 12.50

12.10- 13.00

Сон

12.00- 15.00

12.00- 15.00

12.30- 15.00

12.50- 15.00

13.00- 15.00

Постепенный подъем, игры, уплотненный полдник

15.00- 15.50

15.00- 15.50

15.00- 15.50

15.00- 15.45

15.00- 15.40

Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам, подготовка к прогулке, прогулка

15.50-17.40

15.50-17.45

15.50-18.00

15.45-18.05

15.40-18.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

17.40-19.00

17.45-19.00

18.00-19.00

18.05-19.00

18.10-19.00

Образователь-

ные области

Базовый вид деятельности

Возрастные группы

Периодичность

2 ясельная группа

1 младшие

группы

Вторая младшая группа

Средние

группы

Старшая группа

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

формирование элементарных математических представлений; развитие  познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы

1

1

2

3

3

Социально-коммуникативное развитие

 Формирование основ безопасного поведения

Во всех образовательных ситуациях

Игровая деятельность, социализация

В совместной деятельности и в самостоятельной деятельности, в игре

Трудовая деятельность

В режимных моментах

Коммуникация

В совместной со взрослым деятельности и в самостоятельной деятельности, в игре.

Речевое развитие

Речевая

( Развитие речи, обучение грамоте, художественная литература)

3

2

2

2

3

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная  деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование)

2

2

2

2

2

Музыка

2

2

2

2

2

Физическое развитие

Двигательная (физическая культура  в помещении)

2

2

2

2

2

Двигательная (Физическая культура на прогулке)

-

1

1

1

1

Итого в неделю

 

10

10

11

12

13

Итого в год

 

360

396

432

468

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 Утренняя гимнастика

ежедневно

 Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулка

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

 Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

Обязательно расписание занятий

(по образовательной программе МБДОУ д/с №27,

в соответствии с ФГОС ДО)

 

Вторая ясельная группа

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя «Б» группа

Средняя «А» группа

Старшая группа

Понедельник

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (утро)

2. Физическая культура (вечер)

1. Музыкальная деятельность (утро)

2.Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения: (вечер)

-безопасное поведение (1);

-предметный и рукотворный мир (2);

-краеведение (3);

-этикет и ситуации общения (4)

1.-Чтение художественной литературы ( 2-4);

- Исследование объектов живой и неживой природы

(1-3)

2.Физическая культура

1. Чтение художественной литературы (2-4);

- Исследование объектов живой и неживой природы

(1-3)

2.Музыкальная деятельность

1. Изобразительная деятельность :

- рисование (1-3);

-лепка (2-4).

2.Физическая культура

1. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения:

-безопасное поведение (1);

-предметный и рукотворный мир (2);

-краеведение (3);

-этикет и ситуации общения (4;)

2.Изобразительная деятельность:

-рисование (1-3);

-лепка (2-4)

3.Физическая культура на воздухе.

Вторник

1.Музыкальная деятельность (утро)

2. С дидактическим материалом (вечер)

1.Математическое и сенсорное развитие (утро)

2.Физическая культура (вечер)

1. Изобразительная деятельность:

-рисование (1-3);

-лепка (2-4)

2. Музыкальная деятельность

3.Физическая культура на воздухе

1.Математическое и сенсорное развитие

2. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения:

-безопасное поведение (1);

-предметный и рукотворный мир (2);

-краеведение (3);

-этикет и ситуации общения (4)

1. Развитие речи

2. Музыкальная деятельность

1.Развитие речи

(1-3);

Подготовка к обучению грамоте

( 3-4)

2. Физическая культура

Среда

1.Музыкальная деятельность (утро)

2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (вечер)

1. Изобразительная деятельность (утро):

-рисование (2-4)

-конструирование

(1-3)

2.Развитие речи (вечер)

1.Математическое и сенсорное развитие

2. Музыкальная деятельность

1.Речевое развитие

2.Физическая культура

1. Математическое и сенсорное развитие

2. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения:

-безопасное поведение (1);

-предметный и рукотворный мир (2);

-краеведение (3);

-этикет и ситуации общения (4)

