Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Технологическая карта урока русского языка
Предмет: Русский язык
Класс:1
Тема урока: Расположение полосок по цвету. Конструирование знакомых предметов из цветных полосок и фигур.
Тип урока: урок комбинированный.
Прогнозируемые результаты
личностные:
учить проверять себя;
учить давать оценку своим действиям;
учить работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
учить анализировать и выделять лишнее;
учить понимать инструкцию учителя;
учить применять знания с других учебных предметов в новой ситуации;
предметные:
учить различать и называть основные цвета;
дать уточненное понимание « по порядку»;
учить составлять последовательность из цветных полос;
учить определять одинаковый цвет разных предметов.
Дидактические средства: учебник, памятки, конверты с наборами цветных геометрических фигур для работы в паре.
Оборудование: цветные полоски, цветные блокноты, наборы карточек с изображением разных эмоций на лицах, наборы цветных фигур для парной работы, презентация, упражнение для мелкой моторики кистей рук «Колпачки», офтольмотренажёр из цветных замкнутых и не замкнутых линий.
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
Вре мя |
Использование ИКТ |
Способ промежуточного контроля |
||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||
Организация начала урока |
Словесное приветствие. Проговаривание девиза всеми учениками Интерактивная игра «Зажигаем настроение». |
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Быть должны у нас в порядке, Ручки, книжки и тетрадки, А девиз у нас какой? Всё, что надо под рукой. - С каким настроением вы пришли на урок? Покажите личико с таким настроением. - Те, у кого хорошее настроение, пусть захлопают в ладоши, а остальные попробуйте хлопать громче |
Организовывают рабочее место. Приветствуют учителя молча. Называют хором девиз. Показывают карточку. Хлопают. «Зажигают настроение» у всех. |
Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредмет ные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. |
Организовать детей. Проверить готовность к уроку. Создать благоприят ный психологичес кий климат на уроке |
1-2 мин |
Тихая, спокойная музыка |
По сигналу учителя хлопки прекращаются |
|||||
Повторение |
Индивидуальная работа с цветными блокнотами. Фронтально и хором называют цвет. Интерактивная игра «Четвёртый лишний» Физминутка для глаз Офтольмотрена жёр |
Читает стихи и просит показать в цветном блокноте цвет, о котором идёт речь.
-Загорелся красный свет, Значит всем проезда нет -Нужно подождать немножко, Говорит котенку кошка
Вот зеленая лягушка На кувшинке греет брюшко, Зеленеет в речке ряска, Ну, не жизнь, а просто сказка!
Отчего красиво тут? Одуванчики цветут – Как желтые цыплятки У курочки хохлатки
Море синее без края, В нём живёт дельфинов стая Тёмно-синий небосвод - Звёзды водят хоровод
Предлагает найти лишний предмет, ориентация по цвету. -Какой предмет лишний на этой полке? -Бегаем глазками по красной полосе. -По синей…. |
Показывают нужный цвет и называют его фронтально или по инструкции учителя хором Называют лишний предмет |
Личностные: проявлять старательность, дослушивают инструкцию до конца. Метапредмет ные: правильно показывают и называют цвета. Предметные: Чёткое проговаривание названий цветов |
Повторить знание основных цветов Умение анализировать предметы по цвету |
4-6 мин. |
Показ слайдов презентации после ответов детей Интерактивная презентация |
Организация обратной связи Если ответ верен-предмет исчезает с экрана |
|||||
Сообщение темы и целей урока |
Постановка проблемной ситуации. Фронтальные ответы. |
Описывает ситуацию, задаёт вопрос. -У Копатыча из улиев пропадает мёд. Что делать? Нужно построить забор. -Мы сегодня на уроке будем строить забор для пасеки Копатыча, а для этого я вас научу располагать цветные полоски и фигуры. -Чему вы хотите научиться на этом уроке? -Начните так: Я хочу научиться раскладывать… |
