Перспективный план работы на лето в старшей дошкольной группе

0
0
Материал опубликован 20 July 2020

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

«Планета детства «Лада», детский сад №82 «Богатырь»







Перспективный план работы

на лето

Июнь-июль-август

Старшая группа №41







Воспитатели: Бардеева Т.С.










г. Тольятти

2020 год

Цель:

Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.


Задачи на летний оздоровительный период:


Направление: «Физическое»

Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.


Направление «Познавательно-речевое развитие»

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.


Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.

Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

Развивать умения передавать настроение, состояние , отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.


Направление: «Социально – личностное развитие»

Развивать игровую деятельность воспитанников.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Развивать трудовую деятельность , воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


































Организационно – педагогическая работа на июнь месяц


Содержание

Сроки

Ответствен-ные

Отм. о вып.


I


1




2





II

1

2




III

1



2


Участие в мероприятиях детского сада


Подготовить и провести праздник, посвященный Международному Дню Защиты детей.



Подготовить выставку детских рисунков на тему «Как прекрасен этот мир!»




Оснащение пед.процесса:

Пополнить уголок экспериментирования алгоритмами выполнения опытов.

Пополнить физкультурный уголок самодельными пособиями.



Самообразование:

Проектирование рабочей программы педагога ДОО


Особенности работы по программе «От Фребеля до Робота: растим будущих инженеров».








До 01.06.

2020



До 10.06.

2020




01.06.-

30.06

01.06.-

30.06




В теч. месяца


В теч. месяца




Бардеева Т.С.




Бардеева Т.С.





Бардеева Т.С.


Бардеева Т.С.





Бардеева Т.С.









Взаимодействие с семьями воспитанников



Содержание

Сроки

Ответственные

Отм. о вып.


1



2




3




4




5


Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе летом».



Выставка детских рисунков на тему «Как прекрасен этот мир!»



Флешмоб ко дню города «Смайлик на окне»



Индивидуальные беседы «Как сделать летнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»



Индивидуальные беседы «Правила дорожной безопасности»



01.06-11.06



01.06-

10.06


01.06-08.06



15.06-19.06




22.06-

30.06


Бардеева Т.С.




Бардеева Т.С.



Бардеева Т.С.



Бардеева Т.С.




Бардеева Т.С.














Развитие экологических представлений на июнь.

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Растительный мир:

Закреплять знания детей о лесных ягодах.

Рассмотреть растения цветника в разное время дня, отметить зависимость их внешнего вида от температуры воздуха. Показать. Что после полива поникшие растения оживают. Закреплять знания о роли воды в жизни растений.

Закреплять знания о луговых растениях.

Рассмотреть завязи огурцов и помидоров, закреплять знания о стадиях развития растений.

Закреплять названия знакомых деревьев, умение распознавать их по коре, листьям, расположению веток.

Закреплять названия грибов, учить различать съедобные и ядовитые.

Показать ядовитые растения, закрепить понятие о несъедобных ягодах.

Закреплять названия растений цветника.

Рассмотреть подорожник; предложить подумать, почему он так называется; рассказать о его лечебных свойствах.

Животный мир:

Набл. насекомых и птиц перед грозой: от влаги крылья у насекомых становятся тяжёлыми, поэтому перед грозой птицы ловят их в воздухе. Рассмотреть лягушку, отметить строение её ног и способ передвижения.

Формировать представление о способах приспособления к окружающей среде.

Закреплять знания о домашних птицах, сравнить гуся и утку, найти сходства и различия.

Уточнить: июль- середина лета. В июле самая высокая температура воздуха.

В полдень обратить внимание, что солнце находится над головой и от столба почти нет тени. Солнце греет очень сильно. Вспомнить путь солнца зимой.

Определять и называть состояние погоды утром, в полдень, вечером.

Набл. тень от столба в разное время светового дня, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Потрогать камни и металлические предметы в разное время дня, уточнить, что разные предметы нагреваются по-разному.

Потрогать воду в бассейне , в тазике в разное время дня, подвести к пониманию, что температура воды зависит от температуры воздуха.

