Буклет «Первые шаги в музыке»
ТЕКСТ БУКЛЕТА:
Подготовила
Музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №4"
Елена Алексеевна Переплетчикова
Первые шаги в мир музыки
Цель: Привлечь внимание родителей к теме
«Развитие творческих способностей детей с помощью игры на музыкальных инструментах»
Ребёнок не только учится играть на инструменте – он учится играть для других. Учится приносить людям радость. Это оказывает на воспитанников облагораживающее воздействие.
Научно доказано, что музыка благотворно воздействует на работу сердечно-сосудистой системы, тонизирует кровообращение, активизирует работу головного мозга
Формирование мозговых функций происходит посредством движения пальцев рук, через мелкую моторику. Доказано, что на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов.
Музыкальное творчество дарит детям ощущение счастья.
Делая добро, мы сами становимся добрее.
"Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека."
В. Сухомлинский
Первая ступень обучения – знакомство с нотами
Для ознакомления детей с названием ноток, их расположением на нотном стане использую образовательные видеоролики о нотной грамоте.
Для более полного знакомства с нотами использую интересные истории книги В.Д. Сергеева «Где живут ноты», загадываю загадки.
Вторая ступень - знакомство с длительностями нот
«ти» - это короткая, а «та» - долгая длительность.
Пробуем в шагах:
шаг быстрый «ти-ти, ти-ти...»
и шаг медленный «та-та...».
С помощью ярких магнитиков выкладываю на магнитной доске разные ритмические рисунки, которые совместно с детьми сначала проговариваем, потом озвучиваем хлопками, проигрываем на детских музыкальных инструментах.
Игра «Топай - хлопай"
Третья ступень – игра по нотам
Закрепление полученных знаний производится на музыкальных инструментах. Дети осваивают игру с помощью иллюстративного материала «Музыкальная лесенка». Каждая клавиша соотносится с определённой картинкой
С помощью карточек дети играют на музыкальных инструментах.
ТИТУЛ
ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА