12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Nadegda56


Перспективный план работы

Тема недели: «Неделя познания»

Цель: углубление и дифференцирование представления о мире; обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ; обогащать кругозор детей.

Тема недели: «Неделя осторожного пешехода»

Цель: расширение знаний детей о понятии «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Тема недели: «Моя Родина»

Цель: формирование представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Развивать творчество, ловкость, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты

Тема недели «Прощание с летом»

Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом воспитание бережного отношения к окружающей природе. Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых.

Тема недели: «Неделя радостных встреч»

Цель: формирование умения устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с разными людьми. Побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова.


Физическое развитие

Утренняя гимнастика (см. план инструктора по физической культуре)

Гимнастика пробуждения в постели

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

4. И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

7. Ходьба по «следам» и массажным коврикам.

Закаливающие процедуры после сна

1.«Босохождение» в помещении по «Дорожкам Здоровья»

(авторы Коваленка В.С., Похис К.А.)

2.Обливание ног (контрастное обливание)

3.Обширное умывание

(автор Береснева З.И.)

Раз- обмоем кисть руки,

Два – с другою повтори.

Три – до локтя намочили,

Четыре – с другою повторили.

Пять – по шее провели,

Шесть – смелее по груди.

Семь – лицо свое обмоем,

Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай,

Десять – сухо вытирай.


Динамический час

1 неделя

Подвижная игра «Мы топаем» - Учить ребенка простым движениям. Развивать чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами песни.

Описание игры: Взрослый предлагает ребенку потанцевать. Стоя в паре, они выполняют движения под слова:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы ручки поднимаем.

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

2 неделя

Игровое упражнение: «Пружинка»: Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

3 неделя

1.Подвижная игра «Мы топаем» - Учить ребенка простым движениям. Развивать чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами песни.

Описание игры: Взрослый предлагает ребенку потанцевать. Стоя в паре, они выполняют движения под слова:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы ручки поднимаем.

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

2. Игровое упражнение: «Пойдем по мостику» - ходьба друг за другом по дорожке.

4 неделя

1.Подвижная игра «Мы топаем» - Учить ребенка простым движениям. Развивать чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами песни.

Описание игры: Взрослый предлагает ребенку потанцевать. Стоя в паре, они выполняют движения под слова:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы ручки поднимаем.

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

2. Игровое упражнение: «Пойдем по мостику» - ходьба друг за другом по дорожке.

5 неделя

Подвижная игра «Мы топаем» - Учить ребенка простым движениям. Развивать чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами песни.

Описание игры: Взрослый предлагает ребенку потанцевать. Стоя в паре, они выполняют движения под слова:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы ручки поднимаем.

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

Игровое упражнение: «Пружинка»: Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.


Подвижные игры на прогулке

1. «Беги к березе, осине…».

2. «Красный, жёлтый, зелёный»,

3. «Островок безопасности».

4. «Собери космический мусор»,

5. «Полоса препятствий».

6. «Бездомный заяц»,

7. «Воробушки и автомобиль».

8. «С кочки на кочку»,

9. «Самолеты»,

10. «Перепрыгни через ручеек»,

11. «Пробеги тихо».

12. «Делай наоборот».

13. «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем».

14. «Наседка и цыплята».

15. «Птички в гнездышках».

16. «Лягушки».

17. «Автомобили»


Игровые и спортивные упражнения на прогулке.

1. Игровые упражнения с резиновым мячом.

2. «Песенка колокольчика».

3. Прыжки «Через канавку».

4. Прыжки через шнуры (веревку).

5. Бросание мяча «Веселый мяч».

6. Прыжки «С кочки на кочку» из обруча в обруч.

7. «Прокати - не задень»

8. «Ровным шажком».Ходьба по доске приставным шагом боком.


Игры малой подвижности.

1. «Найдем цыпленка».

2. «Угадай кто кричит?».


Воспитание КГН.

Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены; тщательно смывать; мыть лицо; насухо вытирать своим полотенцем; вешать его на место.

Воспитывать умение следить за своими вещами: выворачивать и аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

- «Самый аккуратный шкаф»

Формировать умение следить за своим внешним видом, исправлять неисправности, следить за внешним видом своих друзей и исправлять их.

