12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абашева Наталья валерьевна35

Открытое занятие объединения «Игра на гитаре»

Руководитель объединения: Абашева Наталья Валерьевна

Место проведения: МБОУ ДОД «ДЮЦ»

Год обучения обучающихся: 2 год

Возраст обучающихся: 13-16 лет

I.Тема занятия: «Песни военных лет»


II.Цель занятия: Знакомство с песнями Великой Отечественной войны и их разучивание.

Задачи:
1. Вспомнить наиболее известные песни войны, познакомить с историей их создания, ролью и значением, с авторами и исполнителями этих песен.
2. Научить слушать и исполнять песни той поры.
3. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.

III.Наглядные пособия: индивидуальные карточки с текстами песен, фотографии военной хроники , заготовки для музыкальной викторины и теста «Песни военных лет».

IV. Инструменты и материалы: гитары, тетради для записей, ручки, аудиозаписи песен военных лет, мультимедийный экран, проектор.

V.Ход занятия: 1.Организационный момент. 2.Теоретическая часть занятия: - Возникновение военной песни, её особенности как музыкального жанра. - Знакомство с наиболее известными песнями военных лет, их созданием.
3.Практическая часть занятия: - Диалог с обучающимися о песнях военных лет
- Музыкальная викторина «Песни военных лет»
- Тест «Песни военных лет»
- Игра на гитаре предложенных песен и работа над ними 4.Заключительная часть занятия: - Исполнение обучающимися предложенных и отрепетированных песен - Рефлексия «Продолжи фразу…»


 

 

Продолжи фразу…

1.На занятии я работал
а) активно
б) пассивно 2.Своей работой на занятии я
а) доволен
б) не доволен 3. Занятие для меня показалось…
а) коротким
б) длинным 4.За занятие я…
а) устал
б) не устал 5.Мое настроение
а) стало лучше
б) стало хуже 6. Материал занятия мне был…
а) понятен б) не понятен
в) полезен
г) бесполезен
д) интересен
е) скучен


 

Продолжи фразу…

1.На занятии я работал
а) активно
б) пассивно 2.Своей работой на занятии я
а) доволен
б) не доволен 3. Занятие для меня показалось…
а) коротким
б) длинным 4.За занятие я…
а) устал
б) не устал 5.Мое настроение
а) стало лучше
б) стало хуже 6. Материал занятия мне был…
а) понятен б) не понятен
в) полезен
г) бесполезен
д) интересен
е) скучен


 

Тест «Песни военных лет» Задание: выбрать и подчеркнуть правильный ответ

1.В каком году был написан марш «Прощание славянки»?
а)1941
б) 1912
в) 1943

2.Назовите веселую лирическую песню о партизанах
а) «Катюша»
б) «Смуглянка»
в) «Синий платочек»

3.В каком из этих к\ф прозвучала песня «Темная ночь»?
а) «Журавли»
б) «Два бойца»
в) «Алёша»

4.Какая песня исполнялась пять раз подряд?
а) « Синий платочек»
б) «Священная война»
в) «В землянке»

5. В каком году была написана песня «День Победы»
а) 1975
б) 1945
в) 1980

6. Назовите первого исполнителя песни «День Победы»
а) А. Державин
б) Лев Лещенко
в) И.Кобзон

Тест «Песни военных лет» Задание: выбрать и подчеркнуть правильный ответ

1.В каком году был написан марш «Прощание славянки»?
а)1941
б) 1912
в) 1943

2.Назовите веселую лирическую песню о партизанах
а) «Катюша»
б) «Смуглянка»
в) «Синий платочек»

3.В каком из этих к\ф прозвучала песня «Темная ночь»?
а) «Журавли»
б) «Два бойца»
в) «Алёша»

4.Какая песня исполнялась пять раз подряд?
а) « Синий платочек»
б) «Священная война»
в) «В землянке»

5. В каком году была написана песня «День Победы»
а) 1975
б) 1945
в) 1980

6. Назовите первого исполнителя песни «День Победы»
а) А. Державин
б) Лев Лещенко
в) И.Кобзон

Сценарий открытого занятия

Слайд №1 Звучит марш «Прощание славянки»

- Добрый день, уважаемые члены комиссии и ребята.

