Урок «Упражнения в приёмах пользования органами управления трактора МТЗ-80»

14
0
Материал опубликован 26 January 2016 в группе

План-конспект урока

Тема программы «Индивидуальное вождение трактора».

Тема занятия: «Упражнения в приемах пользования органами управления трактора МТЗ-80. Пуск двигателя и вождение трактора по прямой с поворотом.»

Тип урока: урок приобретения умений и навыков.

Цели урока:

познавательная – научить учащихся проводить ЕТО, пользоваться органами управления и контрольно-измерительными приборами;

воспитательная – привить любовь к профессии и бережному отношению к технике, культуре труда, организации рабочего места;

развивающая – развивать память, наблюдательность, внимание, способность логического мышления, умение контролировать и оценивать ситуацию в различных обстоятельствах.

Метод обучения: рассказ, объяснение, показ трудовых приемов, самостоятельная работа учащихся.

Материально-техническое оснащение:

Трактор МТЗ-80.

Тракторная дорога.

Набор инструмента.

ГСМ, ветошь.

Нагнетатель, шприц.

Инструкционная карта.

Ход урока

Организационная часть (3 мин).

Проверить внешний вид и готовность учащихся к занятию.

Проверить готовность рабочего места.

Вводный инструктаж (20 мин).

Сообщить тему и цель занятия.

Провести беседу по пройденному материалу.

а) Что такое ЕТО и для чего это необходимо?

б) Что это за марка трактора и для чего он предназначен?

в) Какие меры безопасности вы знаете при запуске двигателя?

Инструктирование обучающихся.

а) Правила проведения ЕТО и пользования инструментом.

б) Общее устройство трактора (основные части).

в) Правила посадки за руль.

г) Ознакомление с органами управления и КПП, правила пользования.

Правила ТБ при выполнении задания.

Закрепление материала вводного инструктажа.

а) В чем измеряется давление?

б) Рассказать о назначении муфты сцепления.

в) На что влияет неправильная посадка за рулем?

Инструктирование по материалу нового урока.

А) Способы пуска двигателя.

Б) Порядок пуска основного двигателя.

В) Схема КПП, трогание с места, остановка трактора.

Г) Повороты трактора.

Д) Контроль за КПП.

Правила ТБ при выполнении задания.

Закрепление материала вводного инструктажа.

А) МБ при запуске двигателя.

Б) Рассказать порядок запуска и остановки двигателя.

В) Как правильно тронуть и остановить трактор?

Г) Меры предосторожности при трогании с места.

Сообщить критерии оценок.

Дать команду к началу выполнения задания.

Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж учителя.

Работа учащихся

Работа учителя.

Организация рабочего места.

Проведение ЕТО.

Изучение выполнения тренировочных упражнений.

Соблюдение безопасности приемов труда.

Выполнение контрольных упражнений.

Сдача рабочего места.

Наблюдать, контролировать.

Контроль.

Оказывать помощь.

Следить за ТБ.

Оценивать работу, делать выводы для заключительного инструктажа.

Принять рабочее место и трактор.

Дополнительный инструктаж (провести при необходимости).

а) обратить внимание на ошибки учащихся при запуске двигателя, трогании с места, движении с поворотами, действиях с органами управления.

б) проинструктировать только по тем приемам действия, где допускались ошибки.

в) повторно показать правильность выполнения.

Заключительный инструктаж.

Проанализировать качество выполнения упражнений и контрольного задания.

Разобрать ошибки и указать методы их устранения.

Сообщить оценки учащимся.

Сообщить тему следующего урока. («Вождение трактора задним ходом. Подъезд к прицепным и навесным механизмам. Проезд через ворота. (1 час)»).

Выдать задание на дом: учебник «Трактор МТЗ-80. А. Н. Ксинович. С. 233-241». Записать и зарисовать в тетрадь расположение органов кабины и контрольно-измерительных приборов. Записать заправочные емкости. Подготовиться к следующему уроку.

Заключительная часть, итоги и выводы.

Таким образом, я считаю, что проведение таких уроков и ведение тетрадей с записями конспектов дает положительные результаты. Знания, полученные на теоретических уроках, систематизируются и обобщаются, повышается успеваемость, реализуется взаимосвязь теории и практики обучения. Такая методика работы помогает достигать главной цели – повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся, чего я ежегодно добиваюсь.

Используемая литература.

М.А. Жиделев. Современные методы обучения.

Л.А. Пискунов. Трактор. Сельскохозяйственные машины.

Комментарии
Комментариев пока нет.