Наблюдать приближение грозы, темнеет небо, сверкает молния, Грохочет гром.

Наблюдать за радугой, закрепить расположение и количество её цветов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

Наведение порядка на огороде.

Полив грядок на огороде.

Прополка в цветнике.

Выравнивание лунок деревьев и кустарников.

Уборка территории после дождя. Прополка клумб.

Рыхление земли вокруг растений на огороде.

Полив цветника.

Прополка грядок на огороде.

Уборка дорожек возле участка. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

Подравнивание грядок на огороде.

Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю).

Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах.

Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.

М. Ивенсен

***

Лето

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева

***

Я рисую лето


Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…

П. Прануза


Комплекс утренней гимнастики с 1 по 14 июня


I часть: Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по два, ходьба в колонне по два, бег в среднем темпе, в быстром темпе, ходьба, «стопы», «карандаши», перестроение.

II часть:

1. «Плечи вверх»

И. п. – о.с., руки внизу.

1 – поднять плечи вверх,

2 – и.п. (8-10 раз)

2. «Наклонись»

И.п. – ноги широкая стойка, руки вверху.

1 – наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны;

2 – и.п.

Ноги не сгибать.(8 – 10 раз)

3. «Махи»

И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – поднять прямую ногу вперёд;

2 – махом отвести назад;

3 – вперёд;

4 – и.п.

То же другой ногой. (10 – 12 раз)

4. «Повернись»

И.п. – сидя, руки в упоре сзади.

1 – поворот головы вправо;

2 – прямо;

3 – влево;

4 – прямо.

(Увеличить темп.)

5. «Часы»

И.п. – стоя на коленях, руки за головой.

1 – наклон вправо, руки вверх;

2 – и.п.

3 – наклон влево, руки вверх;

4 – и.п. (по 10 раз)

6. «Приседания»

И.п. – о.с.

1 – присесть, руки вперёд;

2 – и.п. (8 – 10 раз).

7. «Не ошибись»

И.п. – лёжа на спине, руки внизу.

1 – правая рука вперёд;

2 – левая рука вперёд;

3 – правая рука вверх;

4 – левая рука вверх.

Обратное движение в том же порядке. (10 раз)

8. «Прыжки»

И.п. – ноги узкая стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с поворотом. (В чередовании с ходьбой 2 – 3 раза.)

III часть:

Ходьба. Упражнение на дыхание, ходьба в замедленном темпе.


Комплекс утренней гимнастики с 15 по 30 июня

I часть: Ходьба в колонне, ходьба на носках – руки вверх, на внешней стороне стопы – руки на поясе, бег, ходьба.


II часть:

1. «Переложи мяч»

И.п. – ноги узкая стойка, руки с мячом за спиной.

1-2 – руки в стороны, мяч в правой руке; переложить в левую руку;

3-4 – и.п. (10 раз).

Усложнение: подниматься на носки.

2. «Руки вверх»

И.п. – о.с., мяч в правой руке.

1-2 – правую прямую руку вверх, переложить мяч в левую руку;

3-4 – и.п. (10 раз).

3. «Наклонись вниз»

И.п. – широкая стойка, мяч в правой руке.

1-2 – наклон вниз, колени не сгибать, переложить мяч в левую руку за пяткой;

3-4 – и.п. (8 раз).

4. «Прогнись».

И.п. – лёжа на спине, ноги согнуть в коленях, ступни на полу, мяч в обеих руках над головой.

1-2 – колени приблизить к подбородку, мячом дотронуться ног;

3-4 – и. п. (10 раз).

5. «Повернись»

И.п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны (мяч в правой руке).

1-2 – поворот вправо, переложить мяч за спиной;

3-4 – и.п. (10 раз)

Усложнение: переложить мяч за головой.

6. «Подбрось – поймай»

И.п. – ноги широкая стойка, мяч в обеих руках.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его (8 раз).

7. 10 шагов ходьбы, не отрывая носки от пола, 10 подпрыгиваний (2 – 3 раза).

Усложнение: во время прыжков отбивать мяч об пол.