- Я думаю, что все из вас помнят какую знаменательную дату мы отмечали весной этого года (ответы детей).

Да, 9 мая мы отмечали 70-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне и сегодня мы поговорим о песнях, посвященных этой войне, о роли, которую выполняла в годы войны песня. Простая русская песня.

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия…(ответы детей)

Слайд № 2 Тема занятия «Песни военных лет».

Война и песня, что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата.

Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе, и на привале, и даже в бою ОНИ вдохновляли бойцов. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала мобилизоваться, собрать все силы, и победить.

- Какие вы знаете песни о ВОВ? («Катюша», «Синий платочек», «В землянке», «День Победы»,»Темная ночь», «Смуглянка», «Алеша», «На безымянной высоте», «Журавли», «Севастопольский вальс»…)

- Хотели бы узнать об этих песнях больше? (да)

Сегодня мы познакомимся с песнями ВОВ, занимающими особое место

в музыкальной культуре страны, воспевающими её героев;

вспомним наиболее известные песни войны, познакомимся с историей их создания, ролью и значением, с авторами и исполнителями этих песен;
научимся слушать, слышать и исполнять песни той поры.

22 июня 1941 года... Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье - все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.

- В начале нашего занятия звучала музыка…знакома она вам ? какая по характеру?(ответы детей.)

Да, действительно,бодро и энергично звучал марш «Прощание славянки»

Именно с этой песни мы и начнем знакомство.

Я знаю, что Арина В.интересуется этой темой и может рассказать нам что –то интересное. Она приготовила небольшое сообщение о марше и нашла песню на эту музыку.

сообщение

Марш«Прощание славянки»

был написан ещё в 1912 году композитором Василием Агапкиным не под заказ, а по вдохновению. Дело в том, что главной эмоциональной темой 1912 года была Первая Балканская война, в которой балканские народы сражались за свою независимость от Турции. Именно этой войне Василий Иванович Агапкин и посвятил свою маршевую мелодию.

Марш был создан для военного оркестра, без слов. Текст появился позднее. Мелодия марша сочетает в себе живительную веру в будущую победу и осознание горечи неминуемых потерь от грядущих сражений.

В названии марша отражено одно из тяжелейших испытаний, которые возлагают все войны на женщин, — провожать своих мужчин на войну и верить в их возвращение.

Именно этот марш звучал на параде 7 ноября 1941г.Под звуки марша молодые ребята прямо с парада уходили на страшную Великую Отечественную войну.

Музыка марша подбадривала солдат, и, одновременно, интонациями напоминала о том, что их будут ждать… Патриотическая мелодия марша была созвучна мыслям и чувствам воинов, и каждый уносил с Красной площади в памяти её высокий душевный строй, вдохновляющий порыв...

В 1984 году  на мелодию этого марша Владимиром Лазаревым были написаны стихи и получилась песня.

- Спасибо,Арина.

Слайд № 3 А сейчас мы послушаем отрывок из песни «Прощание славянки»

В 1941 году в ряды защитников Родины вступили не только рабочие и

служащие. Многие музыканты, оставив свои мирные занятия, пошли воевать

или взялись за свое творческое «оружие», страстной и призывной музыкой

участвуя в общенародной борьбе.

В труднейших условиях, нередко в непосредственной близости от врага

музыканты дали сотни тысяч концертов, пройдя вместе с солдатами по

трудным дорогам войны. Почти 4000 концертных бригад, включавших около

45 тысяч артистов, выезжали на фронты Отечественной войны. «Трудно

поверить, но 15-16 апреля 1942 года в армии проходил смотр художественной самодеятельности, 320 номеров было показано на его заключительном концерте», - можно прочитать в газете «Советская

культура», опубликованной в послевоенное время.