- «Посмотри на меня»

Воспитывать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь; не толкаться, аккуратно пользоваться дозаторами с мылом, не разбрызгивать воду, закреплять умение пользоваться столовыми приборами.

- «Помоги накрыть на стол»


Беседы о здоровом образе жизни

1. «Полезные и вредные советы» - формирование умений отличать вредные и полезные привычки

2. «Путешествие в страну настроения» - формировать умение видеть и сопереживать настроению окружающих его людей.

3.«Наши вредные друзья» - разъяснить что человек способен уберечь, сохранить и укрепить свой организм, соблюдая режим дня и правила гигиены.

4. «Урок здоровья» - закрепить правила пользования опасными, колющими, режущими предметами.

5. Беседа о спорте, о её пользе здоровью - закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

6. «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

7. «Много витаминов кушать вредно» - воспитание культуры питания, чувства меры и правил культурного поведения.


Индивидуальная работа по развитию ОВД

Поднимание рук к плечам

Приседание, руки вперед

Наклоны туловища

Прыжки на двух ногах в чередованием с ходьбой4

«Прокати - не задень»

Прыжки «Через канавку».

Прыжки через шнуры (веревку).



СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра - обогащение содержания сюжетных игр на основе полученного опыта о жизни, труде людей. Развитие умений обмениваться ролями в совместной деятельности.

1. «Пароход» - Развитие интереса к игре; Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Игровые роли:

- капитан - управляет всей командой, смотрит карту и выбирает направление.

- рулевой - управляет пароходом.

- кассир - продает билеты на пароход

- матрос - держит пароход в чистоте

- кок - готовить пищу для всей команды и гостей

- судовой врач - оказывает медицинскую помощь

2. Социально – ролевая игра «Турбюро» - уточнению и расширению представлений о туризме.

Игровые роли:

Директор агенства: руководит работой сотрудников в турагенстве.

Менеджер по туризму: встречает клиентов, помогает им выбрать направление маршрута

Туроператор: помогает выбрать отель

Кассир: принимает оплату за наличные деньги и по безналичному расчёту.

Клиенты (туристы): вежливо здоровается, интересуется направлениями туристического отдыха, просматривает слайды, буклеты, журналы, выбирает страну, оформляет у оператора путёвку и билеты, оплачивает у кассира.


Театрализованные игры (разнообразные виды театров).

1. Настольный театр «Три медведя» – упражнять в диалогической речи, совершенствовать умения передавать характерные особенности героев.

2. Развивающая игра «Сочиняем сказку» – развивать интонационную выразительность речи, упражнять в монологической речи, развивать связную речь.

3. «Зеркало – развивать монологическую речь.

4. Игра на развитие эмоций «Передача чувств».

5. Театр на фланелеграфе «Дюймовочка».

6. Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле».

7. Театрализованная игра «Угадай, кто спрятался за ширмой?»

8. Инсценирование песни «Про лягушек и комара» и «Воробушки и автомобиль»


Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:

Беседы, игры.

1. Беседа: Что мне больше всего понравилось в путешествии».

2. Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»

- Рассматривание альбомов «Памятники защитникам Отечества».

3. Беседы: «Край, в котором мы живём»

4. Беседа «О чём рассказывают памятники»,

5. Беседа «Люди, прославившие наш край».

6. Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях Кемеровской области.

7. Беседы «Флаг родины», «Цветовая символика флага».

8. Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»


Игры:

«Кто что носит?» - находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

«Наши прически» - формировать представлений о прическах, развивать воображение и фантазию.

«Красивый мужской и женский поступок» - овладение способами мужского и женского поведения в семье.

«Вместе с мамой в магазин»- воспитывать желание помогать маме.

Игра-тренинг «Как можно сделать приятное другу».

Развивающая игра «Я не должен - я должен».

Игра-викторина «Семейные радости»



Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения:

Беседы.

1. «Правильно сидим за столом» - воспитание этикету за столом.

2. «Помощь сверстнику» - воспитывать заботу о сверстниках.

3. «Потерялся в магазине» - учить находить выход из экстренных ситуациях.

4. «Электроприборы – детям не игрушки» - вспомнить правила противопожарной безопасности.