8. «Переложи мяч» (в медленном темпе)

И.п. – ноги узкая стойка, руки с мячом за спиной.

1-2 – руки в стороны, мяч в правой руке; переложить в левую руку;

3-4 – и.п. (10 раз).


III часть:

Ходьба. Упражнение на дыхание.




Комплекс гимнастики — побудки на июнь


Гимнастика в постели.
«Потягивание». И. п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.
1.На вдохе левая нога тянется пяткой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».
2.Правая нога тянется пяткой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».
3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».

Профилактика плоскостопия.
Физкультминутка. 
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий,
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

Хождение босиком по оздоровительной дорожке.
Профилактика нарушений осанки.
Ходьба с плоской игрушкой, лежащей на голове. Руки на поясе, спина прямая, смотреть прямо. «Пройти, не уронив игрушку».(1-2 мин.)


Дыхательные упражнения:
«Подуем на плечо». И. п.: о. с., смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону. 

 «Цветок распускается». И. п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и .п. (выдох).










Перспективный план НОД на июнь – месяц

Понедельник -1.06.

Вторник – 2.06

Среда – 3.06

Четверг – 4.06

Пятница – 5.06

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

2. Трудовая деятельность

Тема: «Уход за рассадой».

Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений; об основных способах выращивания растений и ухода за ними Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

2. Игровая деятельность

Тема: «Зачем нужна Дорожная азбука».

Цель: формировать у детей осторожное поведение на дороге, помочь соблюдать правила дорожного движения.


1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2. Коммуникативная деятельность

Тема: «Встреча с другом»

Цель: формировать опыт социального взаимодействия. Обобщать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника


1.Двигательная деятельность

Цель: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Лето, лето – какого оно цвета?»

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом


1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2.Изобразительная деятельность

Тема: Рисование «Веселое лето»

Цель: рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.


Понедельник -8.06.

Вторник – 9.06

Среда – 10.06

Четверг – 11.06

1.Двигательная деятельность

Цель: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

2. Трудовая деятельность

Тема: «Полив рассады».

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.

2. Игровая деятельность

Тема: «Игры на дороге»

Цель: формировать у детей безопасное поведение на дороге, закрепить знания о том, что дорога не место для игр.


1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2. Восприятие худ. литературы

Тема: Чтение книги «Вредные советы»

Цель: развивать умение определять положительные и отрицательные высказывания.


1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «День России»

Цель: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.



Понедельник -15.06.

Вторник – 16.06

Среда – 17.06

Четверг – 18.06

Пятница – 19.06

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии.

2. Трудовая деятельность

Тема: «Рыхление почвы».

Цель: формировать знания детей ухаживать за растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.


1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазанье и равновесии.

2. Игровая деятельность

Тема: «Путешествие по городу».

Цель: закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке.

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2. Коммуникативная деятельность

Тема: «Добро и зло»

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и зло, показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют; помочь детям дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.


1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Солнце – друг и враг»

Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное

время года.

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2.Изобразительная деятельность

Тема: пальчиковое рисование «Пусть всегда будет солнце»

Цель: осваивать рисование при помощи пальцев, используя нужные цвета, передавать летнее настроение.



Понедельник -22.06.

Вторник – 23.06

Среда – 24.06

Четверг – 25.06

Пятница – 26.06

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках через шнуры

2. Трудовая деятельность

Тема: «Ухаживаем за  растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.


1.Двигательная деятельность

Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

2. Игровая деятельность

Тема: «Светофор»

Цель: закрепление правил перехода улицу на зеленый свет светофора


1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2. Восприятие худ. литературы

Тема: разучивание стихотворения А. Прокофьева «Солнышко»

Цель: развивать речь, учить внимательно слушать, повторять, развивать интерес


1.Двигательная деятельность

Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Черный ящик».

Цель: познакомить детей с определением температуры жидких и твердых предметов тактильно (металлические- холодные, деревянные- теплые).


1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя


2. Конструирование

Тема: «Воздушный змей»

Цель: закреплять умение детей изготавливать поделку в технике оригами из листа бумаги, сложенного по диагонали.