- Знаете ли вы исполнителей песен тех лет? (К. Шульженко, Лидия Русланова, Леонид Утесов)

В чем лучше может человек высказать свою душу, излить свое горе, поделиться радостью, выразить сочувствие, обрести уверенность, ощутить силу дружеского участия, как не в песне. Среди этих песен много родившихся в годы самых тяжких испытаний нашего народа – в годы Великой Отечественной войны, и потому отношение к ним вдвойне трепетное.

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Эти слова из поэмы «Василий Тёркин» Александра Твардов­ского отвечали потребности в песне наших бойцов.

Воевал весь наш народ, воевала и песня. В этих песнях люди черпали душевные силы.

Песни далеких грозных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Сколько их- прекрасных, незабываемых! В песнях этих запечатлены и трагические и счастливые страницы героических лет, сохранены для грядущих поколений легендарная храбрость и душевное мужество, оптимизм и великая человечность нашего Солдата!

Песни на фронте доставляли не только моральное удовлетворение, но и поднимали боевой дух, вселяли уверенность в Победе. Лучшие песни становились всенародными. Они жили и живут теперь, много лет спустя после войны, как память народа, как отклик далекого лихолетья.

Слайд 4

«Священная война»

Музыка Александра Александрова;

Слова В.Лебедева – Кумача

24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...»

Слайд 5

Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил:

– Будем разучивать новую песню – «Священная война» .

Слайд 6

Стихи В.И. Лебедева-Кумача, начинавшиеся этими строками, призывным набатом прогремели на всю страну и отозвались в сердцах миллионов советских людей гневом и ненавистью к фашизму, решимостью и готовностью защитить с оружием в руках любимую Отчизну.

Первое исполнение песни состоялось на Белорусском вокзале 27 июня 1941г.

Вспоминает один из исполнителей: «Мы пели «Священную войну» для уходящих на фронт бойцов, и все мы испытали настоящее потрясение, которое бывает, когда соприкасаешься с художественным произведением огромной жизненной правды.

Помню, солдаты, сидевшие на деревянных сундуках..., вдруг встали после первого куплета «Священной войны» и в наступившей тишине, стоя, слушали песню… Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтобы увезти с собой вместе с прощальной улыбкой матери или жены».

Ее чеканная мелодия, суровость, мужественная сдержанность так захватили всех присутствующих, что песню пришлось повторить пять раз. Отсюда она начала свой боевой путь и прошла его вместе с советскими воинами через все испытания к победе.

Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после боя Кремлевских курантов, ее слышали на переднем крае фронта, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливая в них новые силы, отвагу и смелость.

(Слушаем песню «Вставай страна огромная…»)

Обратите внимание на силу и мощь музыки и слов.

Слайд 7(слушаем)

Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков впоследствии назвал «Священную войну» бессмертной песней. Именно ей суждено было стать символом и музыкальной эмблемой сурового времени.

Слайд 8 В послевоенное время песня часто исполнялась Краснознаменным ансамблем Песни и пляски Советской Армии им. Александрова

Слайд 9 «Священная война»- патриотическая песня периода Великой Отечественной войны, ставшая своеобразным гимном защиты Отечества, известная также по первой строчке « Вставай страна огромная..».

 

СЛАЙД 10 «Катюша

муз. Матвей Блантера и сл. Михаил Исаковского,

Говоря о песнях военной тематики, нельзя не вспомнить одну из популярных песен - песню «Катюша», авторов Матвея Исаако­вича Блантера и Михаила Васильевича Исаковского. Эту песню зна­ют и дедушки, и бабушки, и их внуки.

-А вы её знаете?

- Ребята, а как вы думаете, о чем эта песня? (Ответы детей.)

Можно сделать вывод, что эта песня действительно о любви, которая укрепляла веру в победу, вселяла бодрость, помогала сол­датам выполнять свой долг.

Почти легендарную популярность обрела песня «Катюша». Написанная еще в мирное время, она в годы войны пелась повсюду, на ее мелодию подбирались самые разные стихи. Задорная и лирическая, она несла с собой веру в победу.