1.Математичексое и сенсорное развитие

2. Музыкальная деятельность

Четверг

1.С дидактическим материалом(утро)

2. Физическая культура (вечер)

1.Изобразительная деятельность: (утро)

-рисование (1-3);

-лепка(2-4-)

2.Физическая культура (вечер)

1.Развитие речи

2.Физическая культура

1.Музыкальная деятельность

2. Изобразительная деятельность:

-рисование (1-3);

-лепка (2-4)

1. Изобразительная деятельность:

- аппликация (1-3);

-конструирование

(2-4)

2. Физическая культура

1. Развитие речи

2. Физическая культура

Пятница

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (утро)

2. Со строительным материалом (вечер)

1. Музыкальная

деятельность (утро)

2. -Чтение художественной литературы ( 2-4);

- Исследование объектов живой и неживой природы

(1-3) (вечер)

1. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения: (утро)

-безопасное поведение (1);

-предметный и рукотворный мир (2);

-краеведение (3);

-этикет и ситуации общения (4)

2. Изобразительная деятельность:

- аппликация (1-3);

-конструирование (2-4)

1. Изобразительная деятельность:

- аппликация (1-3);

-конструирование (2-4)

2. Физическая культура

1. -Чтение художественной литературы (2-4);

- Исследование объектов живой и неживой природы

(1-3)

2. Музыкальная деятельность

3. Физическая культура на воздухе

1. Изобразительная деятельность:

- аппликация (1-3);

-конструирование

(2-4)

2. Чтение художественной литературы (2-4);

- Исследование объектов живой и неживой природы

(1-3)

3. Музыкальная деятельность


 


 

коллектив ставит перед собой следующие задачи на 2018- 2019 учебный год:

Совершенствовать систему организации и осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе детского сада в соответствии с ФГОС и Федеральным законом «Об образовании в РФ».

Поддержать у педагогов интерес к проблеме трудового воспитания и сформировать желание находить новые формы работы с детьми и родителями.

Популяризации ВФСК ГТО, здорового образа жизни, вовлечение в занятия физической культурой и спортом детей, родителей и педагогов ДОУ.

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания.

Сентябрь

Консультации

Открытые просмотры

Контроль

Коллективные мероприятия

Выставки, конкурсы

Работа с родителями

Общие собрания, педсоветы

1.Консультации, индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. Заключение родительских договоров.

2.Консультация для родителей

«Ребенок поступил в детский сад».

3.Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми (старшая медсестра, воспитатели).

4.Педагогическая конференция

« Стратегия развития воспитания в РФ в период до 2025г.» (Смирнова И.А.)

Просмотр занятия по физическому развитию в средней «А» группе

Тематический контроль: « Подготовка групп к учебному году»

Оперативный контроль:

- санитарное состояние (заведующий,

старшая медсестра)

- анализ календарных планов (все группы)

( старший воспитатель)

-подготовка воспитателей к занятиям (все группы) (старший воспитатель)

Праздник «День знаний»

Экскурсия к школе

Концерт, посвященный Дню дошкольного работника

Осенняя ярмарка «Садовое царство, огородное государство

(совместно с родителями)

Выставка работ детского творчества «Помни правила движения, как таблицу умножения»

Групповые родительские собрания.

Выбор родительского комитета.

Подготовка и проведение общего родительского собрания.

Социальная анкета семьи.

Буклет «Грамотность в наше время»

Приоритетные направления работы ДОУ на 2018-2019уч.г.

Цель: утверждение

перспектив в работе коллектива ДОУ.

1.Итоги летне-оздоровительной работы 2018г.

2.Утверждение годового плана на 2018-2019 уч.г.

3. Инструктирование работников:

-по технике безопасности;

-по охране жизни и здоровья детей;

-по пожарной безопасности.

Октябрь

Консультации

Открытые просмотры

Контроль

Коллективные мероприятия

Выставки, конкурсы

Работа с родителями

Общие собрания, педсоветы

1.Консультации, индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.

2. Консультация для родителей

«Ребенок поступил в детский сад».

3.Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми (старшая медсестра, воспитатели).

