12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Екатерина Алексеевна1783 Воспитатель во втором поколении,высшее образование,высшая квалифицированная категория,люблю свою работу и детишек! Россия, Тверская обл., Тверь Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)» |
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 2 младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 116
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Байкова Е.А.
Г.Тверь
МЕСЯЦ | РАЗДЕЛ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛИ |
Сентябрь | «Мой любимый детский сад» | Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Беседы «Моя группа», «Мои друзья». Изготовление поделок из природного материала. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?». Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона». С/р игра «Детский сад». | Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом. Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. |
Октябрь | «Я и моё имя» | Беседа «Для чего человеку имя?» Игра «Назови ласково». «Полное» и «неполное» имя. Игра «Кто я?» Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…». Чтение сказки «Волк и семеро козлят» |
|
Ноябрь | «Моя семья» | Рассказы детей о членах своей семьи. Выставка семейных фотографий. С/р игра «семья». Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». |
|
Декабрь | «Моя семья» | Беседа «Что значит любить родителей?» |
|
«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье». Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме. |
| ||
Январь | «Мои друзья» | Беседы «Друзья», «С кем я дружу», Игры «Ласковые слова», «Назови ласково». Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Разучивание стихов о дружбе. | Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. |
Февраль | «Наши защитники» | Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Изготовление подарков для пап. Рисование «Самолеты летят» Пение песен, заучивание стихов об армии. С/р игра «Мы солдаты» | Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. Познакомить с русскими народными героями, защитниками. Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. |
Март | «Моя мама» | Беседа с детьми о своих мамах. Изготовление подарков для мам. | Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. |
Аппликация «Красивое платье для мамы» Пение песен, чтение стихов о маме. С/р игра «Дочки – матери». | Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. | ||
Апрель | «Моя улица» | Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города. Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. Рисование «Моя улица». | Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. |
Май | «Мой город» | 1. Беседа «Город, в котором я живу». 2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города». 3. Аппликация «Герб моего города». 4. Рисование «Деревья и кустарники» 5. Конструирование «Дом для куклы» 6. С/р игра «Автобус» | Знакомить с понятие «город», с его названиями. Знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь. |