В годы войны «Катюша»-неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии

(из воспоминаний солдата.)

Однажды под вечер, в часы затишья, наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного поблизости «Катюшу». Немцы покрутили ее раз, потом поставили второй, потом третий… Это разозлило наших бойцов: мол, как это подлые фашисты могут играть нашу «Катюшу»?! Не бывать этому! Надо отобрать у них «Катюшу»! В общем дело кончилось тем, что группа наших солдат совершенно неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась короткая, молниеносная схватка. В результате немцы еще и опомниться не успели, как «Катюша» – пластинка с патефоном была доставлена к своим.

(слушаем песню «Катюша»)

«Катюша» стала одной из самых прославленных песен нашего времени. Трудно найти на нашей планете страну, где не знали бы этой песни. Она перестала принадлежать ее авторам, стала народной, более того – интернациональной.

После войны «Катюша» стала своего рода паролем дружбы.

И действительно… Ее знают во всех странах и поют на разных языках. Когда ее автор − композитор М. Блантер приехал в Италию, местные газеты писали, что в страну прибыл синьор «Катюша».

СЛАЙД 11 «Синий платочек»

муз. Ежи Петерсбурского,

сл. Яков Галицкого

Поистине необычна история и другой замечательной военной песни "Синий платочек". В 1940 году в московском саду "Эрмитаж" выступал польский оркестр "Голубой джаз" под управлением Генриха Гольда. Тогда композитор Ежи Петерсбурский исполнил свою новую мелодию. После концерта к Петерсбурскому подошел поэт и драматург Яков Галицкий, который выразил свое восхищение творчеством оркестра и предложил написать слова к той новой красивой мелодии. Польскому композитору мысль поэта понравилась, и вскоре появилось стихотворение "Синий платочек".

но до войны эта песня не получила широкой известности. Наступила война, и в тексте песни произошли некоторые изменения. В Киеве, например, на стихи неизвестного автора, стали петь:

Двадцать второго июня

Ровно в четыре часа

Киев бомбили, нам объявили

Что началася война

Привычный же "Синий платочек" появился в 1942 году, когда песню исполнила Клавдия Шульженко. Дело в том, что Клавдия Ивановна обратилась к сотруднику газеты "В решающий бой!" Михаилу Максимову с просьбой изменить слова песни на более патриотичные. Тогда-то поэт и вставил в текст песни знаменитые слова о пулеметчике.(Слушаем песню)

Многие музыканты сражались с врагом в рядах Советской Армии.

Оставшиеся в тылу отдавали фронту свой талант и свое искусство.

473 тысячи концертов дали артисты и музыканты на передовых позициях действующей армии. Свыше 500 раз пела К. И. Шульженко перед воинами Ленинградского фронта в первый год войны.

Под вражескими пулями звучали арии из опер, песни, произведения камерной и симфонической музыки. Артисты понимали ответственность своей миссии. В холодные дни, в суровых условиях фронта они выступали в концертных костюмах, в лучшей артистической форме, стремясь хоть на короткое время создать для солдат атмосферу праздника.

Слайд 12 «Темная ночь»музыка Никиты Богословского слова Владимира Агатова

Одна из самых популярных и всенародно любимых песен военных лет, «Темная ночь», была написана Никитой Богословским и Владимиром Агатовым для фильма «Два бойца» весной 1942 года.

-А вы, смотрели этот фильм?( ответы)

Фильм рассказывал о фронтовой дружбе двух солдат, роли которых исполняли Борис Андреев и Марк Бернес. Идея «оживить» эпизод в землянке лирической песней возникла спонтанно. Мелодия была написана композитором буквально за один вечер. Но не было текста. В это время в Ташкент, где снимался фильм, приехал с фронта поэт Владимир Агатов. Обратились к нему. Прослушав мелодию, он тут же набросал слова. В таком виде, без всяких изменений песня и вошла в фильм. По свидетельству Константина Симонова весной 1943 года «Темная ночь» «была на устах буквально у каждого фронтовика», потому что «вместила в себя мысли и чувства миллионов людей».

