Программа внеурочной деятельности «Первые шаги к чтению на английском»
«Согласовано» Руководитель МС МБОУ г. Иркутска СОШ №7 ________________________
Протокол №_ от ________ |
|
«Утверждено» Директор МБОУ г.Иркутска СОШ №7 __________________________ Мотовилова Н.В. ___________________2024г. |
Программа
внеурочной деятельности учащихся
Первые шаги к чтению на английском
для учащихся 2 классов
Составитель:
учитель английского языка Доштамирова Анна Андреевна
Иркутск
2024 год
Содержание учебного курса «Первые шаги к чтению»
Концепция модернизации российского образования на современном этапе определяет цели общего образования и подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межкультурное и межличностное общение с носителями языка. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащегося на родном языке, развитию их познавательных способностей, формированию обще учебных умений учащихся.
Построение мини-диалогов, ролевые игры, использование драматизации, заучивание стихов и песен, заложенных в программе, все это способствует успешному достижению цели социализации учащегося, преодоления языкового барьера в общении с англоязычными сверстниками, развитию коммуникативных навыков.
Для осуществления задач обучения на данном этапе полностью соответствует предлагаемые УМК
«Letterfun, Starlight Starter, Primary pronunciation box». К учебникам прилагаются диски, где весь материал начитан носителями языка под музыку, звучат очень красивые песенки, подобранные с учетом возраста учащихся, они легко заучиваются с помощью учителя, кроме того дети могут исполнять их во время школьных концертов и на других мероприятиях. Учебники яркие, красочные, вся лексика представлена картинками, что способствует лучшему усвоению учебного материала.
Адаптированные интересные задания, подстановочные упражнения, наклейки — все это делает занятие не скучным, повышает интерес к изучению иностранного языка. Важной составляющей данных пособий является отсутствие родного язык (в данном случае русского), с первых уроков перед глазами ребенка только буквы и слова на английском языке, в этом возрасте дети хорошо воспринимают учебный материал визуально. Стоит обратить внимание на задания на множественный выбор, которые школьники выполняют быстро и с удовольствием, овладевая первичными навыками выполнения подобных заданий. На примере УМК «Letterfun» и пособия «Primary pronunciation box» учащиеся с интересом овладевают всеми необходимыми знаниями с учетом возрастных особенностей на данном этапе изучения английского языка.
В основу данной программы положен Федеральный Государственный Образовательный стандарт НОО. Программа ориентирована на младших школьников в возрасте 7-9 лет. Данная программа обеспечивает сопутствующую подготовку для облегчения изучения английского языка в рамках 2 класса начальной школы (для начинающих изучение иностранного языка со 2-го класса), в том числе для детей, испытывающих трудности при овладении иностранным языком.
Цели и задачи курса овладение практическими навыками говорения, аудирования и чтения с использованием коммуникативного подхода к обучению английскому языку на основе рифмовок и песен, несложных текстов во время выполнения практических творческих заданий.
Учащиеся будут иметь возможность:
Сформировать умение общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах, сформировать основы языковой и речевой компетенции
Приобщиться к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, развить мышление, внимание, воображение и память
Познакомиться с детским фольклором и доступными образцами рассказов и рифмовок
Развивать интеллектуальные и познавательные способности, а также обще-учебные умения и навыки, мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком, сформировать положительное отношение к иностранному языку
Расширить лингвистический кругозор и развить личностные качества, участвуя в моделируемых ситуациях общения и ролевых играх, а также дружелюбно и толерантно воспринимать отличия другой культуры от своей собственной
Сформировать навыки межличностного общения
Курс может быть использован как кружковая деятельность или в качестве факультативных занятий и построен на принципе успешности, дающий возможность достижения успеха каждым учеником.
Данный курс обеспечивает сочетание результатов: метапредметных, предметных и личностных освоения программы.
В основу положены Метапредметные результаты, которые достигаются через содержание обучения: межпредметные связи, контроль и самоконтроль, наличие интересных текстов, рифмовок и песен, знакомство с образцами английского фольклора и традиционных песен, использование творческих заданий на уроках.
Личностные результаты достигаются с помощью коммуникативно-когнитивного подхода к обучению, позволяющему стимулировать развитие учащихся, активизировать их познавательную деятельность, развивать умение общаться на иностранном языке в рамках возрастных интересов и потребностей.
