12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савосина Наталья Сергеевна399
Россия, Липецкая обл., Измалковский район село Чернава

Первый раз в первый класс


Цель урока: познакомиться с детьми, дать им общее представление о школе.

Задачи:

- познакомить учеников с кабинетом, правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, названиями уроков,

- начать прививать интерес к обучению в школе, развивать внимание, творческие способности.

Для урока понадобится:

а) учителю:

- медали первоклассника (по числу учеников),

- карточки с изображением школьных принадлежностей и предметов, к школе не относящихся (всего 7-10 шт.)

- лист ватмана с надписью "НАШ ПЕРВЫЙ ЗВОНОК", на котором нанесен однотонный фон,


-бумажные колокольчики, примерно 7х7 см (по числу детей в классе),


-клей-карандаш.

- фонограммы песен Н. Тананко "Звенит Звоночек ", «Не крутите пестрый глобус»


б) ученикам:

- карандаши и фломастеры.


Класс украшен воздушными шарами, на доске красочный плакат "1 сентября", растяжка "Здравствуй, школа!" Дети заходят в класс, учитель помогает им занять места.


ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО


- Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Я очень рада всех вас видеть! Знакомьтесь - это ваш класс, ваш новый дом, где вам предстоит провести целых четыре года. Посмотрите, как здесь красиво и чисто. Давайте постараемся сохранить его таким весь год.

А я - ваша первая учительница. Не забыли, как меня зовут?


Я тоже первоклассница,

Взяла я новый класс.

Волнуюсь, сердце бьётся

Сильнее, чем у вас!

Но я с волненьем справлюсь.

И вам, друзья, понравлюсь.

С огромным удовольствием

Я стану вас учить.

Чтоб всё у нас сложилось,

Надо нам дружить

-С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а УЧЕНИКИ 1 а КЛАССА. А это ваш первый документ - сертификат первоклассника. (ВРУЧИТЬ)

Вы все одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней и проведём 32 тысячи уроков. В нашем классном коллективе будут учиться 20 учеников.


Повернитесь все друг к другу,


И пожмите руки другу.


Руки вверх все поднимите,


И вверху пошевелите.


Крикнем весело: "Ура!"


Игры начинать пора!


Вы друг другу помогайте,


На вопросы отвечайте:


«Только ДА, и только НЕТ!»-


Дружно дайте мне ответ.


Если НЕТ вы говорите,


То ногами постучите,


Если говорите ДА,


В ладоши хлопайте тогда.


Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.



(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))



На дно кладем кулек конфет? (ДА)


А милицейский пистолет? (НЕТ)


Туда положим винегрет? (НЕТ)


А может быть, улыбок свет? (ДА)


Положим спелый апельсин? (ДА)


А продуктовый магазин? (НЕТ)


Цветов корзину для друзей? (ДА)


А разноцветных кренделей? (ДА)


Салат положим в сумку? (НЕТ)


Кладем улыбку и успех? (ДА)


Задорный детский звонкий смех? (ДА)



( Игра активизирует работу класса. Учащиеся учатся работать в коллективе. Учатся слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга. )


- Ребята, какие вы сегодня красивые! И какие у вас красивые букеты! А для кого они? (Для вас.) Как здОрово! Тогда я предлагаю сделать друг другу приятное. Сейчас я вручу вам медали первоклассника, а вы мне - цветы. Договорились?


Учитель вручает ученикам медали первоклассника, освобождает детей от цветов.



УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

А как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?


Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать, изучать буквы и т.д."


- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете, названия школьных уроков?

- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились?

- Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.

- Молодцы, справились с заданием.



ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ



Вы теперь знаете, на какие уроки будете ходить. И вам придется взять кое-что с собой.


Смотрите нам пришла посылка, посмотрим что в ней, а заодно и

проверим, знаете ли ли вы, что нам нужно будет в школе.

- Ребята, я вам буду показывать предметы из коробки, а вы кричите"Да!", если мы возьмем этот предмет в школу и "Нет!", если брать не будем.


Учитель демонстрирует предметы, а дети определяют, нужен ли предмет в школе.


- Отлично вы справились. Молодцы!


- Становиться вежливыми, грамотными и талантливыми детьми будут вам помогать родители, бабушки, дедушки. К ним вы всегда сможете обратиться за помощью. А сегодня они дают вам наказ.


Родители


Ты в этот чудесный сентябрьский денёк


Впервые шагнул через школьный порог…


Как много тебя интересного ждёт!


Ведь радость открытий учёба несёт.


Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!


Для этого надо стараться, конечно:


Дружить с букварём, с интересом учиться,


Стремиться вперёд, никогда не лениться!


И школьные годы, звонки, перемены


С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!


Ребята, к нам в класс пришли телеграммы. А знаете кто их прислал? Попробуем угадать.

Кто прислал телеграммы?



Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись.

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…



Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше.



Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ



- А теперь я хочу раскрыть вам тайну. Знаете ли вы, что в школе есть свои правила? Хотите, я про них расскажу? (Да)


***

Здороваются так, поверь:

Если вдруг открылась дверь.

И вошел в класс человек,

Взрослый и серьёзный,

Нужно из-за парты встать,

И молчком ему кивать.

Видишь - очень просто!

Не кричи всех громче "Здра-а-а-а-а-асьте!",

Так не делается в классе.


***

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

Если вдруг случилось так,

Что на урок ты опоздал,

Не врывайся в кабинет,

Словно скоростной мопед.

Постучись тихонько в дверь,

И можешь заходить теперь.


***

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.



***

В переменке ты свободен.

Хочешь рисовать - рисуй,

Хочешь танцевать - танцуй!

Но нельзя, запомни, драться,

Кричать, бегать, обзываться.


***

Уважай своих друзей,

Никогда друзей не бей!

Помогай в учебе им,

Делись знанием своим!

Если друг забыл пенальчик,

Выручай его, мой мальчик,

Поделись с ним ручкой тут же.

Будет крепче ваша дружба!

И девочек это касается,

Не жадничайте, красавицы!


***

В столовую пришел, так знай:

Съестное на пол не кидай,

С набитым ртом не говори, веди себя красиво,

Поел - посуду убери , а поварам - "СПАСИБО!"


***


Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!



ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (физкультминутка)


- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе. Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!


Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.


Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.


А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.


На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.


Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.


А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.


Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.


Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.


- Молодцы! Садитесь на свои места.


КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА


- Ребята, скажите, а как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? (Звенит звонок) Правильно! Звонок - незаменимый помощник ученикам и учителям. И сегодня для вас. Ребята прозвенел ваш первый школьный звонок! И сейчас я предлагаю отметить это событие нашей первой совместной творческой работой. Я раздам вам колокольчики, вы раскрасите их по своему вкусу, можете подписать свое имя, если умеете. А потом мы приклеим ваши колокольчики к большому листу бумаги и у нас получится яркая аппликация! Согласны?


Учитель раздает бумажные колокольчики


Дети рисуют, в это время играет песня "ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОЧЕК" Н.Тананко

Дети, по мере того, как заканчивают работу, подходят к учителю, учитель приклеивает колокольчик на ватмановский лист.


- Посмотрите, какие яркие, красивые колокольчики у вас получились. А вот и звонок! Наш первый урок подошел к концу. Спасибо вам, мои дорогие ученики! Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Добро пожаловать в Страну Знаний! До встречи на уроках завтра!


Успехов и терпения вам и вашим родителям!

Песня «Не крутите пестрый глобус»


Используемые источники: https://infourok.ru/perviy-urok-v-klasse-865910.html

8


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.