Слайд 13 (слушаем песню…)

-А сейчас мы услышим в исполнении Алёны К. мелодию одной из самых лирических песен военных лет. Ваша задача будет назвать эту песню.

-Спасибо, Алёна.

-Узнали, какая это песня?(ответы)

Слайд 14 «В землянке» муз. Константина Листова,

сл. Алексея Суркова

Слайд 15 Песня «В землянке», «родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне и написал в письме. В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни.

25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде».

К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.

В 1998 году в д. Кашино, Московской области установлен памятный знак на месте землянки, в которой в ноябре 1941 года фронтовой корреспондент и поэт Алексей Сурков написал стихи, впоследствии ставшие словами песни "В землянке"

Слайд 16 Так «Землянка» – песня, вошла в народную память как неотъемлемый спутник Великой Отечественной войны. (слушаем песню)

СЛАЙД 17 «Смуглянка» музыка Анатолия Новикова

слова - Якова Шведова

(веселая лирическая песня о партизанах)

В 1940 году по просьбе руководства Политуправления Киевского военного округа для Окружного Ансамбля песни и пляски поэтом Яковом Шведовым и композитором Анатолием Новиковым была создана песенная сюита о молдавских партизанах. Всего в сюите было семь песен, среди них и «Смуглянка», написанная на основе молдавского фольклорного творчества. В начале Великой Отечественной войны ноты цикла у Новикова потерялись. Восстановив по памяти черновые наброски, Анатолий Григорьевич показал «Смуглянку» на радио. Но «несерьезная» песня не произвела впечатления на руководство. Только в конце 1944 года песня о молдавской девушке-партизанке в числе прочих композиций Новикова была по достоинству оценена руководителем Ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александровым. Так веселая лирическая песня о партизанах Гражданской войны стала любимой как в тылу, так и на фронте.

(слушаем песню)

Война шла пять лет, и каждый год рождал все новые и новые песни. Они воспитывали ненависть к врагу, воспевали Родину, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолеть военные трудности, которым не было числа...

И вот она долгожданная ПОБЕДА!!!

Слайд 18( слушаем) убрать название, а потом написать

- Все вы, наверное, догадались, как называется эта песня? {Ответы присутствующих.)

Да. Это песня «День Победы», авторов Давида Тухманова и Вла­димира Харитонова. Впервые она прозвучала на праздновании 30-летия Победы. Полюбившаяся песня звучит везде и, конечно, то­гда, когда собираются ветераны. Они считают её своей, фронтовой. Много раз смерть смотрела им в глаза. Но когда они слышат мело­дию и слова этой песни, никто не остается равнодушным. Нередко даже слезы наворачиваются на глаза.

Это самая высокая оценка работы авторов песни «День Победы».

Слайд 19 В марте 1975 г. поэт Владимир Харитонов обратился к Давиду Тухманову с предложением о создании песни, посвящённой Великой Отечественной войне. Страна готовилась к 30-летию Победы...

Песня «День Победы» прозвучала впервые на праздничном «Огоньке», посвященном 30-летию Победы над фашистской Германией. Через несколько дней на телевидение стали приходить письма. Слушатели благодарили за песню, они писали: «Чувствуется, что сочинял ее человек, который видел и пережил войну». А некоторые даже спрашивали: «На каком фронте воевал он?».

Что касается поэта Владимира Харитонова, он действительно воевал, был ранен, познал все тяготы войны. А вот автору музыки на фронте быть не пришлось. Когда началась война, ему исполнился один год.

Первый и лучший исполнитель Лев Лещенко спел ее так, что она сразу стала одной из самых известных, самых популярных, самых дорогих для каждого из нас. И вот уже 40лет она звучит и, наверное, многие годы будет неизменно звучать, особенно в день, про который в ней поется.

Слайд 20 Давид Тухманов и Владимир Харитонов создали замечательную песню, песню-поэму о прошлом, которая зовет вперед, в будущее, песню, которая трогает до слез ветеранов и заставляет учащенно биться сердца молодых.

