12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Носаева Ирина Алексеевна2520 Первая квалификационная категория Россия, Тамбовская обл., с.Пересыпкино-1 Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..» |
Перспективный тематический план кружка «Бумажная фантазия» в дошкольной группе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2 Гавриловская сош 1 Пересыпкинский филиал
Перспективный тематический план
кружка «Бумажная фантазия» Средняя группа
Воспитатель: Носаева И.А
Кружок «Бумажная фантазия»
Цель: развитие детского творчества, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Формировать навыки аккуратной работы.
Создавать условия для развития творческой активности детей.
Формировать умение оценивать создаваемые предметы, вызывать у детей радость от полученного изображения.
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества, умение аккуратно пользоваться клеем.
Развивать навыки декоративного искусства.
Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Рабочая программа предназначена для детей 3 – 6 лет и рассчитана на 32 недели.
Техническое оснащение занятий:
Для занятий в кружке необходимо иметь:
- цветную бумагу, салфетки.
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА),
-бумажные полоски шириной 5-7 мм,
-ножницы,
- карандаши простые,
-линейка,
-кисточки для клея,
- салфетки,
- клеенка.
Форма работы:
Коллективная
Индивидуальная
Ожидаемые результаты к концу года: в результате обучения дети научатся различным приемам работ с бумагой, разовьют мышление, память, мелкую моторику рук, внимание.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Тема занятия | Программное содержание | |||
1 | 2 | 3 | |||
Октябрь | |||||
1. | Ножницы разговаривают | Учить детей правильно держать ножницы, обучать технике безопасности при работе с ножницами. | |||
2. | Божья коровка» (объёмная аппликация) | Учить детей катать шарики из красной бумаги, аккуратно намазывать на небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из бумаги. | |||
3. | Витамины в банке | Учить наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; знакомить с основными цветами. Беседа о значении витамин. | |||
4. | Осенние листики | Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать, воспитывать интерес к красивым явления природы. | |||
Ноябрь | |||||
1. | Грибочек | Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. | |||
Осеннее дерево» (коллективная работа) |
Закреплять умение отрывать от большого листа бумаги небольшие по величине кусочки и наклеивать их на контурное изображение. | ||||
3. | Куклы - неваляшки | ||||
4. | Красивое одеяло | ||||
Декабрь | |||||
1. | Красивая тарелочка | Учить выкладывать узор, чередуя по размеру. | |||
2. | Новогодняя елка | Закреплять представления о геометрических фигурах, воспитывать аккуратность, интерес к совместной деятельности. | |||
3. | «Новогодняя открытка с Дедом Морозом» | Учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги, учить аккуратно наклеивать изображения, вызвать радостное настроение. | |||
4. | Варежка для Деда Мороза | Учить раскладывать узор из геометрических фигур, пользоваться клеем и салфеткой. | |||
Январь | |||||
1. | Коллективная работа: « Снеговик » | Продолжать учить детей вырезать по трафарету, закреплять умения детей при вырезывание ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение. | |||
2. | Падает снежок | Учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать их по всему листу | |||
3. | Природа зимой | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы и приклеивать к картону. | |||
Февраль | |||||
1. | Покормим птичек | Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону. | |||
2. | Летят самолеты (коллективная работа) | Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы. | |||
3. | Открытка для папы | Учить симметричному вырезанию листьев, цветов, сложенных вдвое. Повторить правила работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. | |||
4. | Красивая салфеточка | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. | |||
Март | |||||
1 . | Цветы маме | Учить составлять композицию из готовых элементов – цветов и листиков. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес. | |||
2. | Мороженое в вафельном стаканчике | Учить последовательно выполнять работу; складывать бумагу в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг к другу. | |||
3. | Домик для куклы | Учить составлять изображение из нескольких частей, правильно располагать его на листе. | |||
4 . | «Ваза с цветами» | Закрепление умения наклеивать готовые детали на картон. | |||
Апрель | |||||
1. | « Полет в космос» (коллективная работа) | Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение. Развивать воображение активность, творчество. | |||
2. | Скворечник | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. | |||
3. | «Павлин» | Закреплять умение детей вырезать части предметов разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение активность, творчество. | |||
4. | Заборчик для петушка | Учить детей приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы. Закрепить понятия «высокий – низкий», «длинный – короткий». | |||
Май | |||||
1. | «Гусеница» | Учить детей составлять гусеницу из бумажных шариков. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. | |||
2. | Праздничный салют | Воспитывать у детей уважение к историческим событиям ,празднику Великой Победы. Побуждать желание сделать красивую праздничную работу – поздравление с праздником. | |||
3. | «Весенние цветы» | Учить детей составлять букет из бумажных шариков и составлять композицию. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. | |||
4. | Разноцветные ромашки) | Учить симметричному вырезанию листьев, цветов, сложенных вдвое. Повторить правила работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. |
Основные требования к уровню подготовки детей
Воспитанник должен | Базовая программа | Компонент ДОУ | Национально – региональный компонент |
Знать | Различные способы и приемы бумажной пластики и свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, объемная аппликация, конструирование из бумаги. | Особенности и различные виды бумаги: картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса. | Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни. |
Уметь | Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации из полосок, а также объемные. Использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой. | Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы. | Испытывать гордость за великие произведения русских художников, литературные произведения писателей. |
Методическая литература кружка «Бумажная фантазия»:
Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.
Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г.
- А.Н Малышева., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» – : Ярославль: Академия развития, 2002г.
Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008.