Перспективный тематический план кружка «Бумажная фантазия» в дошкольной группе

5
0
Материал опубликован 13 May 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2 Гавриловская сош 1 Пересыпкинский филиал

Перспективный тематический план

кружка «Бумажная фантазия» Средняя группа

 

Воспитатель: Носаева И.А

 

Кружок «Бумажная фантазия»

Цель: развитие детского творчества, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Формировать навыки аккуратной работы.

Создавать условия для развития творческой активности детей.

Формировать умение оценивать создаваемые предметы, вызывать у детей радость от полученного изображения.

Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества, умение аккуратно пользоваться клеем.

Развивать навыки декоративного искусства.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Рабочая программа предназначена для детей 3 – 6 лет и рассчитана на 32 недели.
 

 Техническое оснащение занятий:

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- цветную бумагу, салфетки.

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

Форма работы:

Коллективная

Индивидуальная

Ожидаемые результаты к концу года: в результате обучения дети научатся различным приемам работ с бумагой, разовьют мышление, память, мелкую моторику рук, внимание.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

занятия

Тема занятия

Программное содержание

1

2

3

Октябрь

1.

Ножницы разговаривают

Учить детей правильно держать ножницы, обучать технике безопасности при работе с ножницами.

2.

Божья коровка»

(объёмная аппликация)

Учить детей катать шарики из красной бумаги, аккуратно намазывать на небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из бумаги.

3.

Витамины в банке

Учить наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; знакомить с основными цветами. Беседа о значении витамин.

4.

Осенние листики

Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать, воспитывать интерес к красивым явления природы.

Ноябрь

1.

Грибочек

Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

 

Осеннее дерево»

(коллективная работа)

 

Учить создавать образ дерева из цветной бумаги.

Учить наклеивать готовые круглые формы, пользоваться клеем, салфеткой, создавать образ игрушки.

 

Закреплять умение отрывать от большого листа бумаги небольшие по величине кусочки и наклеивать их на контурное изображение.

3.

Куклы - неваляшки

4.

Красивое одеяло

 

Декабрь

1.

Красивая тарелочка

Учить выкладывать узор, чередуя по размеру.

2.

Новогодняя елка

Закреплять представления о геометрических фигурах, воспитывать аккуратность, интерес к совместной деятельности.

3.

«Новогодняя открытка

с Дедом Морозом»

Учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги, учить аккуратно наклеивать изображения, вызвать радостное настроение.

4.

Варежка для Деда Мороза

Учить раскладывать узор из геометрических фигур, пользоваться клеем и салфеткой.

Январь

1.

Коллективная работа:

« Снеговик »

Продолжать учить детей  вырезать по трафарету,  закреплять умения детей при вырезывание  ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение.

2.

Падает снежок

Учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать их по всему листу

3.

Природа зимой

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы и приклеивать к картону.

Февраль

1.

Покормим птичек

Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону.

2.

Летят самолеты (коллективная работа)

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы.

3.

Открытка для папы

Учить симметричному вырезанию листьев, цветов, сложенных вдвое. Повторить правила работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

4.

Красивая салфеточка

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

Март

1 .

Цветы маме

Учить составлять композицию из готовых элементов – цветов и листиков. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

2.

Мороженое в вафельном стаканчике

Учить последовательно выполнять работу; складывать бумагу в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг к другу.

3.

Домик для куклы

Учить составлять изображение из нескольких частей, правильно располагать его на листе.

4 .

«Ваза с цветами»

Закрепление умения наклеивать готовые детали на картон.

Апрель

1.

« Полет в космос»

(коллективная работа)

Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение. Развивать воображение активность, творчество.

2.

Скворечник

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов.

3.

«Павлин»

Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение активность, творчество.

4.

Заборчик для петушка

Учить детей приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы. Закрепить понятия «высокий – низкий», «длинный – короткий».

Май

1.

«Гусеница»

Учить детей составлять гусеницу из бумажных шариков. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

2.

Праздничный салют

Воспитывать у детей уважение к историческим событиям ,празднику Великой Победы. Побуждать желание сделать красивую праздничную работу – поздравление с праздником.

3.

«Весенние цветы»

Учить детей составлять букет из бумажных шариков и составлять композицию. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

4.

Разноцветные ромашки)

Учить симметричному вырезанию листьев, цветов, сложенных вдвое. Повторить правила работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Основные требования к уровню подготовки детей

Воспитанник должен

Базовая программа

Компонент ДОУ

Национально – региональный компонент

Знать

Различные способы и приемы бумажной пластики и свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, объемная аппликация, конструирование из бумаги.

Особенности и различные виды бумаги: картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса.

Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.

Уметь

Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации из полосок, а также объемные. Использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.

Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Испытывать гордость за великие произведения русских художников, литературные произведения писателей.

 


 

Методическая литература кружка «Бумажная фантазия»:

Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г.

  1. А.Н Малышева., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» – : Ярославль: Академия развития, 2002г.

Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.

Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.