Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города ________________________________
Перспективный план
взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы №_________
на 202__ - 202___учебный год.
Составили:
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Взаимопознание и взаимно информирование:
Анкетирование
Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
Лекции, семинары,консультации.
Педагогические гостиные.
Мастер-классы, тренинги.
Проекты, игры.
Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
Семейный календарь.
Семейные праздники, спортивные соревнования.
Совместные походы в театры и музеи города.
Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
Литературные странички.
Медиатека, информационные ресурсы.
Буклеты, консультации специалистов.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей (2 младшей) группыСентябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад?» Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада. Буклет «Правила нашей группы». | Расширять контакты между педагогами и родителями. Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год. Способствовать повышению педагогической культуры родителей. Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей. | |
2 нед | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей. Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд об овощах) Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду». Информационная страничка «Учите вместе с нами» | Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного перио да зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение. Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях. Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | |
3 нед | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития малыша. Изготовление кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов». Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка» Совместное планирование маршрутов выходного дня. | Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. Информировать родителей об особенностях адаптации детей, разработка совместных мероприятий, облегчающих адаптацию к дошкольному учреждению. | |
4 нед | Индивидуальное консультирование по запросу родителей. Выставка поделок на осеннюю тематику. Рекомендации по домашнему чтению. Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?» | Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей. Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику. | |
Октябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | Беседы с родителями о значении матери и отца в семье, а также бабушек и дедушек, и других взрослых в социализации дошкольника. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы, посвящённой формированию желания трудиться и помогать взрослым. Буклет «Особенности познавательного развития у детей 3-4 лет» Консультация «Игры с природным материалом» | Изучить традиций трудового воспитания, сложившихся в семье. Побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей. Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания - Познакомить родителей с методами ускорения процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, использования фольклора. | |
2 нед | Консультация «Как приучить малыша к труду» Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 3-4 лет» Подготовка совместного похода в детский кукольный театр. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье». Консультация «Какие игрушки нужны детям?» | Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. | |
3 нед | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Информирование родителей о произведениях поэтов и | - Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития | |
| писателей края для детей. Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе. Привлечение родителей к участию в выставке «Краски осени». Буклет «Идеи для осенних поделок» Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса» | ребенка. - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. - Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации. | |
4 нед | Буклет «Как познакомить малыша с ПДД». Подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения» Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. Привлечение родителей к оформлению стенда «Мой родной город». Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 3-4 лет» | Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. Привлечь родителей к участию в инсценировке по правилам дорожного движения. | |
Ноябрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе. Индивидуальные беседы по запросу родителей. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму» Рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш» Буклет «Детям знать положено» (ПДД). | Привлечь родителей к оформлению дидактического материала для группы. Знакомить родителей с задачами воспитательно- образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | |
2 нед | Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды». Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «Домашняя безопасность» Привлечение родителей к созданию плаката «Опасные предметы». | Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями. Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. - Дать рекомендации по развитию самостоятельности у детей | |
3 нед | 1. Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. 2.Консультация «Какие игрушки нужны детям 3-4 лет. Делаем правильный выбор» Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Домашние животные» Консультация «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные» | Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о домашних животных. Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов. Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей. | |
4 нед | Ориентирование родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Консультация «Читаем сказки о животных» 3.Индивидуальные консультации по запросу родителей. 4.Подборка стихотворений к новогоднему празднику. | Привлечь родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о диких животных. Привлечь родителей к подготовке новогодней елки. | |
Декабрь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответств енный |
1 нед | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств». Литературная страничка «Учите вместе с нами» 4.Рекомендации по организации зимних прогулок. 5. Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала» | Информировать родителей о ходе образовательного процесса Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей. Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков. | |
2 нед | Подбор литературы для домашнего чтения. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций. Рекомендации по домашнему экспериментированию. Буклет «Как развивать познавательную активность малыша?» | Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику. Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников. | |