Предметные результаты достигаются через обучение в естественных ситуациях общения, близких учащимся, включая игровые, бытовые и учебные ситуации.
Система осуществления контроля не предполагает формального оценивания, как демотивирующего. Для наблюдения за деятельностью учащихся предлагается в рамках итогового урока дать рекомендации учащимся в виде листков самоконтроля “Что я уже умею и чему я научился”
Формы обучения: внеурочная деятельность, кружок, факультатив
Курс рассчитан на 1 час в неделю, 34 учебных часа в год.
Срок реализации программы – 1 год.
Направление - обще интеллектуальное, Вид деятельности – учебно-творческая, Возраст школьников 7-9 лет
Программа составлена на основе учебников издательств Экспресс Паблишинг и Кембридж:
Primary pronunciation box / Nixon C., Tomlinson K, 2005.
Letterfun / E. Gray- V. Evans, 2001.
Английский язык: учебник для начинающих/[К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова и др.].- М.:Express Publishing:Просвещение, 2016. -160с.: ил. (Звездный английский)
Содержание занятий
В соответствии с требованиями стандарта программа содержит все необходимые аспекты обучения иностранному языку на данном возрастном этапе учащихся, в том числе она направлена на успешную социализацию ребенка в современном многоязычном мире.
Изучение любого иностранного языка это, прежде всего знакомство с культурой страны. Через уроки страноведения происходит развитие интеллекта учащегося, когда учитель рассказывает, используя интересный наглядный материал, о стране изучаемого языка. В качестве наглядности используется карта Британии, открытки, постеры, любая наглядность на усмотрение учителя. Беседа проводится учителем также о других англоязычных странах, о значении знания иностранного языка в жизни людей.
Далее происходит знакомство с новыми звуками, которых нет в родном языке.
С первых уроков изучения иностранного языка очень важно сразу поставить детям правильное произношение. Данная задача решается через фонетические зарядки, многократное повторение звуков и отдельных слов за учителем хором и индивидуально. Развитие и закрепление фонетических навыков осуществляется на протяжении всего курса изучения английского языка на каждом уроке с введением и закреплением новой лексики. Также школьники учатся различать звуки и звукосочетания английского языка, долготу и краткость гласных, особенности интонирования типов предложений.
Овладевая элементарными разговорными структурами по различным темам, дети учатся общаться на иностранном языке, преодолевая психологический барьер. Все мини диалоги строятся с учетом возрастных потребностей и возможностей младших школьников. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные. Ребенок учится общаться, выслушивать собеседника, строить диалоги, получает эстетическое воспитание через качественный наглядный материал. Знакомясь с английским алфавитом, дети осваивают новые лексические единицы на каждую букву алфавита, происходит набор необходимой лексики, повторяемой от урока к уроку, с использованием игрушек, ярких книжек, картинок и плакатов. Диалогическая речь развивается на основе элементарных разговорных структур доступных и понятных в данном возрасте. Каждый диалог строится с использованием изученной лексики и на заданную тему, например, если это тема «Знакомство», значит вопросы «Как тебя зовут?», «Как поживаешь?», если «Цвета», то «Какой это цвет?», «Какого цвета…?» и т.д.
Таким образом отрабатывается навык употребления лексики в речи и развитие коммуникативных навыков, что является приоритетной задачей.
На уроках английского языка учащиеся овладевают правилами графики и орфографии, прописывая алфавит и новые слова. По мере изучения алфавита, буквы большие и маленькие прописываются за учителем в тетради, также можно использовать прописи, этот навык отрабатывается в разных формах на усмотрение учителя. Овладение техникой письма осуществляется на протяжении всего начального этапа, и в первую очередь на первом и втором году изучения английского языка. Контроль знания алфавита можно проводить в различных формах, это интересные письменные и устные задания, стихи и песенки, что особенно нравится детям. Хорошее
знание алфавита является залогом успешного овладения техникой чтения.
Важным разделом программы является изучение правил чтения. Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Именно чтение дает наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка. На первом году обучения закладываются основы чтения, учащиеся должны овладеть буквами алфавита, усвоить буквосочетания, уметь читать слова и сочетания слов. Обучение правилам чтения представлено в виде простейших буквосочетаний и лексики, где они присутствуют. Чтение предлагается вести также через ключевые слова, через повторение хором за учителем или диктором и индивидуально, через чтение созвучных слов. Чтение вслух преобладает на начальном этапе обучения иностранному языку.