Слайд 21 Тема

Сегодня мы познакомились с некоторыми произведениями, созданными в годы войны.

И сейчас мы с вами еще раз вспомним их, но в виде музыкальной викторины Перед Вами список песен военных лет.Услышав фрагмент мелодии песни, найдите еѐ и отметьте в последнем столбике номер, под которым вы еѐ услышали. Давайте порепетируем.

Проверим результат(ответ хором)

А чтобы проверить усвоение нового материала проведем тестирование. Перед вами тест и три варианта ответа, нужно выбрать один из трех вариантов и подчеркнуть его.

А сейчас, попрошу вас ответить на следующие вопросы;

Что нового вы узнали? (об истории создания военных песен,об авторах и исполнителях военных песен, о том, что песня всегда сопровождала солдата, просто была необходима, потому что вдохновляла бойцов на подвиг, а в минуты отдыха помогала расслабиться, сделать передышку)

В чем сила песен о войне? (песня поднимала боевой дух солдат, вселяла уверенность в Победу)


Музыкальная викторина

п\п

Название песни

Авторы

звучания

1.

«В землянке»

муз. К.Листова, стихи А.Суркова

1

2.

«День Победы»

муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова

4

3.

«Катюша»

муз. М.И. Блантера, сл. М.Исаковского

2

4.

«Священная война»

муз. А. В. Александрова, сл. В.И. Лебедева-Кумача

6

5.

«Синий платочек»

Муз. Ежи Петербургского, сл. М.Максимова

3

6.

«Смуглянка»

муз. А.Новикова, сл. Я.Шведова

7

7.

«Темная ночь»

Н.В. Богословского и В. И. Агатова

5


 

п\п

Название песни

Авторы

звучания

1.

«В землянке»

муз. К.Листова, стихи А.Суркова

 

2.

«День Победы»

муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова

 

3.

«Катюша»

муз. М.И. Блантера, сл. М.Исаковского

 

4.

«Священная война»

муз. А. В. Александрова, сл. В.И. Лебедева-Кумача

 

5.

«Синий платочек»

Муз. Ежи Петербургского, сл. М.Максимова

 

6.

«Смуглянка»

муз. А.Новикова, сл. Я.Шведова

 

7.

«Темная ночь»

Н.В. Богословского и В. И. Агатова

 

п\п

Название песни

Авторы

звучания

1.

«В землянке»

муз. К.Листова, стихи А.Суркова

 

2.

«День Победы»

муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова

 

3.

«Катюша»

муз. М.И. Блантера, сл. М.Исаковского

 

4.

«Священная война»

муз. А. В. Александрова, сл. В.И. Лебедева-Кумача

 

5.

«Синий платочек»

Муз. Ежи Петербургского, сл. М.Максимова

 

6.

«Смуглянка»

муз. А.Новикова, сл. Я.Шведова

 

7.

«Темная ночь»

Н.В. Богословского и В. И. Агатова

 

п\п

Название песни

Авторы

звучания

1.

«В землянке»

муз. К.Листова, стихи А.Суркова

 

2.

«День Победы»

муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова

 

3.

«Катюша»

муз. М.И. Блантера, сл. М.Исаковского

 

4.

«Священная война»

муз. А. В. Александрова, сл. В.И. Лебедева-Кумача

 

5.

«Синий платочек»

Муз. Ежи Петербургского, сл. М.Максимова

 

6.

«Смуглянка»

муз. А.Новикова, сл. Я.Шведова

 

7.

