ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ
ТЕМА: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ - РЕСУРС ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогического коллектива в условиях перехода к обновлению содержания образования
Задачи:
Создать условия для повышения квалификации педагогических кадров через организацию системы непрерывного образования учителей.
Повысить профессиональную компетентность учителей в вопросах содержания, механизмов осуществления обновления содержания образования, формирования функциональной грамотности учащихся, внедрения деятельностных подходов обучения, критериальной оценки качества знаний учащихся.
Стимулировать деятельность педагогов по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.
Содействовать активному внедрению в образовательный процесс интеративных форм обучения.
Инициировать создание педагогических сообществ по трансляции педагогического опыта.
Тема 1 года: Реализация личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении. |
Тема 2 года: Создание единого информационно-образовательного, полиязычного, развивающего пространства школы. |
Тема 3 года: Систематизация деятельности педагогического коллектива по реализации методической темы: «Профессиональная компетентность педагогов - ресурс обеспечения качества обучения и воспитания в условиях модернизации образования». |
Цель: Создать условия для активного внедрения в образовательную практику учителей школы личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении |
Цель: Использование возможностей межпредметной сетевой интеграции для развития полиязычного, развивающего пространства школы. |
Цель: Систематизировать и обобщить на городском уровне результаты работы по методической теме школы |
Задачи: Провести психолого-педагогическую диагностику готовности учителей школы работать в инновационном режиме. Создать разноуровневые группы педагогов по степени готовности к взаимодействию и сотрудничеству. Разработать Программу учительских компетенций, основанных на знании личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении. Активно внедрять самооценку урока на основе критериев и дескрипторов. Разработать Карту успешности ученика Разработать и активно использовать в урочной деятельности Карту (маршрут) индивидуальной образовательной траектории учащегося. Внедрить новую систему повышения квалификации педагогических кадров- «обучение на рабочем месте» |
Задачи: Повысить ИКТ-компетентность учительских кадров. Создать единое информационное образовательное пространство школы. Повысить качество преподавания за счет использования в урочной среде эффективных цифровых образовательных ресурсов. Стимулировать творческую активность учителей по созданию электроных УМК, участию в городских конкурсах электронных пособий. Создать условия для полиязычного образования взрослых и детей через открытое информационное образовательное пространство. Активизировать работу школьного сайта. Разработать контрольно-измерительные материалы по отслеживанию степени сформированности функциональной грамотности. |
Задачи: Представить опыт деятельности педагогического коллектива в рамках педагогического фестиваля «Профессиональная компетентность педагогов - ресурс обеспечения качества обучения и воспитания в условиях модернизации образования» Оформить итоги работы структурных подразделений в форме методических рекомендаций. Подготовить рабочие материалы: мастер-классы, мониторинговые исследования, материалы работы творческих групп, материалы педагогических советов для обобщения на городском уровне. Популяризировать итоги работы посредством публикации в областных изданиях: газете «Педагогика хабаршысы» и научно-методическом журнале «Педагогикалық альманах». |
Мероприятия: |
Мероприятия: |
Мероприятия: |
Сентябрь Установочный семинар по методической теме: « Цели, задачи, основные направления, ожидаемые результаты работы над методической темой». Проведение психолого-педагогической диагностики готовности учителей школы работать в инновационном режиме. Анализ результатов. Принятие управленческого решения. Организация работы постояннодействующего семинара «Повышение профессиональной компетентности педагогов – условие качества образовательного процесса». Организация деятельности творческих групп: ШПО - «Ассоциация педагогов-наставников», ШМУ « Инициатива +», сетевое сообщество уровневых педагогов, предметные МО, творческие группы при МО. |
