Проект «Первые шаги в мир английского языка»

8
0
Материал опубликован 10 November 2016 в группе

Первые шаги в мир английского языка E n g l s i h http://aida.ucoz.ru Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росиночка»  В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое - принести непоправимый вред. Профессор Н.А. Бонк Автор проекта воспитатель Комарова О.В.

Характеристика проекта Проект представляет собой курс изучения общих основ английского языка для детей дошкольного возраста Отличительной особенностью является организация обучения английскому языку в рамках предшкольной подготовки в контексте коммуникативно-деятельностного, социо-культурного и личностно-ориентированного подходов к развитию детей и создание ситуации коммуникативной успешности Участники проекта: дети в возрасте от 4 до 7 лет, педагог дополнительного образования, воспитатели, родители детей Сроки реализации проекта – 2012 – 2015 уч. г.

Объект исследования: познавательно-речевая сфера детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования: процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции у дошкольников

Актуальность проекта Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи – развития и формирования личности ребенка через практическую (коммуникативную), воспитательную, образовательную и развивающую задачу Учитывая большую нагрузку на детей в начальной школе (не только интеллектуальную, но и эмоциональную), более раннее знакомство с предметом иностранного языка может обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, снизить уровень стресса Изучение английского языка и культуры англоязычных стран создает реальные условия для более глубокого осознания ценности и красоты русского языка и культуры его народа Заинтересованность в данной услуге родителей воспитанников

Цель проекта создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании английского языка как средства общения повысить уровень языковой культуры воспитанников, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы

Задачи проекта формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей дошкольного возраста знакомство с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, с миром новых иноязычных игр изучение традиций, реалий англоязычных стран Обучающие воспитание интереса и положительного отношения к английскому языку, к странам изучаемого языка воспитание культуры общения воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры Воспитательные развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке развитие речемыслительных способностей ребёнка развитие творческой личности Развивающие

Концептуальные положения Необходима опора на опыт в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка Индивидуализация процесса обучения, исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования познавательных и ролевых игр, драматизации, современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям

Ожидаемые результаты Предметные результаты умеют общаться на английском языке с помощью известных клише имеют с активном словаре слов, в пассивном - слов имеют представление о культуре, традициях страны изучаемого языка Метапредметные результаты сформированы элементарные коммуникативные умения: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор готов к творческой созидательной деятельности расширение представлений об окружающем мире Личностные результаты сформирован познавательный интерес к изучению английского языка раскрытие детского индивидуального потенциала в овладении базовым уровнем иностранного язык

Этапы и механизмы

Этапы и механизмы Подготовительный этап Обоснование актуальности, цели и задач проекта. Изучение материалов по организации курса «Первые шаги в мир английского языка». Разработка рабочей программы. Подготовка ресурсной базы для реализации проекта. Основной этап Внедрение рабочей программы. Внедрение вариативных диагностических методик по теме проекта. Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов. Подготовка материалов к обобщению опыта. Итоговый этап Сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми. Определение перспективы развития проекта. Расширение информационного поля проекта. Вовлечение в проектную деятельность специалистов различных профилей.

Подготовка ресурсной базы

Работа с воспитанниками

Работа с воспитанниками

Работа с воспитанниками

Диагностика говорения Диагностика аудирования Диагностика овладения программной лексикой Диагностика фонетических навыков Мониторинг реализации проекта

Выводы Раннее овладение дошкольниками иностранным языком благотворно влияет на развитие памяти, воображения и мышления, способствует формированию стойкого интереса к изучению иностранного языка, обеспечивает более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс в начальной школе.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.