Технологическая карта урока английского языка в 1 классе
Тип урока: комбинированный урок
Технологическая карта урока английского языка
Тема урока |
«Знакомство с качествами предметов и антонимами» |
Коммуникативная цель |
Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Знакомство с качествами предметов и антонимами». |
Задачи |
Практические: активировать лексические единицы по теме «Знакомство с качествами предметов и антонимами», совершенствовать навык через артикуляцию звуков, познакомить с буквой Kk. Познавательные: создать условия для закрепления в речи лексических единицы по теме «Знакомство с качествами предметов и антонимами», оценивать совершенствование умения строить грамматические структуры в соответствии с заданной моделью. Повторение изученных лексических структур. Развивающие: развивать навыки говорения, развивать познавательные процессы: мышление, внимание, восприятие, память и речь; создать условия для развития умения анализировать и сопоставлять группы слов по различным признакам. Воспитательные: способствовать умению слушать, развивать толерантность в общении. |
Планируемые результаты |
Предметные: Формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в рамках темы; Совершенствование умений: говорения через практику диалогической речи, чтения, письма, аудирования; Развитие навыков аудирования, чтения, в рамках предложенной темы; Формирование социокультурной осведомлённости. Формируемые УУД - Личностные принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие; формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу. - Метапредметные овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем поискового характера; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей. |
Основные понятия |
Лексические единицы: bad- good, dark-light, big-small, old-new. Грамматические структуры: The house is…. A ….live there. Фонемы: [o], [ə], [h], [ko], [i], [eɪ], [bɪ:], [sɪ:], [dɪ:], [ɪ:], [ef], [dʒɪ:], [eitʃ], [ai], [dʒei], [kei]. |
Межпредметные связи |
Окружающий мир, русский язык. |
Оборудование
|
Учебник Презентация к уроку Карточки с заданиями Жетоны |
Задачи этапа урока (вида работ) |
Деятельность учителя Задания для учащихся |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
Время |
||||
Предметные |
УУД |
|||||||
I. Организационно-мотивационный |
||||||||
Задачи: Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Актуализировать требования приветствия на уроке английского языка. Создать условия для продуктивного урока. |
Приветствие -Good morning! -How a you? (fine (great), thanks) -Nice to meet you! -Sit down, please! |
Приветствуют учителя - Good morning! -fine (great), thanks. -Nice to meet you, too! |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
2 мин |
||||
II. Формулирование коммуникативной цели урока |
||||||||
Задачи Организовать формулирование темы урока учащимися. Организовать постановку коммуникативной цели урока. |
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. На уроке к нам пришел гость. Но он очень застенчивый и стесняется, поэтому спрятался. -Давайте найдем его в классе. -У нас в гостях медвежонок его зовут teddy-bear. -Давайте вместе произнесём его имя: teddy-bear.(слайд 1) -За активную работу на уроке вы будете получать от нашего гостя подарки-жетоны. А в конце урока мы посчитаем их и увидим кто был самым активным и внимательным. Сообщение темы урока -Ребята, а что такое синонимы? (близкие по значению слова) -А вы знаете, что такое антонимы? (противоположные по смыслу слова) -Посмотрите на предметы и скажите, чем они отличаются. (слайд 2) (размером, оттенком) -Сегодня на уроке мы будем учится называть противоположные друг другу качества разных предметов и говорить о них. |
С помощью учителя формулируют тему урока. Знакомятся с гостем на уроке.
|
|
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
2 мин |
|||
III. Актуализация знаний, развитие речевых навыков |
||||||||
Задачи Совершенствовать фонетические, лексические, грамматические навыки. Развивать речевые умения.
|
1. Фонетическая зарядка -А сейчас мы с вами отправимся в гости к teddy-bear. Мы впервые оказались в лесу. (слайд 3) Первое, что мы увидели, был небольшой красивый пруд. Мы очень удивились: [o]-[o]-[o], мы прошли дальше и остановились в восхищении: [ə]-[ə-[ə]. Под кустом сидел серенький пушистый кролик. (слайд 4) Давайте позовем его rabbit, rabbit, rabbit. Когда мы оказались у домика teddy-bear то услышали, как кто-то захлопал крыльями: [h]-[h]-[h]. Это были курицы: hen, hen, hen. (слайд 5) а это был петух. -[ko]-[ko]-[ko] Мы вошли во двор и вдруг услышали: [i]-[i]-[i]. Посмотрев налево увидели поросят: pig-pig-pig. (слайд 6) В это время во двор вышел teddy-bear. и поздоровался: Hello! (слайд 7) Мы обрадовались ему и ответили: Hello, teddy-bear! -Молодцы! 2. Речевая зарядка. (слайды 9-19) - Teddy-bear пригласил нас к себе в дом. Но сидеть дома просто так совсем не интересно!» И teddy-bear предложил поиграть в игру, которая называется «Английский алфавит». Нужно произвести букву и назвать слово, начинающееся на эту букву. Давайте поиграем вместе с нашим героем! Игра «Английский алфавит» Aa-[eɪ] – apple Bb-[bɪ:]- ball Cc -[sɪ:]- cat Dd-[dɪ:]- dog Ff- [ef] – fish Gg-[dʒɪ:]-girl Hh- [eitʃ]- house Ii-[ai] -ice cream Jj- [dʒei] - jeans Kk -[kei]- king -А это новая для нас буква, произнесем её еще раз. Kk -[kei]- king -Молодцы! Мы вместе с teddy-bear вспомнили английский алфавит и познакомились с новой буковой. |
