Перспективный тематический план кружка «Бумажная фантазия» в дошкольной группе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2 Гавриловская сош 1 Пересыпкинский филиал
Перспективный тематический план
кружка «Бумажная фантазия» Средняя группа
Воспитатель: Носаева И.А
Кружок «Бумажная фантазия»
Цель: развитие детского творчества, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Формировать навыки аккуратной работы.
Создавать условия для развития творческой активности детей.
Формировать умение оценивать создаваемые предметы, вызывать у детей радость от полученного изображения.
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества, умение аккуратно пользоваться клеем.
Развивать навыки декоративного искусства.
Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Рабочая программа предназначена для детей 3 – 6 лет и рассчитана на 32 недели.
Техническое оснащение занятий:
Для занятий в кружке необходимо иметь:
- цветную бумагу, салфетки.
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА),
-бумажные полоски шириной 5-7 мм,
-ножницы,
- карандаши простые,
-линейка,
-кисточки для клея,
- салфетки,
- клеенка.
Форма работы:
Коллективная
Индивидуальная
Ожидаемые результаты к концу года: в результате обучения дети научатся различным приемам работ с бумагой, разовьют мышление, память, мелкую моторику рук, внимание.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия |
Тема занятия |
Программное содержание |
|||
1 |
2 |
3 |
|||
Октябрь |
|||||
1. |
Ножницы разговаривают |
Учить детей правильно держать ножницы, обучать технике безопасности при работе с ножницами. |
|||
2. |
Божья коровка» (объёмная аппликация) |
Учить детей катать шарики из красной бумаги, аккуратно намазывать на небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из бумаги. |
|||
3. |
Витамины в банке |
Учить наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; знакомить с основными цветами. Беседа о значении витамин. |
|||
4. |
Осенние листики |
Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать, воспитывать интерес к красивым явления природы. |
|||
Ноябрь |
|||||
1. |
Грибочек |
Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
|||
Осеннее дерево» (коллективная работа) |
Закреплять умение отрывать от большого листа бумаги небольшие по величине кусочки и наклеивать их на контурное изображение. |
||||
3. |
Куклы - неваляшки |
||||
4. |
Красивое одеяло |
||||
Декабрь |
|||||
1. |
Красивая тарелочка |
Учить выкладывать узор, чередуя по размеру. |
|||
2. |
Новогодняя елка |
Закреплять представления о геометрических фигурах, воспитывать аккуратность, интерес к совместной деятельности. |
|||
3. |
«Новогодняя открытка с Дедом Морозом» |
Учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги, учить аккуратно наклеивать изображения, вызвать радостное настроение. |
|||
4. |
Варежка для Деда Мороза |
Учить раскладывать узор из геометрических фигур, пользоваться клеем и салфеткой. |
|||
Январь |
|||||
1. |
Коллективная работа: « Снеговик » |
Продолжать учить детей вырезать по трафарету, закреплять умения детей при вырезывание ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение. |
|||
2. |
Падает снежок |
Учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать их по всему листу |
|||
3. |
Природа зимой |
Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы и приклеивать к картону. |
|||
Февраль |
|||||
1. |
Покормим птичек |
Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону. |
|||
2. |
Летят самолеты (коллективная работа) |
Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы. |
|||
3. |
Открытка для папы |
Учить симметричному вырезанию листьев, цветов, сложенных вдвое. Повторить правила работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. |
|||
4. |
Красивая салфеточка |
Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. |
|||
Март |
|||||
1 . |
Цветы маме |
Учить составлять композицию из готовых элементов – цветов и листиков. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес. |
|||
2. |
Мороженое в вафельном стаканчике |
Учить последовательно выполнять работу; складывать бумагу в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг к другу. |
|||
3. |
Домик для куклы |
Учить составлять изображение из нескольких частей, правильно располагать его на листе. |
|||
4 . |
«Ваза с цветами» |
Закрепление умения наклеивать готовые детали на картон. |
|||
Апрель |
|||||
1. |
« Полет в космос» (коллективная работа) |
Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение. Развивать воображение активность, творчество. |
|||
2. |
Скворечник |
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. |
|||
3. |
«Павлин» |
Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение активность, творчество. |
|||
4. |
Заборчик для петушка |
Учить детей приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы. Закрепить понятия «высокий – низкий», «длинный – короткий». |
|||
Май |
|||||
1. |
«Гусеница» |
Учить детей составлять гусеницу из бумажных шариков. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. |
|||
2. |
Праздничный салют |
Воспитывать у детей уважение к историческим событиям ,празднику Великой Победы. Побуждать желание сделать красивую праздничную работу – поздравление с праздником. |
|||
3. |
«Весенние цветы» |
Учить детей составлять букет из бумажных шариков и составлять композицию. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. |
|||
4. |
Разноцветные ромашки) |
Учить симметричному вырезанию листьев, цветов, сложенных вдвое. Повторить правила работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. |
Основные требования к уровню подготовки детей
Воспитанник должен |
Базовая программа |
Компонент ДОУ |
Национально – региональный компонент |
Знать |
Различные способы и приемы бумажной пластики и свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, объемная аппликация, конструирование из бумаги. |
Особенности и различные виды бумаги: картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса. |
Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни. |
Уметь |
Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации из полосок, а также объемные. Использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой. |
Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы. |
Испытывать гордость за великие произведения русских художников, литературные произведения писателей. |
Методическая литература кружка «Бумажная фантазия»:
Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.
Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г.
- А.Н Малышева., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» – : Ярославль: Академия развития, 2002г.
Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008.