Методическая разработка классного часа «Первый раз в первый класс»
Первый раз в первый класс
Цель урока: познакомиться с детьми, дать им общее представление о школе.
Задачи:
- познакомить учеников с кабинетом, правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, названиями уроков,
- начать прививать интерес к обучению в школе, развивать внимание, творческие способности.
Для урока понадобится:
а) учителю:
- медали первоклассника (по числу учеников),
- карточки с изображением школьных принадлежностей и предметов, к школе не относящихся (всего 7-10 шт.)
- лист ватмана с надписью "НАШ ПЕРВЫЙ ЗВОНОК", на котором нанесен однотонный фон,
-бумажные колокольчики, примерно 7х7 см (по числу детей в классе),
-клей-карандаш.
- фонограммы песен Н. Тананко "Звенит Звоночек ", «Не крутите пестрый глобус»
б) ученикам:
- карандаши и фломастеры.
Класс украшен воздушными шарами, на доске красочный плакат "1 сентября", растяжка "Здравствуй, школа!" Дети заходят в класс, учитель помогает им занять места.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
- Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Я очень рада всех вас видеть! Знакомьтесь - это ваш класс, ваш новый дом, где вам предстоит провести целых четыре года. Посмотрите, как здесь красиво и чисто. Давайте постараемся сохранить его таким весь год.
А я - ваша первая учительница. Не забыли, как меня зовут?
Я тоже первоклассница,
Взяла я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Надо нам дружить
-С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а УЧЕНИКИ 1 а КЛАССА. А это ваш первый документ - сертификат первоклассника. (ВРУЧИТЬ)
Вы все одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней и проведём 32 тысячи уроков. В нашем классном коллективе будут учиться 20 учеников.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
( Игра активизирует работу класса. Учащиеся учатся работать в коллективе. Учатся слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга. )
- Ребята, какие вы сегодня красивые! И какие у вас красивые букеты! А для кого они? (Для вас.) Как здОрово! Тогда я предлагаю сделать друг другу приятное. Сейчас я вручу вам медали первоклассника, а вы мне - цветы. Договорились?
Учитель вручает ученикам медали первоклассника, освобождает детей от цветов.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
А как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?
Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать, изучать буквы и т.д."
- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете, названия школьных уроков?
- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились?
- Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.
- Молодцы, справились с заданием.
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Вы теперь знаете, на какие уроки будете ходить. И вам придется взять кое-что с собой.
Смотрите нам пришла посылка, посмотрим что в ней, а заодно и
проверим, знаете ли ли вы, что нам нужно будет в школе.
- Ребята, я вам буду показывать предметы из коробки, а вы кричите"Да!", если мы возьмем этот предмет в школу и "Нет!", если брать не будем.
Учитель демонстрирует предметы, а дети определяют, нужен ли предмет в школе.
- Отлично вы справились. Молодцы!
- Становиться вежливыми, грамотными и талантливыми детьми будут вам помогать родители, бабушки, дедушки. К ним вы всегда сможете обратиться за помощью. А сегодня они дают вам наказ.
Родители
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Ребята, к нам в класс пришли телеграммы. А знаете кто их прислал? Попробуем угадать.
Кто прислал телеграммы?
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись.
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор…
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше.
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
- А теперь я хочу раскрыть вам тайну. Знаете ли вы, что в школе есть свои правила? Хотите, я про них расскажу? (Да)
***
Здороваются так, поверь:
Если вдруг открылась дверь.
И вошел в класс человек,
Взрослый и серьёзный,
Нужно из-за парты встать,
И молчком ему кивать.
Видишь - очень просто!
Не кричи всех громче "Здра-а-а-а-а-асьте!",
Так не делается в классе.
***
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
Если вдруг случилось так,
Что на урок ты опоздал,
Не врывайся в кабинет,
Словно скоростной мопед.
Постучись тихонько в дверь,
И можешь заходить теперь.
***
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
***
В переменке ты свободен.
Хочешь рисовать - рисуй,
Хочешь танцевать - танцуй!
Но нельзя, запомни, драться,
Кричать, бегать, обзываться.
***
Уважай своих друзей,
Никогда друзей не бей!
Помогай в учебе им,
Делись знанием своим!
Если друг забыл пенальчик,
Выручай его, мой мальчик,
Поделись с ним ручкой тут же.
Будет крепче ваша дружба!
И девочек это касается,
Не жадничайте, красавицы!
***
В столовую пришел, так знай:
Съестное на пол не кидай,
С набитым ртом не говори, веди себя красиво,
Поел - посуду убери , а поварам - "СПАСИБО!"
***
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (физкультминутка)
- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе. Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
- Молодцы! Садитесь на свои места.
КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
- Ребята, скажите, а как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? (Звенит звонок) Правильно! Звонок - незаменимый помощник ученикам и учителям. И сегодня для вас. Ребята прозвенел ваш первый школьный звонок! И сейчас я предлагаю отметить это событие нашей первой совместной творческой работой. Я раздам вам колокольчики, вы раскрасите их по своему вкусу, можете подписать свое имя, если умеете. А потом мы приклеим ваши колокольчики к большому листу бумаги и у нас получится яркая аппликация! Согласны?
Учитель раздает бумажные колокольчики
Дети рисуют, в это время играет песня "ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОЧЕК" Н.Тананко
Дети, по мере того, как заканчивают работу, подходят к учителю, учитель приклеивает колокольчик на ватмановский лист.
- Посмотрите, какие яркие, красивые колокольчики у вас получились. А вот и звонок! Наш первый урок подошел к концу. Спасибо вам, мои дорогие ученики! Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Добро пожаловать в Страну Знаний! До встречи на уроках завтра!
Успехов и терпения вам и вашим родителям!
Песня «Не крутите пестрый глобус»
Используемые источники: https://infourok.ru/perviy-urok-v-klasse-865910.html
8