Очень важно обучение аудированию младших школьников, дети должны слушать не только речь учителя, но и речь другого человека, в обучении школьников это диски, кассеты, входящие в УМК, где весь учебный материал начитан носителями языка. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Учащиеся с удовольствием слушают предлагаемые на диске задания, выполняют команды диктора и учат песни и рифмовки. На протяжении всего начального этапа изучения языка на уроках активно используется аудирование прилагаемое к данным УМК, где вся лексика и упражнения сопровождаются музыкальным сопровождением, что особенно нравится детям.
В соответствии с данной программой и с методикой преподавания иностранного языка, обязательным является повторение изученного материала во всех видах речевой деятельности. Здесь важно проконтролировать знание английского алфавита, большие и маленькие буквы, без этого невозможно обучение чтению, проверить лексический запас с правильным произношением, умение пользоваться изученной лексикой, разговорными структурами в мини-диалогах, проверить письменные навыки в элементарных заданиях, предлагаемых на данном этапе обучения иностранному языку.
Важной составляющей выполнения данной программы являются уроки-праздники, где ребенок может показать свои творческие способности, участвуя в мини-спектакле на английском языке, прочитав стихотворение или спев песенку на сцене. В таком виде деятельности и решается задача социализации учащегося. Кроме того, стихи и песни, изученные на уроках, могут быть представлены детьми на школьных мероприятиях, концертах, праздниках. На данном этапе обучения английскому языку учащиеся усовершенствуют навыки общения через этикетные диалоги, формируются навыки чтения по транскрипции, чтение гласных в открытом и закрытом типах слога, употребления изученной лексики во всех видах речевой деятельности.
Планируемые предметные результаты освоения программы курса
Изучение иностранного языка способствует формированию коммуникативной культуры школьников, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций, кроме того в результате прохождения программы у учащихся повышается мотивация изучения предмета, желания общаться на иностранном языке.
Результаты первого уровня – это приобретение школьниками знаний по страноведению, фонетике, набор лексики, элементарных речевых структур, умений дифференцировать слово и картинку.
Результаты второго уровня – это знание алфавита и лексики на каждую букву, умение употреблять изученные слова в этикетных и других мини-диалогах, также умение вести эти диалоги, знание стихов и песен, умение выполнять элементарные письменные упражнения, предлагаемые учебником.
Результаты третьего уровня – это знание правил чтения, транскрипции, умение читать по транскрипции, читать с использованием ключевых слов, чтение гласных в открытом и закрытом типах слога, участие в общешкольных мероприятиях, умение вести простой диалог, приобретение начальных навыков письма.
Младшие школьники приобретают навыки элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах. По окончании прохождения программы школьник умеет вести этикетный мини-диалог, овладевает достаточно широким лексическим запасом, знает английский алфавит, правила чтения, читает пройденные слова и словосочетания, владеет транскрипцией, правильным произношением звуков, которых нет в родном языке, умеет читать стихи, поет песни, участвует в сценках и маленьких спектаклях на иностранном языке, знает основы страноведения.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении внеурочной деятельности, являются:
Личностные универсальные действия:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
готовность к повышению своего образовательного уровня в чтении на английском языке и продолжению обучения с применением средств и методов английского языка.
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные действия:
• умение ставить и формулировать для себя новые задачи; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в соответствии с поставленными целями.
Познавательные универсальные действия:
учатся управлять своей деятельностью, контролировать ее и вносить свои изменения;
проявлять инициативность и самостоятельность;
решать проблемы творческого и поискового характера;
планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать эффективность способов достижения результатов, выбирать оптимальный вариант и аргументировать выбор.
Коммуникативные универсальные действия.
умения организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
• формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Список используемой литературы:
Методика обучения английскому языку. Г.В.Рогова, И.Н.Верещагина
Как проектировать УУД в начальной школе. А.Г.Асмолов
Планируемые результаты начального общего образования. Г.С.Ковалева, О.Б.Логинова
4. Primary pronunciation box / Nixon C., Tomlinson K, Cambridge, 2005.
Letterfun / E. Gray- V. Evans, Express Publishing, 2001.