4. Круглый стол

«Индивидуализация дошкольного образования – один из принципов ФГОС ДО»

(Смирнова И.А.)

Просмотр занятия по физическому развитию в средней «Б» группе

1.Мониторинг физического развития детей на начало учебного года

(ст.воспитатель, воспитатели)

2.Мониторинг уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на начало учебного года

(воспитатели групп)

3. Оперативный контроль: санитарное состояние (заведующий,

ст. медсестра)

- анализ календарных планов (ст. воспитатель)

- организация питания в группах (заведующий, ст. медсестра)

-работа с детьми раннего возраста

(ст. воспитатель)

Праздничный концерт «Счастливое детство и мудрая старость» (старшая группа)

Развлечение «Волшебница- Осень» (все группы)

Всероссийский турнир способностей «Росток» (средняя, старшая группы)

Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой»

Консультации в группах с заданной тематикой в зависимости от возраста

(воспитатели групп)

Письменное домашнее задание

«Мой ребенок, его индивидуальные способности»

(портфолио)

(воспитатели групп )

 

Ноябрь

Консультации

Открытые просмотры

Контроль

Коллективные мероприятия

Выставки, конкурсы

Работа с родителями

Общие собрания, педсоветы

Консультация

«Виды трудовой деятельности в разном дошкольном возрасте»

(Александрова О.А.)

Обобщение опыта работы «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых» (Беликова О.Ю.)

Мастер-класс «Синквейн, как средство закрепления знаний у детей о профессиях» (Чупина А.В.)

1я микро группа педагогов:

-Мошелева Н.А.

-Аникина О.В.

-Кияшко Л.Н.

Варианты мероприятий:

-Работа с родителями

-Занятия

-Развлечения / совместная деятельность вне занятий.

Тематический контроль: «Анализ работы по трудовому воспитанию детей в ДОУ»

- обследование уровня развития детей;

- оценка проф. умений педагогов;

-оценка развивающей предметно-пространственной среды в группе;

-оценка планирования работы;

-оценка форм взаимодействия с родителями.

Оперативный контроль:

-санитарное состояние (заведующий, старшая медсестра

-подготовка воспитателей к занятиям (ст. воспитатель)

-анализ планов по самообразованию (ст. воспитатель)

-анализ заболеваемости (ст. медсестра)

Квест – игра «Путешествие с мамой» (старшая группа) (музыкальный руководитель)

Занятия доброты (средний и старший дошкольный возраст)

Экскурсия на почту (старший дошкольный возраст) (ст. воспитатель, воспитатели группы)

Фестиваль проектов по трудовому воспитанию

Родительский субботник: помощь в подготовке к зиме.

Социально-педагогическая диагностика семей воспитанников, поступивших в ДОУ впервые.

(воспитатели групп

Педагогический совет «Воспитание трудом»

Цель: поддержать у педагогов интерес к проблеме трудового воспитания и сформировать желание находить новые формы работы с детьми и родителями.

(«Справочник старшего воспитателя» 11, 2017 год)


 

Декабрь

Консультации

Открытые просмотры

Контроль

Коллективные мероприятия

Выставки, конкурсы

Работа с родителями

Общие собрания, педсоветы

Консультация

«Правила оформления зимних участков» (старший воспитатель)

«Мастера своего дела»

(посещение занятий опытных воспитателей)

(Кияшко Л.Н., Хапенкова Т.Н.)

Просмотр занятия по физическому развитию в старшей группе

Тематический контроль: «Создание условий в ДОУ для развития детей дошкольного возраста по половому признаку»:

-просмотр занятий,

- оценка развивающей предметно-пространственной среды в группе;

-оценка планирования работы;

-оценка форм взаимодействия с родителями.

Оперативный контроль:

-санитарное состояние (заведующий, ст. медсестра)

-план воспитательно-образовательной работы с детьми (ст. воспитатель)

-соблюдение режима дня (заведующий, ст. воспитатель)

- сформированность культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи в группах

(ст. воспитатель)

Межрегиональный турнир способностей «РостОК» (средняя, старшая группы)

Новогодние утренники (все группы)

(музыкальный руководитель, воспитатели)

Фестиваль национальностей (дошкольный возраст) (муз. руководитель, воспитатели))

Выставка «Новогодняя игрушка «вчера» (ст. воспитатель)

Выставка детских рисунков

«Что такое новый год»

(воспитатели)

Занятие – экскурсия «Народный костюм. История одежды»

( Ульяновский историко-художественный музей)

Проведение групповых родительских собраний

Заседание родительского комитета по вопросу подготовки новогодних подарков.

