12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Андреевна Земент88
Я работаю учителем начальных классов. Считаю, что в эту профессию люди приходят по призванию. Быть учителем непросто, но очень интересно. Я учусь вместе со своими любимыми учениками. Удивительно, но дети многому могут научить взрослых.
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Урок 1. Знакомство друг с другом

Дети рассаживаются по местам. Учитель напоминает детям, как его зовут. И спрашивает «А как вас зовут, ребята?» Дети хором отвечают.

- Стоп! Когда все говорят одновременно, получается шум, и мне трудно понять, что вы говорите, и вы сами не слышите друг друга. Как быть?

- ….

- Действительно, в школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку». А теперь давайте попробуем ответить, как положено ученикам. Итак, как вас зовут?

Игра «Давайте познакомимся» (7-10 мин.)

- А теперь для того, чтобы лучше узнать друг друга, мы сыграем в игру.

Учитель задает вопросы, дети в парах отвечают.

Вопросы:

Спросите у своего соседа, как его зовут.

Узнайте у своего соседа, сколько человек в его семье.

Задайте своему соседу вопрос, где он был летом.

Спросите своего соседа, любит ли он конфеты.

Узнайте у своего соседа, есть ли у него дома собака или кошка.

Свободные вопросы по желанию детей.

- А теперь поиграем в игру «Пересадки»

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

Чтение рассказа (5-7 мин.)

- Сейчас мы с вами знакомились. Мы задавали различные вопросы, чтобы лучше узнать друг друга. А теперь послушайте рассказ про мальчика Дениску, который почему-то не любил знакомиться.

Читает рассказ. После коллективное обсуждение.

Игра «Мои друзья» (7-10 мин.)

Правила игры: учитель называет различные признаки ребят. Например «Мои друзья те, у кого есть косички», «Мои друзья те, кто родился летом» и т.д. Дети, которые относятся к данной группе, подходят к учителю.

- Несмотря на то, что мы все разные, я уверена, мы обязательно подружимся! Подводятся итоги урока.

Урок 2. Формы устного ответа

Дети рассаживаются по местам.

Введение правила «Готов к уроку» (4-5 мин.)

- Для чего звенит звонок?

- ….

- Как можно показать, что ученики готовы к уроку?

- ….

- Действительно, в школе принято, чтобы по звонку ученики стояли возле своих парт и ждали дальнейших слов учителя. Давайте потренируемся выполнять правило «Готов к уроку».

Учитель объявляет «Перемена» - дети свободно перемещаются по классу, потом звенит колокольчик-звонок – дети встают у своих парт. 3-4 раза.

Обучение хоровому ответу (4-5 мин.)

- на первом уроке мы с вами договорились, что при желании ответить, нужно поднимать руку. Давайте еще раз потренируемся.

Задает вопрос, на который все дети знают ответ и поочередно всех спрашивает. «Сколько будет один плюс один?» после ответов проводится обсуждение, удобно ли в такой ситуации использовать правило, когда каждый отвечает по одному, почему?

- а как быть в таких случаях, когда все отвечают одинаково?

- ….

- Когда ученики отвечают все вместе, руку поднимать не нужно, а по команде учителя дружно дают ответ. Давайте потренируемся отвечать хором, вместе.

Стихотворение.

Физкультминутка «Мы топаем ногами…»

Различение хорового и индивидуального ответов (10-12 мин.)

- а теперь задание посложнее: на одни вопросы нужно будет отвечать хором, на другие – нет. Будьте внимательны.

Задает вопросы.

Обучение ответу по цепочке (5-7 мин.)

- в школе, кроме ответов по одному и хором, есть ответ по цепочке. Давайте попробуем рассказать по цепочке стихотворение так, чтобы получилось дружно, без запинки. «Игрушки» стихи по рядам. Итоги урока.

Урок 3. Умение выражать свои эмоции

Игра «Какого цвета» (3-4 мин.)

- Давайте поиграем, я буду показывать карандаши разного цвета, а вам нужно хором называть их цвет.

- ….

- А теперь я буду не только показывать карандаши, но и называть, какого они цвета. Будьте внимательны, иногда я буду специально говорить цвета неправильно. Надеюсь, что вы сможете заметить «ловушку».

- ….

- Действительно, в школе принято, чтобы по звонку ученики стояли возле своих парт и ждали дальнейших слов учителя. Давайте потренируемся выполнять правило «Готов к уроку».

Учитель объявляет «Перемена» - дети свободно перемещаются по классу, потом звенит колокольчик-звонок – дети встают у своих парт. 3-4 раза.

Развитие воображения (4-5 мин.)

- Молодцы! Вы были внимательны. А сейчас посмотрим, как вы умеете фантазировать…

Проводится игра с карандашами.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать, не сосчитать!

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Выражение настроения через цвет. Введение правил «Писать закончил», «Работа выполнена» (10-12 мин.)

- за цветом можно увидеть разные предметы, живые существа…. А еще человек может выразить через цвет свое настроение. Когда человеку радостно, у него хорошее настроение, то говорят, что он все видит в розовом цвете. А когда у человека неприятности, какого цвета его настроение?

- ….

- Хорошее настроение рисуют яркими светлыми цветами, желтым, оранжевым, красным, светло-зеленым, голубым… Плохое настроение – темные цвета – черный, коричневый. А еще у каждого человека бывают любимые цвета. Поднимите руку, кто любит красный, желтый или оранжевый цвет. А кому нравится зеленый и синий? А для кого любимые цвета – черный и коричневый?

- а теперь нарисуйте у себя в тетрадке цветок с пятью лепестками.

- одни из вас справились раньше, другие позже. Как вы думаете, нужно ли учителю знать, кто уже закончил писать, а кто нет?

- ….

- а как ему об этом узнать? Ходить по классу и заглядывать в тетради?

- ….

- почему вы считаете, что это будет неудобно?

- ….

- А как ученики могут помочь легко узнать об этом?

- …

- для этого есть правило «Писать закончил»: ученик поднимает руку с ручкой, когда закончит писать.

Дорисовываю цветочку листочки и показываю жест.

- в цветке пять лепестков. У нас сегодня было пять тем. Вам нужно раскрасить в цвет вашего настроения по каждой теме.

Напоминаю темы. Знакомство. Хоровой ответ. Ответ по цепочке. Игры с цветными кружками. Школьные правила.

..

- а как можно показать, что ученик закончил работу? (Сложить руки перед собой) этот жест называется «Работа выполнена»

Итоги дня. Посмотрите на цветы в своих тетрадях и по цепочке скажите, какое у вас сегодня настроение: хорошее, плохое, или непонятное?

- …

Спасибо всем за работу. Закройте тетради и оставьте их на краю стола. Покажите, что вы работу выполнили.

Обучение ответу по цепочке (5-7 мин.)

- в школе, кроме ответов по одному и хором, есть ответ по цепочке. Давайте попробуем рассказать по цепочке стихотворение так, чтобы получилось дружно, без запинки. «Игрушки» стихи по рядам. Итоги урока.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.