Понедельник -29.06.

Вторник – 30.06

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя, упражнять в лазанье под шнур, в прокатывании мячей между предметами, развивая ловкость.

2. Трудовая деятельность

Тема: «3еленый десант на растения»

Цель: формировать умения детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.


1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии; в прыжках.

2. Игровая деятельность

Тема: «Пешеходный переход»

Цель: закрепление правил перехода дороги, предназначение пешеходного перехода, знаки обозначающее «зебру»










Организационно – педагогическая работа на июль месяц


Содержание

Сроки

Ответствен-ные

Отм. о вып.

I

1


2


3



4

II

1



2




III

1




2

Участие в мероприятиях детского сада

Подготовить и провести конкурс песочных построек «Мой город любимый!»

Подготовить и провести музыкально-спортивный праздник «День Нептуна»


Подготовить и провести развлечение «В царстве цветов»


Подготовить фотоконкурс «Дети и цветы»


Оснащение пед.процесса:

Пополнить атрибуты к сюжетно-ролевым играм.


Пополнить познавательный уголок дидактическим материалом.



Самообразование:

Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности.


Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.


До 03.07.

2020

10.07.

2020

28.07. 2020


До

28.07. 2020

01.07.-

31.07


01.07.-

31.07




В теч. месяца



В теч. месяца


Бардеева Т.С.


Бардеева Т.С.


Бардеева Т.С.


Бардеева Т.С.



Бардеева Т.С.


Бардеева Т.С.



Бардеева Т.С.







Взаимодействие с семьями воспитанников


Содержание

Сроки

Ответственные

Отм. о вып.


1



2



3



4



5


6


Индивидуальные беседы «Прогулки на свежем воздухе как профилактика гриппа»


Пригласить на музыкально-спортивный праздник «День Нептуна»


Индивидуальные беседы «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»


Консультация для родителей «Экологическое воспитание: экологические игры в природе»


Пригласить на развлечение «В царстве цветов»


Фотоконкурс «Дети и цветы»






01.07.-10.07



10.07. 2020



13.07.-17.07.




20.07.-24.07.



28.07. 2020


28.07. 2020



Бардеева Т.С.



Бардеева Т.С.



Бардеева Т.С.




Бардеева Т.С.



Бардеева Т.С.


Бардеева Т.С.










Развитие экологических представлений на июль.

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА


Растительный мир:

Закреплять знания детей о лесных ягодах. Рассмотреть растения цветника в разное время дня, отметить зависимость их внешнего вида от температуры воздуха. Показать. Что после полива поникшие растения оживают. Закреплять знания о роли воды в жизни растений. Закреплять знания о луговых растениях. Рассмотреть завязи огурцов и помидоров, закреплять знания о стадиях развития растений. Закреплять названия знакомых деревьев, умение распознавать их по коре, листьям, расположению веток. Закреплять названия грибов, учить различать съедобные и ядовитые. Показать ядовитые растения, закрепить понятие о несъедобных ягодах. Закреплять названия растений цветника. Рассмотреть подорожник; предложить подумать, почему он так называется; рассказать о его лечебных свойствах.


Животный мир:

Набл. насекомых и птиц перед грозой: от влаги крылья у насекомых становятся тяжёлыми, поэтому перед грозой птицы ловят их в воздухе. Рассмотреть лягушку, отметить строение её ног и способ передвижения.

Формировать представление о способах приспособления к окружающей среде. Закреплять знания о домашних птицах, сравнить гуся и утку, найти сходства и различия.




Уточнить: июль- середина лета. В июле самая высокая температура воздуха.

В полдень обратить внимание, что солнце находится над головой и от столба почти нет тени. Солнце греет очень сильно. Вспомнить путь солнца зимой. Определять и называть состояние погоды утром, в полдень, вечером.

Набл. тень от столба в разное время светового дня, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. Потрогать камни и металлические предметы в разное время дня, уточнить, что разные предметы нагреваются по-разному.

Потрогать воду в бассейне , в тазике в разное время дня, подвести к пониманию, что температура воды зависит от температуры воздуха.