Отвечают. Ставят свои цели |
Личностные: проводят целеполагание, формируется стремление к познанию. Метапредмет ные: учатся сопоставлять, слова учителя и своё понимание, ставить цели учебной деятельности. Предметные: повторяют понятия «цветные полоски», учатся построению предложения |
Развивать речь детей. Осознанно давать ответы. |
2-4 мин. |
Слайд из мультфильма «Смешарики» |
Корректировка ответов |
|||||
Изучение нового материала |
Упражнение для пальцев рук: «Колпачки» Расположение полосок по цвету. Индивидуальная работа. |
-Наденьте на большой пальчик левой руки красный колпачок. На средний-синий. На мезинец-зелёный. Слева отмезинца-жёлтый. Справа от большого-белый. Проверьте, правильно ли надеты колпачки на пальчики друг у друга. Даёт задание. -Мы надели колпачки , чтобы не запылиться, когда будем строить забор. -У каждого из вас есть набор цветных полос. Положите полоску красного цвета. За ней –зелёного. Перед красной –синюю. Между красной и зелёной положите белую полоску. И последней-чёрную. -Проверьте себя. |
Выполняют действия с цветными бумажными колпачками Проверяют друг у друга, называют последователь ность цветов. Выкладывают цветные полосы по инструкции. Проверяют себя по образцу. Называют, как расположены полоски. |
Личностные: проявлять старательность, дослушивают инструкцию до конца. Метапредмет ные: правильно показывают и называют цвета, повторяют понятия «справа, слева». Предметные: Повторяют цвета, располагают по порядку. |
формировать навык действовать по инструкции, выполнять самопроверку |
15 мин. |
Взаимопроверка. Выборочная проверка , у тех , кто не справился Самопроверка с образца |
||||||
Закрепление |
Конструирование знакомых предметов из цветных полосок и фигур. Дидактическая игра «Строим улей» Физминутка «Полетали как пчёлки» |
Читает стихотворение и предлагает полетать как пчёлки..
Пчёлки в домиках сидят И в окошечки глядят. Порезвиться захотели, Друг за другом полетели, Полетали, прилетели И на место тихо сели.
-Давайте построим красивые цветные ульи для пчёлок. Работать будем в парах.
-Каким цветом у вас сам домик? А форма? (Крыша? Вход?) |
Выполняют движения под стихотворение и музыку Совместно выкладывают из цветных геометрических фигур «ульи» Отвечают на вопросы. |
Личностные: проявлять старательность, дослушивают инструкцию до конца, совместно работают в паре. Метапредмет ные: правильно выкладывают части и называют цвет и форму Предметные: закрепляют цвета, геометрические фигуры, составляют из частей целое. |
Обучать совместному труду. Развивать речь детей. |
5 мин. |
Слайд из мультфильма «Смешарики» Музыка- пока звучит стихотворение |
Фронтально |
|||||
Итог. |
Подведение итога по теме. Рефлексия. Устная комментирован ная оценка работы детей. |
Задаёт вопросы. -Какую помощь мы оказали Копатычу? -Что мы для этого сделали?
Из каких фигур строили ульи? -Копатыч очень вам благодарен. -Какие цели вы ставили? Получилось выполнить? Понравился ли вам урок? Какая игра была самая интересная? -Я хочу похвалить на этом уроке… -Покажите личико с таким настроением на карточке как у вас сейчас. -Похлопаем друг другу. |
Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Показывают карточки. Хлопают. |
Личностные: определяют уровень своих знаний, радова ться успехам других Метапредмет ные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы Предметные: Повторяют цвета, фигуры Анализируют свои действия |
Обучать анализировать свои действия, видеть свои и чужие успехи |
3 мин. |
Слайд из мультфильма «Смешарики» |
Фронтально |
Примечание: Тема изучалась в сентябре. Уроки в это время в 1 классе длятся по 35 минут. Система обучения безотметочная.