5. «Правила поведения при общении со взрослыми». - расширить знания о правилах поведения при встрече со старшими; учить детей понимать эмоциональное состояние взрослых, как с ними общаться.

6. Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо»- учить контролировать себя (свои поступки).

7. Беседа «Ссора и примирение» - воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками.

8. Беседа «Положительные моральные качества» - воспитывать умения и навыки общения : не обижать, прощать, сочувствовать.

9. «Уважай сверстников и взрослых» - воспитание дружеских отношений.

10. «Как мы обращаемся к близким» - воспитание бережного отношения к близким и родным.


Безопасность

Игры

1. Игра-имитация «Как правильно перейти проезжую часть».

2. Д/и «Дорожные знаки» - закрепить знание дорожных знаков.

3. Д/и «Пешеходы и транспорт» - закреплять знания о назначении светофора на проезжей части и всех его цветов.

4. Блиц-опрос «Азбука пешехода».

5. Просмотр фильмов: «Уроки безопасности с тетушкой Совой», «Уроки безопасности на дороге со Смешариками».

Беседы (ПДД, ПБ, поведение один дома, на природе, при Ч.С.)

1.«Наш друг светофор» - закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

2. «Источники опасности дома» - познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту.

3. «Открытое окно» - рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций.

4. «Обманчивая внешность»- объяснять опасность контактов с незнакомыми людьми. Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03.

5. Исследование «История создания светофора».

6. Решение проблемной ситуации «Улица без знаков».

7. Объяснение ситуаций по картинкам.

8. Рассматривание альбомов «Россия – Родина моя», флагов РФ, флагов разных стран.


Трудовая деятельность.

Самообслуживание.

1. Одевание (раздевание) - совершенствовать умение самостоятельно одеваться (раздеваться), аккуратно складывать одежду.

- «Грустно-весело»

2. Следить за внешним видом - учить самостоятельно или при помощи взрослого приводить в порядок вешний вид.

- «Посмотрите на меня»

3. Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

- «Веселая расческа»

4. Закреплять умение мыть руки с мылом после прогулки и пользоваться туалетом.

- «Микробики»

Дежурство.

Дежурство по столовой – закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо

- «Помоги накрыть на стол»

Дежурство по группе – совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе.

- «Каждой игрушке по своему домику»

Хозяйственно – бытовой труд.

1. Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий – формировать положительное отношение к труду.

2. Протирание пыли на полках с конструктором – учить отжимать тряпочку, быть аккуратным, не разливать воду.

3. Уход за игрушками и их мытье – формировать умение распределять работу с помощью воспитателя.

4. Помощь сотрудникам детского сада: протереть стульчики, столы – формирование положительного отношения к взрослым и сверстникам.

Труд в природе.

Собирать ветки с территории д/с. Испытывать радость от участия в труде, оказания помощи взрослым.

Совместно с воспитателем пропалывать сорняки в огороде и цветниках, поливать посадки.

Оказывать помощь в рыхлении песка.

беседа «Как мы бережем природу» ,

Беседа о деревьях.

- Р/и «Какое дерево?».

6. Беседа «Цветочный натюрморт».

- Рассматривание плаката «Цветы».

- Викторина «Цветы луговые, садовые».

- Сбор гербария.

7. Ситуативный разговор «Мой любимый цветок».

8. Р/и Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом.

9. Беседа «Почему лето называют красным».




Конструирование

1. «Теремок из песка» - развитие конструктивных и познавательных способностей, самостоятельность, творчество.

2. «Лесной детский сад» - развивать творчество, фантазию (бросовый материал).

3. Беседы: «Изготовление бумаги», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги).

4. Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием).

6. «Светофор» (лего)

7. Изготовление открыток, поделок для друзей (материал по выбору детей)

8. «Построй ракету» (счетные палочки)


Беседы о труде, профессиях.

1. Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия.

2. Беседа «Как я помогаю дома и в детском саду»

3. «Что я могу».

4. «Кем работают мои мама и папа». - показать значимость труда; воспитывать желание помогать взрослым.

5. Беседа «Где используют резину?».

6. Наблюдение за работой дворника летом. Воспитывать желание принимать участие в уборке участка группы.

7. Исследование «Почему делают предметы из металла?».

8. Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете».( Отгадывание космических загадок. - Разгадывание космических кроссвордов.)