Английский язык: учебник для начинающих/[К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова и др.].- М.:Express Publishing:Просвещение, 2016. -160с.: ил. (Звездный английский)
Учебно-Тематическое планирование
№п/п |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Вводная беседа «Зачем уметь читать?» Приветствие, прощание. |
1 |
2 |
Знакомство, алфавит, фонетика, формирование нового лексического запаса. |
8 |
3 |
Английский алфавит. Большие и маленькие. |
1 |
4 |
Цвета, новая лексика, фонетика, алфавит. Числительные. |
2 |
5 |
Правила чтения – Зачем они? Знакомство с транскрипцией. Формирование навыка чтения по транскрипции |
3 |
6 |
Понятие открытый, закрытый слог и чтение гласных в |
6 |
7 |
Чтение буквосочетаний: CH/SH PH TH EA/EE WH NG/CK AY/OY/EY ERE/ EAR /ARE ALL OU UR /IR |
10 |
8 |
Итоги. Чему мы научились? |
1 |
9 |
Заключительный урок-игра |
1 |
10 |
Резервное занятие |
1 |
|
ИТОГО с учетом резервного занятия |
34 |
Календарно-тематический план курса Приложение 1
№п/п |
Дата |
Кор-ка |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
|
|
Вводная беседа «Зачем уметь читать?» Приветствие, прощание. |
1 |
2 |
|
|
Буквы Aa, Bb, Cc, Dd и их звуки. Новая Лексика. |
1 |
3 |
|
|
Буквы Ee, Ff, Gg, Hh и их звуки. Новая Лексика. |
1 |
4 |
|
|
Буквы Ii, Jj ,Kk, Ll и их звуки. Новая Лексика. |
1 |
5 |
|
|
Буквы Mm, Nn, Oo, Pp и их звуки. Новая Лексика. |
1 |
6 |
|
|
Буквы Qq, Rr, Ss, Tt и их звуки. Новая Лексика. |
1 |
7 |
|
|
Буквы Uu, Vv, Ww, Xx и их звуки. Новая Лексика. |
1 |
8 |
|
|
Буквы Yy, Zz и их звуки. Новая Лексика. |
1 |
9 |
|
|
Презентация книжек-алфавиток |
1 |
10 |
|
|
Английский алфавит. Большие и маленькие буквы |
1 |
11, 12 |
|
|
Цвета, новая лексика, фонетика, алфавит. Числительные |
2 |
13, 14, 15 |
|
|
Правила чтения – Зачем они? Знакомство с транскрипцией. Формирование навыка чтения по транскрипции |
3 |
16 |
|
|
Закрытый и открытый слоги. Чтение букв Aa в двух типах слога |
1 |
17 |
|
|
Закрытый и открытый слоги. Чтение букв Uu в двух типах слога |
1 |
18 |
|
|
Закрытый и открытый слоги. Чтение букв Ee в двух типах слога |
1 |
19 |
|
|
Закрытый и открытый слоги. Чтение букв Oo в двух типах слога |
1 |
20 |
|
|
Закрытый и открытый слоги. Чтение букв Ii в двух типах слога |
1 |
21 |
|
|
Закрытый и открытый слоги. Чтение букв Yy в двух типах слога, в начале и конце слов |
1 |
22 |
|
|
Чтение буквосочетания согласных sh/ch. Множественное число имен существительных. |
1 |
23 |
|
|
Чтение буквосочетания th. Отработка произношения межзубных звуков. И звуков /w, h/ . What’s this…? This is… |
1 |
24 |
|
|
Чтение буквосочетания согласных ph. |
1 |
25 |
|
|
Обучение чтению рифмующихся слов.Whose… is this? It’s Anne’s. |
1 |
26 |
|
|
Чтение буквосочетаний ea, ain |
1 |
27 |
|
|
Чтение буквосочетаний ng/ck |
1 |
28 |
|
|
Чтение буквосочетаний wh, all, au |
1 |
29 |
|
|
Чтение буквосочетаний ay/oy/ey |
1 |
30 |
|
|
Чтение буквосочетаний ere/ear/are |
1 |
31 |
|
|
Чтение буквосочетаний ur/ir |
1 |
32 |
|
|
Итоговый урок. Чему мы научились? |
1 |
33 |
|
|
Заключительный урок-игра |
1 |
34 |
|
|
Резервный урок |
1 |
|
|
|
ИТОГО |
34 |
Примерное поурочное распределение материала Приложение 2