Набл. приближение грозы, темнеет небо, сверкает молния, Грохочет гром.

Набл. радугу, закрепить расположение и кол-во её цветов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

Полив цветника.


Прополка грядок на огороде.

Помощь малышам в прополке грядок.


Уборка дорожек возле участка.


Помощь малышам в уборке участка.


Рыхление земли вокруг растений в огороде.


Прополка сорняков в цветочных клумбах.

В июле жарко, а расставаться с ним жалко, в июле душно, а расставаться с ним скушно.

В июле на поле густо, а в амбаре — пусто.

В июле стрекоза и муравей не понимают друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.

В июле хоть разденься, в декабре теплей оденься.

Всем лето пригоже, да макушка тяжела.

***

На платьице — кармашек.

В нем спрятан абрикос.

Июль — Пора ромашек,

Улыбок и стрекоз.

Кукушки крик последний

Как осени звонок.

Увянет скоро летний

Ромашковый венок.

Но в сердце, как в кармашке,

Мы увезем домой

Июльские ромашки —

Пусть светят нам зимой.

(Т. Литвинова)

***

Июль, июль — макушка лета…

Паденья яблок сладкий звук,

И день застенчивый с рассвета,

Грохочет после полдня вдруг.

Пошёл грибами лес хвалиться,

Осины лист примерил медь,

И в поле выцветшего ситца

Уже тропу не разглядеть.

(Садовский М.)




Комплекс утренней гимнастики с 1 по 14 июля


I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег  в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя.


II. Упражнения с кеглями

 «Кегли вверх»

И. П.: основная стойка, кегли внизу

1 – кегли в сторону;  

2 – кегли вверх;  

3 – кегли в стороны;

4 – вернуться в и.п.


 «Наклоны вперёд»

И. П.: стойка ноги врозь, кегли у груди          

1 – кегли в стороны;

2 – наклон вперёд, коснуться кеглями пола;

3 – выпрямиться, кегли в стороны;

4 – и.п.


«Повороты»

И. П.: стойка на коленях, кегли у плеч      

1 – 2  – поворот  вправо, коснуться пола у пятки правой ноги;

3 – 4 – выпрямиться, вернуться в и.п.

То же влево.


«Приседания»

И. П.: основная стойка, кегли внизу    

1 – 2 – присесть, кегли вперёд;

3 – 4 – вернуться в и.п.  


«Прыжки»

И. П.: основная стойка, руки на поясе, кегли на полу.                                  

Прыжки на двух ногах, на правой и левой поочередно вокруг кеглей в обе стороны.      


III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному.







Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 июля


I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег  в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя.


II. Упражнения без предметов

«Руки в стороны»

И. П.: основная стойка, руки на поясе        

1 – руки в стороны;

2 – руки за голову;

3 – руки в стороны;

4 – вернуться в и.п.

«Наклоны в стороны»

И.П.: стойка ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – руки в стороны;

2 – наклон вправо (влево);

3 – выпрямиться, руки в стороны;  

4 – и.п.

«Наклоны вперёд»

И. П.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе

1 – руки в стороны;

2 – наклониться вперёд, коснуться  пола между пятками ног;

3 – выпрямиться, руки в стороны;  

4 - и.п.            

«Ногу в сторону»

И. П.: стойка на коленях, руки на поясе    

1 – правую ногу в сторону, руки в стороны;  

2 – вернуться в и.п.

То же левой ногой.

«Прыжки»

И. П.: основная стойка, руки на поясе, кегли на полу. Прыжки на двух ногах, на правой и левой поочередно вокруг кеглей в обе стороны.      

«Ногу вверх»

И. П.:  лёжа   на спине, руки вдоль туловища, ладони с опорой о пол.

1 – поднять вверх правую ногу;

2- опустить ногу, вернуться в и.п.

То же левой ногой.

 «Прогнуть спинку»              

И.П.: лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд  

1 – прогнуться, руки вперёд-вверх;  

2 – и.п.    


III. Игра «Удочка».


Комплекс гимнастики — побудки на июль


Гимнастика  в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.