Слушают учителя и повторяют за ним. [o]-[o]-[o] [ə]-[ə-[ə] rabbit [h]-[h]-[h] hen, hen, hen [ko]-[ko]-[ko] [i]-[i]-[i]. pig-pig-pig Hello! Hello, teddy bear! Вспоминают алфавит, произношение звуков. [eɪ] [bɪ:] [sɪ:] [dɪ:] [ɪ:] [ef] [dʒɪ:] [eitʃ] [ai] [dʒei] [kei] [kei] |
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы (Коммуникативные УУД). |
10 мин |
||||
IV. Ознакомление с новым материалом и первичное закрепление |
||||||||
Задачи Семантизировать лексические единицы. Познакомить с грамматическими структурами. Познакомить с речевыми образцами. |
Работа по учебнику. (слайд 20) Lesson 14 (fourteenth). Exercise number one. (упражнение 1) -Подбери к словам в рамочках слова, противоположные по смыслу. Назови их по-английски. Картинки помогут тебе. 1)плохой-хороший 2)тёмный-светлый 3)большой-маленький 4)старый-новый -А теперь я буду произносить качества на русском или английском языке, а вам нужно будет продолжить. (слайд 21-24) old-new- старый-новый плохой-хороший bad- good dark-light тёмный-светлый большой-маленький big-small -Молодцы! Игра «Кто в домике живёт» -А сейчас мы поиграем в игру «Кто в домике живет. А для этого нам нужно разбиться на микрогруппы по 3 человека. Вам нужно по изображению картинки описать домик и назвать его жителей правильно. Время на выполнение 5-7 минут. (слайд 25) Эта грамматическая структура вам поможет описать домик и назвать его жителей. The house is…….. A …,…,…,..live there. Выступления микрогрупп. -Итак, послушаем 1 микрогруппу. -Проверим правильно ли они выполнили задание. Карточка №1 (слайд 26) Домик маленький, темный, в котором живут: кот, пчёлка The house is small and dark A cat, bee live there. Карточка №2 (слайд 27) Домик большой и светлый. В котором живут: собака, девочка. The house is big and light. A girl and dog live there. Карточка №3 (слайд 28) Домик маленький и светлый. В котором живёт медвежонок. The house is small and light A teddy-bear live there. Карточка №4 (слайд 29) Домик большой и темный. В котором живёт король. The house is big and dark A king live there. Карточка № 5 (слайд 30) Домик большой и светлый. В котором живёт рыбка. The house is big and light. A fish live there. Физминутка -А сейчас немного отдохнём и проведем физминутку. -Stand up, please. |
Работают по учебнику. Знакомятся с новыми словами. Bad-good Dark-light Big-small Old-new Отвечают на реплики учителя, пытаются продолжить её и перевести с одного языка на другой. Слушают задания и правила игры. Выполняют задание в микрогруппах. Знакомятся с грамматической структурой. Отвечают и защищают свои ответы, слушают другие микрогруппы. Выполняют физминутку |
10 мин |
|||||
V. Закрепление нового материала |
||||||||
Задачи Активизировать лексические единицы. Автоматизировать грамматические структуры. Развивать умения читать, аудировать, говорить, писать |
Самостоятельная работа. -Сейчас я хочу проверить как вы закрепили полученные знания на уроке. Вы будете работать самостоятельно с карточками. На карточках изображены животные и их качества. Ваша задача произнести их сначала на русском языке, а потом на английском. Время на выполнение задания 3-5 минут. -И так, готовы? Послушаем, как вы справились с заданием. (Слайды 31-40) Карточка №1. Маленькая собака и большой кот. Small dog and big cat. Карточка № 2 Маленькая пчела и большая рыбка А small bee and big fish Карточка № 3 Большой поросёнок и маленькая курица Big pig and small chicken (hen) Карточка № 4 Маленький медвежонок и большой кролик A small bear and big rabbit. Карточка №5 Маленький поросёнок и большой медвежонок A small pig and big bear Карточка № 6 Маленький поросёнок и большая собака. A small pig and big dog Карточка № 7 Маленький кот и большая курица А small cat and big chicken (hen) Карточка № 8 Маленькая пчела и большой кот А small bee and big cat Карточка № 9 Маленький кролик и большой медвежонок. A small rabbit and big beer -Молодцы!!! |
Слушают учителя, выполняют самостоятельное задание на карточках. Отвечают по карточкам, проверяют свой ответ. |
Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу Уметь управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия (Коммуникативные УУД). Уметь обобщать, устанавливать аналогии (Познавательные УУД) Коммуникативные: |
16 мин |
||||
VI. Итог учебной деятельности |
||||||||
Задачи Соотнести результат урока с поставленной коммуникативной целью. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Оценить деятельность учащихся. |
-Наш урок подходит к концу. Самое время повести его итог. -Что мы делали на уроке? -С какой новой буквой познакомились? -Какие новые слова узнали? -Что было сложно? -Какие задания показались вам самыми интересными? Оценивание работы учащихся на уроке -А теперь посчитайте свои жетоны. -У кого 5? 7? 10? (Маша была самая активная сегодня на уроке, наш teddy beer поздравляет её) -Молодцы! Вы отлично поработали на уроке. -Попрощаемся с нашим новым другом. (слайд 41) - Good-bye, Teddy bear! -Ребята, урок окончен. |
Отвечают на вопросы учителя, анализируют работу на уроке, подводят итог. Подсчитывают жетоны. Прощаются с гостем на уроке и с учителем. |
Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
5 мин |