№п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
Лексика и грамматика |
Виды учебной деятельности, форма организации занятий |
Планируемые результаты |
1/1 |
Вводная беседа «Зачем уметь читать?» Приветствие, прощание. 1. Беседа об англоязычных странах, значение иностранного языка в жизни людей 2. Формирование новой лексики и навыков аудирования. |
1 |
Лексика: приветствия, прилагательные, выражающие чувства Great Britain: England, Scotland, Wales, Northern Ireland. The USA, Наглядность – карта Британии Презентация – по усмотрению учителя Речевые функции: приветствие Hello, Hi Прощание Good-bye
|
Прослушивание песни, повторение с движениями. Письмо: воспроизведение рисунка по штриховым линиям |
Разучивание рифмовки Good morning
Изготовление карточек в форме звездочек с именами детей |
2 |
Знакомство, алфавит, фонетика, формирование нового лексического запаса. |
8 |
Формирование произносительных навыков. Знакомство с новыми звуками, сравнение с родным языком. |
Письмо: воспроизведение по штриховым линиям рисунка, раскрашивание опорных слов |
Изготовление книжки-алфавита |
2 |
Буквы Aa, Bb, Cc, Dd и их звуки |
1 |
Open your books. Close your books. Thank you. ABCD, apple, ant, arrow, ball, box, boy, bell, bird, cat, clock, car, cap, dolphin, door, domino, dog, dress How are you? I’m fine, thanks.
|
Слушают, повторяют и пишут 4 буквы. Соотносят букву и слово. Участвуют в диалоге. Учатся работать с партнером и в команде для получения единого результата. |
Изготовление изученных букв для книжки- алфавита |
3 |
Буквы Ee, Ff, Gg, Hh и их звуки |
1 |
EF, egg, elephant, fine, frog, friend GH, glass, globe, guitar, gold, hat, house, hand, horse, hen,
|
Слушают, повторяют и пишут 4 буквы. Соотносят букву и слово. Участвуют в диалоге. Учатся работать с партнером и в команде для получения единого результата. |
Изготовление изученных букв для книжки- алфавита |
4 |
Буквы Ii, Jj, Kk, Ll |
1 |
IJKL, ice, ink, jacket, jug, jam, king, key, kite, lion, leaf, letter, lamp. Песенка с заданием на множественный выбор kangaroo, lamp, |
Слушают, повторяют и пишут 4 буквы. Соотносят букву и слово. Участвуют в диалоге. Учатся работать с партнером и в команде для получения единого результата. |
Изготовление изученных букв для книжки- алфавита |
5 |
Буквы Mm, Nn, Oo, Pp, |
1 |
MNOP, money, man, mittens, moon, nine, nurse, nose, needle, net, orange, olive, ostrich, picture, pen, pencil, professor
What’s this? What colour? Is this…? Yes, it is. No, it isn’t. |
Слушают, повторяют и пишут 4 буквы. Соотносят букву и слово. Участвуют в диалоге. Учатся работать с партнером и в команде для получения единого результата. |
Изготовление изученных букв для книжки- алфавита |
6 |
Буквы Qq, Rr, Ss, Tt |
1 |
QR, , queen, quilt, quarter, rabbit, ring, radio, rooster ST, socks, scissors, sun, snake, tank, turtle, telephone, tree,
|
Слушают, повторяют и пишут 4 буквы. Соотносят букву и слово. Участвуют в диалоге. Учатся работать с партнером и в команде для получения единого результата. |
Изготовление изученных букв для книжки- алфавита |
7 |
Буквы Uu, Vv, Ww, Xx |
1 |
UVWX, up, umbrella, under, vase, vine, violin, van, window, wagon, watch, wheel, woman, box, ax, fox, six Where is the…?