2. Пошевелите пальцами рук и ног.


3. Сожмите пальцами в кулаки.


4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.


5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.


6. Опустите руки.


7. Разотрите ладони до появления тепла.


8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.


9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.


10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.


11. Потяните две ноги вместе.


12. Прогнитесь.


13. Сели.


14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.


15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.


Профилактика плоскостопия. Хождение по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:


«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).


«Здравствуй солнышко». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п..


Перспективный план НОД на июль – месяц

Среда – 1.07

Четверг – 2.07

Пятница – 3.07

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2. Коммуникативная деятельность

Тема: «Телефоны экстренных служб»

Цель: расширять знание детей о работе МЧС,   пожарной службы, службы скорой помощи.

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, в ходьбе переменным шагом через шнуры; в равновесии; в прыжках.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Откуда берется радуга?»

Цель: дать первоначальные представления о таком явлении природы, как радуга. Рассказать детям о том, что окружающий мир очень ярок и многообразен. Разъяснить, что наше кажущееся представление о том, что свет «белый», неверное. Напомнить о состоянии природы

после дождя.

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2.Изобразительная деятельность

Тема: «Знаки пожарной безопасности»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) на природе. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.



Понедельник -6.07.

Вторник – 7.07

Среда – 8.07

Четверг – 9.07

Пятница – 10.07

1.Двигательная деятельность

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в заданиях с мячом.

2. Трудовая деятельность

Тема: «Ухаживаем за  растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, стремиться выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

1.Двигательная деятельность

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в заданиях с мячом

2. Игровая деятельность

Тема: «Безопасное поведение в природе»

Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2. Восприятие худ. литературы

Тема: Чтение А. Барто «Верёвочка»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: «Это стихотворение, потому что…» Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «В мире волшебства и фокусов».

Цель: расширить знания детей о волшебных свойствах магнита- об удивительных способностях притягивать некоторые предметы.

1.Музыкаль-ная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2.Конструиро-вание

Тема: «Нарядные бабочки»

Цель: продолжать помогать детям мастерить поделки в технике оригами. Развивать глазомер, мелкую моторику.



Понедельник -13.07.

Вторник – 14.07

Среда – 15.07

Четверг – 16.07

Пятница – 17.07

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность.

2. Трудовая деятельность

Тема: «Подкормка растений»

Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений.

1.Двигательная деятельность

Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в метании в цель, в ползании по прямой с опорой на ладони и колени.

2. Игровая деятельность

Тема: «Безопасность на дорогах»

Цель: уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2. Коммуникативная деятельность

Тема: «Растительный мир летом»

Цель: расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

1.Двигательная деятельность

Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в метании в цель, в ползании по прямой с опорой на ладони и колени.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Зачем нужен ствол деревьям».

Цель: дать представление о разных типах стволов, рассказать, что ствол поддерживает растение и обеспечивает движение питательных

веществ.

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2.Изобразительная деятельность

Тема: «Фантастические цветы»

Цель: рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.







Понедельник -20.07.

Вторник – 21.07

Среда – 22.07

Четверг – 23.07

Пятница – 24.07

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе с изменениями направления движения, в беге врассыпную, в равновесии, в прыжках.

2. Трудовая деятельность

Тема: «Полив растений»

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе с изменениями направления движения, в беге врассыпную, в равновесии, в прыжках.

2. Игровая деятельность

Тема: «Безопасность собственной жизнедеятель-ности»

Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятель-ности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года 

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2. Восприятие худ. литературы

Тема: Чтение произведения А. Блока «После грозы».

Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время; вызвать желание выражать свои впечатления в образном слове.



1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. 

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Тайна воды».

Цель: дать представление о том, что вода прекрасный растворитель, закреплять знания о значении воды в жизни человечества,

формирование бережного отношения к воде, продолжать обогащать знания детей в процессе опытов.

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2.Конструирование

Тема: «Чудеса на грядках»

Цель: помочь детям находить в разных овощах и фруктах что-то похожее на другие предметы, развивать воображение.





Понедельник -27.07.