«Темная ночь»

Н.В. Богословского и В. И. Агатова

 



Самоанализ 

1.На занятии присутствовало --------------- человек, обучающиеся в возрасте от 13-16 лет. Группа 2 года обучения. Для данной группы эта тема была средней степени сложности. Обучающиеся с заданием справились хорошо, тема была понятна и доступна. Учебное занятие длилось 2ч 25 мин (30 мин теория,15 мин практика – перерыв 5 мин, 45 мин практика – перерыв 5 мин, 45 мин практика)
Наглядные пособия: индивидуальные карточки с текстами песен, демонстрационный материал , слайды «Песни военных лет» Инструменты и материалы: гитары, тетради для записей,
2. Тема учебного занятия «Песни военных лет» в учебном курсе приходится на первое полугодие и принадлежит к блоку «Разновидности песен. Творчество известных музыкантов и рок-групп». На это занятие выделено 6 часов по уч.тем.плану.Это первое занятие. На втором занятии мы будем отрабатывать, работать над песнями военных лет.
Для данной группы тема была средней степени сложности, т.к. обучающиеся это дети среднего и старшего возраста, трудолюбивые, аккуратные, усидчивые, спокойные.
3.Цель занятия: Знакомство с песнями Великой Отечественной войны и их разучивание.
Задачи:
1. Вспомнить наиболее известные песни войны, познакомить с историей их создания, ролью и значением, с авторами и исполнителями этих песен.
2. Научить слушать и исполнять песни той поры.
3. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, любовь к Родине и чувство гордости за свою страну.
4. Содержание учебного занятия соответствовало его цели. Учебный материал содействует формированию у обучающихся исполнительского мастерства и эстетического вкуса, знакомит с историей создания песен военных лет.Прогнозируемый результат занятия: При создании благоприятного психологического климата для активизации познавательной активности и творческой самостоятельности, у обучающихся будут сформированы навыки разучивания и исполнения предложенных и отрепетированных песен времен Великой Отечественной войны.
5. Тип учебного занятия: изучение, усвоение нового материала (объяснение) и закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (тест, музыкальная викторина, исполнение песен после репетиции) на практике.
6. Структура занятия:
1.Организационный момент.
2.Теоретическая часть занятия 3.Практическая часть занятия 4.Заключительная часть занятия
Этапы были последовательны, шли один за другим, главный этап в заключительной части.
7.Методы обучения: словесные, наглядные, аудиовизуальные методы, самостоятельная работа – тест, музыкальная викторина, устный опрос –диалог, групповая форма работы, монологический метод, индивидуальная форма.
8. Обучающиеся были организованны, активны, с заданием справились все, внимательно слушали педагога, цели и задачи были выполнены.

В землянке                                                                                 

              Am            E               Am  G                                         
Бьется в тесной печурке огонь,
         C              Fm                C A7
На поленьях смола, как слеза.
     Dm                              Am
И поет мне в землянке гармонь
          E                      Am
Про улыбку твою и глаза.
                   G                           C
        Про тебя мне шептали кусты 
                    G                                        C   A7
        В белоснежных полях под Москвой. 
              Dm                         Am
       Я хочу чтобы слышала ты
                   E                          Am
       Как тоскует мой голос живой

Ты сейчас далеко далеко
Между нами снега и снега
До тебя мне дойти нелегко
А до смерти четыре шага
       Пой гармоника вьюге назло
       Заплутавшее счастье зови
       Мне в холодной землянке тепло
       От моей негасимой любви

В землянке

              Am            E               Am  G
Бьется в тесной печурке огонь,
         C              Fm                C A7
На поленьях смола, как слеза.
     Dm                              Am
И поет мне в землянке гармонь
          E                      Am
Про улыбку твою и глаза.
                   G                           C
        Про тебя мне шептали кусты 
                    G                                        C   A7
        В белоснежных полях под Москвой. 
              Dm                         Am
       Я хочу чтобы слышала ты
                   E                          Am
       Как тоскует мой голос живой

 

Ты сейчас далеко далеко
Между нами снега и снега
До тебя мне дойти нелегко
А до смерти четыре шага
       Пой гармоника вьюге назло
       Заплутавшее счастье зови
       Мне в холодной землянке тепло
       От моей негасимой любви

«Катюша» муз. Блантер М.  сл. Исаковский М.