|
Слушают, повторяют и пишут 4 буквы. Соотносят букву и слово. Участвуют в диалоге. Учатся работать с партнером и в команде для получения единого результата. |
Изготовление изученных букв для книжки- алфавита |
8 |
Буквы Yy, Zz |
1 |
Чтение буквосочетания qu YZ, yo-yo, yarn, year, yellow, yes, your, yacht, zebra, zipper, zero, zoo, zone, queen, quest
|
Слушают, повторяют и пишут 4 буквы. Соотносят букву и слово. Участвуют в диалоге. Учатся работать с партнером и в команде для получения единого результата. |
Изготовление изученных букв для книжки- алфавита |
9 |
Презентация книжек-алфавиток |
1 |
This is… What’s this? |
Учатся презентовать результаты своей работы перед аудиторией, строят диалоги в игре, угадывают слова и буквы. |
Рефлексия полученных умений через игровую деятельность |
3/10 |
Английский алфавит. Большие и маленькие буквы. |
1 |
Традиционная английская песенка Twinkle, twinkle little star
|
Прослушивание, чтение и разучивание рифмовки. Говорение: управляемый диалог Слушают, повторяют и читают 26 букв. Соотносят буквы и слова, которые с них начинаются. Знакомятся с заглавными буквами, с алфавитом. Слушают, повторяют и читают новые слова. Составляют диалоги. Слушают песню и подпевают знакомые слова.
|
Изготовление маски, Разучивание песенки |
4/11, 12 |
Цвета, новая лексика, фонетика, алфавит. Числительные |
2 |
Лексика: названия цветов Red, green, blue, yellow, white, black, … счет от 1 до 12 What colour is this? It’s… Грамматика: глаголы движения, конструкция I have got, she/he has got, Традиционная песня. Hickory, dickory dock |
Прослушивание и повторение рифмовки с движениями. Письмо: воспроизведение по штриховым линиям рисунка часов, раскрашивание с нахождением запрашиваемой информации
|
Изготовление модели часов, разучивание рифмовки |
5/13, 14, 15 |
Правила чтения – Зачем они? Знакомство с транскрипцией Формирование навыка чтения по транскрипции |
3 |
Играют в игру. Знакомятся с транскрипционными знаками, учатся читать по транскрипции, узнают и соотносят с картинками прочитанные слова |
Чтение знаков транскрипции, чтение гласных в открытом и закрытом слогах Узнавание знаков транскрипции, гласные в открытом и закрытом слогах |
Изготовление транскрипционных карточек. Игра «Домик грибов» |
6 |
Понятие открытый, закрытый слог и чтение гласных в данных типах слога. Рифмующееся чтение. Новая лексика. |
6 |
|
|
|
16 |
Закрытый и открытый слоги. Чтение букв Aa в двух типах слога |
1 |
Разучивание рифмовки A black cat sat on a mat. Pat-a-cake, pat-a-cake! |
Прослушивание, чтение и разучивание рифмовки Письмо: соединение картинки с тенью, слова и звука Чтение знаков транскрипции, чтение гласных в открытом и закрытом слогах |
Изготовление пальчиковых кукол и карточек с опорными звуками |
17 |
Закрытый и открытый слоги. Чтение букв Uu в двух типах слога |
1 |
Шолтай Болтай Humpty Dumpty
Puppy and its computer |
Чтение знаков транскрипции, чтение гласных в открытом и закрытом слогах |
Изготовление пальчиковых кукол и карточек с опорными звуками |
18 |
Закрытый и открытый слоги. Чтение букв Ee в двух типах слога |
1 |
|
Узнавание знаков транскрипции, гласные в открытом и закрытом слогах |
Изготовление пальчиковых кукол и карточек с опорными звуками |
19 |
Закрытый и открытый слоги. Чтение букв Oo в двух типах слога |
1 |
Песенка Snowflake, Игра I’m a snowman |
Чтение знаков транскрипции, чтение гласных в открытом и закрытом слогах |
Изготовление снеговика и снежинок |
20 |
Закрытый и открытый слоги. Чтение букв Ii в двух типах слога |
1 |
Рифмовка Jack and Jill, A little white kitten Лексика: представление друзей и родственников, восклицания hey, OUCH,oh,dear, be careful. Ознакомление с антонимами, вопросительными словами
|
Узнавание знаков транскрипции, гласные в открытом и закрытом слогах |
Изготовление пальчиковых кукол и карточек с опорными звуками |
21 |