Сентябрь Диагностика ИКТ компетентности педагогов школы. Анализ результатов. Принятие управленческих решений. Запуск образовательного проекта «Школа.RU». Цель: Создание пространственной образовательной среды школы путем открытия рубрик на сайте школы «Методическая копилка учителя», «Школьное сетевое сообщество учителей», «Персональный сайт учителя»; для школьников - «Идея +», «Это интересно знать». Создание банка цифровых образовательных ресурсов. Семинар-практикум «Использование возможностей ИКТ технологий для обеспечения качества знаний учащихся» в рамках постояннодействующего семинара |
Сентябрь Итоговая диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов школы. Круглый стол в рамках постояннодействующего семинара «Оценка учебных достижений учащихся: подходы, способы реализации» |
Октябрь Психолого-педагогическая диагностика «Уровень профессиональных компетенций учителя по анализу и самоанализу урока». Анализ результатов. Принятие управленческих решений. Круглый стол «Содержание профессиональных компетенций по реализации личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении» в рамках постояннодействующего семинара. Семинар-практикум с приглашением специалистов ИПК ПР «Өрлеу» по оценке урока на основе критериев и дескрипторов. Тренинг « Разработка индивидуальной образовательной траектории (маршрута) учащегося как средство индивидуализации и дифференциации обучения» |
Октябрь Тренинг в рамках постояннодействующего семинара «Персональный сайт учителя - возможности профессионального роста» Организация консультационного сетевого пункта « Школа для родителей». Разработка программы занятий. Создание единой сетевой базы контрольно-измерительных материалов по оценке качества ЗУНов учащихся Участие в городском конкурсе школьных сайтов Инициирование участия учителей в дистанционных формах ПК, участия в дистанционных формах педагогических конкурсов, олимпиад. |
Октябрь Семинар « Образовательные стратегии, ориентированные на результат» совместно с СОШ № 31,32. Подготовка к внутренней и внешней экспертизе методических материалов по работе над методической темой. Проведение внутришкольного конкурса УМК |
Ноябрь Психолого-педагогическая диагностика «Уровень владения учителями интерактивными формами и методами обучения, образовательными технологиями». Анализ результатов. Принятие управленческого решения. Обучающий семинар «Формирование самообразовательной траектории учителя как средство повышения профессиональной компетентности» в рамках постояннодействующего семинара. Внедрение Программы « Обучение на рабочем месте» при содействии ИПК ПР « Өрлеу» Мастер-класс «Внедрение интерактивных методов и форм обучения как средство реализации личностно-ориентиованного, деятельностного подхода в обучении» с показом и анализом урока Педагогический совет «Развитие функциональной грамотности школьников: состояние, проблемы, перспективы» |
Ноябрь Участие в работе Lesson stady во 2 кл. по внедрению полиязычного обучения. Посещение урока. Декада открытых уроков в классах, работающих по обновленным программам обучения. Круглый стол «Обновление содержания образования: состояние, проблемы, перспективы». |
Ноябрь Систематизация и создание базы контрольно-измерительных материалов по степени сформированности функциональной грамотности школьников Систематизация материалов по ОППО Педагогический совет – панорама методических идей «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования» |
Декабрь Семинар-практикум « Управление процессом обучения: механизмы реализации» в рамках постояннодействующего семинара. Тренинг « Программа учебного-занятия на компетентностной и деятельностной основе. Критерии оценивания учебных достижений учащихся». |
Декабрь Коучинг «Критериальное оценивание знаний учащихся» в рамках постояннодействующего семинара Педагогический совет «Информационно-образовательное пространство школы как сфера профессионального становления педагога» |
Декабрь Творческая лаборатория учителя «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов» Педагогическое консультирование «Индивидуальный учёт результатов освоения основных образовательных программ» |
Январь Тренинг « Механизм разработки компетентностно-ориентированных заданий» в рамках постояннодействующего семинара. Семинар-практикум «Портфолио учителя: содержание, отбор информации, формы презентации результатов». День открытых дверей творческих групп учителей |
Январь Семинар-практикум «Возможности межпредметной интеграции для формирования функциональной грамотности школьников» в рамках постояннодействующего семинара Тренинг « Способы развития детской одаренности в урочной среде». Мастер-класс учителя. Педагогическое консультирование «Организация педагогической помощи учащимся с заниженной мотивацией к учению». |
Январь Педагогический совет «Психолого-педагогические основы современного урока» Педагогическое консультирование « Пути преодоления учебных перегрузок учащихся». |