3 нед | Обращение внимания родителей на ценность детских вопросов. Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям». Мастер-класс «Изготовление снежинки» Буклет «Ёлочные игрушки своими руками» Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодние чудеса». | Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. - Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки. Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей. | |
4 нед | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. Консультация «Осторожно, сосульки!». Совместное развлечение «Новый год у ворот». | Привлечь родителей к организации новогоднего праздника. -Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. Способствовать развитию положительных эмоций от | |
| Информационный журнал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?» Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы» | совместного общения. | |
Январь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответств енный |
2 нед | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Привлечение к наблюдениям за зимней природой. Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка». Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства». 5.Памятка по кормлению птиц зимой. | Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. | |
3 нед | 1.Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. 2.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. Литературная страничка «Сказки о животных». Инструктаж «Как вести себя при гололёде». Советы на тему «Формирование культурно- гигиенических навыков дома» 6.Консультация «Начинаем утро с зарядки». | Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку. | |
4 нед | Подбор художественной литературы для чтения детям. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ» Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха» Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки» | Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. – Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику. Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ | |
Февраль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответст венный |
1 неделя | Буклет «Речевые игры по теме «Одежда». Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. Консультация «Почему ребёнок говорит плохо?» 5.Литературная страничка «Учите вместе с нами» | Вовлечь родителей в совместную работу по модернизации ППРС Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. | |
2 неделя | Советы по изготовлению подарков ко дню Защитника Отечества из нетрадиционного материала, показ образцов. Привлечение родителей к подготовке Дня защитника Отечества. Беседы и советы по теме «Что и как читаем дома?» Консультация «Развитие трудолюбия в семье». | Подчеркнуть ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания. Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. | |
3 неделя | Оформление стенгазеты «Самый лучший папа мой!» Совместное праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» 4.Интерактивная библиотека «Русские народные сказки» | Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка. Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой. Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга. Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша. | |
4 неделя | Привлечение родителей к организации выставки «Золотые руки бабушки» Литературная страничка «Стихи о бабушке» Рекомендации «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста» 4.Пополнение информации на сайте детского сада. | Подчёркивать роль бабушки в формировании личности ребёнка. Продолжить знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта» | |
Март | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 неделя | 1.Чаепитие в честь празднования «8 Марта». 2.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» Праздник «8 Марта – женский день» Буклет «История празднования 8 Марта» | Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития. Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения. | |
2 неделя | Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей». Папка - передвижка «Домашние обязанности детей» Фотоотчёт на страничке группы «Матрёшкины посиделки» | Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей | |
3 неделя | Побуждение родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров. Мастер-класс «Нитяные куклы» Консультация «Своевременно заботимся об осанке» Беседа «Что значит быть хорошим отцом?». Консультации для родителей: «Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?». | Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. Побудить родителей организовать семейные посещения музеев и выставок народного творчества Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей. | |
4 неделя | Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Поучительные сказки русского народа». Открытие интерактивной библиотеки в группе. Подбор медиатеки по теме недели Информационный лист «Почему ребенок не слушается» Памятка для родителей «Семь «НЕ». | Дать рекомендации по организации совместных прогулок, планированию маршрутов выходного дня. Дать понятие «кризис трех лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей. - Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей з-4 лет. | |
Апрель | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе. Листовка «Убираю игрушки сам» Организация совместного субботника. Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе». | Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду. Привлечь родителей к участию в субботнике | |
2 нед | Привлечение родителей к совместной исследовательской, продуктивной деятельности с детьми дома. Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах для детей. Литературная страничка «Стихи о птицах для детей» Буклет «Игры для непосед» | Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе. -Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребенком. Обогащать родительские представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. | |
3 нед | Сбор материалов и экспонатов для мини-музея насекомых в группе. Литературная страничка «Загадки о насекомых» 3.Буклет «Игры по развитию речи с детьми 3-4 лет». Консультация «Безопасность детской игрушки» Буклет «Пальчиковые игры по теме «Насекомые» Привлечение родителей к изготовлению масок и шапочек насекомых для пополнения театрального и физкультурного уголка. | Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными, воспитывать осторожность с ними. Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей 3-4 лет. Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке. | |
4 нед | Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние цветы». 2Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Консультация для родителей «Правильная обувь» | Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза. -Обратить внимание на цели и задачи развития детей младшего возраста. - Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду | |
Май | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | Буклет «Причины плоскостопия и пути его профилактики». Литературная страничка «Стихи о рассказы о весне» 3.Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье» 4. Консультация «Нетрадиционное рисование цветов в домашних условиях» | Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье. Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье. Вовлечь родителей в жизнь группы | |
2 нед | Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду». Консультация на тему «Игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день». 3.Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей» 4. Буклет «Домашняя лаборатория» | Информировать родителей о ходе образовательного процесса, совместное спланировать маршрут выходного дня. Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье - Повышать заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей | |
3 нед | Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!». Круглый стол «Играем вместе с детьми» Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2.Консультация для родителей на тему «Учим детей общаться» | Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на прогулке, на дороге. Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания. Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми. | |
4 нед | 1. Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду» 2.Родительское собрание по плану детского сада. 3.Папка-передвижка | Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха. | |
| «Домашние праздники» 4. Презентация «Наши достижения», размещение отчёта на сайте детского сада. | - Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. | |
Июнь | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | Совместное проведение праздника «День защиты детей» Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар!» 3.Индивидуальные беседы по запросу родителей. Оформление буклета «Права детей» Фотоотчёт о празднике «День защиты детей» | Дать рекомендации по закаливанию организма в летний период. Информировать родителей о мероприятиях по укреплению организма в детском саду. Привлечь родителей к украшению прогулочной веранды | |
2 нед | 1.Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра) 2.Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…» Оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних животных» Интерактивная библиотека «Сказки и потешки о домашних животных» | Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Обратить внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы. | |
3 нед | Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Индивидуальные беседы на тему «Гигиена ребенка в летний период» Памятка «Ходить босиком полезно!» Литературная страничка «Стихи о животных» | Подобрать литературу для домашнего чтения о растениях и животных Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма. | |
4 нед «Посуда» | Консультация «Летняя прогулка и её значение для здоровья ребёнка» Акция «Подари группе ложку», открытие мини-музея ложки в группе. Буклет «Говорим о посуде – | Дать рекомендации по организации совместных походов, летних прогулок, пикников. Привлечь и заинтересовать родителей созданием семейной стенгазеты | |
| развиваем речь» Привлечение родителей к оформлению альбомов «Такая разная посуда» Пополнение родительской игротеки играми по теме «Посуда» | - Дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период. | |
Июль | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | 1. Подбор мультфильмов по безопасности. 2.Индивидуальные беседы по запросу родителей. Буклет «ПДД для малышей» Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых» 5.Привлечение родителей к совместному изготовлению атрибутов к играм по формированию безопасности дорожного движения. | Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей. Привлечь внимание родителей к осознанию важности смены одежды на улице и в группе. Подсказать педагогические приёмы взаимодействия с капризулями. | |
2 нед | Привлечение родителей к пополнению кулинарной книги «Вкусно и полезно: рецепты детских блюд» Буклет «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе» Беседа с родителями: «Игра – самый верный друг» Информационная страничка на сайте детского сада «Значение сказок для развития малышей» Консультация «Витамины на столе» | Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей. Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей | |
3 нед | Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» Консультация для родителей «Питьевой режим». Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала», 4.Индивидуальные беседы по запросу родителей, планирование маршрутов выходного дня. 5. Мастер-класс | Помочь родителям научить ребенка правильно поступать в конфликтных ситуациях с другими детьми. Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними Дать родителям рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру | |
| «Развивающие игры с пуговицами» 6. Совместный поход в детский театр, фотовыставка «Я люблю театр» | | |
4 нед | Буклет «Средства защиты от насекомых. Первая помощь при укусах». Советы родителям «Играйте вместе с ребенком. Игры и упражнения по развитию речи». Буклет «Мы выросли из «старых» игрушек» Консультация психолога по теме: «Поддержка психики ребёнка при переходе в среднюю группу». Совместное изготовление плаката «Разные виды транспорта» | Помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям. Привлечь родителей к обустройству группы (мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года). | |
Август | |||
Сроки | Мероприятие | Цели | Ответственный |
1 нед | Консультация «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников» Рекомендации по организации активного летнего отдыха всей семьёй. Привлечение родителей к организации спортивного праздника «Всем физкультпривет». Буклет «Упражнения при неправильной осанке» | Помочь родителям понять важность сохранения и укрепления здоровья детей. Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. | |
2 нед | Фотовыставка «Наши дни в детском саду». Консультация «Как подготовить малыша к переходу в новую группу» Памятка для родителей «Игры с песком и водой». Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре | - Привлечь родителей к модернизации ППРС Способствовать развитию активности родителей, повышению педагогической компетенции Поговорить об индивидуальных достижениях каждого ребёнка, возрастных особенностях детей. | |
| «Ателье». 5. Мастер-класс «Мягкая игрушка своими руками». | | |
3 нед | Работа родительского клуба по теме «Терапевтическое значение сказок» Акция «Подари книгу детскому саду» Буклет «Обрывная аппликация: идеи для творчества» Видеоролик «Наше лето» | Привлечение родителей к обустройству группы и игровой площадки. Информировать родителей о важности соблюдения единых требований в детском саду и семье | |
4 нед | Информационный журнал «Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду» Консультация «Развитие эмоций у детей четырёх лет жизни» Информационный журнал «Ребёнок 4-х лет» Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело» | Предотвратить детский травматизм, напомнить родителям опасные ситуации. Привлечь родителей к организации праздника перехода в среднюю группу. | |