Вторник – 28.07

Среда – 29.07

Четверг – 30.07

Пятница – 31.07

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

2. Трудовая деятельность

Тема: «Опрыскивание растений»

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Помочь детям самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

1.Двигательная деятельность

Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

2. Игровая деятельность

Тема: «Безопасность в быту»

Цель: знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. 

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2. Коммуникативная деятельность

Тема: «Мы – друзья природы»

Цель: закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. 

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Вода. Почему она так нам важна?».

Цель: дать представление о том, что тело человека на две трети состоит из воды. Поэтому без нее не протекает ни один процесс в нашем

организме.

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2.Изобразительная деятельность

Тема: «Загадки с грядки»

Цель: рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.



Развитие экологических представлений на август.

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Рассматривание:


- подорожника;


- деревьев;


- травы;


- цветов на клумбе;


- растений на огороде;


- лекарственных растений;


- календулы;


- семян растений.


Сбор семян растений.

Вдыхание запахов растений.

Наблюдения:


- за мухами;


- долгоносиком;


- стрекозой;

- богомолом;


- шмелем;


- птицами на ветках;


- поведением птиц;


- кошкой;


- улиткой;


- паучками на клумбе;

- мухами-жжужалками.


Наблюдения:


- за ветром;


- дождем;


- природой после дождя;


- облаками;


- росой;


- погодой;


- тучами;


- солнцем и долготой дня;


- красотой окружающей природы.


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

Подравнивание грядок на огороде.


Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю).


Наведение порядка на участке.


Наведение порядка в клумбах.


Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев).


Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

В августе серпы греют, вода холодит.

В августе солнце греет, а вода холодеет.

Августа — капуста, а марта — осетр.

Август варит, сентябрь к столу подает.

Август — венец лета.

***

Август

Приходит август с урожаем

Ко всем, но только не к лентяям.

Кто проспит, тот вернётся

С пустыми руками.

А кто рано проснётся,

Тот – с боровиками.

Валентин Берестов

***

Август

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными Набит.

Самуил Маршак

***

Лето кончается

Падают яблоки

В нашем саду,

Падают звезды,

Я спать не иду.

Бабушка вышла,

Закуталась в шаль:

Вот и кончается лето.

А жаль…

(Е. Жданова)



Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 августа


I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег  в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя.


II. Упражнения с кубиками


«Кубики вверх»

И. П.: основная стойка, кубики в обеих руках внизу    

1 – кубики в стороны;    

2 – кубики вверх, ударить ими один о другой;  

3 – кубики в стороны;    

4 – вернуться в и.п.


«Повороты»  

И. П.: ноги на ширине плеч, кубики внизу

1 – поворот вправо (влево), руки в стороны;  

2- вернуться в и.п.


«Наклоны вперёд»  

И. П.: стойка на коленях, кубики у плеч

1 – 2 наклониться вперёд, положить кубики на пол (подальше);  

3 – 4 наклониться, взять кубики, вернуться в и.п.


«Приседания»

И. П.: основная стойка, кубики у плеч

1 – присесть, кубики вперёд;      

2 – вернуться в и.п.  


«Ноги вверх»

И. П.: лёжа на спине, кубики в обеих прямых руках за головой.

1 – 2 - поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиками колен;    

3 – 4 - вернуться в и.п.  


«Прыжки»

И. П.: основная стойка, руки вдоль туловища перед кубиками, лежащими на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

     

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному с кубиками в руках.



Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа


I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба на пятках, на носочках, на внешней стороне стопы, на внутренней; легкий бег.


II. Упражнения «Потанцуем»


«Встретились»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены

1- развести руки в стороны, улыбнуться,  

2- и. п.


«Повороты»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- поворот вправо, развести руки в стороны,

2- и. п.,       то же в другую сторону


«Пятка, носок»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- правая нога на пятку, присесть, и. п.,

2- левая нога на пятку,

3- правая нога на носок, и. п.

4- левая нога на носок


«Наклонились весело»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1- наклон вправо, улыбнулись,

 2- и. п., то же в другую сторону


«Танцуют ножки»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе

1 -  выпад вправо, левая нога на пятке поворачивается налево,

2- и. п., то же в левую сторону


«Звездочки»

И. П.: ноги вместе, руки внизу.