Февраль Промежуточная диагностика педагогической готовности работать в инновационном режиме. Семинар-практикум « Карта успешности ученика: содержание, отбор информации, формы презентации результатов». «Стратегические мастерские» по формированию функциональной грамотности школьников при участии тренеров ИПК ПР |
Февраль Промежуточная диагностика ИКТ компетентности педагогов школы. Анализ результатаов. Принятие управленческого решения. Тренинг в рамках постояннодействующего семинара « Влияние здоровьесберегающей среды урока на качество ЗУНов» Школьный этап конкурса электронных методических пособий |
Февраль Семинар-практикум "Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса учащихся" Тренинг «Разработка спецкурса для гимназического класса» |
Март Декада открытых уроков по теме «Мой эффективный урок». Использование возможностей коучингов и lesson stady. Педагогический совет «Эффективность урока как фактор повышения качества образования» Семинар-практикум по разработке измерителей сформированности функциональной грамотности |
Март Семинар «Создание образовательных условий для ранней профилизации» в рамках постояннодействующего семинара. Педагогический совет «Обновление содержания образования: состояние, перспективы развития» |
Март Открытый микрофон « Способы развития интеллектуальной и творческой активности учащихся Творческая лаборатория учителя «Приемы стимулирования и мотивации обучения. Как создать ситуацию успеха в учебной деятельности» |
Апрель Самоотчеты учителей школы по темам самообразований Проведение школьного этапа ОППО. Экспертиза материалов. |
Апрель Самоотчеты учителей школы по темам самообразований. Проведение школьного этапа ОППО. Экспертиза материалов. Выдвижение кандидатур на городской этап. |
Апрель Творческая защита темы самообразования учителя. Тренинг «Обучение в форме «перевернутый класс» Педагогический фестиваль «Профессиональная компетентность педагогов - ресурс обеспечения качества обучения и воспитания в условиях модернизации образования»
|
Май Подведение итогов работы 1 года работы над методической темой. Обсуждение целей и задач 2 года работы. |
Май Подведение итогов работы 2 года работы над методической темой. Обсуждение целей и задач 3 года работы. |
Май Подведение итогов работы 3 года работы над методической темой. Планирование целей и задач следующей методической проблемы. |
Ожидаемые результаты: 1.Повысится уровень профессиональной компетентности в вопросах построения новой образовательной практики, основанной на применении личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении. 2. Созданы условия для внедрения нового содержания образования. 3. Учителя овладеют навыками создания компетентностно-ориентированных заданий, направленных на формирование ключевых компетенций, развития функциональной грамотности учащихся. 4. В образовательной практике учителей активно будут внедрятся интерактивные технологии обучения. 5. Расширятся возможности для создания системы непрерывного образования учителей через внедрение Программы обучения на рабочем месте. 6. Созданы условия для творческого профессионального взаимодействия педагогов: сетевые сообщества, Ассоциация учителей наставников, ШМУ «Инициатива +». 7. Получат распространение такие формы методического сопровождения образовательного процесса как коучинги, стратегические мастерские, менторство, Ltsson stady и др. 8. Проектирование индивидуальной траектории обучения позволит индивидуализировать и дифференциировать процесс обучения. |
Ожидаемые результаты: 1.Повысится ИКТ-компетентность учительских кадров. 2. Создано единое информационное образовательное пространство школы. 3. Повысится качество преподавания за счет использования в урочной среде эффективных цифровых ресурсов. 4. Создан банк цифровых образовательных ресурсов. 5. Создана единая сетевая база контрольно-измерительных материалов по оценке качества ЗУНов учащихся. 6. Активное использование возможностей межпредметной интеграции для формирования функциональной грамотности школьников. 7. Сформированы единые педагогические подходы по критериальному оцениванию учебных достижений учащихся. 8. Созданы условия для полиязычного обучения школьников. |
Ожидаемые результаты: 1.Трансляция опыта педагогического коллектива над методической темой. 2. Издание методических рекомендаций по работе над методической темой. 3. Активное внедрение результатов исследования в школьную образовательную практику. 4. Обобщение и распространение лучшего педагогического опыта. 5. Повышение качества образования. 6. Рост числа одаренных учеников. 7. Рост учебной мотивации. 8. Увеличение количества гимназических классов. 9. Ранняя профилизация и успешная социализация школьников в жизни. 10. Успешность учительских кадров в различных профессиональных творческих конкурсах. |