   Аm                                  Е

1. Расцветали яблони и груши
    E                                    Am
 Поплыли туманы над рекой
  A7              Dm             Am
Выходила на берег Катюша         2p.
Dm      Am      E                Am                                          
 На высокий берег на крутой


2. Выходила песню заводила
   Про степного сизого орла
   Про того которого любила                2p.
   Про того чьи письма берегла

    

 3. Ой ты песня песенка девичья
    Ты лети за ясным солнцем вслед
     И бойцу на дальнем пограничье         2p.
    От  Катюши   передай привет

 

4.Пусть он вспомнит девушку простую
Пусть услышит как она поет
Пусть он землю бережет родную      2p.
А любовь Катюша сбережет

  

«Катюша» муз. Блантер М.  сл. Исаковский М.

   Аm                                  Е

1. Расцветали яблони и груши
    E                                    Am
 Поплыли туманы над рекой
  A7              Dm             Am
Выходила на берег Катюша         2p.
Dm      Am      E                Am                                          
 На высокий берег на крутой


2. Выходила песню заводила
   Про степного сизого орла
   Про того которого любила                2p.
   Про того чьи письма берегла

    

 3. Ой ты песня песенка девичья
    Ты лети за ясным солнцем вслед
     И бойцу на дальнем пограничье         2p.
    От  Катюши   передай привет

 

4.Пусть он вспомнит девушку простую
Пусть услышит как она поет
Пусть он землю бережет родную      2p.
А любовь Катюша сбережет


Смуглянка
Аm
Как то летом на рассвете
                      Е
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
                 Аm
Собирает виноград.
Я краснею, я бледнею,
А7               Dm
Захотелось вдруг сказать:
                      Am
Станем над рекою
Dm        Am   E     Am
Зорьки летние встречать!

A7                                           Dm
Раскудрявый, клен зеленый, лист резной,

G                                                 C
Я влюбленный и смущенный пред тобой.
E                          Am
Клен зеленый, да клен кудрявый,
  
Dm         H7             E7
Да раскудрявый, резной.
Раскудрявый, клен зеленый, лист резной,
Я влюбленный и смущенный пред тобой.
Клен зеленый, да клен кудрявый,

Dm        E                   Am  
Да раскудрявый, резной.
А смуглянка-молдаванка
Отвечала парню в лад:
Партизанский, молдаванский
Собираем мы отряд.
Нынче рано партизаны
Дом покинули родной.
Ждет меня дорога
К партизанам в лес густой .
Припев:И смуглянка-молдаванка
По тропинке в лес ушла.
В том обиду я увидел,
Что с собой не позвала.
О смуглянке-молдаванке
Часто думал по ночам...Вновь свою смуглянку
Я в отряде повстречал!

 

Припев:

 

День победы

 

 

Dm 

День Победы, как он был от нас далёк,

                                                       A7 

Как в костре потухшем таял уголёк.

 

Были вёрсты, обгорелые, в пыли,-

                                                         Dm 

Этот день мы приближали, как могли.

 

Припев:

  A7                   Dm 

  Этот День Победы

                         A7 

  Порохом пропах.

  Это праздник

                             Dm 

  С сединою на висках.

  D7   Gm 

  Это радость

                               Dm 

  Со слезами на глазах.

  E

  День Победы!

  A7 

  День Победы!

               Dm 

  День Победы!

 

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели -

Этот день мы приближали, как могли.

 

припев

 

Здравствуй, мама, возвратились мы не все...

Босиком бы пробежаться по росе!

Пол-Европы прошагали, пол-Земли,-

Этот день мы приближали, как могли.

 

припев


песни военных лет
PPT / 4.34 Мб

 


В землянке
MP3 / 1.82 Мб

Катюша
MP3 / 824.8 Кб

Синий платочек
MP3 / 1.44 Мб

День Победы
MP3 / 2.49 Мб

Темная ночь
MP3 / 2.55 Мб

Прощание славянки
MP3 / 1.15 Мб

Священная война
MP3 / 1.75 Мб

Смуглянка
MP3 / 1.67 Мб

 

 



 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.