Игры.

- Д/и «Профессии» - расширять знания о профессиях родного города.

- Д.и. «Вредно- полезно» - знакомить с лекарственными растениями, ядовитыми ягодами и грибами.

- Д.и. «Подскажи словечко» - развивать логическое мышление, внимание, память.

- Наблюдение за машинами, беседа об уведенном: внешний вид, детали, назначение.

- Выставка «Осторожно – стекло!».

- Исследование «Сколько бьющихся предметов имеется в группе».

- Вечер загадок «Электробытовые приборы».

Беседы (ПДД, ПБ, поведение один дома, на природе, при Ч.С.)

1. «Детские шалости с огнем» - обучить мерам пожарной безопасности.

2. «Правила поведения на природе», «Как мы обижаем природу» - закреплять знания о безопасном поведении в природе, воспитывать любовь к природе.

3. «Безопасность дома»- закреплять представления об опасных для жизни предметах и ситуаций в доме.

4.Беседа о правилах дорожного движения – закреплять правила поведения на улице и во дворе.

5. Беседа «Безопасное обращение со стеклом».

6. Ситуативный разговор по набору картинок «Правила дорожного движения».

7. Беседа «Почему шумит улица».


РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«Чтение художественной литературы»

1. А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков».

2. М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде».

3. А. Иванов «Азбука безопасности».

4. «Снежная королева» Г.Х. Андерсен,

5. «Цветик-семицветик» В. Катаев,

6. «Доктор Айболит» К. Чуковский,

7. «Про пингвинов» Г. Снегирев.

8. «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»,

9. Л. Кассиль «Твои защитники»,

10. С. Баруздин «Шел по улице солдат».

11. В. Степанов. «Что мы Родиной зовем».

12. Чтение и разучивание стихов о родном крае.

13. Чтение стихов о родном крае, о мире.

14. Чтение «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

15. Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

16. Рассказывание сказки «Дюймовочка».


Стихотворения для заучивания

Л. Николаенко.

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?


Е.Шен, У.Шао-Шань «Тень»:

Хорошо в жаркий день

Встретить тетушку Тень!

Под зеленой листвой

Повстречались с тобой.

Мы плясали в тени,

Мы смеялись в тени.

Хорошо в жаркий день

Встретить тетушку Тень!


Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель! Автор: Степанов В.


Загадки.

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Невидимка он и все же,

Без него мы жить не можем». (Воздух)


Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага)


В серѐжках у мамы огнем он горит,

В пыли на дорогах ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится он тысячу лет.

Он может быть мелким, в ладошке лежать,

Тяжелый, большой- одному не поднять.

Кто дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (Камень)


Из меня кулич испечь удобно,

Только есть его нельзя, дружок,

Я сыпучий, жёлтый, несъедобный,

Догадался, кто я? Я – (песок)


Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)...


Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)...


Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)...


Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)...


На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)...


Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)...


Какие слова пропущены?

Новенький автобус по городу идет.

К … подъезжает, (остановкам)

Быстро … открывает, (двери)

выпускает. (пассажиров)...


За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)


Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою... (страну)


Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это Вы все меня. Я — … (Лето)


Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи? (Август)


Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …

(Гагарин)


Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной – …

(Комета)


Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …

(Земля)


Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет …

(Луна)


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

(Космонавт)


Пословицы, поговорки.

Вода утечет, песок останется.

Сколько не бей по железу, ему все нипочем

Утром вороны каркают к дождю.

Что летом родится - зимой сгодится.

Решетом звезды не ловят.

Если очень захотеть можно в космос полететь.


Считалки.

Нам ракеты запускать

Раз, два, три, четыре, пять —

Нам ракеты запускать.

Кто к отлёту опоздал,

Тот в ракету не попал.

Барабан, барабан,

Ты зря не барабань.

Раз, два, три, четыре, пять -

Выводи ребят играть.


За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдет,

Тот из круга вон пойдет.


Прятки

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы -

Ты пойди-ка, поводи!


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.


«Наш дом»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Этот дом – одноэтажный.(Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.


«Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны


«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.


«Дятел»

Дятел на суку сидит

(перекрещиваем руки в запястьях и машем ими как крыльями)

И долбит, долбит, долбит.

(по столу стучим попеременно пальчиками)

Он деревьям помогает,

(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)

От жучков он их спасает.

