Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 2 младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 116
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Байкова Е.А.
Г.Тверь
МЕСЯЦ |
РАЗДЕЛ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
ЦЕЛИ |
Сентябрь |
«Мой любимый детский сад» |
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Беседы «Моя группа», «Мои друзья». Изготовление поделок из природного материала. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?». Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона». С/р игра «Детский сад». |
Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом. Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. |
Октябрь |
«Я и моё имя» |
Беседа «Для чего человеку имя?» Игра «Назови ласково». «Полное» и «неполное» имя. Игра «Кто я?» Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…». Чтение сказки «Волк и семеро козлят» |
|
Ноябрь |
«Моя семья» |
Рассказы детей о членах своей семьи. Выставка семейных фотографий. С/р игра «семья». Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». |
|
Декабрь |
«Моя семья» |
Беседа «Что значит любить родителей?» |
|
«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье». Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме. |
|
||
Январь |
«Мои друзья» |
Беседы «Друзья», «С кем я дружу», Игры «Ласковые слова», «Назови ласково». Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Разучивание стихов о дружбе. |
Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. |
Февраль |
«Наши защитники» |
Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Изготовление подарков для пап. Рисование «Самолеты летят» Пение песен, заучивание стихов об армии. С/р игра «Мы солдаты» |
Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. Познакомить с русскими народными героями, защитниками. Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. |
Март |
«Моя мама» |
Беседа с детьми о своих мамах. Изготовление подарков для мам. |
Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. |
Аппликация «Красивое платье для мамы» Пение песен, чтение стихов о маме. С/р игра «Дочки – матери». |
Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. |
||
Апрель |
«Моя улица» |
Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города. Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. Рисование «Моя улица». |
Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. |
Май |
«Мой город» |
1. Беседа «Город, в котором я живу». 2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города». 3. Аппликация «Герб моего города». 4. Рисование «Деревья и кустарники» 5. Конструирование «Дом для куклы» 6. С/р игра «Автобус» |
Знакомить с понятие «город», с его названиями. Знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь. |