Элективный курс «Первые шаги в электротехнику»

10
0
Материал опубликован 25 October 2016

Элективный курс «Первые шаги в электротехнику».

Пояснительная записка.

Программа данного элективного курса рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих профиль обучения в старшей школе.

Цель данного курса – углубление и совершенствование знаний учащихся, развитие практических умений, навыков в области электричества, а также уточнение способностей учащихся осваивать данный предмет на повышенном уровне. Достичь этого предлагается путем решения экспериментальных, расчетных, качественных, графических задач.

Программа включает в себя входное и итоговое тестирование, решение задач, экспериментальные задания, что позволит (сформировать умения) проверить способности учащихся к исследовательской деятельности, анализу, синтезу, умение математической обработки данных.

В результате изучения курса учащиеся должны сформировать собственную позицию относительно выбора профиля.

Учебные занятия курса будут выстраиваться в соответствии со следующей схемой организации учебной деятельности:

1. Входное тестирование. 2. Теоретическое занятие «Законы постоянного тока» 3. Электроизмерительные приборы. 4. Решение задач 5. Итоговое тестирование.

В конце курса выдается сертификат:

а) физик;

б) физик – лирик;

в) лирик.

Средства обучения: тесты; тексты задач; мел; доска; физическое оборудование к экспериментальным занятиям.

Содержание программы.

п/п

Основные виды деятельности,

узловые вопросы занятий

Формы

Занятие первое

Входное тестирование включает в себя физические задачи качественного характера; расчетные, решаемые по формулам и с помощью графиков; знания на мыслительный эксперимент

Индивид.

Занятие второе

Результаты и основные ошибки тестирования. Напомнить учащимся законы постоянного тока, виды соединений проводников, основные явления и понятия.

Общекласс.

Занятие третье

Основные электроизмерительные приборы. Цена деления приборов. Включение амперметра и вольтметра в цепь (работа в группах по 2чел.). Правила техники безопасности.

Общекласс.

Групп.

Занятие четвертое

Так же как на третьем занятии.

 

Занятие пятое, шестое

1.Условные графические обозначения в схемах электрических цепей;

2.Определение параметров по схемам электрических цепей;

3.Составление схем замещения

Общекласс.

Занятие седьмое и восьмое.

Решение расчетных задач на законы постоянного электрического тока.

1.Учитель показывает различные подходы для выведения расчетной формулы;

2.Учащиеся решают 1-2 задачи самостоятельно;

3.Одну задачу повышенной сложности в группах по 2-3 человека и объясняют ее решение у доски для всех.

Общекласс.

Групп.

Индивид.

Занятие девятое

Так же как на пятом занятии.

 

Занятие десятое Решение качественных задач.

1.Вместе с учителем рассматривают ряд качественных задач, связанных с электрическими явлениями;

2.Самостоятельно выполняют подобные задачи в группах по 2 человека;

3.Обсуждают

Общекласс.

Групп.

Индивид.

Занятие одиннадцатое и двенадцатое. Решение экспериментальных задач.

Сборка электрических цепей;

Снятие показаний амперметра и вольтметра;

Расчет неизвестных величин;

4. Техника безопасности.

Групп.

Занятие тринадцатое.

Так же как на восьмом занятии или работа в компьютерном классе.

Групп.

Занятие четырнадцатое и пятнадцатое. Решение графических задач.

1.Правила построения графиков;

2.Нахождение неизвестной величины с использованием данных графика;

3.2-3 задачи самостоятельно;

4.Обсуждение.

Общекласс.

Групп.

Занятие шестнадцатое

Обобщающее занятие

1.Обобщение знаний и умений решений задач;

2.Беседа с учащимися;

3.Определение типа мышления учащихся (тест по психологии).

Общекласс.

Занятие семнадцатое

Итоговое тестирование

Проверка знаний и умений учащихся.

Индивид.

Литература.

1.Энциклопедия для детей. Т. 16. Физика. Часть 1./ Главный редактор М.Д. Аксенов.- М.: Аванта+, Астрель, 2008.-475

2.Энциклопедия для детей. Т. 16. Физика. Часть 2./ Главный редактор М.Д. Аксенов.- М.: Аванта+, 2007.-432

 

Комментарии
Комментариев пока нет.