(отрываем и соединяем вместе большой и указательный пальцы)


Дыхательная гимнастика

1. «Птичьи голоса» (подражание различным птицам).

2. «Вода в лужах»

На вдохе плавно покачивать руками внизу вправо – влево; на выдохе произносить «Буль – буль – буль!» Повторить 3 – 4 раза

3. «Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.


Творческое рассказывание «Я люблю свой город», «Для чего необходимо знать правила дорожного движения», «Любимое время года», «Кто твой друг?», «Мои эмоции» - побуждать детей к творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты.

Составление описательных рассказов по фантикам.


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Наблюдения на прогулке летом -август.

1. За солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом, закрепить название сезонной одежды.

2. Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время;

3. За одуванчиком - познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения, дать понятие о том, что одуванчик растет не только весной, но и все лето.

4. Наблюдение: за проходящим транспортом - учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

5. За воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

6. Наблюдение за крапивой - познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе.

Ход наблюдения: рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты.

7. За небом и облаками - разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

8. Наблюдение: что цветет летом? - познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

9. За крапивой - познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе и особенностях.

10. Наблюдение за тополем.

Ход наблюдения: как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется, что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая, легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал.

Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь.

11. За летним дождем - закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

12. Наблюдение за тенью - разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.

Ход наблюдения. В солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака. Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени.

13. Наблюдение за трудом взрослых - закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.

Ход наблюдения: обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: «Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?».

14. Изучаем деревья и кустарники

Задачи: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие на протяжении лета).

15. Наблюдение за комарами. 

Ход наблюдения: комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается. Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб).

Художественное слово: Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит сядет и укусит.

16. За дождевым червем - познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

Очень он трудолюбивый,

Без работы не сидит,

Землю всю послушным телом

Он без устали рыхлит.

Это нужно нам самим,

Эту землю мы едим

Оторвавшись от работы,

Дождевой сказал червяк. – Я земле родной не враг.


Опытническая деятельность.

1. «Свойства бумаги», «Такая разная бумага».

2. «Свойства стекла»

3. «В мире металла», «Что быстрее нагревается».

4. «Что такое упругость», «Свойства и качества резины».

5. «Возраст дерева».


Беседы

1. Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Новокузнецк», о достопримечательностях Кемеровской области.

2. Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»

3. «Флаг Родины»,

4. «Край в котором мы живем».

5. «Цветочный натюрморт».

6. «Что вам заполнилось летом?».

7. «Летние развлечения».

8. Беседы «Чем вам запомнилось лето».

9. «Отчего к цветку летит пчела».


Дидактические игры

1. «Где живет?» - закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев

«На что похоже» - развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.

2. «Где что растет?» - учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.

3. «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

4. «Подбери пару» - закрепить знания об окружающем мире, упражнять в классификации явлений и объектов.

5. «Блоки Дьенеша» - развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства.

6. «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

7. «Узнай по описанию» -развивать память, внимание.

8. «Передача чувств» - на развитие эмоций.

9. «Кто быстрее найдет березу, тополь, клен?» - закреплять знания детей о деревьях нашего участка.

10. «Перекресток» - закрепить правила дорожного движения.

11. «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

12. «Собери ракету»,«Собери из частей целое».– развивать внимание и наглядно-образное мышление.

13. «Чудесные превращения» - развивать умение называть предметы и ситуации на основе наглядных моделей.

14. «Что с начало, а что потом?» -закрепить и уточнить знания о частях суток

15. «С какого дерева листок».

16. «Найди в группе как можно больше предметов из металла».

17. «Какое дерево?».

18. «Дорожная математика», «Сложи знак».

19. Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

20. «Найди отличия».

21. «Что изменилось».

22. Игра-соревнование «Сравни и заполни».

23. «Подарок другу».

24. «Я очень хочу»


Словесные игры.

1. «Один – много»,«Закончи предложение»,

2. «Скажи иначе»,

3. «С какого дерева лист?»,

4. «Считай и называй»,

5. «Бывает – не бывает»,

6. «Подбери признак»,

7. «Кто как кричит?»

8. «Так бывает или нет» - формирование эмоционально – экспрессивной лексики, употребление ее в правильной форме.

9. «Ласковое имя» - учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

10. «Кто пришёл к нам в гости?» - способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

11. «Кто больше назовет действий?» - учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

12. «Что одинаковое».


Коллективное художественное творчество «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…).


ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Знакомство с российскими художниками иллюстраторами Ювеналий Коровин «Дядя Степа», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мастер - ломастер»


Рисование.

Цель: закрепление умений изображать простейшие окружающие предметы и явления, упражнение в правильном владении изобразительными материалами (мелом, восковыми мелками, цветными карандашами рисовании кистью)

- «Знаки дорожного движения» для сюжетно-ролевой игры.

- «Автомобили бывают разные».

- «Космические пришельцы» .

- «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам».

- «Наша улица».

- «Цветы на столе», «Узоры на ткани».

- «Что нам лето подарило? ».

- изготовление открыток, поделок для друзей.

- Работа с трафаретом цветочным.

- Рисование тычком «Разноцветная поляна».


Аппликация

Цель: упражнение в приемах вырезания предметов круглой и овальной формы, закрепление умений аккуратно приклеивать готовые детали.

- «Автомобиль».

- «Летний денек» - учить вырезать округлые линии.

- «В космосе» - учить использовать знакомые приемы работы с бумагой и клеем.

- изготовление открыток, поделок для друзей.


Лепка.

Цель: упражнение в приемах лепки, развитие творческого воображения и мелкой моторики.

- «Космос» - (пластилинография) закреплять приемы лепки - раскатывание, оттягивание, сплющивание.

- «Кто живет в лесу?» - учить приемам скатывания.

- «Бревенчатый дом» - учить приемам скатывания и соединения деталей между собой.

- «Угощение для семьи» - закрепить приемам раскатывания.

- изготовление открыток, поделок для друзей.


Музыкальная деятельность.

1. Слушание «Веселые путешественники» (М. Старокадомский); «Песенка дорожных знаков» (Ю. Чичиков), «Машина (Т. Попатенко), Прослушивание в аудиозаписи татарских песен.

2. Упражнение - «Марш» (пешеход), «Машина», Упражнение с цветами», «Мячи», «Шагаем как физкультурники»

3. Пение - «Березка», «Машина», «Веселая песенка», «Я иду с цветами», «В лесу», «Весёлый музыкант».

4. Танцы / игры Хоровод цветов (мальчики колокольчики, девочки – ромашки), «Подружились», «Воробушки и автомобиль», Танец-игра «Мышки и кот», «Свободная пляска» р.н.м «Ах вы, сени», «У медведя во бору» р.н. мел.


Досуговая деятельность. Развлечения.

1. «Праздник фантика», развлечение (младший возраст)

2. выставки «Предметы из резины».

3. Эстафета «Полоса препятствий»

4. «Красный, желтый, зеленый» развлечение

5. Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход».

6. Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» - совместно с родителями.

7. Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».

8. Фотоотчет - презентация «Как прошло наше лето»

9. Развлечение для детей «На дорогах нашего города». (17.08)

10. Эстафета «Мы - пожарные».

11. День флага России. Развлечение

12. «До свиданья, Лето» (младший возраст). Развлечение


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

- Ширма – раскладушка по теме: «Август».

- Консультации «Экспериментируйте с детьми дома», «Путешествие с ребенком», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Веселый светофор», «Витамины лета».

- Составление альбома с фотографиями – «Изготовление стеклянной вазы», плакатов по правилам дорожного движения.

- Конкурс рисунка «Космический корабль будущего»

- Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи».

- Выставка «Путешествие в будущее» (транспорт будущего»)

- Фотогазета «Летом не скучали!»

- Оформление альбома «Как я провел лето»


ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

- Подготовить иллюстрации: «Стекло, металл, резина», «Круговорот воды».

- Приобрести энциклопедии, журналы по лексическим темам «Познание (экспериментирование)», «Россия – моя Родина», «Природа и растения нашего края» (и т.д.)

- Изготовить стенгазету «Достопримечательности нашего края».

- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

- Подготовить фотовыставку: «Мой любимый город».

- Изготовление атрибутов для игры

- Оформить выставку «Путешествие в будущее» (транспорт будущего»), совместно с родителями

15


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.