Закрытый и открытый слоги. Чтение букв Yy в двух типах слога, в начале и конце слов |
1 |
Fly, yellow, happy |
Чтение знаков транскрипции, чтение гласных в открытом и закрытом слогах |
Изготовление пальчиковых кукол и карточек с опорными звуками |
7 |
Чтение буквосочетаний: CH/SH PH TH EA/EE WH NG/CK AY/OY/EY ERE/ EAR /ARE ALL OU UR /IR |
11 |
|
|
|
22 |
Чтение буквосочетания согласных sh/ch. Формирование новой лексики. Множественное число им.существительных. Sheep, fish,ship, Chick,cheese What’s this…? How many…? What colour? |
1 |
Diddle, diddle, dumpling Традиционная считалка Лексика: предметы одежды, цвета, повторение приветствий и пожелание доброй ночи Грамматика: предлоги места и времени |
Прослушивание чтение и повторение рифмовки Письмо: карточки с названиями предметов одежды |
Изготовление карточек с предметами одежды |
23 |
Чтение буквосочетания th. Отработка произношения межзубных звуков. И звуков /w, h/ What’s this…? This is… |
1 |
Традиционная считалка Лексика: предметы одежды, цвета, повторение приветствий и пожелание доброй ночи Грамматика: предлоги места и времени
|
Прослушивание, чтение и разучивание рифмовки. Письмо: нахождение различий в картинках, нахождение слов. Говорение: Описание картинок, расставление их в нужном порядке
|
Изготовление карточек с предлогами, звуками |
24 |
Чтение буквосочетания согласных ph. |
1 |
Традиционная считалка Photo, dolphin, elephant, fish, fox Лексика: названия животных, цвета, цифры Грамматика: предлоги места и времени
|
Прослушивание, чтение и разучивание рифмовки. Письмо: нахождение различий в картинках, нахождение слов в кроссворде Говорение: Описание картинок, расставление их в нужном порядке
|
Изготовление фигурок животных в свободной форме |
25 |
Обучение чтению рифмующихся слов Cake, snake, pine, line, mole, hole, cat, king, dog, lamp, flag, fox Whose… is this? It’s Anne’s. a pine on the line, a snake on the cake, a mole in the hole |
1 |
Медвежонок Teddy Bear Лексика: повторение названий цветов, части тела Грамматика: глаголы движения, вопросительные слова, повелительное наклонение
|
Прослушивание, чтение и разучивание рифмовки. Говорение: использование команд с глаголами движения Письмо: соединение фигуры медвежонка с его тенью |
Изготовление фигуры медвежонка и опорных карточек с глаголами движения |
26 |
Чтение буквосочетаний ea, ain Sea, tea, rain, train Boat-goat, hole-mole, tea-sea, snake-cake, rain-train
|
1 |
Rain, rain, go away Чтение звуков и слов и их отработка |
|
|
27 |
Чтение буквосочетаний ng/ck |
1 |
Паучок Incy Wincy Spider, Chicken Licken Лексика: погода, глаголы движения Грамматика: множественное число существительных, вопросительные слова |
Прослушивание, чтение и разучивание рифмовки. Письмо: нахождение различий в картинках, нахождение слов в кроссворде Говорение: Описание картинок, расставление их в нужном порядке
|
Изготовление опорных карточек с описанием погоды |
28 |
Чтение буквосочетаний wh, all, au |
1 |
Лексика: слова по теме: Погода, название цветов радуги, счет от 1 до 10 Грамматика: безличные предложения Скороговорка Why do you cry? |
Прослушивание, чтение и разучивание рифмовки. Письмо: нахождение различий в картинках, нахождение слов в кроссворде Говорение: Описание картинок, расставление их в нужном порядке
|
|
29 |
Чтение буквосочетаний ay/oy/ey |
1 |
|
Cлушают, читают в парах, играют в звуковую игру в группах |
|
30 |
Чтение буквосочетаний ere/ear/are |
1 |
Стихотворение Where or where is my teddy bear? |
Cлушают, читают в парах, играют в звуковую игру в группах |
|
31 |
Чтение буквосочетаний ur/ir |
1 |
|
Cлушают, читают в парах, играют в звуковую игру в группах |
|
8/32 |
Итоги. Чему мы научились? |
1 |
|
|
Разыгрывают сказку Репка |
9/33 |
Заключительный урок-игра |
1 |
Повторение лексики и грамматики в игре |
Составляют настольную игру, играют, рисуют, поют |
|
10/34 |
Резервное занятие |
1 |
|
|
|
|
ИТОГО с учетом резервного занятия |
34 |
|
|
|