1- руки вверх, ноги в стороны,

2- и. п.


III. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба.






Комплекс гимнастики — побудки на август


Проводится в постели.


«Проснулись». И. п. — лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.


«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.


«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.


«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт  до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.


«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.


«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.


 «Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.


«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.


 «Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.


Ходьба по тропе «здоровья».





Перспективный план НОД на август – месяц


Понедельник -3.08

Вторник – 4.08

Среда – 5.08

Четверг – 6.08

Пятница – 7.08

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. 

2. Трудовая деятельность

Тема: «Полив растений».

Цель:

приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

2. Игровая деятельность

Тема: «Светофор и пешеходы»

Цель: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы.


1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2. Восприятие худ. литературы

Тема: Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Цель: продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Чем мы дышим?»

Цель: дать представление о том, что воздух- это смесь газов, в основном азота и кислорода. Объяснить, что воздух нельзя увидеть,

понюхать и попробовать на вкус.

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2.Конструирование

Тема: «Дорожные знаки»

Цель: создать условия для изготовления детьми дорожных знаков для сюжетно-ролевых игр.









Понедельник -10.08

Вторник – 11.08

Среда – 12.08

Четверг – 13.08

Пятница – 14.08

1.Двигательная деятельность

Цель: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

2. Трудовая деятельность

Тема: «3еленый десант на растения»

Цель: помочь детям определять по состоянию растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

2. Игровая деятельность

Тема: «Странный водитель»

Цель: показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь


1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2. Коммуникативная деятельность

Тема: «В гости к книге»

Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

1.Двигательная деятельность

Цель: закреплять перестроение в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «В мире камней».

Цель: сформировать представления о том, что на протяжении длительного времени в процессе развития человечества камни используются

повсюду- начиная с древнего человека, как орудия труда и охоты, предметы драгоценности.

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2.Изобразительная деятельность

Тема: «На зарядку становись!»

Цель: рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений.







Понедельник -17.08

Вторник – 18.08

Среда – 19.08

Четверг – 20.08

Пятница – 21.08

1.Двигательная деятельность

Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках.

2. Трудовая деятельность

Тема: «Рыхление почвы у растений».

Цель: осваивать, как правильно ухаживать за растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

1.Двигательная деятельность

Цель: разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

2. Игровая деятельность

Тема: «Мчаться по улице автомобили»

Цель: закрепить знания о видах общественного транспорта, расширить представление о правилах поведения в нём. Дать представление о таком специальном транспорте как экскаватор, подъёмный кран, бульдозер, бетономешалка.


1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2. Восприятие худ. Литературы

Тема: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам.


1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Почему ископаемые- полезные».

Цель: дать представление о том, что минералы и горные породы извлекают из недр земли, поэтому они называются ископаемыми. Из

минералов делают лекарства, стиральные порошки и удобрения, их даже едят!

1.Музыкаль-ная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2.Конструиро-вание Тема: «Корзинка для овощей»

Цель: совершенствовать умение делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая их.



Понедельник -24.08

Вторник – 25.08

Среда – 26.08

Четверг – 27.08

Пятница – 28.08

1.Двигательная деятельность

Цель:  упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

2. Трудовая деятельность

Тема: «Ухаживаем за  растениями».

Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, стремиться выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.


1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. 

2. Игровая деятельность

Тема: «Цветные автомобили»

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами


1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2. Коммуникативная деятельность

Тема: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Теплый и холодный воздух.»

Цель: дать представление о том, что солнце нагревает землю, а она в свою очередь отдает тепло воздуху над самой своей поверхностью.

1.Музыкальная деятельность

Цель: по плану музыкального руководителя

2.Изобразительная деятельность

Тема: «Весёлый клоун»

Цель: рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).



Понедельник -31.08

1.Двигательная деятельность

Цель: упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

2. Трудовая деятельность

Тема: «Сбор урожая помидоров на огороде»

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.