Технологическая карта мастер-класса
Тема: «Песня как методическое средство в обучении китайскому языку»
Цель: Познакомить с интегративной технологией обучения на уроке китайского языка.
Задачи:
Образовательные: познакомить с основными особенностями произношения в китайском языке; ввести формы приветствия, запроса информации и прощания.
Развивающие: способствовать развитию коммуникативных способностей, памяти, музыкального слуха.
Воспитательные: способствовать воспитанию культуры языкового общения.
Личностно-ориентированные: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Педагоги: Егоров Дмитрий Алексеевич, Калапова Руфина Равильевна (гимназия № 664).
Дата проведения: 27.03.2019
Этапы работы мастер-класса
|
Содержание этапа
|
Деятельность участников
|
Подготовительно-организационный: создать приподнятое настроение, желание поделиться своими творческими идеями и использование песни как технологии в обучении для детей начальных классов.
|
Приветствие коллег, представление педагогов участникам мастер-класса.
|
Участники включаются в диалог, делятся своим опытом, проблемами при работе с детьми начальных классов.
|
Фонетическая зарядка.
Ознакомить участников с тонами в китайском языке.
|
Педагог представляет вниманию участников мастер-класса презентацию, которая знакомит их с особенностями произношения в китайском языке, четырьмя основными тонами.
|
Участники смотрят презентацию и по ходу просмотра пытаются произнести, повторить и запомнить мелодику китайского языка.
|
Основной этап.
Прослушивание песни в первый раз. Разбор лексического материала - прослушивание, повторение, перевод.
Чтение текста песни.
Пение с музыкальным сопровождением.
|
Педагог отрабатывает произношение приветствия, запроса информации и прощания с участниками.
|
Педагоги поэтапно выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей.
|
Рефлексия
|
По окончании работы педагог предлагает обменяться мнениями присутствующих о проделанной работе и возникших трудностях.
|
Участники мастер-класса вносят свои предложения, идеи по вариативности применения данной техники. Анализ, оценка работы (получилось или нет, что не удалось, что получилось особенно хорошо.) Обсуждение затруднений, которые встретились в ходе работы. Обсуждение идей, техник и приемов на уроках иностранного языка.
|