Производственное совещание: инструктаж по технике безопасности

(заведующий)

Январь

Консультации

Открытые просмотры

Контроль

Коллективные мероприятия

Выставки, конкурсы

Работа с родителями

Общие собрания, педсоветы

Круглый стол «Повышение компетентности родителей в контексте ФГОС ДО»

(ст. воспитатель)

Просмотр занятия по физическому развитию во

2 младшей «А» группе

Просмотр занятий

(все группы)

(ст. воспитатель)

Оперативный контроль:

-санитарное состояние групп (заведующий, ст. медсестра)

-планы воспитательно-образовательной работы с детьми

(ст. воспитатель)

-подготовка воспитателей к занятиям

(ст. воспитатель)

Промежуточный мониторинг уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на начало учебного года

(ст. воспитатель)

Неделя зимних игр и забав (музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели)

Конкурс зимних участков

Привлечь родителей к оформлению зимних участков.

Выпуск сан.бюллетеня

«Осторожно, грипп!»

Досуг- соревнование «Зимние забавы» между родителями и педагогами

 

Февраль

Консультации

Открытые просмотры

Контроль

Коллективные мероприятия

Выставки, конкурсы

Работа с родителями

Общие собрания, педсоветы

Брифинг по вопросам адаптации к ДОУ. (Хапенкова Т.Н., Тараканова Т.В.)

Мини лекция :

«Движение ГТО в России »

(Аникина О.В.)

Из опыта работы «Неделя здоровья в ДОУ » (Кияшко Л.Н.)

Физкультурный пробег с педагогами

(Смирнова И.А.)

Обобщение опыта работы «Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста» (Лебедева Ю.Б.)

Мастер-класс «Биоэнергопластика, как инновационный метод в работе с детьми» (Чупина А.В.)

2я микро группа педагогов:

-Лебедева Ю.Б.

-Иванова Ю.В.

-Беликова О.Ю.

Варианты мероприятий:

-Работа с родителями

-Занятия

-Развлечения / совместная деятельность вне занятий.

Тематический контроль

«Организация двигательного режима в течение дня»:

- обследование уровня развития детей;

- оценка профессиональных умений педагогов;

-оценка развивающей предметно-пространственной среды в группе;

-оценка планирования работы;

Оперативный контроль:

- Санитарное состояние

(заведующий, ст. медсестра)

- Анализ заболеваемости

(ст. медсестра)

-план воспитательно -образовательной работы (ст. воспитатель)

-организация питания в группах (заведующий, ст. медсестра)

-

Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей во время одевания раздевания в группах (ст. воспитатель)

Праздник, посвященный Дню защитника отечества (старшая группа)

(муз. руководитель)

Выставка работ детского рисунка «Наши папы сильные и смелые» (все группы)

Анкетирование «Здоровье ребенка и вашей семьи»

Педсовет: «Держим курс на ГТО»

Цель: популяризации ВФСК ГТО, здорового образа жизни, вовлечение в занятия физической культурой и спортом детей, родителей и педагогов ДОУ.

Март

Консультации

Открытые просмотры

Контроль

Коллективные мероприятия

Выставки, конкурсы

Работа с родителями

Общие собрания, педсоветы

Педагогическая конференция

«Эмоциональное благополучие ребенка в семье и детском саду во время адаптации»

(Тараканова Т.В.)

Диалог «Проф. стандарт педагога»

(Кияшко Л.Н.)

Просмотр занятия по физическому развитию в

первой младшей группе

Просмотр утренников (все группы)

Оперативный контроль:

-санитарное состояние (заведующий, ст. медсестра

- соблюдение режима дня

(заведующий, мед. сестра,

ст. воспитатель)

- планы воспитательно-образовательной работы с детьми

(ст. воспитатель)

- Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи в группах (ст. воспитатель)

- Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей во время умывания (ст. воспитатель)

1.Праздник, посвященный женскому Дню 8 марта. (муз. руководитель)

2. Экскурсия в библиотеку

Выставка работ детского рисунка «Ах, как мама хороша!»»

Групповые родительские собрания

Листовка

«Книга-лучший друг»

Анкетирование «Безопасное пребывание детей в ДОУ»

 

Апрель

Консультации

Открытые просмотры

Контроль

Коллективные мероприятия

Выставки, конкурсы

Работа с родителями

Общие собрания, педсоветы

Обобщение опыта работы

«Малые фольклорные формы в активизация словаря детей раннего возраста»

(Хапенкова Т.Н.)

Практикум «Инновационные технологии в духовно-нравственном развитии дошкольников» (Иванова Ю.В.)

Консультация «Мини-музеи и коллекционирование в ДОУ» (Мошелева Н.А.)

3я микро группа педагогов:

-Хапенкова Т.Н.

-Чупина А.В.

-Александрова О.А.

-Тараканова Т.В.

Варианты мероприятий:

-Работа с родителями

-Занятия

-Экскурсия в минимузей (экскурсоводы- дети)

Оперативный контроль:

- санитарное состояние ( заведующий, ст. медсестра)

-анализ планов по самообразованию (ст. воспитатель)

- сформированность культурно-гигиенических навыков у детей во время одевания раздевания в группах (ст. воспитатель)

Тематический контроль

«Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»:

-оценка профессиональных умений педагогов;

-оценка развивающей предметно-пространственной среды в группе;

-оценка планирования работы с детьми и родителями

«Первоапрельский калейдоскоп

(муз. руководитель)

«Весенняя капель»

(муз. руководитель)

Межрегиональный турнир способностей «РостОК» (старшие, средняя группы)

(муз. руководитель,

ст. воспитатель)

Конкурс поделок «Пасхальное настроение» (совместно с родителями)

Конкурс уголков по патриотическому воспитанию (совместно

с музеями)

(все группы)

Консультация

«Мой ребенок на пороге школы»

(воспитатели

Родительский субботник. Уборка помещений и территории.

Педсовет:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках музейной педагогики»

Цель:

повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания.

Май

Консультации

Открытые просмотры

Контроль

Коллективные мероприятия

Выставки, конкурсы

Работа с родителями

Общие собрания, педсоветы

Консультация

«Организация работы с детьми в летний период»

(Смирнова И.А.)

Просмотр занятий

(все группы)

Диагностика «Готовность детей к школе»

(ст. воспитатель)

Мониторинг физического развития ( воспитатели)

Мониторинг уровня развития детей по образовательным областям (воспитатели)

Оперативный контроль:

- санитарное состояние ( заведующий, ст. медсестра)

- Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми (ст. воспитатель)

- Анализ заболеваемости

( ст. медсестра)

абота с детьми раннего возраста (ст. воспитатель)

-подготовка воспитателей к занятиям (ст. воспитатель)

Фестиваль военной песни (средняя, старшая группы)

Экскурсия к памятнику неизвестного солдата (старшая группа)

Экскурсия в музей боевой славы (МБОУ школа №10) (старший дошкольный возраст) (ст. воспитатель, воспитатели)

Городской фестиваль детского творчества

«Славим Победу!»

Выставка работ детского творчества «Вахта памяти»

(воспитатели)

Тематическая выставка

«По дорогам войны»

(ст.воспитатель)

Выставка работ художественно-продуктивной деятельности детей

«Наши достижения»

(воспитатели)

Анкетирование «Оценка работы детского сада» (родители о деятельности ДОУ)

Итоговые групповые собрания «Вот и стали на год взрослее!»

Памятка «Слово не воробей, вылетит не поймаешь»

(ко Дню славянской письменности и культуры)

Педсовет

«Результативность работы ДОУ за учебный год»

Утверждение плана на летний период

Инструктажи: по охране труда, противопожарной безопасности, по охране жизни и здоровья детей

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.